Городская тематическая неделя «Специалист» по проблеме: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность
на тему: «Театр в древности», в средней группе.
Цель: познакомить детей с возникновением, особенностями древнегреческого театра и показать его значение. Способствовать освоению навыков полоролевого поведения детей средствами театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_teatr_v_drevnosti.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Альметьевского муниципального района РТ
Городская тематическая неделя «Специалист»
по проблеме: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
Образовательная деятельность
на тему: «Театр в древности»
Подготовила и провела:
воспитатель
МБДОУ «ЦРР-д/с №1 «Бэлэкэч»
Гилфанова Венера Маратовна
г. Альметьевск, апрель 2017год
Цель: познакомить детей с возникновением, особенностями древнегреческого театра и показать его значение. Способствовать освоению навыков полоролевого поведения детей средствами театральной деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
Познавательное развитие: приобщить детей к искусству театра, способствовать развитию творческой самостоятельности, формировать умение действовать в театральном коллективе и формировать умение мальчиков играть женскую роль.
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Обогащать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение разыгрывать несложные представления, входить в женскую роль, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, жест).
Социально-коммуникативное развитие: привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.
Физическое развитие : развитие двигательной активности детей, снятие мышечного напряжения.
Предварительная работа с воспитанниками:
- разучивание мини спектакля,
- разучивание песни Короля и принцессы из м/ф «Бременские музыканты»
- изготовление древнегреческих масок.
Дидактическое обеспечение занятия:
- костюмы и маски в древнегреческом стиле для детей: Король, королева, принцесса, министр образования.
-использование ИКТ,
- презентация
Ожидаемый результат: пробудить интерес детей к театрализованной деятельности, привить первичные навыки в области театрального искусства Древней Греции.
Индивидуально-дифференцированный подход: оказать помощь в разучивание ролей, в эмоциональном обыгрывании сюжета сказки.
Ход образовательной деятельности:
- 1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята. Мы с вами ежедневно играем в театр, беседуем о его развитии и пользе. А сегодня я познакомлю вас с историей театра.
Просмотр видео на тему «Театр в древности». Воспитатель рассказывает при этом
Воспитатель: Театр возник еще в Древней Греции, (слайд) и до сих пор он все так же чудесен. Самое древнее зрелище – и самое живое, вечное.
Сначала пьесы игрались (слайд) во временных деревянных помещениях, затем афинское государство создало постоянный театр. Представление шло под (слайд) открытым небом, при естественном освещении, помещения были огромны – театр в Афинах вмещал 7 тысяч зрителей, в Аркадии – 44 тысячи человек! (слайд) И по сей день существуют развалины древнегреческих театров разного времени. Зрелище длилось от восхода до заката солнца. На основной площадке играли артисты, (слайд) вокруг располагались места для зрителей. Играли участники (слайд) спектакля в масках. Маска закрывала всю голову актера. Таким образом, мимики у античных актеров не было вовсе.
Воспитатель: Ребята, вспомним что такое мимика. Встали, руки на пояс, повернулись вправо-влево, а теперь покажите друг другу грустное лицо, веселое, злое, задумчивое. Это и есть мимика. Спасибо. Садимся на стулья. Продолжаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Т.к. театры были огромные (слайд) и чтобы все зрители видели спектакль артисты были огромных размеров и в основном мужчины. (слайд) Если им приходилось играть красивую девушку они одевали – белую маску, а если играли некрасивую девушку, то мужчины одевали желтую маску.
Ребята, вы помните, мы с вами рисовали маски, о которых вы у меня все спрашивали для чего они нужны. Вот секрет и раскрылся. А с мальчиками мы репетировали сказку. Показывают в масках мальчики спектакль (девочкам заранее не показывайте).
Воспитатель: Все происходило в сказочном королевстве. У короля было очень много дел, он был вечно в заботах и всегда серьезный.
Король: Боже мой, у меня нет ни сна, ни отдыха, вчера королевская гвардия взбунтовалась. Сегодня королевские министры ноют.
Королева: Дорогой король, прошу вас повлиять на принцессу. Она не хочет ходить в королевский детский сад.
Король: вот еще одна проблема. Принцесса иди ко мне, что за капризы опять у тебя.
Королева: Она хочет остаться глупой, потому что не посещает в королевский садик.
Принцесса: не правда я хочу быть умной и мудрой, но в обычном детском саду.
Король: Министр образования королевства вы знали об этом?
Министр: Да мы только вчера говорили об этом с принцессой, и я думал она меня поняла
Принцесса: Я поняла, но ходить хочу в обычный садик
Король: Но почему?
Принцесса: Потому что здесь я одна. А там деток много. И я хочу разговаривать, играть с ними, а не с министрами. (Плачет)
Королева: Это невозможно.
Король: Ну как я могу отказать своей любимой дочери. Ходи в обычный детский сад, но только с 8.00 до 12.00. Согласна?
Принцесса: Даже очень. Спасибо папочка.
Воспитатель: Так все дети стали дружить с будущей королевой.
Давайте представим, что королевство в нашем обычном Детском саду и вместе споем песню.
Воспитатель: Девочки, что вы можете сказать о театре, где играют одни мальчики и в масках. (ответы девочек: интересно, скучно, лучше бы играли и девочки)
Воспитатель: Действительно театр в масках оригинальный, но, если бы роли девочек играли девочки было бы более заманчиво и ярко. Т.к. маски не совсем точно показывают характер. Вот поэтому в дальнейшем актерами стали и женщины.
Воспитатель: Ребята какие сказки вы знаете? Вспомните героев из сказок и скажите, девочки, какие роли могут играть девочки. А мальчики вспомните героев, которых могут играть мальчики.
(Ответы и объяснения детей), например, Колобок играет мальчик, потому что его назвали Колобок, а не Ватрушка. На картинках его рисуют в штанишках. Мышку из репки может быть и девочка, и мальчик.
3. Заключительная часть.
Ребята, скажите, как по-вашему театр – это интересное место или нет? Мы с вами будем продолжать играть в театр. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для начинающих педагогов " Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСЧИТАНА НА НАЧИНАЮЩИХ ПЕДАГОГОВ ,рАСКРЫТЫ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ЧУВАШСКОГО НАРОДА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретает воспитание и образование подрастающег...
Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей для планирования театрализованной деятельности....
Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»
Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного обр...
2016_Консультация для родителей - "Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста"
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.В...
Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...