Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающих в родном городе, природе родного края; продолжать формировать у детей представление о достопримечательностях родного города Красноармейска, создать условия для практического применения представлений в игровой, речевой деятельности.
Развивающие: развивать умение вести диалог и развивать монологическую речь при описании достопримечательностей своего города.
Воспитательные: вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за наш город и его тружеников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»
Региональный конкурс методических разработок
«По страницам культурного дневника дошкольника»
Номинация:
«Малая родина: делимся находками»
Конспект занятия
«Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод»
по познавательному развитию в подготовительной группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Бушмакина Елена Николаевна
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод»
Цель: формирование уважительного отношения к достопримечательностям родного города.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающих в родном городе, природе родного края; продолжать формировать у детей представление о достопримечательностях родного города Красноармейска, создать условия для практического применения представлений в игровой, речевой деятельности.
Развивающие: развивать умение вести диалог и развивать монологическую речь при описании достопримечательностей своего города.
Воспитательные: вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за наш город и его тружеников.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, , рассказ.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, практическая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: столы, печь, компьютер.
Материал: формочки для изготовления кирпича, игрушечные машины, емкости с глиной, песком и водой; большая емкость для замеса; лопатки
Участники: Воспитатель группы, родители.
Предварительная работа: посещение краеведческого музея города, мини- музея детского сада, ознакомление с экспонатами музея; экскурсии по улицам города; экскурсия к речке Голый Карамыш.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, где их встречает профессор- историк.
─ Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут Петр Иванович, я профессор-историк и путешественник. Я очень люблю путешествовать по нашей родине России, и посетил много городов, а теперь приехал к вам. Как называется ваш город? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дорогой профессор, мы хотим рассказать вам о нашем городе и его достопримечательностях.
Видео-презентация «История создания города Красноармейска».
Наш город расположен не далеко от реки Волга. В черте города протекает речка Голый Карамыш. Когда он был основан, то назывался Бальцер, а сейчас он носит название город Красноармейск.
В основном занятием немцев-колонистов было животноводство, земледелие и ремесла. Они занимались выделкой кожи, изготавливали сельскохозяйственные орудия, но еще было налажено производство известной ткани сарпинки, которая славилась на всю Российскую Империю и даже за границей, затем основным производством стало изготовление красного кирпича.
Герб города Красноармейска.
Если мы посмотрим на герб города, то увидим на нём рулон сарпинки.
Второй символ герба – кирпичная кладка. На первый взгляд, что удивительного может быть в кирпичах. Но если вы первый раз в Красноармейск, то именно на них и обратите своё внимание. Желтоватые и красные кирпичи, уложенные в шахматном порядке – уникальная особенность красноармейской кладки. Первые дома колонии были деревянные, потом жильё строили из камня-известняка на глиняно-песчаном растворе, а потом те, кто побогаче – стали строить жилища и общественные здания из кирпича. Но кирпича не простого. Кирпич, изготавливаемый на местных заводах, двухцветный. Секрет его производства ныне утерян. Существует предположение, что причина в разных оттенках в неравномерном обжиге. Желто-красная кирпичная кладка сохранилась на многих дореволюционных строениях города.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой интересный сундучок, хотите посмотреть что лежит внутри?
─ Как вы думаете, ребята, почему в сундучке лежит кирпич?
─ Правильно, в нашем городе находится кирпичный завод, на котором делают вот такие кирпичи. На грузовых машинах привозят песок и глину, их закладывают в большие формы и сушат в специальных печах. Посмотрите, как много кирпичей на картинке. С их помощью строят новые дома, и наш город становится все краше.
─ Ребята, а вы хотите научиться делать кирпич (ответы детей). Посмотрите вот здесь у нас целый завод.
В зале организованна игрушечная линия по производству кирпича.
─ Первый цех – это склад песка и глины их необходимо погрузить в тележки и отвезти в следующий цех. (Один ребенок грузит настоящий песок и глину в игрушечные тележки, два ребенка перевозят их в следующий цех).
─ Второй цех – цех замеса. Доставленную глину и песок высыпают в маленькие тазики.
Следующая группа детей замешивает массу (воспитатель помогает).
─ Третий цех – цех формовки. Все дети раскладывают получившуюся массу по формочкам в виде кирпича.
─ Четвертый цех – обжиг. Получившиеся кирпичи закладывают в микроволновую печь для обжига.
Воспитатель выносит уже готовые обожженные кирпичики – они поменяли цвет стали красного оттенка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить из кирпичиков здание.
Дети строят здание по своему усмотрению, проявляя творческую инициативу.
Воспитатель: Уважаемый профессор, предлагаем вам посмотреть исторические здания, которые построены в нашем городе Красноармейске немцами-переселенцами из знаменитого красного кирпича.
Просмотр видео-презентации «Старинные здания нашего города Красноармейска».
Дети с помощью воспитателя называют эти здания.
Профессор: Благодарю вас, дети. Вы очень интересно рассказали о вашем городе, я узнал много нового. Я хочу подарить вам книгу «Города Саратовской области», чтобы вы в дальнейшем узнали о других города вашей области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи
Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: «Звездное небо».Ведущая образовательная ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема: Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...