Познавательное занятие в старшей группе “Доброта и вежливость”
план-конспект занятия
Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
- Учить детей быть добрыми;
- Учить детей делать добрые поступки;
- Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;
- Развивать чувство симпатии к другим людям.
Дидактический материал: макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.02.2019.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
в старшей группе
“Доброта и вежливость”
Учитель-дефектолог
Бурина С.А.
Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
- Учить детей быть добрыми;
- Учить детей делать добрые поступки;
- Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;
- Развивать чувство симпатии к другим людям.
Дидактический материал: макет телевизора, картинки из серии о доброте, игра “Хорошо/плохо”, игра “Дрозд”, игра “Здравствуйте”.
Ход занятия
- Орг. Момент. Коммуникативная игра “Здравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)
- Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)
- Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)
- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
- Пухленькие щечки (поглаживание)
- Плюх, плюх, плюх (похлопывание)
- Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)
- Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)
- Здравствуйте мой носик! (бип, бип, бип)
Воспитатель приглашает детей сесть.
- Здравствуйте, все! Привет!
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.
- Чтение воспитателем стихотворений.
Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Беседа: “добро, доброта”.
- А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)
Обобщение ответов детей воспитателем.
- Знаете, а добро бывает разное:
Одно добро - это сокровища: драгоценности книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.
- Как вы думаете: что это за добро?
- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
- А как говорят о таких людях? Какие они?
Обобщение воспитателем.
Действительно о таких людях говорят “Это добрый человек”. А добрые дела добрых людей называют добрыми.
Дидактическая игра “Телевизор”. (Работа по сюжетным картинкам)
Давайте посмотрим, что нам телевизор хочет показать:
1 ситуация
“Доброе дело - делай смело”.
- Что случилось со старушкой?
- Как она себя чувствует?
- Чем можно помочь старушке?
2 ситуация
- Кто изображен на картинке?
- Почему у мальчика грустные глазные?
- О чем он мечтает?
- Что мы можем сделать, что бы он улыбнулся?
Я знаю, что вы знаете очень много добрых слов, вежливых. Попросите меня вежливо поиграть с вами….(Дети вежливо просят)
Я с удовольствием поиграю с вами в игру “Дрозд”
Физкультминутка. Игра “Дрозд”.
Дети встают парами и легко касаются друг друга.
- Я дрозд и ты дрозд,
- У меня носик маленький,
- И у тебя носик маленький.
- У меня щечки аленькие,
- И у тебя щечки аленькие.
- Ты мой друг и я твой друг,
- Мы любим друг друга! (обнимаются)
Игра “Хорошо/плохо”.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова, поступки.
Воспитатель зачитывает слова, обозначающие поступки, а дети определяют какие поступки – лепестки прикрепить к веселому цветку, а какие – к грустному.
Лепестки: Порвал, обидел, поссорился, толкнул, ударил ☹
Защитил, проведал, помог, поделился, успокоил, развеселил. ☺
- Какой цветок получился у хорошего человечка? (яркий, большой)
- У плохого?
- Итог.
Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
Игра “Пирамида добра”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
- Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
- Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:
- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»
Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- воспитывать культуру общения....
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»
Досуг в старшей группе на тему: « Вежливости и доброты»Цели:- воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность;- развивать умение дружить, беречь дружбу;- ...
Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
Конспект нравственно - познавательного занятиястаршей группы«Правила на всю жизнь»...
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей в игровой форме......
"День рождения Лисы" (познавательное занятие, старшая группа)
Расширять знания детей о диких животных: о их внешнем виде, о повадках, о среде обитания....