Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимушка - зима | 54.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 4 Тема «Зимушка-зима»
Цель: формирование представлений о зиме как времени года
Итоговое мероприятие: развлечение «Пришла зима - снег и радость принесла»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
14 декабря - понедельник | Утро: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие | Игра-хоровод «Мы погреемся немножко» Цель: формировать двигательную активность детей, доставить детям радость от игры. Чтение сказки «Зимовье зверей» Д/и: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» Цель: учить правильно подбирать одежду и обувь | Продолжать закреплять названия зимней одежды у Киры Ю., Димы Ч., Алисы К. Учить Артема Ф., Риту Б., Егора Д. кушать самостоятельно, пользоваться салфетками. | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Зимняя одежда» Полить вместе с детьми комнатные растения Интеллектуальный массаж | ||||||||||||
ООД | Социально-коммуникативное развитие (мир социальных отношений) Художественно-эстетическое развитие (мир музыки) | Тема: «Я потерялся» Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице По плану специалиста | |||||||||||||||
14 декабря - понедельник | Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение: люди в зимней одежде П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, продолжать учить действовать по сигналу. Физическое упражнение с Витей А., Егором С., Даней П. «Повернись и покружись» Трудовая деятельность: предложить детям собрать палочки на участке | ||||||||||||||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик» Цель: учить детей правильно одевать варежки | |||||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Н/и «Чей домик? » Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет Д/и «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам Мультконцерт «Каникулы в Простоквашино» Убрать игрушки после игры | Упражнять Андрея Ш., Диму Х., Глеба К. в прыжках на двух ногах. Закрепить умение самостоятельно одеваться с Ваней В., Софией В. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам «здоровье». Чтение стихотворения М. Смирнова « Таня – неумелочка» Цель: учить детей самостоятельно одеваться | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Д/и «Кто как кричит?" Цель: развить у детей слух, навыки звукоподрожания П/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя Беседа: «Опасные ситуации зимой» Продолжать учить детей отпрашиваться уходя домой | |||||||||||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить альбом «Зимняя одежда» Разместить стихи в уголке книги М. Смирнова « Таня – неумелочка», сказка «Зимовье зверей» | ||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Наблюдения с детьми за красотой природы зимой. | ||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
15 декабря - вторник | Утро: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие | П/г «Мороз прибежал» П/и «Снежинки и ветер» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную, развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве. Беседа «Признаки зимы» Цель: учить детей называть признаки зимы Во время завтрака продолжать учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно. | Учить слушать небольшое произведение и отвечать на вопросы Артем Ф., Дима Ч., Алиса К. Продолжать учить здороваться приходя в д/с Ваню В., Ксюшу Г., Риту Б. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Зимние забавы» Точечный массаж. | ||||||||||||
ООД | Познавательное развитие (математическое развитие) Физическое развитие (физкультура) | Тема: «Ориентировка на листе бумаге. Выкладывание плоскостных фигур» Цель: развитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости; выработка умения ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; развитие воображения; развитие артикуляторного аппарата Тема: «Пузырь» Задачи: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА. |
15 декабря - вторник | Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Рассматривание снежинки Разгадывание загадок о снеге и снежинках П/и «Попади в круг» Цель: учить детей попадать в круг, развивать глазомер Д/и «Угадай кто позвал?» Цель: научиться определять товарища по голосу, развивать координацию движений. Наблюдение за работой дворника | ||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Повторение потешки «Из-за леса, из-за гор....» Цель: помочь детям вспомнить потешку, вызвать желание слушать ее еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки | |||
Вечер: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить детей правильно подбирать одежду Д/и «Подбери картинку» Цель: развитие логического мышления С/р игра «Магазин» Игра «Наведем порядок» Цель: приучать детей убирать игрушки после игры | Закрепить знания о времени года зима с Даней П., Евой С., Кирой Ю. Работа в тетрадях И.Н Чеплашкиной, З.А.Михайловой «Математика- это интересно» с Димой Ч., Димой Х., Андреем | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам «здоровье». П/ г «Бабушка очки надела» Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель: учить детей безопасности на дороге. | |
Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Отметить состояние погоды, перечислить признаки зимы. П/и «Паровозик» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными. П/и «Мы топаем ногами» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Физическое упражнение «Ходьба змейкой друг за другом» | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить атрибуты для С/р игры «Магазин» Разместить одежду и кукол для игры «Оденем куклу на прогулку» Разместить тетради по математике, картину «Зимние забавы» | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Правильно одевайте детей» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
16 декабря - среда | Утро: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие. | П/г «Где мой пальчик» Цель: развитие мелкой моторики рук Д/и «Сложи узор» Цель: Учить детей выполнять действия по показу и образцу. Учить анализировать узор, состоящий из геометрических фигур разной формы и цвета, действовать по образцу. Н/и «Мозаика» Цель: Формировать у детей восприятие цвета. Учить детей группировать детали по цвету. | Учить совместно играть сложи «Большой квадрат» Егора С., Ксюшу Г., Маргариту Б., Киру Ю. Учить Витю А., Андрея Ш., Ваню В. мыть руки с мылом и пользоваться своим полотенцем | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Слепили снеговика» Антистрессовый массаж. | ||||||||||
ООД | Речевое развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие (мир музыки) | Тема: «Звук [Д]» Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [д], в правильном воспроизведении, слов и несложных фраз из2-4 слов. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание. Формировать представление о том, что зимой много снега, можно лепить снежки, на улице холодно. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Развивать умение отвечать на вопросы. Формировать умение различать звуки по высоте По плану специалиста. | |||||||||||||
