Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится»
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_stuchitsya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие-развлечение «Сказка в гости к нам стучится»
группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет
Пояснительная записка
Так как я работаю воспитателем с детьми группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи), целью моей профессиональной деятельности является создание условий для устранения речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи. Как одно из эффективных средств для осуществления данной работы, я использую театрализованную деятельность.
Применение театрализованной деятельности как средства коррекции коммуникативной сферы детей с нарушением речи оказывает положительное влияние на формирование всех структурных компонентов речи, обеспечивает эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Таким образом, возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В рамках данного направления работы был разработан и реализован проект «Волшебный мир театра», с привлечением родителей.
Представленное мероприятие было разработано и проведено как итоговое по проекту «Волшебный мир театра» с детьми и родителями подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Мероприятие проводилось в форме игрового организованного взаимодействия педагога, детей и родителей.
Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи.
Задачи:
- закрепление детьми практических навыков совершенствования грамматического строя речи, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом и родителями;
- развивать навыки согласованных действий всех участников совместной игровой и продуктивной деятельности, связанные с координацией общей и мелкой моторики, речевого дыхания, речи с движением;
- приобщать детей и родителей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт (знания о театре, театральных атрибутах т.д.);
- создание условий для совместного творчества детей и родителей в продуктивной деятельности;
- содействие гармонизации детско-родительских отношений.
Предварительная работа с детьми:
- Заучивание коротких стихотворений; использование распевок «Петушок», «Дождик», «Божья коровка»; упражнения «Вежливый поклон», «Перекличка», «Насос и надувная кукла», «Пароход гудит», «Буратино и Пьеро», «Качели», «Барабанщики» и др.
- Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на дыхание: «Эхо», «Птичий двор» и др.
- Этюды на выражение основных эмоций: «грусть», «радость», «страх», «гнев», «удивление» и др.
- Чтение русских народных сказок, произведений А.С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, П. Ершова, Н. Носова и др.
- Подготовка к инсценировке «Непослушные ребята».
- Игры: дидактические «Хорошо-плохо», «Угадай сказочного героя», «Волшебный цветик-семицветик», «В гостях у сказки», пальчиковые и логоритмические игры «Здравствуй, солнце золотое», «Петушок и колосок», «Мишка читает газету» и др.
- Игры с воображаемыми предметами «Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем», «День рождения», «Лесные жители готовятся к зиме» и др.
- Беседы: «Что такое театр?», «Какие бывают театры», обсуждение прочитанных произведений и др.
- Показ сказок с использованием различных видов театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др.
Предварительная работа с родителями:
- Подготовить художественную литературу для чтения с детьми, подборку стихов для заучивания.
- Оформить стенд «Волшебный мир театра».
- Подготовить памятки для родителей «Домашний театр», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Как развивать речь ребенка».
- Оформить папки-передвижки на темы: «Куколки на пальчик», «Развиваем речь ребенка, играя», «Театры бывают разные» и др.
- Консультации «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности».
- Мастер-класс для родителей «Театр своими руками».
- Помощь родителей в изготовлении театральной ширмы, различных видов театра.
- День открытых дверей «Учимся, играя».
- Занятия в семейном игровом центре «Вместе весело играть»
- Распределение ролей среди родителей для участия в театрализованной сценке «Непослушные ребята».
- Реализация проекта «Волшебный мир театра».
Материал и оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен, сундучок, цветок (Аленький цветочек, скорлупа грецкого ореха, зеркальце, дудочка и кувшинчик, 6 театральных шапочек котят, фартук, кукольный столик, салфетка, тарелки, пирог, перчатки (по количеству котят) листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.
1. Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(Дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка.)
Итак, готовы? (Включается свет.)
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи! »
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать, тот лучше всех знает сказки.
Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».
Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем но чтобы его открыть нужны волшебные слова.
Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
"Крекс, фекс, пекс. ”
"По щучьему велению, по моему хотению”
"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,
«Земля прощай, в добрый путь! »
«Сезам откройся! » и т. д.
Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Да это же цветок не простой Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек.)
А этот предмет из какой сказки (скорлупа грецкого ореха) Дюймовочка.
Свет мой зеркальце скажи. (Из сказки Белоснежка и семь гномов.)
А этот предмет из сказки (Дудочка и кувшинчик.)
Ай да ребята, ай да молодцы. Давайте все встанем и поиграем.
Дыхательная гимнастика: (Дети делают дыхательную гимнастику.)
Я подую высоко
Я подую низко
Я подую далеко
Я подую близко
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
1. На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга.)
2. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)
3. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло.)
4. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха.)
5. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка.)
6. Чтоб решить задачу нашу
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
(В коробе.)
Воспитатель:
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Воспитатель: Ребята, а вы были в театре. (Да.) Артисты перед выступлением готовятся за кулисами к началу представления. Вот и наши артисты сейчас выйдут приготовятся к показу сказки «Котята»
Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру
Игра «Верх, вниз»
Молодцы, ребята!
Молодцы взрослые!
А вот и наши артисты!
Инсценировка сказки «Котята»
(Выходят 5 детей.)
(В центре стоит кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу лежат маленькие перчатки (по количеству котят.)
(Исполняется музыкальное вступление. Кошка мама накрывает на стол. Режет пирог.)
Ведущий: Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой
Котята: (подбегают к кошке маме и поют)
Мама, мама, прости!
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мяу, мяу, прости,
Мы не можем найти
Мяу, мяу найти
Перчатки!
(Приседают у стола, кошка - мама поёт.)
Кошка: Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога!
Мяу-мяу, не дам, пирога
Мяу-мяу, не дам, пирога
Я вам нынче не дам пирога!
(Котята убегают, жалобно мяукая «Мяу! Мяу! Мяу!»)
Ведущий: Побежали котятки, отыскали перчатки
И смеясь, прибежали домой!
Котята: (возвращаются, и приплясывая показывают кошке-маме лапки в перчатках)
Котята: Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мяу-мяу, не злись
Потому что нашлись,
Потому что нашлись,
Перчатки!
(Кошка-мама гладит котят)
Кошка: Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это дам пирога!
Мур-мур, вам дам пирога,
Мур-мур, дам вам пирога
Я за это дам пирога!
(Раздает всем по куску пирога, котята съедают пирог и весело пляшут).
(Исполняется общий танец)
«Танец котята - поварята» (музыка М. Ю. Картушиной)
Дети кланяются, под аплодисменты садятся на свои места.
В.: Молодцы! Вы отлично справились заданием, теперь следующее задание, оно называется «отгадай сказку». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, (Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят».)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)
2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка.)
3. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята.)
4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра “Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).
Воспитатель. А теперь я предлагаю поместить ваши замечательные работы в волшебный сундучок. Мы с ребятами их рассмотрим и выберем героев для наших будущих постановок.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями р...