Тема: «Быть здоровыми хотим». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Быть здоровыми хотим».
( подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи)
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Итоговое мероприятие: Беседа: «Мы здоровью скажем – да!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник- 23.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «С утра до вечера» - продолжать знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Д/игра «Полезно – вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений. | Деление слов на слоги(звуко-слоговой анализ) –здоровье. спорт, витамины – Рома И., Ваня. Закрепить прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. (Маша, Стефанида) | Пальчиковая гимнастика «Солнышко»; развивать мелкую моторику пальцев рук. Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни. | Выяснить и отметить с детьми погоду на календаре природы, развивать наблюдательность. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
| Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду» | ||||||
Н.О.Д. | 1.Познавательное развитие(расширение кругозора) «Где прячется здоровье?» ( конспект) Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый об раз жизни. Задачи:Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. | ||||||||||
2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.: 69 № 20 Пр.сод.: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и расскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П/И «Гуси-лебеди», развивать двигательные качества, подвижная игра «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. П.и. «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед – Артём, Миша. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение «Сказка о зубной щетке» - воспитывать интерес к художественной литературе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Музыкально – дидактическая игра «Наш оркестр» - закрепить знания о музыкальных инструментах. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». | - Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи . | Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь.
| Хозяйственно – бытовой труд «Стираем салфетки» - продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивания и отжимания салфеток; продолжать формировать культуру труда. Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности.
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник- 24.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровые зубки» - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. П/игра «Мяч об землю» - упражнять детей отбивать мяч об землю одной рукой. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша. Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза. | Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» | Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
| Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями | |
Н.О.Д, | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | |||||
2. Художественное творчество(рисование) «Мойдодыр». ( конспект) Закрепить знание основных правил личной гигиены, способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность. | ||||||
3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами –Денис, Паша.. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!!!»., развивать через литературу навыки личной гигиены. - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?», продолжать прививать КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Ваня, Сережа. | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Пальчиковая игра «Разомнемся мы сейчас» - развивать мелкую моторику рук.
| Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» Цель: развивать конструкторские способности. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
| ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда-25.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей. Игра «Магазин», закреплять умение различать овощи и фрукты. П /игра «С кочки на кочку», продолжать упражнять прыжкам в длину с места. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений. | Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Артем, Миша, Стефанида. | - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физической; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. - Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. | - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Компьютерная зависимость» Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | ||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи(по плану логопеда) | ||||||
2.Художественное творчество(рисование) (конспект) «Микробы на руках». Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого. | |||||||
3.Физическая культура(по плану физ инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра «Кто самый меткий?». П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.
| П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б. | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор», В. Осеева «Печенье», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Часики - маятник» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Продолжать учить передавать в рисунке человека в движении – Лиза, Артем. С Серёжей продолжать учить произносить звук «Р» в словах. | Упражнение "Зашнуруй сапожок". Развитие тонкой моторики и ловкости). Д/игра «Во саду ли в огороде» - расширять знания детей о пользе витаминов. | Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг- 26.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/игра «Что изменилось?» - воспитывать наблюдательность, развивать память. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Денис, Лера, продолжать учить пересказать про-читанное произведение взрослым. Повторить времена года с Викой.
| Проведение ситуативной беседы «Личная гигиена»; расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. | Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни» | |
Н.О.Д. | 1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:72 №21 Пр.сод.: учить сотавлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущие, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину с помощью меры. | |||||
2 Художественное творчество (аппликация) «Где спряталось наше здоровье?» ( конспект). отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с клеем; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. | ||||||
3. Физическое развитие по плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/И. «Ловишки», развивать двигательные качества. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения – Костя, Лера. | Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
| Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Корненков «Рассказы о таежном докторе» - воспитывать интерес к художественной литературе. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. - Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели, «Блинчик» - Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» | Инд. работа по ФЭМП (Данил, Денис): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | Проблемная ситуация «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.
| Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.
| ||
Прогулка | Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница -27.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. П/игра «Не намочи ног» - упражнять в прыжках. Д/игра «Что, где лежит?» - закреплять умение употреблять в речи детей предлоги. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика « Часики», «Качели». Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» | - Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определённым звуком Ван, Магучик.
| Ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом. Дежурство на занятии. Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. | Труд в уголке природы – закреплять умения самостоятельно поливать комнатные растения, рыхлить почву. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни) | |||
Н.О.Д. | 1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность) «Снеговик» ( конспект). Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами , используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус, воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе. | |||||||
2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | ||||||||
Допол. программа « Тико- мастера» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его – Маша, Серёжа. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице осенью?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Чтение М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» - создать правильное представление о здоровом образе жизни через художественное слово | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье. Настольная игра «Колумбово яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм. Беседа: «Мы здоровью скажем – да!» Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Два медведя». | Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой – Альбина, Артем. | Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка» | |||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровыми хотим».
