Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тамара Викторовна Байбара

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

 

( подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи)

 

 

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

 

Итоговое мероприятие: Выставка по конструированию « Снегири».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 30.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений.

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца. Ваня, Альбина.

Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить  объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Рекомендовать родителям: погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие  (расширение кругозора)  (конспект) Тема: «Наконец пришла зима»Программное содержание: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом.

2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:75 №22 Пр.сод: закрпелять представления о колличественном и порядковым значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения велечины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от велечины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

3. Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы.

Труд. Убрать ветки с участка.

Цель: Закреплять навыки трудолюбия.

П\И «Ловишки»

Цель: Развивать быстрый бег с уввертыванием.

Д\И «Где растёт дерево»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

 Самостоятельная деятельность детей.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Работа перед сном

Русская народная сказка «Заяц хваста». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

 

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Маляр».

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре».

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны). Вика, Рома О.

Опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

С\р игра: «В гости»

Цель: Учить детей помогать друг другу, делится игрушками, вырабатывать чувство коллективизма.

 

Прогулка

Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 01.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказ-беседу о зимующих птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша.

Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза.

Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.

 

 

 Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Рекомендовать родителям: выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

Н.О.Д.

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2. Художественное творчество(рисование) «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования.( конспект). Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Прогулка

 Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять Вику, Рому О.  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся" . Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Беседа: «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.

Коррекционная работа: Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»

Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку – Артем, Ваня.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

        

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 02.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке..»

Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение – Лера, Данил.

 Ваня, Рома И. чтение  в букваре.

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Рекомендовать родителям: провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Н.О.Д.

1.Развитие речи(по плану логопеда)

2.Художественное творчество(рисование) (конспект). «Прилетели снегири». ( конспект). Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески  применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

3.Физическая культура(по плану физ инструктора)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять знания детей о голубях. Развивать наблюдательность.

П\И «Горелки», «Хитрая лиса»

Цель: Развивать скоростной бег, меткость.

Упражнять Магучика, Сергея  в выполнении шага «боковой галоп» .

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

 

Труд. Навести порядок в кормушках.

Цель: Воспитывать желание быть юными экологами.

Работа перед сном

Чтение: Е. Трутнева «Белкина кладовая» . Вспомнить с детьми потешки о воде - прививать навыки следить за чистотой рук.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Ты опрятен?»

Цель: Дать элементарные представления о правильном уходе за одеждой. Устанавливать причинно-следственные связи между использованием одежды в зимнии период.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Д/и «Услышь звук У» в начале, середине и конце слова – Рома, Илья

  поупражнять в упражнении на звук «р» - моторчик с пальчиком.

Игра «Хлопай, не зевай»

(со звуком «и»)

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки  в технике «оригами»: кошек, собак.

 

Строительная игра: «Комната куклы Ани»

Цель: Формировать у детей действия замещения, умение использовать план. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели.

 

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.  П/И «Третий лишний»

          

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 03.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утрення гимнастика.

Игра по экологии «Звери, птицы, рыбы».

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели». Разучивание пальчиковой гимнастики «Два медведя.»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму», учить сравнивать предметы по величине – Вика, Миша.

С Сергеем проговаривание чистоговорок со звуком «п».

Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить знания о животных.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

 

 

Строительные игры «Строители»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материа

Рекомендовать родителям: сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

Н.О.Д

1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:78. Пр.сод.: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление.

2 Художественное творчество (лепка). «Зимние развлечения»( конспект) . Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.

3. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка

 Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра«Снежная карусель» «Бездомный заяц»

Цель:Упражнять в ориентировке на местности.

Цель: Вспомнить правила игры.

 

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Лера, Костя, Миша.

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

 

Трудовая деятельность

Цель:Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

 

Работа перед сном

Чтение Русская народная сказка «Заяц». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Как звери в лесу зимуют»Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Эксперимент «Снег-это вода »

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Д/И «Назови животных только на этот звук», развивать фонематический слух, закрепить названия животных – Денис, Артем, Маша

Закрепление обратного счета с Костей, Мишей.

 

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок  на м – мь.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Игра «Сосчитай»

 

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра.«Мороз Красный нос». Цель: Учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 04.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Просмотр иллюстраций «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы

Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

 

 Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность). «Снегири» ( конспект) Пр. сод.: учить создавать образ методики оригами под диктовку; закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку; воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Допол. программа « Тико- мастера»

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки – Ксюша, Маша, Илья.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Поощрять желания детей самостоятельно подобранных играх.

Работа перед сном

Чтение Т.Александрова «Домовёнок Кузька»

Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.

Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку».

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя».

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Варя, Лера. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Маша, Стефанида.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

 

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время года?».

 

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx47.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».

( подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи)

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Выставка по конструированию « Снегири».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 30.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений.

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца. Ваня, Альбина.

Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить  объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Рекомендовать родителям: погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие  (расширение кругозора)  (конспект) Тема: «Наконец пришла зима»Программное содержание: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом.

