Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой»
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 34 «Рябинка»
Проект
по сенсорному развитию
«Поиграем с радугой»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
Березина И. А.
Усть – Илимск
2020 г.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, 2 месяца.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое включает в себя и непосредственное восприятие цвета, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Однако, многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существуют пробелы в овладении сенсорными эталонами цвета в первую очередь.
Исследования, посвящённые развитию детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью организованной в соответствии с федеральным государственным требованиям.
Множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sensornomu_razvitiyu_berezina.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное детский сад № 34 «Рябинка»
Проект
по сенсорному развитию
«Поиграем с радугой»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
Березина И. А.
Усть – Илимск
2020 г.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный, 2 месяца.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, которое включает в себя и непосредственное восприятие цвета, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Однако, многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существуют пробелы в овладении сенсорными эталонами цвета в первую очередь.
Исследования, посвящённые развитию детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка этого возраста определяется предметной деятельностью (Ш. А. Абдуллаева, С. Л. Новоселова, Н. М. Щелованов и др.). Внешние свойства предмета при этом перестают определять собой действие, они, с одной стороны, дают возможность узнать предмет, а с другой - должны быть учтены при выполнении предметного действия. В результате проведенных психолого-педагогических исследований установлено, что основной линией сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью организованной в соответствии с федеральным государственным требованиям.
Множество разнообразных дидактических игр на знакомство и закрепление цвета, многие из них направлены на развитие у детей сенсорных навыков. При знакомстве и освоении детьми новых игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету.
В младшем дошкольном возрасте в силу своего возраста, не все дети знают и не могут запомнить все цвета.
Цель проекта: Создать условия познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Формировать умение соотносить цвета с образцом; умение располагать цвета в соответствии с образцом; умение находить цвета и оттенки по названию; называние основных цветов (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого), дополнительных цветов (оранжевого, фиолетового) и оттенков (серого, розового, голубого).
- Научить детей рисовать радугу, проговаривая цвет.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
- Научить подбирать предметы по заданному цвету.
- Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей, родителей и сотрудников детского сада.
- Обогащение РППС.
Формы работы с детьми:
Методы, приемы работы с детьми:
Методы:
- наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца;
- словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.
- наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.
Приѐмы:
- изготовление альбомов; дидактических игр;
- рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о цветах;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы;
- динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"
- Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цвета? "
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Дидактические игры для изучения цвета"
- Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке игр для детей, сделанных своими руками .
Планируемые результаты:
- Дети активно примут участие в познавательно-исследовательской деятельности.
- Дети научатся самостоятельно рисовать и передавать форму радуги, называть правильно цвет, подбирать предметы по цвету.
- Расширится кругозор детей о спектре цвета.
- Формируется умение называть основные цвета (белого, черного, красного, синего, зеленого, желтого), дополнительных цветов (оранжевого, фиолетового) и оттенков (серого, розового, голубого).
Для педагогов:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
- Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами сенсорного развития детей;
- Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
Продукт проекта:
Центр игр пополнен наглядно-дидактическими пособиями по теме проекта
Выставка совместного семейного творчества "Игры своими руками"
Выставка рисунков детей "Цвета радуги"
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед .
2. Основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3. Заключительный:
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
- оформление выставки работ семейного творчества
- презентация на педсовете ДОУ
Приложение:
План работы по теме проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| ||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель |
Беседа с родителями на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет" | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, |
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, |
1.6. Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цвета? " | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. |
1.7. Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом "Дидактические игры для изучения цвета" | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, |
2 этап основной |
Перспективное планирование:
1 неделя.
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Закреплять умение использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ и согласовывать его с существительными в роде, числе и падеже.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
4. Воспитывать самостоятельность.
Понедельник (ОО Речевое развитие)
Беседа на тему: «В гостях у Акварельки»
Задачи:
1. Познакомить детей с девочкой «Акварелькой». Вызвать интерес к занятиям в Радужном городе.
2. Учить использовать в речи прилагательное КРАСНЫЙ, согласовывать его с существительными в роде, числе, падеже.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Воспитывать желание выполнять задания Акварельки.
Вторник (ОО Познавательное развитие ФЭМП.)
Тема: «Круг»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда. (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Рисование на тему: «Красный помидор».
Задачи:
1. Учить рисовать круг и раскрашивать его красной гуашью, проводя линии боковой частью кисточки.
2. Закрепить название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг. (ОО Познавательное развитие)
Тема: «Овощи»
Задачи:
1. Закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить готовить салат из красных помидоров.
2. Активизировать в словаре названия овощей. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание трудиться вместе.
Пятница. (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Лепка на тему: «Большой и маленький помидор»
Задачи:
1. Учить лепить большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладошками.
