Конспект занятия "Моя родина - Калининград"
материал
Конспект занятия "Моя родина - Калининград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию и патриотическому воспитанию в старшей группе
Моя Родина - Калининград
Цели и задачи:
- Формировать представление детей о России, как о стране, в которой они живут; закрепить знания о природе родного края.
- Вызвать интерес и эмоциональный отклик к различным явлениям природы.
- Развивать образное мышление, тонкую моторику кисти рук, выразительность движений.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитание патриотических чувств любви к родному краю, своей малой Родине, через изучения родной природы.
Оборудование: карта Калининградской области; картинки: деревья, животные, следы на снегу, бумага, карандаши, карточка-схема богатства родного края.
Ход занятия:
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая! Земля золотая!
Нет, лучше сказать ей Родная!
Земля-наша милая добрая мать!
Так ласковей будет звучать и верней,
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и ты…..
- Ребята, в этом стихотворении вы услышали слово «Родная». Что это? (земля).
- Правильно, родная земля. Давайте придумаем словосочетание со словами «родная», «родной», «родные» ( мама,папа и т.д.).
- Какой ваш родной город? Страна?
-Да, наша страна называется Россия, а всех людей живущих в ней, россиянами.
-Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну.
-За что вы любите свою Родину?
-Наш родной край, Калининградская область, богата лесами. Лес - это чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для огромного количества животных, птиц. Вот бы сейчас оказаться в лесу. На каком транспорте можно путешествовать по нашему краю?
- А мне захотелось сегодня стать волшебницей. Крибле- крабле- бум! И вот у меня в руках волшебная палочка. Я ей взмахну, и мы окажемся в лесу. Крибле- крабле- бум!
-Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным. Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по силуэту». Какое дерево лишнее? Почему? (берёза, ель, дуб, пальма)
- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Выбери животных нашего леса».
-Почему вы не выбрали зебру и др. животных? Правильно.
-Зимой в лесу всё кругом белым-бело. Пробежал зайчик – оставил следы.
-Давайте посмотрим и угадаем, кто ещё оставил следы?
-Какое время года наступает после зимы? Правильно, зима. Весной у лесных жителей появляются детёныши. Назовите, кто у кого? У лисы- , у ежихи - , у зайчихи - , у белки - .и т. д.
- Правильно. Молодцы. Ребята, вы много знаете о животных наших лесов. А как вы думаете, смогут ли они жить на крайнем Севере? А на юге, в жарком климате? Конечно, нет. На севере им будет холодно, а на юге, жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания. И без привычных условий могут погибнуть. Очень важно беречь лес и его обитателей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Крибле-крабле-бум! Вот мы и снова в родном садике.
-Лес – это не единственное богатство нашего края.
-Наша Калининградская область расположена на берегу моря. Какого?
-Я расскажу вам «Сказку о том, как дружили солнце, ветер и море». И мы с вами сделаем книжку-раскладушку по этой сказке. Для этого вам понадобиться полоска бумаги и карандаши. Сложите полоски пополам, ещё раз пополам и ещё раз. Разверните. Линии сгиба обведите. В верхнем левом углу поставьте точку - «кнопочку», как у фотоаппарата. Я буду рассказывать сказку и вместе с вами рисовать кадры- картинки.
-Было это давным-давно. Так давно, что даже наши бабушки и дедушки не помнят точного времени тех событий. Тогда на земле всё было по другому: люди понимали язык зверей и птиц, море могло говорить по душам с солнцем или играть с ветром в прятки.
А однажды случилось вот что. Рано утром море было спокойное. Одна волна медленно шла за другой к берегу. Волны шептали друг другу: «Шуу, ш ш ш ш шу у, ш у у, ш ш ш ш шу у».
(Дети за педагогом показывают руками движение волн, голосом имитируют их шум. Затем в воздухе рисуют плавные линии спокойного моря).
-Прежде, чем начать рисовать, нажмите левой рукой на точку: «Включить мотор киноустановки для фиксирования кадра».
-Ветерок, как известно, был озорник. Он подлетел к морю и стал на него дуть. Море улыбнулось ветру и поприветствовало его:
-Чух, чух-чух, чу у у у у, чуууу,чуууууу,чухх, чих-чих-чих. Какой прекрасный наступает день! Ух, чух, чих.
- Уф, уфууу, фыыыы ы, великолепное утро погожего дня, уфууу, -рассмеялся ветерок и полетел над морем.
- Солнце неохотно выглянуло из-за горизонта, расправило один лучик, второй, третий…. Открыло один глаз, второй. Поднялось над морем и засияло вовсю.
