ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей процессе исследования.
Задачи:
- Закреплять знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян;
- Закрепить знания об условиях роста растений;
- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;
-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
-Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
-Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения огородных культур, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
-Учить правильно, сажать лук – «репку», лук – «чернушку», томат, фасоль, горох, огурцы, укроп, цветы (сделать лунку, положить семечко, присыпать землёй, полить).
Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста огородных культур.
Ход занятия:
В: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее угодать:
Сошли снега,
Шумит вода.
Все оживает,
Когда это бывает!
Д: Ответы детей
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Кто, может назвать весенние месяцы?
Д: март, апрель, май
В: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? У вас у всех есть бабушки, и мы сейчас с вами поможем им посадить рассаду в будущий огород.
Д: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
В: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.
В.: Чтобы семена нам получить, надо загадки раскрыть, а отгадки в мешочке!
Ребята, отгадайте загадку:
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это лук. (Воспитатель показывает луковицу.)
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!
Чтобы еще семена добыть надо о здоровье поговорить! (Расказ по схеме, приготовление овощного салата)
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ -...
(Томат, помидор)
В.: Молодцы, ребята! Вот он - помидор (томат).
Воспитатель показывает детям красный помидор.
В:Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску.
Это – вкусная… (Редиска)
В.: Ребят, это именно те овощи, которые мы с вами можем вырастить на подоконнике а потом пересадить к бабушке в огород. А вы хотели бы посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?
Д.: ответы детей.
В.: Давайте сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают помидор: Землю перед посевом слегка увлажняем, семена помидор располагаем в небольших углублениях на расстоянии около 2 см между каждым семечком. Размещаем на глубине в 1-1,5 см. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место.
Теперь высаживаем лук. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем луковицу донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук, редис и помидор.
(Последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
В.: Ну а теперь, надо подождать некоторое время, пока помидор и лук прорастут . А для этого за посадками нужно ухаживать. А скажите пожалуйста, как нужно ухаживать?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и помидор. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertikalnor.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш огород на окне»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей процессе исследования.
Задачи:
- Закреплять знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян;
- Закрепить знания об условиях роста растений;
- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;
-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
-Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
-Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.
-Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения огородных культур, об основных условиях, которые необходимы для их роста.
-Учить правильно, сажать лук – «репку», лук – «чернушку», томат, фасоль, горох, огурцы, укроп, цветы (сделать лунку, положить семечко, присыпать землёй, полить).
Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста огородных культур.
Ход занятия:
В: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее угодать:
Сошли снега,
Шумит вода.
Все оживает,
Когда это бывает!
Д: Ответы детей
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Кто, может назвать весенние месяцы?
Д: март, апрель, май
В: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? У вас у всех есть бабушки, и мы сейчас с вами поможем им посадить рассаду в будущий огород.
Д: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
В: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.
В.: Чтобы семена нам получить, надо загадки раскрыть, а отгадки в мешочке!
Ребята, отгадайте загадку:
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река.
(Лук)
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, ребята, это лук. (Воспитатель показывает луковицу.)
В.: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Д.: ответы детей.
В.: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!
Чтобы еще семена добыть надо о здоровье поговорить! (Расказ по схеме, приготовление овощного салата)
В.: Отгадайте еще одну загадку:
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ
(Томат, помидор)
В.: Молодцы, ребята! Вот он - помидор (томат).
Воспитатель показывает детям красный помидор.
В:Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску.
Это – вкусная… (Редиска)
В.: Ребят, это именно те овощи, которые мы с вами можем вырастить на подоконнике а потом пересадить к бабушке в огород. А вы хотели бы посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?
Д.: ответы детей.
В.: Давайте сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают помидор: Землю перед посевом слегка увлажняем, семена помидор располагаем в небольших углублениях на расстоянии около 2 см между каждым семечком. Размещаем на глубине в 1-1,5 см. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место.
Теперь высаживаем лук. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем луковицу донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
В.: Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук, редис и помидор.
(Последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
В.: Ну а теперь, надо подождать некоторое время, пока помидор и лук прорастут . А для этого за посадками нужно ухаживать. А скажите пожалуйста, как нужно ухаживать?
Д.: ответы детей.
В.: Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и помидор. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара....
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Народные промыслы России».
НОД интегрированного характера...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:" Встреча с Карандашом и Гвоздем Гвоздовичем"
Систематизировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла....