Конспект НОД по сенсорному развитию "Поиграем с пирамидками"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
Закрепить понятие «много», «один». Совершенствовать ручную моторику.
Обучать группировать предметы по цвету.
Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.
- Закрепить понятие «много», «один».
- Совершенствовать ручную моторику.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету.
- Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,
Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
- нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"
Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....
Конспект игры с детьми 1 младшей группы по сенсорному развитию: «Собери пирамидку»
конспект содержит подробное описание руководство игрой с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие» , «Физическое развитие...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в ясельной группе «Собери пирамидку».
Программное содержание:Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять умение детей собирать и разб...
Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".
С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...