Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
( подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи)
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка по конструированию « Снегири».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник- 30.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений. | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца. Ваня, Альбина. | Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Рекомендовать родителям: погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. | |
Н.О.Д. | 1. Познавательное развитие (расширение кругозора) (конспект) Тема: «Наконец пришла зима»Программное содержание: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом. | |||||
2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:75 №22 Пр.сод: закрпелять представления о колличественном и порядковым значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения велечины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от велечины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ||||||
3. Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. Труд. Убрать ветки с участка. Цель: Закреплять навыки трудолюбия. П\И «Ловишки» Цель: Развивать быстрый бег с уввертыванием. Д\И «Где растёт дерево» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б. | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | ||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Заяц хваста». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Маляр». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре». | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны). Вика, Рома О. | Опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | С\р игра: «В гости» Цель: Учить детей помогать друг другу, делится игрушками, вырабатывать чувство коллективизма.
| ||
Прогулка | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник- 01.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ-беседу о зимующих птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша. Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза. | Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.
| Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Рекомендовать родителям: выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. | ||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | ||||||
2. Художественное творчество(рисование) «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования.( конспект). Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | |||||||
3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | |||||||
Прогулка | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять Вику, Рому О. в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся" . Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер | Беседа: «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время. Коррекционная работа: Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием. Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» | Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку – Артем, Ваня. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда- 02.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке..» | Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение – Лера, Данил. Ваня, Рома И. чтение в букваре. | Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | Рекомендовать родителям: провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. | ||||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи(по плану логопеда) | ||||||||
2.Художественное творчество(рисование) (конспект). «Прилетели снегири». ( конспект). Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. | |||||||||
3.Физическая культура(по плану физ инструктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Расширять знания детей о голубях. Развивать наблюдательность. П\И «Горелки», «Хитрая лиса» Цель: Развивать скоростной бег, меткость. | Упражнять Магучика, Сергея в выполнении шага «боковой галоп» . | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»
| Труд. Навести порядок в кормушках. Цель: Воспитывать желание быть юными экологами. | |||||
Работа перед сном | Чтение: Е. Трутнева «Белкина кладовая» . Вспомнить с детьми потешки о воде - прививать навыки следить за чистотой рук. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Ты опрятен?» Цель: Дать элементарные представления о правильном уходе за одеждой. Устанавливать причинно-следственные связи между использованием одежды в зимнии период. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Зайчик». | Д/и «Услышь звук У» в начале, середине и конце слова – Рома, Илья поупражнять в упражнении на звук «р» - моторчик с пальчиком. Игра «Хлопай, не зевай» (со звуком «и») | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак.
| Строительная игра: «Комната куклы Ани» Цель: Формировать у детей действия замещения, умение использовать план. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели.
| |||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг- 03.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утрення гимнастика. Игра по экологии «Звери, птицы, рыбы». Цель: Закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели». Разучивание пальчиковой гимнастики «Два медведя.» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму», учить сравнивать предметы по величине – Вика, Миша. С Сергеем проговаривание чистоговорок со звуком «п». | Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы
| Строительные игры «Строители» Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материа | Рекомендовать родителям: сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев | |||
Н.О.Д | 1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:78. Пр.сод.: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. | |||||||
2 Художественное творчество (лепка). «Зимние развлечения»( конспект) . Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта. | ||||||||
3. Физическое развитие по плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра«Снежная карусель» «Бездомный заяц» Цель:Упражнять в ориентировке на местности. Цель: Вспомнить правила игры.
| Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Лера, Костя, Миша. | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…»
| Трудовая деятельность Цель:Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Работа перед сном | Чтение Русская народная сказка «Заяц». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как звери в лесу зимуют»Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. Эксперимент «Снег-это вода » Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял». | Д/И «Назови животных только на этот звук», развивать фонематический слух, закрепить названия животных – Денис, Артем, Маша Закрепление обратного счета с Костей, Мишей.
| Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок на м – мь. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Игра «Сосчитай» |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра.«Мороз Красный нос». Цель: Учить ловко и быстро перебегать через площадку. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница- 04.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Просмотр иллюстраций «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
| Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
Н.О.Д. | 1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность). «Снегири» ( конспект) Пр. сод.: учить создавать образ методики оригами под диктовку; закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку; воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. | |||||
2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | ||||||
Допол. программа « Тико- мастера» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки – Ксюша, Маша, Илья. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Поощрять желания детей самостоятельно подобранных играх. | ||
Работа перед сном | Чтение Т.Александрова «Домовёнок Кузька» Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку». Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя». | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Варя, Лера. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Маша, Стефанида. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.
| С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время года?».