2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:75 №22 Пр.сод: закрпелять представления о колличественном и порядковым значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения велечины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от велечины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Развивать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

3. Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы.

Труд. Убрать ветки с участка.

Цель: Закреплять навыки трудолюбия.

П\И «Ловишки»

Цель: Развивать быстрый бег с уввертыванием.

Д\И «Где растёт дерево»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

 Самостоятельная деятельность детей.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Работа перед сном

Русская народная сказка «Заяц хваста». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Маляр».

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре».

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны). Вика, Рома О.

Опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

С\р игра: «В гости»

Цель: Учить детей помогать друг другу, делится игрушками, вырабатывать чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 01.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассказ-беседу о зимующих птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша.

Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза.

Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.

 Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Рекомендовать родителям: выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

Н.О.Д.

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2. Художественное творчество(рисование) «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования.( конспект). Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Прогулка

 Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять Вику, Рому О.  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся" . Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Беседа: «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.

Коррекционная работа: Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»

Работа в тетрадях «Продолжи узор», упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку – Артем, Ваня.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда- 02.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение и беседа по сказке С.Маршака «12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке..»

Д/и «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение – Лера, Данил.

 Ваня, Рома И. чтение  в букваре.

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Рекомендовать родителям: провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Н.О.Д.

1.Развитие речи(по плану логопеда)

2.Художественное творчество(рисование) (конспект). «Прилетели снегири». ( конспект). Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески  применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

3.Физическая культура(по плану физ инструктора)

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять знания детей о голубях. Развивать наблюдательность.

П\И «Горелки», «Хитрая лиса»

Цель: Развивать скоростной бег, меткость.

Упражнять Магучика, Сергея  в выполнении шага «боковой галоп» .

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Труд. Навести порядок в кормушках.

Цель: Воспитывать желание быть юными экологами.

Работа перед сном

Чтение: Е. Трутнева «Белкина кладовая» . Вспомнить с детьми потешки о воде - прививать навыки следить за чистотой рук.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Ты опрятен?»

Цель: Дать элементарные представления о правильном уходе за одеждой. Устанавливать причинно-следственные связи между использованием одежды в зимнии период.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Д/и «Услышь звук У» в начале, середине и конце слова – Рома, Илья

  поупражнять в упражнении на звук «р» - моторчик с пальчиком.

Игра «Хлопай, не зевай»

(со звуком «и»)

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки  в технике «оригами»: кошек, собак.

Строительная игра: «Комната куклы Ани»

Цель: Формировать у детей действия замещения, умение использовать план. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели.

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.  П/И «Третий лишний»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 03.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утрення гимнастика.

Игра по экологии «Звери, птицы, рыбы».

Цель: Закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика «Маляр, чашечка, качели». Разучивание пальчиковой гимнастики «Два медведя.»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму», учить сравнивать предметы по величине – Вика, Миша.

С Сергеем проговаривание чистоговорок со звуком «п».

Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить знания о животных.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические  выводы

Строительные игры «Строители»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материа

Рекомендовать родителям: сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

Н.О.Д

1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:78. Пр.сод.: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление.

2 Художественное творчество (лепка). «Зимние развлечения»( конспект) . Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.

3. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка

 Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра«Снежная карусель» «Бездомный заяц»

Цель:Упражнять в ориентировке на местности.

Цель: Вспомнить правила игры.

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Лера, Костя, Миша.

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Трудовая деятельность

Цель:Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Чтение Русская народная сказка «Заяц». Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Как звери в лесу зимуют»Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Эксперимент «Снег-это вода »

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед.Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял».

Д/И «Назови животных только на этот звук», развивать фонематический слух, закрепить названия животных – Денис, Артем, Маша

Закрепление обратного счета с Костей, Мишей.

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок  на м – мь.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Игра «Сосчитай»

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра.«Мороз Красный нос». Цель: Учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 04.12.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Просмотр иллюстраций «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы

Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

 Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность). «Снегири» ( конспект) Пр. сод.: учить создавать образ методики оригами под диктовку; закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку; воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Допол. программа « Тико- мастера»

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки – Ксюша, Маша, Илья.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Поощрять желания детей самостоятельно подобранных играх.

Работа перед сном

Чтение Т.Александрова «Домовёнок Кузька»

Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку.

Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку».

Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя».

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Варя, Лера. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Маша, Стефанида.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время года?».

Прогулка

Наблюдение за живым объектом – наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются? Как им нужно помогать? Какие это птицы (зимующие)? Внести картинку «кормушки», рассмотреть ее. На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Тема: «Быть здоровыми хотим». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «Быть здоровыми хотим».( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)Программное содержание: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью ...

Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...

Проект по ОБЖ «Зимушка-зима» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Цель проекта: формирование модели поведения у дошкольников в различных ситуациях и создание условий для мотивации у детей на здоровый образ жизни....