Тема: «Быть здоровыми хотим». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тамара Викторовна Байбара

Тема: «Быть здоровыми хотим».

( подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи)

Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Итоговое мероприятие:  Беседа:  «Мы здоровью скажем – да!»

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 23.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «С утра до вечера» - продолжать знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Д/игра «Полезно – вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений.

Деление слов на слоги(звуко-слоговой анализ) –здоровье. спорт, витамины – Рома И., Ваня.

 Закрепить  прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. (Маша, Стефанида)

 Пальчиковая  гимнастика «Солнышко»; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить  объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.

 Выяснить и отметить с детьми погоду на календаре природы, развивать наблюдательность.

Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»

Н.О.Д.

1.Познавательное развитие(расширение кругозора)   «Где прячется здоровье?» ( конспект) Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый об раз жизни.

Задачи:Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.: 69 № 20 Пр.сод.: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и расскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Цель: понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

П/И «Гуси-лебеди», развивать двигательные качества, подвижная игра «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. П.и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед – Артём, Миша.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о зубной щетке» - воспитывать интерес к художественной литературе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Музыкально – дидактическая игра «Наш оркестр» - закрепить знания о музыкальных инструментах.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

- Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи .

Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь.

 

Хозяйственно – бытовой труд «Стираем салфетки» - продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивания и отжимания салфеток; продолжать формировать культуру труда.

Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.

П/И «Птички на дереве»

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 24.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровые зубки» - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.

П/игра «Мяч об землю» - упражнять детей отбивать мяч об землю одной рукой.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша.

Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза.

Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»

Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями

Н.О.Д,

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2. Художественное творчество(рисование) «Мойдодыр». ( конспект) Закрепить знание основных правил личной гигиены,  способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Прогулка

Наблюдение за инеем.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами –Денис, Паша..

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!!!»., развивать через литературу навыки личной гигиены. - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»,  продолжать прививать КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Ваня, Сережа.

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Пальчиковая игра «Разомнемся мы сейчас» - развивать мелкую моторику рук.

 

 

Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи»  Цель: развивать конструкторские способности.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей.

Игра «Магазин», закреплять умение различать овощи и фрукты.

П /игра «С кочки на кочку», продолжать упражнять прыжкам  в длину с места.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений.

Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком. Артем, Миша, Стефанида. 

- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физической; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.

- Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

 - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

 

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»

Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Н.О.Д.

1.Развитие речи(по плану логопеда)

2.Художественное творчество(рисование) (конспект) «Микробы на руках».  Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.

3.Физическая культура(по плану физ инструктора)

Прогулка

Наблюдение за ветром:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

 П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

 

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим  «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор», В. Осеева «Печенье», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Часики  - маятник»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Продолжать  учить передавать в рисунке человека в движении – Лиза, Артем.

С Серёжей  продолжать  учить произносить звук «Р» в словах.

Упражнение "Зашнуруй сапожок". Развитие тонкой моторики и ловкости).

Д/игра «Во саду ли в огороде» - расширять знания детей о пользе витаминов.

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 26.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/игра «Что изменилось?» - воспитывать наблюдательность, развивать память.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Денис, Лера, продолжать  учить пересказать про-читанное произведение взрослым.

Повторить времена года  с  Викой.

 

Проведение ситуативной беседы «Личная гигиена»; расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

 Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни»

Н.О.Д.

1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:72 №21 Пр.сод.: учить сотавлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущие, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.  Упражнять в умении измерять длину с помощью меры.

2 Художественное творчество (аппликация) «Где спряталось наше здоровье?» ( конспект).

отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с клеем;  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И. «Ловишки», развивать двигательные качества.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения – Костя, Лера.

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 

Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение В. Корненков «Рассказы о таежном докторе» - воспитывать интерес к художественной литературе. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

- Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели, «Блинчик»

- Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин»

Инд. работа по ФЭМП (Данил, Денис): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Проблемная ситуация «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.

 

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

 Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

 

Прогулка

Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -27.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

П/игра «Не намочи ног» - упражнять в прыжках. Д/игра «Что, где лежит?» - закреплять умение употреблять в речи детей предлоги.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика « Часики», «Качели».

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»

- Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определённым звуком Ван, Магучик.

 

Ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом.

Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

 Труд в уголке природы – закреплять умения самостоятельно поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность) «Снеговик» ( конспект). Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами ,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более   выразительной,   используя   навыки,   полученные   на   занятии рисования; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных      направлениях,      хорошо      проглаживая      место      сгиба); ориентироваться на листе бумаги. развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус, воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость;   аккуратность   в   работе.  

2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Допол. программа « Тико- мастера»

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях..

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

 П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его – Маша, Серёжа.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице осенью?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» - создать правильное представление о здоровом образе жизни через художественное слово

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье.

Настольная игра  «Колумбово яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм.

Беседа:  «Мы здоровью скажем – да!»

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Два медведя».

Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой – Альбина, Артем.

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»

         

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим».

( подготовительная группа компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи)

Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Итоговое мероприятие:  Беседа:  «Мы здоровью скажем – да!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 23.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «С утра до вечера» - продолжать знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Д/игра «Полезно – вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений.

Деление слов на слоги(звуко-слоговой анализ) –здоровье. спорт, витамины – Рома И., Ваня.

 Закрепить  прямой, обратный счёт на слух в пределах 10. (Маша, Стефанида)

 Пальчиковая  гимнастика «Солнышко»; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить  объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.

 Выяснить и отметить с детьми погоду на календаре природы, развивать наблюдательность.

Картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»

Н.О.Д.

1.Познавательное развитие(расширение кругозора)   «Где прячется здоровье?» ( конспект) Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый об раз жизни.

