Конспект викторины "Знатоки родного края"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект викторины «Знатоки родного края»
для детей старших групп
Цель: Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках. Вызвать стремление показать свои знания по теме. Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Ход:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Россошь. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!
Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина).
- Что означают слова Родина, малая Родина? (Родина – это страна, где мы живём, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).
- Как называется ваша малая Родина. (Город Россошь)
-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Представлене команд и её капитанов, членов жюри.
Каждой команде будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Приветствие команды «Умники»:
Приветствие команды «Знайки»
Разминка:
1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
2. Как называется наш край? (Воронежский) .
1. Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)
2. Дети, а в каком городе вы все живете? (Россошь).
1. Как называют жителей нашего города? (Россошанцы).
2. Какие реки протекают в нашем городе? (Сухая Россошь и Черная Калитва)
1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Лесная)
2. Как называется главная улица нашего города? (Пролетарская)
«Конкурс капитанов».
Вам нужно собрать герб города Россошь (1 команда) и герб Российской Федерации (2 команда)
я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх )
Город видим за окном. (опустить через стороны)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём.
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны и опустить)
«Назови улицы нашего города».
Какая из команд больше назовет улиц нашего города. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает звездочку.
Четвертое задание: «Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России, мы с вами тоже их отмечаем. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. (Воспитатель загадывает загадки о Российских праздниках)
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей? (День учителя)
Возле елки хоровод,
Мы встречаем... (Новый год)
В этот день стихи читаем,
В классе чай с печеньем пьем,
Всех мальчишек поздравляем,
Им подарки раздаем.
В школе празднуем не зря... (23 февраля)
Ранцы, бантики мелькают,
Каждый свой букет несет,
Школа двери открывает
Нам в учебный новый год. (День знаний)
В саду нам блинчики пекут,
На обед их нам дадут,
В этот праздник всю неделю
Вкусные блины мы ели. (Масленица)
Мы сегодня выступаем,
Грустные стихи читаем
В память тех, кто погибал,
Молча встанет целый зал.
Праздник скорбный и счастливый,
Я других таких не знаю...
Вечером салют красивый
Известит: «С 9-м... (мая!»)
Мы для мам концерт даем:
Пляшем, песни им поем.
На стене висит газета,
Рядом — наших мам портреты.
В классе шум и тарарам,
Ведь сегодня праздник мам. (День матери)
Этот праздник отмечают
Те, кто космос покоряет.
Мы же в школе рисовали,
Как ракеты ввысь взмывали.
Про Гагарина узнали.
Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)
День сегодня не простой,
С девочками в день такой
Драться перестанем,
Поздравлять их станем. (8 Марта)
Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
В садике заранее
Проявим все старание.
Будут яйца расписные,
Храма купола златые.
Клеим, лепим, вырезаем,
Дома близких поздравляем.
В душах свет, добро и ласка
В этот ясный праздник... (Пасхи)
Пятое задание «Черный ящик»
- Какие деревья растут в лесах нашего края? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу? (малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории нашего края? (ворона, воробей, синица, снегири)
-Каких диких животных можно увидеть в нашем крае?
(Подведение итогов, награждение)
Воспитатель: Малая Родина у каждого человека своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины «Знатоки родного края»
для детей старших групп
Цель: Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках. Вызвать стремление показать свои знания по теме. Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Ход:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Россошь. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!
Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина).
- Что означают слова Родина, малая Родина? (Родина – это страна, где мы живём, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).
- Как называется ваша малая Родина. (Город Россошь)
-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Представление команд и её капитанов, членов жюри.
Каждой команде будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Приветствие команды «Умники»: Приветствие команды «Знайки»
Разминка:
1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
2. Как называется наш край? (Воронежский) .
1. Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)
2. Дети, а в каком городе вы все живете? (Россошь).
1. Как называют жителей нашего города? (Россошанцы).
2. Какие реки протекают в нашем городе? (Сухая Россошь и Черная Калитва)
1. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
2. Как называется главная улица нашего города?
«Конкурс капитанов».
Вам нужно собрать герб города Россошь (1 команда) и герб Российской Федерации (2 команда)
я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх )
Город видим за окном. (опустить через стороны)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём.
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны и опустить)
«Назови улицы нашего города».
Какая из команд больше назовет улиц нашего города. Команда, назвавшая улицу последней – выигрывает и получает звездочку.
Четвертое задание: «Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России, мы с вами тоже их отмечаем. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. (Воспитатель загадывает загадки о Российских праздниках)
Праздник добрый, школьный, славный –
Всех учителей мы славим.
Принесем подарки им
И букет цветов вручим.
Хвалим мы учителей.
Что за день, скажи скорей? (День учителя)
Возле елки хоровод,
Мы встречаем... (Новый год)
В этот день стихи читаем,
В классе чай с печеньем пьем,
Всех мальчишек поздравляем,
Им подарки раздаем.
В школе празднуем не зря... (23 февраля)
Ранцы, бантики мелькают,
Каждый свой букет несет,
Школа двери открывает
Нам в учебный новый год. (День знаний)
В саду нам блинчики пекут,
На обед их нам дадут,
В этот праздник всю неделю
Вкусные блины мы ели. (Масленица)
Мы сегодня выступаем,
Грустные стихи читаем
В память тех, кто погибал,
Молча встанет целый зал.
Праздник скорбный и счастливый,
Я других таких не знаю...
Вечером салют красивый
Известит: «С 9-м... (мая!»)
Мы для мам концерт даем:
Пляшем, песни им поем.
На стене висит газета,
Рядом — наших мам портреты.
В классе шум и тарарам,
Ведь сегодня праздник мам. (День матери)
Этот праздник отмечают
Те, кто космос покоряет.
Мы же в школе рисовали,
Как ракеты ввысь взмывали.
Про Гагарина узнали.
Что за праздник, отгадали? (День космонавтики)
День сегодня не простой,
С девочками в день такой
Драться перестанем,
Поздравлять их станем. (8 Марта)
Этот праздник в воскресенье.
Будет дома угощенье,
В садике заранее
Проявим все старание.
Будут яйца расписные,
Храма купола златые.
Клеим, лепим, вырезаем,
Дома близких поздравляем.
В душах свет, добро и ласка
В этот ясный праздник... (Пасхи)
Пятое задание «Черный ящик»
- Какие деревья растут в лесах нашего края? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу? (чернику, малину, землянику, ежевику) .
- Какие птицы живут на территории нашего края? (ворона, воробей, синица, снегири)
-Каких диких животных можно увидеть в нашем крае?
(Подведение итогов, награждение)
Воспитатель: Малая Родина у каждого человека своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Родной край"
Конспект экскурсии с целью закрепления сезонных представлений....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)
Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...
Конспект " Мой родной край".
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»...
Конспект НОД "Родной край"
Цель: Организовать познавательную деятельность детей направленную на формирование элементарных представлений о малой Родине....