Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Зимушка-зима" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа 10 Тема: Зимушка-зима Дата: 04.12.2023 День недели: понедельник
Цель: Расширять знания детей о приметах зимы.
Формирование представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе (снег, метели, морозы), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зимушка-Зима» Дата проведения итогового мероприятия: 8.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» Цель: формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно. Д/и «времена года» Цель: закрепить знания детей о последовательности сезонов. | Д/игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года Авдей, Рита) |
Занятия: | Познавательная деятельность (формирование целостной картины мира) - «Зима белоснежная» Цель: закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. (Волочкова В.Н., Степанова Н,В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.183) Игровая, двигательная деятельность-см. план физкультурного руководителя | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. П/И «Наседка и цыплята» Цель: формировать умение соблюдать правила игры П/И «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу ) – согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие И\у: «Прыжки на двух ногах» с Авдеем и Никитой | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Закрепление навыков КГН: учиться раздеваться в определенной последовательности ЧХЛ: Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: снятие мышечного напряжения после сна Рассматривание картины И.А. Попова «Первый снег» Цель: рассказать, что изображено на картине Д/и «Приготовь белочку и зайку к зиме» Цель: познакомит детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. С/р игра «Семья» Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослыми Инд.упр. с Сережей и Соней учиться рисовать круги | |
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ножки» Цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке. П/и «Беги за мячом» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. | |
Содержание работы в режимных моментах | Беседа об элементарных правилах безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы: | Создать условия для рисования восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. Рассматривание альбома: «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность |
Работа с родителями
- Предложить родителям прочитать «Падает снежок» М. Картушина
- Предложить родителям обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках).
- Консультация «грипп. Меры профилактики.»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа 10 Тема: Зимушка-зима Дата: 05.12.2023 День недели: вторник
Цель: Расширять знания детей о приметах зимы.
Формирование представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе (снег, метели, морозы), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зимушка-Зима» Дата проведения итогового мероприятия: 8.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Почему нельзя брать грязные руки в рот» Цель: закрепить знания об элементарных правилах гигиены. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать умение детей на слух воспринимать текст сказки, запоминать отдельные фразы и слова. Активизировать речь детей глаголами, существительными. | Д/и «Оденем Катю на прогулку» Цель: учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для прогулки. (Сафия, Соня) |
Занятия: | Продуктивная деятельность (рисование)- Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие» Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. (Комарова с.48) Игровая, двигательная деятельность-см.план физкультурного руководителя | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за снегопадом. Цель: обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; - глаголами, обозначающие трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно. П/и: «Веселые дорожки» Цель: развивать координацию движения. Трудовая деятельность: уборка снега с веранды. Цель: воспитывать желание участвовать в труде, заботливое отношение к природе. П/и «Птички летают», «Воробушки и автомобили» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: продолжать учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать рассказыванием потешки. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: снятие мышечного напряжения после сна Игры со строительным материалом «Гараж для машины» Цель: формировать умение соотносить разные по величине предметы. Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Трудовое поручение «Наведем в группе порядок» Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места. Игра «Где позвонили?» Цель: формировать умение детей определять направление звука; развивать слуховое внимание (Марья, Ярослав) | |
Прогулка | Наблюдения в природе отметить состояние погоды с наступлением зимы. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. П/игра «Снежки» Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Трудовое поручение «Собрать игрушки после прогулки». | |
Содержание работы в режимных моментах | КГН: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы: | Создать условия для игры с крупным строительным материалом Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа 10 Тема: Зимушка-зима Дата: 06.12.2023 День недели: среда
Цель: Расширять знания детей о приметах зимы.
Формирование представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе (снег, метели, морозы), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зимушка-Зима» Дата проведения итогового мероприятия: 8.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима» Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки. | Д/у: «Одеваемся на прогулку». Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления об одежде, учить запоминать последовательность одевания. (Соня, Рита) «Назови ласково» Цель: учить детей правилам культурного общения.(Никита, Ярик, Авдей) |
Занятия: | Коммуникативная деятельность (развитие речи) - «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/И «Эхо», «Чудесный мешочек»» Цель: помочь детям вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь (Гербова с.51) Музыкально-художественная деятельность (музыка)-см. план музыкального руководителя | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Вот плывут подружки-тучки, Взявшись за большие ручки, Кружевные, чистые, Мягкие, пушистые! П/игра «Догони самолет», «Брось и поймай» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. В бросании и ловле мяча двумя руками. Труд: уборка мусора на участке. Сметание снега с оборудование на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/упр. по развитию основных движений (закреплять навыки в прыжках ) Марья, Ярик,Никита | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: снятие мышечного напряжения после сна Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке. Упражнение «Что можно, что нельзя» Инд.работа по ФЭМП с Ритой, Соней закрепить основные геометрические фигуры | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: рассмотреть с детьми как красиво падает снег, украшая дома и деревья. П/И «Снег кружится» Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом | |
Содержание работы в режимных моментах | Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Продолжать учить детей тереть ладони друг о друга с использованием мыла, класть мыло на место, пользоваться личным полотенцем. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами; набирать в ложку немного еды. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы: | Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра. Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа 10 Тема: Зимушка-зима Дата: 07.12.2023 День недели: четверг
Цель: Расширять знания детей о приметах зимы.