Задачи:Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

2. Познавательное развитие ( Ф.Э.М.П). И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.: 69 № 20 Пр.сод.: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и расскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Физическая культура по плану физ инструктора.

Прогулка

Наблюдения за птицами.

Цель: понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

П/И «Гуси-лебеди», развивать двигательные качества, подвижная игра «Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. П.и. «Коршун и наседка»

Цель: закреплять умение действовать сообща.

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед – Артём, Миша.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о зубной щетке» - воспитывать интерес к художественной литературе. Во время умывания провести беседу о важности самостоятельного мытья рук.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Музыкально – дидактическая игра «Наш оркестр» - закрепить знания о музыкальных инструментах.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

- Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи .

Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения. 

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь.

Хозяйственно – бытовой труд «Стираем салфетки» - продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивания и отжимания салфеток; продолжать формировать культуру труда.

Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.

П/И «Птички на дереве»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 24.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровые зубки» - раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. 

П/игра «Мяч об землю» - упражнять детей отбивать мяч об землю одной рукой.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой».- Данил, Миша.

Игра «Чего не стало?», развивать внимание – Магучик, Лиза.

Проведение дидактических игр «Готовим обед». Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок шкафов – воспитывать трудолюбие.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»

Цель: Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями

Н.О.Д,

1.Развитие речи (по плану логопеда)

2. Художественное творчество(рисование) «Мойдодыр». ( конспект) Закрепить знание основных правил личной гигиены,  способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.

3.Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Прогулка

Наблюдение за инеем.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.

П/И. Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами –Денис, Паша..

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!!!»., развивать через литературу навыки личной гигиены. - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»,  продолжать прививать КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. 

Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Ваня, Сережа.

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. 

Пальчиковая игра «Разомнемся мы сейчас» - развивать мелкую моторику рук.

Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи»  Цель: развивать конструкторские способности.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей. 

Игра «Магазин», закреплять умение различать овощи и фрукты.

П /игра «С кочки на кочку», продолжать упражнять прыжкам  в длину с места.

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика, закрепление ранее изученных упражнений.

Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком. Артем, Миша, Стефанида.  

- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физической; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.

- Дежурство по столовой. Задачи: учить самостоятельно организовывать свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными.

 - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»

Цель: Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Н.О.Д.

1.Развитие речи(по плану логопеда)

2.Художественное творчество(рисование) (конспект) «Микробы на руках».  Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.

3.Физическая культура(по плану физ инструктора)

Прогулка

Наблюдение за ветром:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

 П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед – Данил, Рома Б.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим  «Овощи», Н. Егоров «Огородный светофор», В. Осеева «Печенье», помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Часики  - маятник»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Продолжать  учить передавать в рисунке человека в движении – Лиза, Артем.

С Серёжей  продолжать  учить произносить звук «Р» в словах.

Упражнение "Зашнуруй сапожок". Развитие тонкой моторики и ловкости).

Д/игра «Во саду ли в огороде» - расширять знания детей о пользе витаминов.

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 26.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. 

Д/игра «Что изменилось?» - воспитывать наблюдательность, развивать память.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Денис, Лера, продолжать  учить пересказать про-читанное произведение взрослым.

Повторить времена года  с  Викой.

Проведение ситуативной беседы «Личная гигиена»; расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

 Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Статья «О режиме дня дошкольника в выходные дни»

Н.О.Д.

1.Позновательное развитие ( Ф.Э.М.П.) И.А. Помарева, В.А. Позина, стр.:72 №21 Пр.сод.: учить сотавлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущие, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.  Упражнять в умении измерять длину с помощью меры.

2 Художественное творчество (аппликация) «Где спряталось наше здоровье?» ( конспект).

отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе с клеем;  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Физическое развитие по плану физкультурного работника.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И. «Ловишки», развивать двигательные качества.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения – Костя, Лера.

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение В. Корненков «Рассказы о таежном докторе» - воспитывать интерес к художественной литературе. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. - Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

- Чтение худ. литературы «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»).

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Качели, «Блинчик»

- Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин»

Инд. работа по ФЭМП (Данил, Денис): «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Проблемная ситуация «В нашей группе больной» - учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

 Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

Прогулка

Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -27.11.2020

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

П/игра «Не намочи ног» - упражнять в прыжках. Д/игра «Что, где лежит?» - закреплять умение употреблять в речи детей предлоги.

Коррекционная работа

Артикуляционная гимнастика « Часики», «Качели».

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»

- Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определённым звуком Ван, Магучик.

Ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом.

Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

 Труд в уголке природы – закреплять умения самостоятельно поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни)

Н.О.Д.

1. Познавательное развитие(конструктивная деятельность) «Снеговик» ( конспект). Продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами ,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более   выразительной,   используя   навыки,   полученные   на   занятии рисования; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных      направлениях,      хорошо      проглаживая      место      сгиба); ориентироваться на листе бумаги. развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус, воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость;   аккуратность   в   работе.  

2. Художественное творчество – Музыка(по плану муз работника)

Допол. программа « Тико- мастера»

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях..

Чем деревья отличаются от кустарников?

Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

Какую пользу приносят деревья и кустарники?

 П\и «Угадай кто это» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его – Маша, Серёжа.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице осенью?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» - создать правильное представление о здоровом образе жизни через художественное слово

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кратковременная беседа о вредных привычках – развивать желания у детей сохранять и укреплять свое здоровье.

Настольная игра  «Колумбово яйцо», - воспитывать терпение, интерес к играм. 

Беседа:  «Мы здоровью скажем – да!»

Коррекционная работа:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Два медведя».

Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой – Альбина, Артем.

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)  Программное содержание:1. Обогащение знаний детей о...

Тема: «В гостях у сказки» ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «В гостях у сказки»( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Програмное содержание: Развивать умение составлять рассказ о событиях из ...