( подготовительная группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи)
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Итоговое мероприятие: Беседа: «Мы здоровью скажем – да!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник- 23.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «С утра до вечера» - продолжать знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Д/игра «Полезно – вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений. | Деление слов на слоги(звуко-слоговой анализ) –здоровье. спорт, витамины – Рома И., Ваня. Закрепить прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. (Маша, Стефанида) | Пальчиковая гимнастика «Солнышко»; развивать мелкую моторику пальцев рук. Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни. | Выяснить и отметить с детьми погоду на календаре природы, развивать наблюдательность. Картинки с изображением полезных и вредных продуктов. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду» | ||||||
Н.О.Д. | 1.Познавательное развитие(расширение кругозора) «Где прячется здоровье?» ( конспект) Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый об раз жизни. Задачи:Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. | ||||||||||
2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.: 69 № 20 Пр.сод.: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и расскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П/И «Гуси-лебеди», развивать двигательные качества, подвижная игра «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. П.и. «Коршун и наседка» Цель: закреплять умение действовать сообща. | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед – Артём, Миша. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Самостоятельная деятельность детей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение «Сказка о зубной щетке» - воспитывать интерес к художественной литературе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук. | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Музыкально – дидактическая игра «Наш оркестр» - закрепить знания о музыкальных инструментах. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». | - Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи . | Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь. | Хозяйственно – бытовой труд «Стираем салфетки» - продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивания и отжимания салфеток; продолжать формировать культуру труда. Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник- 24.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровые зубки» - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. П/игра «Мяч об землю» - упражнять детей отбивать мяч об землю одной рукой. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Снежок». | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша. Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза. | Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» | Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?» Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями | |
Н.О.Д, | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | |||||
2. Художественное творчество(рисование) «Мойдодыр». ( конспект) Закрепить знание основных правил личной гигиены, способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность. | ||||||
3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами –Денис, Паша.. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!!!»., развивать через литературу навыки личной гигиены. - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?», продолжать прививать КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Ваня, Сережа. | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Пальчиковая игра «Разомнемся мы сейчас» - развивать мелкую моторику рук. | Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» Цель: развивать конструкторские способности. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда-25.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей. Игра «Магазин», закреплять умение различать овощи и фрукты. П /игра «С кочки на кочку», продолжать упражнять прыжкам в длину с места. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений. | Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Артем, Миша, Стефанида. | - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физической; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. - Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. | - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Компьютерная зависимость» Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей | ||
Н.О.Д. | 1.Развитие речи(по плану логопеда) | ||||||
2.Художественное творчество(рисование) (конспект) «Микробы на руках». Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого. | |||||||
3.Физическая культура(по плану физ инструктора) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра «Кто самый меткий?». П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту. | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б. | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор», В. Осеева «Печенье», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Часики - маятник» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Продолжать учить передавать в рисунке человека в движении – Лиза, Артем. С Серёжей продолжать учить произносить звук «Р» в словах. | Упражнение "Зашнуруй сапожок". Развитие тонкой моторики и ловкости). Д/игра «Во саду ли в огороде» - расширять знания детей о пользе витаминов. | Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг- 26.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Д/игра «Что изменилось?» - воспитывать наблюдательность, развивать память. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» | Денис, Лера, продолжать учить пересказать про-читанное произведение взрослым. Повторить времена года с Викой. | Проведение ситуативной беседы «Личная гигиена»; расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни. | Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни» | |
Н.О.Д. | 1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:72 №21 Пр.сод.: учить сотавлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущие, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину с помощью меры. | |||||
2 Художественное творчество (аппликация) «Где спряталось наше здоровье?» ( конспект). отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с клеем; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. | ||||||
3. Физическое развитие по плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/И. «Ловишки», развивать двигательные качества. | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения – Костя, Лера. | Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Корненков «Рассказы о таежном докторе» - воспитывать интерес к художественной литературе. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. - Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели, «Блинчик» - Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» | Инд. работа по ФЭМП (Данил, Денис): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | Проблемная ситуация «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни. | Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница -27.11.2020 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. П/игра «Не намочи ног» - упражнять в прыжках. Д/игра «Что, где лежит?» - закреплять умение употреблять в речи детей предлоги. Коррекционная работа Артикуляционная гимнастика « Часики», «Качели». Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» | - Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определённым звуком Ван, Магучик. | Ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом. Дежурство на занятии. Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. | Труд в уголке природы – закреплять умения самостоятельно поливать комнатные растения, рыхлить почву. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни) | |||
Н.О.Д. | 1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность) «Снеговик» ( конспект). Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами , используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус, воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе. | |||||||
2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника) | ||||||||
Допол. программа « Тико- мастера» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его – Маша, Серёжа. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице осенью?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | Чтение М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» - создать правильное представление о здоровом образе жизни через художественное слово | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье. Настольная игра «Колумбово яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм. Беседа: «Мы здоровью скажем – да!» Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика «Два медведя». | Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой – Альбина, Артем. | Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи) Программное содержание:1. Обогащение знаний детей о...
Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...