16 декабря - среда | Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Экскурсия по территории детского сада Наблюдение за игрой старших детей Цель: учить детей как можно играть друг с другом П/и «Зайка беленький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение выразительно передавать игровой образ. Д/и «Найдем волшебные слова» Цель: учить детей вежливым словам | ||||||||||||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы | |||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Д/и «Собери пирамидку» Цель: учить правильно подбирать размер кольца Д/и «Можно - нельзя" Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе П/и «Снежинки» Цель: привить умение выполнять характерные движения | Упражнять в катании мяча друг другу Витю А., Киру Ю. Закрепить знания о том, во что можно играть зимой, а во что нельзя с Софией В., Алисой К. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам «здоровье». Ситуативная беседа на тему: «Как вести себя на прогулке зимой? » | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П/и «Мы топаем ногами» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом П/г «Семья» Загадывание загадок о зиме | |||||||||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить в уголке книги «Заюшкина избушка» Разместить картину «Слепили снеговика» Разместить атрибуты для игры «Узор» | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Совместная с родителями постройка «Снеговика» | ||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
17 декабря - четверг | Утро: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие | П/и «Поезд» Д/и «Собери узор» Игра - хоровод «Снежиночки - пушиночки» Трудовые поручения: раздать ложечки для завтрака. Д/и «Собери пирамидку» | Продолжать учить классифицировать фигуры по цвету, величине, размеру Святослава М., Никиту К., Марию Д., Артема Н., Яну П. Упражнять в правильной последовательности собирать пирамидку Василису Р., Анну А., Дашу К., Тимура И., Мишу С. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Спасибо, мороз, что снегу нанес! » Игровой массаж | ||||||||||
ООД | Познавательное развитие (окружающий мир) Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Оденем куклу на прогулку» Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; формировать навык последовательности действий одевания на прогулку; закреплять представления детей об одежде, назначении вещей; знания о времени года - зиме; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления Тема: «Украшение саночек» Цель: Учить выявлять свойства, качества и отношения объектов предметного мира; формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисование пальцами. Развивать чувство ритма |
17 декабря - четверг | Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить состояние погоды , перечислить признаки зимы П/и«Зайка беленький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; закрепить умение выразительно передавать игровой образ. Труд – покормим птичек Цель: учить детей заботиться о птицах Упражнять Глеба К., Алису К., Еву С. в прыжках на двух ногах в высоту. | ||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Пение песенки «Дед Мороз, Дед Мороз..... » Цель: учить детей петь песенки | |||
Вечер: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Н/и «Большой - маленький» Цель: учить подбирать предметы по размеру П/и «День-ночь» Цель: развивать у детей внимание и ловкость Н/и «Мозаика» Д/и «Зима» Цель:расширить представления детей о зиме | Упражнять Артема Ф., Риту Б, Ваню В. правильно держать ложку, кушать аккуратно, не крошить хлеб Закрепить понятия «Большой- маленький» с Егором Д, Егором С., Димой Х. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам «здоровье». Озд-игровой час. Тема: «Зайка серенький сидит». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, переступать через веревку, бросать мяч вдаль | |
Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за прохожими во что одеты, почему? (перечислить приметы зимы) Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы Беседа «Зимние игры детей » П/и «Берегись, заморожу!» Цель: учить детей прятать названные части тела. Д/и «Угадай по голосу» Ходьба парами друг за другом | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить атрибуты к оздоровительно-игровому часу. Разместить геометрические фигуры | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к приготовлению развлечения «Пришла зима - снег и радость принесла» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
18 декабря - пятница | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие, речевое развитие. | П/и «Снежинки и ветер» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную, развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве. П/г «Мы мороза не боимся» Чтение сказки «Снегурочка и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы Беседа: «Что я видел по дороге в Детский сад» Цель: учить детей рассказывать о том, что они видели | Формировать культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания у Вани В., Вите А., Димы Ч. | Утренняя гимнастика. Развлечение «Пришла зима - снег и радость принесла» Игровой массаж | |||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (лепка-конструирование) Физическое развитие (физкультура) | Тема: Лепка «Снеговики играют в снежки» Цель: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми (педагог лепит снеговиков, дети - снежки). Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность Тема: «Мой веселый звонкий мяч Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному, упражнять детей в бросании мяча из-за головы | ||||||||
18 декабря - пятница | Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу воспитателя. Труд – собираем веточки на участке Игра - хоровод «Мы погреемся немножко! » Цель: закреплять знания о двигательной активности детей, доставить детям радость от игры | |||||||
Работа перед сном: | Речевое развитие | Чтение сказки «Лиса и волк» Цель: познакомить с русской народной сказкой, учить оценивать действия персонажей | ||||||||
Вечер: | Физическое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | П/и «Заморожу» Цель: учить прятать названные части тела С/р игра«Семья» «У нас гости» Цель: учить детей гостиприимству Н/и «Времена года для малышей» Цель: учить детейазличать времена года по характерным признакам Прослушивание песен из мультфильмов. | Закрепить умение самостоятельно мыть руки с мылом с Егором С., Димой Х., Ксюшей Г. Упражнять Артема Ф., Даню П., Витю А. в ходьбе друг за другом, в разных направлениях. | Гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия, ходьба по дорожкам «здоровье». Рассматривание зимнего пейзажа | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие физическое развитие социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/и «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему Учить ходить с высоко поднятыми коленями Маргариту Б., Софию В., Егора Д. | ||||||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Разместить атрибуты к развлечению «Пришла зима - снег и радость принесла» Разместить изображение зимнего пейзажа Разместить атрибуты к С/р игре «У нас гости» | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Правила безопасного движения в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...
календарное планирование в первой младшей группе
В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....
Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь
Календарный план для первой младшей группы на октябрь...
Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь
календарный план на ноябрь в младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
Календарное планирование в первой младшей группе «Зима»
Календарное планирование по теме Зима...