СЕНТЯБРЬ 1неделя |
Вторник 01.09.2020 |
ФЭМП |
Занятие 1 | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А Помораева, с12 |
Среда 02.09.2020 |
Развитие речи | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В. В. Гербова, 1
|
Четверг 03.09.2020 |
рисование | «Нарисуй картинку про лето»
| Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Т.С Комарова,с.23 |
Пятница 05.09.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Яблоки и ягоды»
| Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С Комарова,с.23 |
2 неделя |
Понедельник 07.09.2020
| Формирование целостной картины | 1. Расскажи о любимых предметах
| Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина с.18 |
Вторник 08.09.2020
| ФЭМП | Занятие 2 | . • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А Помораева, с.13 |
Среда 09.09.2020 | