Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме"Зимушка зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: Зимушка – зима
Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Итоговое мероприятие :Развлечение во второй младшей группе тему: «Игры со снеговиком».
Скачать:
Предварительный просмотр:
30 ноября Тема: Зимушка-зима Понедельник | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» –формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. П/И «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Этюд «Собираемся на прогулку».закреплять умение детей надевать одежду я поэтапно. | Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Варя Г., Глеб | Т/д Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. | Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Работа с родителями - Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | 9.00 – ОсОМ/ОсСМ «Зимушка-зима»Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); развивать внимание, наблюдательность, речь, воспитывать положительное отношение к окружающей природе. | |||||
9.30– Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. П.И. "«Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры П/И «Лошадки»(Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.ДашаБ,Лиза | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. |
Предварительный просмотр:
1 декабря Тема: Зимушка зима Вторник | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» ф-ть умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. П/И«Снежная карусель» Цель: Учить детей ориентироваться на местности Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Игра «Где позвонили?» - формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание.Варя,Олег | П/И д-ть на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки. Наблюдение за неживой природой – снежинками, свойствами снега, активизировать речь. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Работа с родителями. « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». | |
ООД | 9.00 – Развитие речи Составление описательного рассказа об игрушках мишке и мышке Задачи: связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед;звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]—[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. | |||||
9.30Физ-ра(по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. П/И «Снежки» - закреплять навыки метания предметов, вызвать радостное настроение. Трудовые поручения: Собрать мелкий мусор на участке. Развивать трудовые навыки, содержать участок в чистоте. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Дидактическая игра по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры Глеб,София,Роза | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей ,как правильно собираться с родителями на прогулку. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом |
Предварительный просмотр:
2 декабря Тема: Зимушка зима Среда | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса. Нонна,Глеб,Соня | Констр./д Строительная игра «Скамеечки для матрёшек» –учить возводить постройки, называть детали конструктора. «Дорожка для зайчиков» (разной длины) | Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук. П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; формировать умение выполнять ритмические движения. | Беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД | Рисование "Снег -снежок" Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образное представления, воображение. | |||||
Физ ра на улице( по плану педагога) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Д/И «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Сравни медвежат» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам. МатвейЯ .Богдан | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление. П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. Работа с родителями. Порекомендовать родителям консультацию по теме: « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
Предварительный просмотр:
3 декабря Тема: Зимушка зима Четверг | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Доскажи фразу» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Пальчиковая гимнастика « Снег кружится» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.ВаряГ Матвей Я. | ПДД/ОБЖ Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити Цель:развитие речевого дыхания. | Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений ,вызывающих положительные эмоции и ощущения. | |
ООД | Музыка (по плану педагога) | |||||
ФЭМП Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. П\И «Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | Дидактическое упражнение «Подуем на снежинку» - развивать артикуляционный аппарат детей .Андрей, СоняЧ. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. | ||
Прогулка | Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/И « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом Трудовая деятельность – Почистить дорожки от снега, на участке. |
Предварительный просмотр:
4 Декабря Тема: Зимушка Зима Пятница | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. Д/И«Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения СоняП. Даша М. | Т/д «Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; приучать принимать посильное участие в труде взрослых. | В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». | Беседы с родителями,как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка | |
ООД | Физ-ра (по плану педагога) | |||||
Лепка /аппликация "Снеговик"формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление П/И - «Зайцы и волк» цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л по выбору детей | |||||
Вечер | Постепенный подъём Гимнастика после сна Зимнее развлечение во второй младшей группе тему: «Игры со снеговиком». Цели и задачи: Закрепить знания о зимнем времени года, Развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать ориентировку в пространстве. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела».Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. Глеб,Богдан,Матвей.К. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Н/печ.игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. | ||
Прогулка | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. П/И«Карусели» цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (3-4 лет) на неделю с 18.01-22.01.2021Тема недели: Зимушка-зимаЦель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения ...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимушка-зима"...
ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Зимушка-зима" на неделю...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...