Конспект занятия "Что такое хорошо..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия "Что такое хорошо..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе «Что такое хорошо…»
Цели: учить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Цель:
Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о значении вежливых слов
- Активизировать в речи детей соответствующие слова «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините» и т. д.
-учить детей разбираться в нравственных ситуациях
- Знакомить дошкольников с этикой общения
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу
Воспитательные:
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим --закрепить стремление совершать хорошие поступки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто- то этого не знает?
Стук в дверь. Приходит Буратино .( Плачет)
Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?
Буратино: Никто не хочет дружить с мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.
-Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам в детский сад. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель. - Буратино, а что это у тебя за коробочка такая
Буратино: -Я принёс с собой волшебную коробочку.. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова ,то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что. (открывает и показывает)
Воспитатель: Это же черная перчатка…
Буратино: - Это не просто перчатка, а «Черная рука».
Воспитатель: - А я ведь слышала сказку о «черной руке».
Послушайте: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль
- Ребята, а у вас были случаи, когда ваши собственные руки становились «Чёрными»? Например, когда вы дрались, обижали другого, отнимали игрушки.
Ответы детей.
- Как вы думаете хорошо иметь «Черную» руку?
Ответы детей: плохо, нельзя драться.
- Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали
Под песню «Мы едем, едем…»
Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова – слова вежливости. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.
1. Приятель встретился тебе на пути
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему. (здравствуй).
3. Если вам помог кто-либо
Не забудь сказать. (спасибо).
4. Если просишь что-нибудь
Никогда ты не забудь
Быть воспитанным всегда
И говорить. (пожалуйста).
5. Ты чихнул? Без лишних слов
Скажем дружно. (будь здоров).
6. Вот наступило время прощанья
Скажем мы громко всем. (до свиданья).
8. Если случайно толкнули соседку
Уронила на пол она игрушку.
С ответом долго не тяните
Скажите громко. (извините).
9. Вечер спать хотим мы очень
Скажем всем. (спокойной ночи).
Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым?
Дети: Не обзываться, говорить вежливые слова, уважать старших, не драться и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова).
Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Воспитатель. А ты Буратино запомнил вежливые слова?
Буратино: Я обязательно все запомню. И научусь говорить вежливые слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в том, как правильно нужно поступать. Встаньте в круг. Если поступок хороший, то хлопаем, если поступок плохой, то стойте тихонечко». Поможете мне?
Вопросы ситуации (из жизни детей):
- драться, обижать друг друга;
- отбирать игрушки;
- приносить сладости и кушать одному, никого не угощая
+ пользоваться носовым платочком;
- кушать снег;
+ делиться игрушками;
- бегать по группе и кричать;
+ перед едой мыть руки;
+ принести сладости и всех угостить;
+ говорить «Здравствуйте и до свидания»;
- плакать , капризничать;
+ говорить «Спасибо»;
+ помогать друг другу при одевании и раздевании;
Молодцы. Садитесь на свои места.
Воспитатель:. Ребята, Буратино в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумать , какой изображен поступок -хороший или плохой. Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохие дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!
Воспит. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.
Воспит. Буратино, ты все понял?
Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?
Дети: ссоримся…но потом миримся.
Воспитатель: А какие слова надо говорить, когда мирятся?
Дети: Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Буратино, как еще можно мириться.
Игра: «Поссорились – помирились»
Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притопывают ногой («поссорившиеся» дети. Затем разворачиваются лицом друг к другу, улыбаются, берутся за руки и обнимаются («помирившиеся» дети)
Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали
Воспит: Ну, вот ребята, мы побывали с вами и Буратино в Стране Вежливости. Рассказали Буратино, какие «волшебные слова» там живут, когда их надо говорить и как правильно себя должны вести себя вежливые и воспитанные дети.
Буратино:Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли
Воспит : Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.
Буратино: (открывает) Ура, черная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. (РАЗДАЕТ МОНЕТКИ)
До свидания! Мне не терпится отправиться к своим друзьям, чтобы рассказать, что я узнал сегодня в детском саду
Дети: До свидания, Буратино. (Дети прощаются с Буратино – машут рукой, улыбаются).
Воспит:
Скажем все вместе: « Будем делать хорошо и не будем плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Учить аргументировать свои ответы. Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей. Воспитательные задачи: закрепить...
Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....