2. Закрепить знания детей о предметах круглой формы, умение различать красный цвет.
3. Активизировать в словаре детей слово КРАСНЫЙ.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название красного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы красного цвета.
3. Дома раскрасить круги красным цветом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Красный цветок».
2 неделя
Цель: Обучение различению зеленого цвета. Согласование прилагательного ЗЕЛЕНЫЙ с существительными. Закрепление красного цвета.
Понедельник (ОО Речевое развитие)
Беседа на тему: «Фрукты»
Задачи:
1. Учить отличать и называть фрукты, описывать яблоко по мнемоквадрату. Закрепить знание круглой формы.
2. Активизировать в словаре детей прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать желание кушать фрукты.
Вторник. (ОО Познавательное развитие ФЭМП).
Тема: «Круг и квадрат»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о круге и квадрате. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Совершенствовать умение различать зеленый и красный цвета.
3. Воспитывать самостоятельность.
Среда. (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Рисование на тему: «Зеленое яблоко»
Задачи:
1. Учить рисовать зеленой гуашью предметы круглой формы. Закреплять умение закрашивать круглое яблоко способом тычка.
2. Закрепить знание зеленого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг. (ОО Познавательное развитие)
Тема: «Волшебная корзинка»
Задачи:
1. Учить принимать участие в элементарных трудовых процессах.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ с существительными.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Пятница. (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Аппликация на тему: «Большие и маленькие яблоки на квадратной тарелке»
Задачи:
1. Учить наклеивать предметы круглой формы. Учить различать предметы по величине. Закрепить геометрическую фигуру квадрат.
2. Закрепить названия красного и зеленого цветов.
3. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название зеленого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Дома раскрасить квадраты зеленой гуашью.
4. Вместе с ребенком вырезать листья из зеленой бумаги.
3 неделя.
Цель: Ознакомление с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цветов.
Понедельник (ОО Речевое развитие)
Беседа на тему: «Рассказывание сказки «Колобок»
Задачи:
1. Показать детям настольный театр «Колобок». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Закрепить представления детей о желтом цвете.
2. Учить использовать прилагательное ЖЕЛТЫЙ в речи, согласовывая его с существительными в роде и падеже.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Воспитывать инициативность.
Вторник. (ОО Познавательное развитие ФЭМП.)
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
1. Познакомить детей с геометрическими фигурами шаром и кубом. Учить находить предметы круглой и квадратной формы в специально созданной обстановке.
2. Учить различать красный, зеленый и желтый цвета.
3. Воспитывать самостоятельность
Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Лепка на тему: «Желтый колобок»
Задачи:
1. Продолжать учить лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми вращениями.
2. Закрепить знания желтого цвета.
3. Воспитывать аккуратность.
Четверг (ОО Познавательное развитие)
Тема: «Изделия из теста»
Задачи:
1. Вспомнить с детьми последовательность изготовления Колобка. Показать способ замешивания теста.
2. Активизировать в речи название желтого цвета, умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать трудолюбие.
Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Рисование на тему: «Колобок»
Задачи:
1.Учить рисовать круг карандашом, закрашивая его линиями сверху вниз.
2. Активизировать в речи название желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Дома раскрасить круги и квадраты желтым карандашом.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Желтый цветок».
4 неделя
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цветов.
Понедельник (ОО Речевое развитие)
Беседа на тему: «Оденем куклу Таню на прогулку»
Задачи:
1. Отметить особенности демисезонной одежды и обуви. Учить различать и называть синий цвет.
2. Активизировать в словаре детей названия одежды: пальто, шапка, сапоги.
Закреплять умение согласовывать прилагательные КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и СИНИЙ с существительными.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Вторник (ОО Познавательное развитие ФЭМП)
Тема: «Понятие один – много»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Один – много». Закрепить умение различать синий цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное СИНИЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение слышать инструкцию педагога.
Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Рисование на тему: «Дождь идет»
Задачи:
1. Учить рисовать прямые вертикальные линии боковой стороной кисти.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, опуская в краску всем ворсом.
2. Закрепить название синего цвета.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг (ОО Познавательное развитие)
Тема: «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Учить детей выделять основные признаки осени. Закрепить умение выделять на картине предметы синего цвета.
2. Совершенствовать умение использовать в речи прилагательное СИНИЙ в единственном и множественном числе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Лепка на тему: «Много синих тучек и одна лужица»
Задачи:
1. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладошками. Учить сплющивать колобок между ладошками.
2. Закреплять умение различать понятия ОДИН, МНОГО.
Активизировать в словаре название синего цвета.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Дома нарисовать гуашью и карандашами разноцветные круги: много синих кругов и один красный. Много зеленых кругов и один желтый круг.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Синее облачко».
