Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

                                                                         Подготовила:                                    

                                                                                                                 воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                    Заприкутенко Н.А.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

Задачи: Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие. Закрепить понятие «много» и «один». Помогать обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму.

 Материал: Пирамидка на конической основе из четырех разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру.  Игрушка Мишутка. Колокольчик, телефон.

  Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 Здравствуй Мишутка!

Ребята к нам пришёл в гости лесной житель Мишутка. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй).

Воспитатель: Мишутка, что у тебя в мешке?

Мишутка: У меня было день рождения и все лесные гости подарили мне много пирамидок. Я не умею играть с пирамидками и решил принести их в детский сад для ребят.

Воспитатель: Мишутка давай поиграем с пирамидками вместе с детьми, и мы тебя научим играть с пирамидками.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: ставлю одну пирамидку на стол Ребята посмотрите, какую красивую пирамидку принёс вам Мишутка. Давайте мы рассмотрим её.

Сколько у пирамидки колечек? (много). 

Какой формы колечки? (круглые)

Я буду снимать колечки, а вы называть их размер.

Снимаю колечки, и складываю их в ряд, а дети называют размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) 

Какого размера колечко? (маленькое, побольше, еще больше, самое большое)

Дети: Это колечко маленькое. Это колечко большое. И так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. 

Воспитатель: А теперь наденем колечки так: сначала самое большое, поменьше, еще меньше и затем маленькое.

Воспитатель: уточнить цвета колечек. Василина, это колечко какого цвета, Виолетта, а это колечко какого цвета. и так далее до конца (желтый, зеленый и т.д.)

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете: сначала – самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: уточнить цвета колечек

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили. Мишутка, ты понял, как играть с пирамидками.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Воспитатель: Ребята давайте с Мишуткой поиграем. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

Друг за другом мы пойдем.

 

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

 Нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему

до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе

Сенсорное развитие и дидактические игры в первой младшей группе...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы...

Проект по сенсорному развитию «Поиграем с радугой» во второй младшей группе (декабрь, 2021 - февраль, 2022)

Проект направлен на создание условий познавательно-исследовательской деятельности у детей, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....