Конспект НОД в 1й младшей группы по теме "Поиграем в пирамидки".Сенсорное развитие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.Закрепить понятие "Много" , "один".Севершенствуем моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_3.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику.
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка « Мы ногами топаем»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,
Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.
Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...
Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром
Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...
КОНСПЕКТ По лепке в младшей группе № 9 по теме : «Пирамидки для игрушек»
Цели:1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.3...
Мастер – класс для родителей младшей группы «Место дидактической игры в сенсорном развитии ребенка»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В ...
Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность аппликация Пирамидка
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины; учить аккуратности при работе с клеем; ...
Родительское собрание в первой младшей группе «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей 2-3 лет»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....