Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
Тема: «Сказочная дорога доброты и вежливости»
Старшая «Б» группа
Подготовила и провела:
Сусликова Л.Н.
Тема: «Сказочная дорога доброты и вежливости»
Программное содержание:
- формировать у детей нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной;
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость;
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам;
- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: доброта, спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Предварительная работа: чтение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка»; заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный - показ.
Оборудование: цифры 1-7; куклы; картинки с изображением плохих и хороших поступков; клубок; звёздочки; ножницы, красный картон; сердечки; «дерево» загадок; шкатулочка; импровизированное «облако».
Ход:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём нашу встречу с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Воспитатель: За чистым – чистым полем, за дремучим лесом, есть «Сказочная страна». Всех чудес в этой стране не перечесть. Жить поживать в ней одно удовольствие. Все жители в этой стране сказочно вежливы и все они знают «волшебные» слова.
– А, вы ребята хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей).
Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, в которой мы оказываемся, сразу, как только произносим добрые слова, когда мы совершаем добрые поступки, улыбаемся и дарим другим людям радость. Как вы думаете, дети, как называется эта страна? (Ответы детей).
Воспитатель: Эта страна Доброты и Вежливости, а царит в ней добрая волшебница . Она зовет нас в увлекательное путешествие по своей стране, где нам предстоит пройти задания, которые для нас приготовили сказочные персонажи – жители этой страны. Готовы отправиться в эту чудесную страну? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же нам взять с собой, чтобы порадовать волшебницу? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, прежде всего, понадобятся улыбки и добрые слова.
А отправимся мы туда на волшебном облаке (дети садятся на импровизированное облако).
(Далее под номерами 1,2,3,4,5,6,7 – находятся разные персонажи – куклы. При встрече с каждым персонажем дети здороваются, а уходя, – говорят «до свидания»).
1. Домовёнок Кузя
Воспитатель: Первое задание от Домовёнка Кузи: ребята, будьте добры, назовите друг друга ласково, передавая этот клубочек и скажите добрые слова о товарище, которому передаёте клубочек.
Дети: Полина: «Это Лилиана, она очень веселая», Лилиана: «Это Максим, он любит животных », Максим: «Это Ксюша, она очень активная», Ксюша: «Это Руслан, он большой выдумщик», Руслан: «Это Ангелина, она любит танцевать», Ангелина: «Это Алина, она очень самостоятельная», Алина: «Это Даша, она очень озорная», Даша: «Это Егор, он очень добрый», Егор: «Это Марина, она очень скромная», Марина: «Это Таня, она очень подвижная», Таня: «Это Миша, он любознательный», Миша: «Это Алёша, он очень старательный», Алёша: «Это Соня, она очень внимательная».
Наш девиз: Мы, дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы, шустрые ребята, скажите это всем!
Воспитатель: Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. А что такое «доброта»? Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный). А легко ли быть добрым?
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Воспитатель: Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием Домовёнка Кузи. Скажем ему «до свидания» и отправимся дальше.
2. Золушка
Воспитатель: Посмотрите, здесь повсюду лежат бусинки, зачем они здесь? Я, кажется, догадалась, в них спрятаны вежливые слова.? Как еще называют эти слова?– волшебными. Да, ребята, услышав такие слова, на душе становится радостнее, теплее. Нанизывая бусинки на эту ниточку, вы будете называть вежливые слова и увидим, что из этого получится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Бусинки плотно прилегают друг к другу, как будто очень дружны между собой и я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные. Давайте послушаем стихи про то, зачем нужны вежливые слова людям:
1 реб.: Добрый день! — тебе сказали. Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
2 реб.: Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты?
3 реб.: Нам желают «Доброго пути!». Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
4 реб.: Здравствуйте! — ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.
5 реб.: За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.
6 реб.: Отменить что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
3. Баба-Яга
(На мольберте картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т.д.).
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга перепутала хорошие и плохие поступки. Давайте мы разберёмся. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить плохие поступки? (чёрным, тёмным). А хорошие? (жёлтым, светлым).
Воспитатель: Справа, где чёрный квадрат выставим картинки с плохими поступками, к жёлтому кругу - хорошие и объясним, почему.
(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)
Воспитатель: Куда ты его поставишь? ( К чёрному квадрату.) И т. д.
Физминутка
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри (голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети (руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви (обе ладони к сердцу)
И птички, и котята (руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата (царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Чтобы дарить друг другу радость (поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту (ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу (ходьба на месте)
Я маму обниму (обнять себя руками)
И бабушку и папу (вяжет на спицах; отдает честь)
Люблю я всю семью (начертить в воздухе сердце двумя руками)
4. Звездная девочка
Воспитатель: А это звёздная девочка. Я вам сейчас расскажу сказку о ней.
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. Она отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Девочка была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и всем людям, дарила небесные искорки. А когда у неё не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям? ( Наверно, это были доброта, радость, любовь…)
Воспитатель: Отлично, ребята. Одна небесная звёздочка упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится. (Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают? (Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)
Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Воспитатель: А в вашей жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них. (Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)
Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
6. Варвара-краса – длинная коса
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? Варвара-краса – рукодельница, и предлагает вам тоже потрудиться: сделать для своих друзей подарки. Продуктивная деятельность «Сердечки доброты» (дети вырезывают сердечки из картона.)
Молодцы, а теперь подарите их друг другу.
7. Дерево загадок
(На «листочках» дерева написаны загадки-задания для детей, которые они должны выполнить).
1 задание: Рассказать пословицы о доброте и вежливости.
- Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
-Учись доброму, худое на ум не пойдет.
- Ласковое слово лучше мягкого пирога.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Доброе слово дороже богатства.
2 задание: Объяснить, кто такой добрый человек?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
3 задание: Что такое доброта?
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей
1 ребёнок: Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Воспитатель: А вот и сама королева Добронрава. (Дети здороваются). Она приготовила для гостей, вот такие сердечки с добрым словом, которые вы сейчас подарите им. (Дети дарят сердечки гостям). Молодцы, ребята, и для вас подарки (детям раздаются медальки, затем дети прощаются и «улетают» домой.)
1 2
3 4
5 6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты»
...
Конспект НОД « Фея Доброты» для детей старшей группы
Цель:Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вежливость и доброта»
Конспект непрерывно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Вежливость и доброта»с использованием игровой технологииОбразовательная область «Речевое развитие»Цель:...
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)...
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)
Проект «Мир доброты и вежливости» (старшая группа)...
Конспект занятия "Путешествие в страну Вежливости" старшая группа
Цель: способствовать нравственному развитию личности детей....