5 неделя
Цель: Обучение различению белого цвета. Закрепление названий красного, зеленого, желтого и синего цветов.
Понедельник (ОО Речевое развитие)
Беседа на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Вторник (ОО Познавательное развитие ФЭМП)
Тема: «Много - один»
Задачи:
1. Закрепить понятие «Много - один». Совершенствовать умение различать белый цвет.
2. Учить согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными в единственном и множественном числе.
3. Развивать математическую смекалку.
4. Воспитывать умение выполнять инструкцию педагога.
Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Рисование на тему: «Белый зайчик»
Задачи:
1. Учить рисовать маленький круг. Закрепить навыки рисования гуашью и тычком.
2. Закреплять умение пользоваться прилагательным БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг (ОО Познавательное развитие)
Тема: «Белые предметы»
Задачи:
1. Учить выделять предметы белого цвета из специально созданной обстановки. Познакомить с материалами, из которых изготовлены белые предметы: пластмассовая машина, деревянный кубик, шерстяной шарф.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитывать любознательность.
Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Аппликация.
Тема: «Зайчики на поляне»
Задачи:
1. Учить наклеивать белый овал и белый круг, дорисовывать зайцам уши, используя технику рисования боковой частью кисточки.
2. Активизировать в речи понятия «один – много». Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.
3. Развивать мелкую моторику.
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название белого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы белого цвета.
3. Дома нарисовать белой гуашью на синем листе белого зайчика.
4. Вместе с ребенком выполнить аппликацию «Белый зайчик».
6 неделя
Цель: Обучение умению различать черный цвет. Закрепление красного, зеленого, желтого, синего, белого цветов.
Понедельник (ОО Речевое развитие)
Беседа на тему: «Мой дом»
Задачи:
1. Учить рассматривать картину с изображением дома. Закреплять умение показывать и называть части дома: стены, крыша, окна, дверь.
2. Активизировать в речи название геометрической фигуры КВАДРАТ. Учить согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать желание заниматься.
Вторник (ОО Познавательное развитие ФЭМП)
Тема: «Длинный, короткий»
Задачи:
1. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать в речи результаты сравнения.
2. Закреплять умение различать и называть черный цвет. Активизировать в речи умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ с существительными.
3. Развивать устойчивость внимания.
4. Воспитывать самостоятельность.
Среда (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Рисование на тему: «Дорожка к домику»
Задачи:
1. Учить рисовать длинную и короткую полоски черного цвета. Закрепить навыки рисования боковой частью кисти.
2. Закреплять умение различать черный и белый цвета, умение пользоваться прилагательными ЧЕРНЫЙ, БЕЛЫЙ в активной речи.
3. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Четверг (ОО Познавательное развитие)
Тема: «Дома на нашей улице»
Задачи:
1. Рассмотреть с детьми одноэтажные и многоэтажные дома. Чтобы нарисовать одноэтажный дом, мы рисуем короткие полоски снизу вверх.
2. Закреплять умение согласовывать прилагательное ЧЕРНЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ с существительными. Активизировать в речи прилагательные деревянный, кирпичный.
3. Развивать произвольную память.
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
Пятница (ОО Художественно-эстетическое развитие)
Лепка
Тема: «Украсим домик»
Задачи:
1. Учить детей украшать пластилином домик, вырезанный из картона. Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина мелкие части.
2. Совершенствовать умение различать красный и зеленый цвет.
3. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином.
4. Воспитывать самостоятельность.
Задачи:
Работа с родителями:
1. Закрепить с ребенком название черного цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы черного цвета.
3. Дома нарисовать черной гуашью длинные и короткие дорожки к домикам.
3 этап – заключительный | |||
3.1.Подведение итогов. Итоговое развлечение «Праздник Акварельки» | Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей. | Воспитатель, дети. | |
Презентация проекта на педсовете ДОУ, фоторепортаж РППС группы (игровой центр) | Обобщение опыта работы. | Воспитатель, | |
Выставка совместного семейного творчества "Игры своими руками" Выставка рисунков детей "Цвета радуги" | Сотрудничество с родителями воспитанников | Воспитатель, |
Практическая значимость проекта:
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию сенсорных эталонов.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
Продуктом проекта является пополнение РППС группы наглядно-дидактическим материалом для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема "Поиграем с куклами".
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1-младшей группе. Тема "Поиграем с куклами"....
Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие
Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук....
Конспект НОД по сенсорному развитию "Поиграем с пирамидками"
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать ручную моторику.Обучать группировать предметы по цвету.Развивать координац...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе...
Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой» во второй младшей группе (декабрь, 2021 - февраль, 2022)
Проект направлен на создание условий познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Конспект занятия по сенсорному развитию "Поиграем с зайкой"
Конспект занятия для детей раннего возраста по сенсорному развитию....