Формирование представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе (снег, метели, морозы), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зимушка-Зима» Дата проведения итогового мероприятия: 8.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад» Цель: учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Игровая ситуация «Поможем мишке убрать игрушки» Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на свои места, развивать наблюдательность | Игра «Громко - тихо» Цель: формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса.(Ярик, Поля) |
Занятия: | Познавательная деятельность (ФЭМП)- «Сравнение предметов по длине» Цель: учить классифицировать предметы по цвету и длине: определять, что больше без счета (столько-сколько, поровну), закреплять названия геометрических фигур (Новикова с.38) Продуктивная деятельность (аппликация)- «Шапка для снеговика» Цель: продолжать упражнять в выполнении декоративного орнамента на полосе, создании несложных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем (Куцакова с.57) | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за зимним деревом Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства, учить определять время года по характерным признакам. рудовая деятельность. Элементарное трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Сметать снег с оборудование на участке. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, «Веселый поезд», развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребенка. Инд.упр по развитию движений (прыжки на месте). (Сафия,Поля,Рита) | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: снятие мышечного напряжения после сна С/р игра «Больница» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Д/и «Весело-грустно» Цель: создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. Трудовое поручение «Наведем в группе порядок» Цель: воспитывать трудовые навыки И.раб. по художественно-эстетическому развитию (лепка) с Ритой, Соней Цель: учить катать колобков | |
Прогулка | Наблюдение за снегом - как появился? Расчистка снега с дорожек. П\игра «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |
Содержание работы в режимных моментах | Обращение к игровому персонажу (Зайке): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы: | Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук. Предложить настольно-печатные игры: лото, пазлы и др. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа 10 Тема: Зимушка-зима Дата: 08.12.2023 День недели: пятница
Цель: Расширять знания детей о приметах зимы.
Формирование представление детей о зимних явлениях в живой и неживой природе (снег, метели, морозы), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Зимушка-Зима» Дата проведения итогового мероприятия: 8.12.2023
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Режим | Образовательная деятельности разных видов и культурных практик | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия Пальчиковые игры, развитие речи ребенка Хороводная игра «Колпачок» Цель: продолжать детей учить формировать круг крепко держась за руки. С/р игра «Прочитаем кукле Маше книжку» Цель: закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. | Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: помочь детям усвоить такие понятия, как «нора», «гнездо», «конура», «берлога». (Ярослав, Марья) |
Занятия: | Конструктивная деятельность (конструирование)- «Домик» Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть постройками (Куцакова с. 59) Музыкально-художественная деятельность (музыка)-см.план музыкального руководителя | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за работой дворника зимой Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность: сметание снега с оборудования на участке, расчистка территории от снега, уборка игрового инвентаря. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега П/игры «У медведя во бору», «Кот и мыши». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Хороводная игра «Солнышко», умение действовать по словесному сигналу. И/раб. по развитию движений (бег с препятствием). (Никита) | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: продолжать закреплять навыки последовательного раздевания после прогулки, ставить обувь на нижнюю полку, убирать вещи в кабинку | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: снятие мышечного напряжения после сна Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/р игры «больница», «магазин» - следить за ходом игры. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом (расставить игрушки), закрепить знания о том, в каком порядке хранятся игрушки. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение рассказывать об увиденном. Игры детей с выносным материалом Цель: учить правильно пользоваться лопаткой П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |
Содержание работы в режимных моментах | Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы: | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание картинок с изображением взрослых и детей: «Что делают люди зимой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на 2015 - 2016 уч. год...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на ноябрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года....
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...
Планирование образовательной деятельности для второй младшей группы № 1 (от 3 до 4 лет) для детей с нарушениями зрения
СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаОсновная частьВозрастные и индивидуальные особенности контингента детейЦиклограмма учета рабочего времени педагогаВыписка из учебного планаСодержание работы педагога по ...