Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ с детьми подготовительной к школе группы.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность
«Посадка лука. Лук-зеленый друг».
Цели:
закрепление знаний детей о свойствах лука.
Задачи:
учить детей замечать изменения которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий-воды,света,тепла;
учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни;
зарисовывать луковицы с натуры.
Актуальность: деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
- С детьми в ходе опытно-экспериментальной деятельности посадили лук в разных условия. Для каждого природного явления был выбран свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый, темнота-черный, холод-зеленый. У каждого ребенка была своя луковица. Дети разделились на группы.
- Дети в течении длительного времени наблюдали за луком и его ростом. Велись наблюдения за ростом лука и результаты фиксировались в индивидуальные дневники наблюдений. Ребята учились зарисовывать луковицу.
По результатам наших наблюдений пришли к выводу: для роста растений и их правильного развития необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холоде.
Предварительный просмотр:
Организация игр с песком и водой в ДОУ.
Игры с песком и водой – одно из любимых и полезных занятий детей дошкольного возраста. Песок и вода притягивают ребят, как магнит.
Целью организации данных игр является – обучение лепке из мокрого песка, а так же закаливание ребенка.
Задачи:
-развитие тактильной чувствительности, воображения, совершенствование движений ладоней и пальцев. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику. Он наглядно видит и имеет возможность выявить свойства песка.
Дети из песка любят сооружать туннели, постройки, готовить куличи, рисовать палочками.
Цветной песок привлекает ребят еще больше. Ведь красочные картины, полученные с его помощью, очень красивы! Родители нередко присоединяются к ребятам и получают огромное удовольствие от этого занятия!
А если к этим играм добавить еще и воду, то дети имеют возможность на время почувствовать себя исследователями, наглядно выявляя свойства воды.
Дети, фантазируя, пускают кораблики, делая их из палочек и листьев, переливают воду из одной формочки в другую, развивая, при этом, глазомер.
Также игры с водой являются одним из видов закаливающих процедур.
Таким образом, дети получают возможность конструкторские, творческие и исследовательские способности на практике, но и обобщить знания об окружающем мире.
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Почва»
с детьми подготовительной группы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о почве, как о среде обитания организмов и необходимом условии жизни растений.
Закрепить знания детей о видах почв: песчаная, глинистая, чернозем и ее основном свойстве – плодородие.
Дать детям понятие о том, что почва явилась результатом превращения тепла и света, формировать основы понимания необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям.
Развивать познавательный интерес у детей, смысловую деятельность, рассуждать, делать выводы.
Словарная работа: песчаная, глинистая, чернозем, плодородие, лаборатория.
Предшествующая работа: Игры с песком, лепка из глины, чтение сказки “Лежач-Камень”; “Волшебная кладовая”. Посев овса в разные виды почв, наблюдения. Уход за комнатными растениями. Опыт на выявление воздуха в почве.
Оборудование: фартуки, клеенка, совки воронки, лейки, лупы.
Опыты, проводимые на занятии.
ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация)
Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.
-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
ОПЫТ 2. Состав почвы
Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.
Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения.
-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)
Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.
Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.
Вывод: На стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит, что в почве есть вода..
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?
-Кто живет под землей? (ответы детей)
Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, Как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, - осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле(рассказ о переработке листьев), так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:" Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздовичем"
Систематизировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла....
Опытно-экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов с детьми подготовительной группы»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»
ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне» Цель: Создание социальной ситуации ...
- Мне нравится (9)
Комментарии
Цветной песок - очень
Цветной песок - очень интересно.