| ||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 47.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
( подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи)
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка по конструированию « Снегири».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник- 30.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений. | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца. Ваня, Альбина. | Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | Рекомендовать родителям: погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. | |
Н.О.Д. | 1. Познавательное развитие (расширение кругозора) (конспект) Тема: «Наконец пришла зима»Программное содержание: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом. | |||||
2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:75 №22 Пр.сод: закрпелять представления о колличественном и порядковым значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения велечины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от велечины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ||||||
3. Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. Труд. Убрать ветки с участка. Цель: Закреплять навыки трудолюбия. П\И «Ловишки» Цель: Развивать быстрый бег с уввертыванием. Д\И «Где растёт дерево» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б. | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | ||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Заяц хваста». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Маляр». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре». | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны). Вика, Рома О. | Опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | С\р игра: «В гости» Цель: Учить детей помогать друг другу, делится игрушками, вырабатывать чувство коллективизма. | ||
Прогулка | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник- 01.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассказ-беседу о зимующих птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша. Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза. | Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее. | Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Рекомендовать родителям: выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. | ||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | ||||||
2. Художественное творчество(рисование) «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования.( конспект). Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. | |||||||
3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | |||||||
Прогулка | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять Вику, Рому О. в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся" . Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер | Беседа: «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время. Коррекционная работа: Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием. Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» | Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку – Артем, Ваня. | Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда- 02.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке..» | Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение – Лера, Данил. Ваня, Рома И. чтение в букваре. | Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | Рекомендовать родителям: провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. | ||||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи(по плану логопеда) | ||||||||
2.Художественное творчество(рисование) (конспект). «Прилетели снегири». ( конспект). Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. | |||||||||
3.Физическая культура(по плану физ инструктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Расширять знания детей о голубях. Развивать наблюдательность. П\И «Горелки», «Хитрая лиса» Цель: Развивать скоростной бег, меткость. | Упражнять Магучика, Сергея в выполнении шага «боковой галоп» . | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» | Труд. Навести порядок в кормушках. Цель: Воспитывать желание быть юными экологами. | |||||
Работа перед сном | Чтение: Е. Трутнева «Белкина кладовая» . Вспомнить с детьми потешки о воде - прививать навыки следить за чистотой рук. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Ты опрятен?» Цель: Дать элементарные представления о правильном уходе за одеждой. Устанавливать причинно-следственные связи между использованием одежды в зимнии период. Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Зайчик». | Д/и «Услышь звук У» в начале, середине и конце слова – Рома, Илья поупражнять в упражнении на звук «р» - моторчик с пальчиком. Игра «Хлопай, не зевай» (со звуком «и») | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак. | Строительная игра: «Комната куклы Ани» Цель: Формировать у детей действия замещения, умение использовать план. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели. | |||||
Прогулка | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг- 03.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утрення гимнастика. Игра по экологии «Звери, птицы, рыбы». Цель: Закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели». Разучивание пальчиковой гимнастики «Два медведя.» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму», учить сравнивать предметы по величине – Вика, Миша. С Сергеем проговаривание чистоговорок со звуком «п». | Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы | Строительные игры «Строители» Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материа | Рекомендовать родителям: сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев | |||
Н.О.Д | 1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:78. Пр.сод.: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. | |||||||
2 Художественное творчество (лепка). «Зимние развлечения»( конспект) . Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта. | ||||||||
3. Физическое развитие по плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра«Снежная карусель» «Бездомный заяц» Цель:Упражнять в ориентировке на местности. Цель: Вспомнить правила игры. | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Лера, Костя, Миша. | Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» | Трудовая деятельность Цель:Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
Работа перед сном | Чтение Русская народная сказка «Заяц». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа «Как звери в лесу зимуют»Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. Эксперимент «Снег-это вода » Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял». | Д/И «Назови животных только на этот звук», развивать фонематический слух, закрепить названия животных – Денис, Артем, Маша Закрепление обратного счета с Костей, Мишей. | Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок на м – мь. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Игра «Сосчитай» | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра.«Мороз Красный нос». Цель: Учить ловко и быстро перебегать через площадку. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница- 04.12.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Просмотр иллюстраций «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
Н.О.Д. | 1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность). «Снегири» ( конспект) Пр. сод.: учить создавать образ методики оригами под диктовку; закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку; воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. | |||||
2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | ||||||
Допол. программа « Тико- мастера» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки – Ксюша, Маша, Илья. | Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Поощрять желания детей самостоятельно подобранных играх. | ||
Работа перед сном | Чтение Т.Александрова «Домовёнок Кузька» Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку». Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя». | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Варя, Лера. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Маша, Стефанида. | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время года?». | ||
Прогулка | Наблюдение за живым объектом – наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Тема: «Быть здоровыми хотим». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «Быть здоровыми хотим».( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)Программное содержание: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью ...
Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...
Проект по ОБЖ «Зимушка-зима» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Цель проекта: формирование модели поведения у дошкольников в различных ситуациях и создание условий для мотивации у детей на здоровый образ жизни....