- Солнце залило всю землю теплым, ласковым светом. Море и солнце стали играть в мячики. Солнышко кидало в море лучики, а море возвращало их в виде золотого отблеска. Они так заигрались, что совершенно забыли про ветерок, которому тоже очень хотелось поиграть в солнечные мячики. Он подлетел с разных сторон, но на него не обращали никакого внимания. Рассердившись ветер, стал дуть на море. Сначала несильно, а потом сильнее и сильнее.
- Но солнцу и морю было не до ветерка. Ветер разозлился не на шутку и подул во всю мощь. По морю заходили высокие волны. Одна волна стала наскакивать на другую. Море загудело:
- Ууууууу, ууууууууууу, оооооооо, уоооо, оооу, ооу, уххх, уух…
Солнышко испугалось, даже глаза закрыло от ужаса, а ветер дул не переставая. Начался шторм. Кругом все стонало и ухало. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они стремились подняться вверх, на небо, там, им казалось, будет спокойнее (клетка 3).
- Капельки поднялись к небу, и образовалась большая фиолетовая туча. Она важно плыла по небу, очень довольная собой и заварившейся кутерьмой, плыла-плыла да натолкнулась на ветер. Ветер со всей силой ударил тучу по боку. Загремел гром, засверкала молния. Туча расплакалась от обиды. «Как, как, кап… кап…», - стали падать капельки. Дождинки становились все крупнее и падали все чаще. А ветер не унимался. «Бум, бум.., бам-бам, тарабам, бам, бом, бум», - стучал он по туче. Туча разрыдалась вовсю.
- Ветерок, как известно, большой озорник. Он подлетел к морю и стал тихо на него дуть, Море улыбнулось ветру и поприветствовало его.
«Ыыыы, ныыы, нуууу, ооооо, иииии, ох-ох, ух-ух, ыыыыы», - рыдала туча, а дождь лил как из ведра. Море грохотало. Ветер выл, как голодный волк зимой, а туча заливалась горючими слезами (клетка 4).
Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло стоящего на берегу дерева. Море стало успокаиваться.
- Буря на море постепенно улеглась. Туча, выплакав все слезы, растаяла. На небе снова показалось солнышко и засияло ярче прежнего. Земля, умытая дождем, легко дышала, только море чуточку ворчало еще, но скорее ласково, чем сердито. По берегу к морю побежали веселые, звонкие ручейки. Они спешили, обгоняя друг друга, чтобы успеть добраться до моря, пока солнце их не высушило.
- Море. Дзинь, динь. Мы вольемся в великое море! Динь, динь, дилинь, динь, тинь, тинь. Там, там, тим, тим, - радовались ручейки.
Бегущие ручейки дети передают сначала движением рук, затем графически (клетка 5).
- На берег вышли рыбаки с ребятишками. Они проворно стали готовить сети. Взрослые отправились в море на ловлю рыбы, а дети остались играть на берегу, ожидая родителей.
Улов выдался богатый.
- Славный ужин приготовили мамы. Все наелись, даже коту Мурзику досталось большущая рыбина. Он довольный сел на лавку и начал умывать лапой морду, мурлыча: «Мур-мяуу, мур-мяу, спасибо, мяу, очень вкусно, мяу».
- Вскоре опустился вечер, за ним пришла теплая ночь. На небе появился светлоокий месяц. Его окружили звезды. Месяц и звезды, как в зеркало, смотрелись в гладь притихшего моря и пели чудесную песню о том, как прекрасен мир, интересна жизнь, как много хорошего на земле, море, небе, как славно дружить и любить друг друга.
Рефлексия
- Вам понравилась сказка? Что вам понравилось? О море можно говорить долго. Но наше занятие закончилось. Вот на этой карточке – схеме изображены наши богатства. О чем мы говорили сегодня? (о море, лесе и животных) А о других богатствах нашего родного края мы поговорим в следующий раз. Я вам хочу подарить еще одну книжку – раскладушку. Дома нарисуйте, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе.
Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.
Жура-жура- журавель.
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля
-Где же лучшая Земля?
Отвечал он, пролетая
- Лучше нет родного края!
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок» «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...
Конспект НОД «Родина моя - Россия»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Презентация проекта первой младшей группы "Моя малая Родина Калининград!"
ВИД ПРОЕКТА:- познавательный, природоведческий. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:- краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- приобщение детей к культуре родного кра...
Конспект занятия "Родина моя- Россия"
Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...
Презентация «Наша малая Родина - Калининград»
Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю....
Моя малая Родина - Калининград
Сформировать у дошкольников чувство любви и уважения к своей малой Родине!!!...