Использование игротерапии и сказкотерапии в коррекции психического и социального развития дошкольника
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 30
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Использование игротерапии и сказкотерапии в коррекции психического и социального развития дошкольника»
на 2015 – 2017 учебный год
подготовительная группа
Шувалова Галина Михайловна
(Ф.И.О. педагога)
3 года Н/А
(стаж работы) (кв. категория)
Индивидуальная тема проекта:
«Использование игротерапии и сказкотерапии в коррекции психического и социального развития дошкольника»
Работа по данной теме начата: октябрь 2014 года.
Цель:
— ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
— предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития
Задачи:
— Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников
Основные вопросы, намеченные для изучения
Основные вопросы | Этапы проработки, сроки 2014 — 2017 |
Изучение научно-методической литературы по вопросам игротерапии. | 2015 г. |
Знакомство с практическими методами использования различных игр в дошкольном обучении и воспитании, (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования) | 2015 г. |
Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии. | 2015-2017 г. |
Создание программы коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов игротерапии. | 2015-2017г. |
Изучение научно-методической литературы по вопросам сказкотерапии. | Сентябрь- декабрь 2015 года. |
Разработка консультаций для педагогов ДОУ. родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. | Январь-май 2016года. |
Результаты работы над темой
Теоретический выход | Практический выход | Форма отчета, оформление опыта |
Психолого-педагогический семинар | Коррекционно-развивающие занятия с использованием приемов игротерапии | Пополнение методической копилки ДОУ. |
Доклад на педагогическом совете детского сада | Программа коррекционно- развивающих занятий для детей дошкольного возраста. | Программа. |
Психолого-педагогический семинар | Коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста | План коррекционно- развивающих занятий |
Литература, намеченная для изучения.
- Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста», методические пособия, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2002.
- Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры» (для детей младшего дошкольного возраста), Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
- «Давайте поиграем» (математические игры для детей 5-6 лег), под редакцией А. А. Столяра, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
- Карабанова О.А. «Игра в коррекции психического развития ребенка», учебное пособие, РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО, МОСКВА, 1997.
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
- Маралов В. Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада», методическое пособие, Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2009.
- «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ», методические рекомендации. Творческий Центр «СФЕРА», Москва, 2008.
- «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников», методические рекомендации, Творческий Центр «СФЕРА», Москва. 2009.
- Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1990.
- Сердюкова О. В., Вязова Н. В. «Психолог и Я: азбука психологи», методическое пособие, Издательство ТГУ, Тамбов, 2009.
11. «Чего на свете не бывает?», занимательные игры под редакцией О.М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Агрессивность»
Решить проблему агрессивности, ставшую в последнее время актуальной в силу повсеместной распространенности, не меняя при этом мировоззрение взрослых, не научив в первую очередь их самих справляться с ...
Детская застенчивость, коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ
Почему дети становятся застенчивыми.Как помочь застенчивому ребёнку.Рекомендации педагогам при работе с застенчивыми детьми....
Использование современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников
Описание опыта работы МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №1 "Солнышко" по использованиию современных образовательных технологий в социальном развитии дошкольников....
Коррекция психических процессов у старших дошкольников с ОНР в условиях дошкольного учреждения.
Одним из важных факторов в социализации ребенка является речь. Формирование естественной устной речи важно не только для обеспечения ее благозвучия, но и для того, чтобы ребенок успешнее воспринимал р...
Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование игр, тренингов, упражнений для коррекции психического состояния детей в период адаптации".
Практический материал из опыта своей работы, используемый для коррекции психического состояния детей в период адаптации....
Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.
Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о роли социального развития и возрастных особенностях социального разви...