Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бондарева Любовь Александровна

Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится»

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_stuchitsya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится»

группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет

 

Пояснительная записка

Так как я работаю воспитателем с детьми группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи), целью моей профессиональной деятельности является создание условий для устранения речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи. Как одно из эффективных средств для осуществления данной работы, я использую театрализованную деятельность.

Применение театрализованной деятельности как средства коррекции коммуникативной сферы детей с нарушением речи оказывает положительное влияние на формирование всех структурных компонентов речи, обеспечивает эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Таким образом, возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В рамках данного направления работы был разработан и реализован проект «Волшебный мир театра», с привлечением родителей.

Представленное мероприятие было разработано и проведено как итоговое по проекту «Волшебный мир театра» с детьми и родителями подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Мероприятие проводилось в форме игрового организованного взаимодействия педагога, детей и родителей.

Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;

поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи.

Задачи:

закрепление детьми практических навыков совершенствования грамматического строя речи, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом и родителями;

- развивать навыки согласованных действий всех участников совместной игровой и продуктивной деятельности, связанные с координацией общей и мелкой моторики, речевого дыхания, речи с движением;

- приобщать детей и родителей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт (знания о театре, театральных атрибутах т.д.);

- создание условий для совместного творчества детей и родителей в продуктивной деятельности;

- содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа с детьми:

  1. Заучивание коротких стихотворений; использование распевок «Петушок», «Дождик», «Божья коровка»; упражнения «Вежливый поклон», «Перекличка», «Насос и надувная кукла», «Пароход гудит», «Буратино и Пьеро», «Качели», «Барабанщики» и др.
  2. Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на дыхание: «Эхо», «Птичий двор» и др.
  3. Этюды на выражение основных эмоций: «грусть», «радость», «страх», «гнев», «удивление» и др.
  4. Чтение русских народных сказок, произведений А.С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, П. Ершова, Н. Носова и др.
  5. Подготовка к инсценировке «Непослушные ребята».
  6. Игры: дидактические «Хорошо-плохо», «Угадай сказочного героя», «Волшебный цветик-семицветик», «В гостях у сказки», пальчиковые и логоритмические игры «Здравствуй, солнце золотое», «Петушок и колосок», «Мишка читает газету» и др.
  7. Игры с воображаемыми предметами «Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем», «День рождения», «Лесные жители готовятся к зиме» и др.
  8. Беседы: «Что такое театр?», «Какие бывают театры», обсуждение прочитанных произведений и др.
  9. Показ сказок с использованием различных видов театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др.

Предварительная работа с родителями:

  1. Подготовить художественную литературу для чтения с детьми, подборку стихов для заучивания.
  2. Оформить стенд «Волшебный мир театра».
  3. Подготовить памятки для родителей «Домашний театр», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Как развивать речь ребенка».
  4. Оформить папки-передвижки на темы: «Куколки на пальчик», «Развиваем речь ребенка, играя», «Театры бывают разные» и др.
  5. Консультации «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности».
  6. Мастер-класс для родителей «Театр своими руками».
  7. Помощь родителей в изготовлении театральной ширмы, различных видов театра.
  8. День открытых дверей «Учимся, играя».
  9. Занятия в семейном игровом центре «Вместе весело играть»
  10. Распределение ролей среди родителей для участия в театрализованной сценке «Непослушные ребята».
  11. Реализация проекта «Волшебный мир театра».

Материал и оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен, сундучок, цветок (Аленький цветочек, скорлупа грецкого ореха, зеркальце, дудочка и кувшинчик, 6 театральных шапочек котят, фартук, кукольный столик, салфетка, тарелки, пирог, перчатки (по количеству котят) листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

1. Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(Дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка.)

Итак, готовы? (Включается свет.)

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи! »

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать, тот лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем но чтобы его открыть нужны волшебные слова.

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь! »

«Сезам откройся! » и т. д.

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Да это же цветок не простой Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек.)

А этот предмет из какой сказки (скорлупа грецкого ореха) Дюймовочка.

Свет мой зеркальце скажи. (Из сказки Белоснежка и семь гномов.)

А этот предмет из сказки (Дудочка и кувшинчик.)

Ай да ребята, ай да молодцы. Давайте все встанем и поиграем.

Дыхательная гимнастика: (Дети делают дыхательную гимнастику.)

Я подую высоко

Я подую низко

Я подую далеко

Я подую близко

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга.)

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

3. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло.)

4. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха.)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка.)

6. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе.)

Воспитатель:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Воспитатель: Ребята, а вы были в театре. (Да.) Артисты перед выступлением готовятся за кулисами к началу представления. Вот и наши артисты сейчас выйдут приготовятся к показу сказки «Котята»

Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру

Игра «Верх, вниз»

Молодцы, ребята!

Молодцы взрослые!

А вот и наши артисты!

Инсценировка сказки «Котята»

(Выходят 5 детей.)

(В центре стоит кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу лежат маленькие перчатки (по количеству котят.)

(Исполняется музыкальное вступление. Кошка мама накрывает на стол. Режет пирог.)

Ведущий: Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

Котята(подбегают к кошке маме и поют)

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мяу, мяу, прости,

Мы не можем найти

Мяу, мяу найти

Перчатки!

(Приседают у стола, кошка - мама поёт.)

Кошка: Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу-мяу, не дам, пирога

Мяу-мяу, не дам, пирога

Я вам нынче не дам пирога!

(Котята убегают, жалобно мяукая «Мяу! Мяу! Мяу!»)

Ведущий: Побежали котятки, отыскали перчатки

И смеясь, прибежали домой!

Котята(возвращаются, и приплясывая показывают кошке-маме лапки в перчатках)

Котята: Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

(Кошка-мама гладит котят)

Кошка: Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это дам пирога!

Мур-мур, вам дам пирога,

Мур-мур, дам вам пирога

Я за это дам пирога!

(Раздает всем по куску пирога, котята съедают пирог и весело пляшут).

(Исполняется общий танец)

«Танец котята - поварята» (музыка М. Ю. Картушиной)

Дети кланяются, под аплодисменты садятся на свои места.

В.: Молодцы! Вы отлично справились заданием, теперь следующее задание, оно называется «отгадай сказку». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, (Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. 
(Снегурочка.)

2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… 
(Мышка.)

3. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? 
(Козлята.)

4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).

Воспитатель. А теперь я предлагаю поместить ваши замечательные работы в волшебный сундучок. Мы с ребятами их рассмотрим и выберем героев для наших будущих постановок.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...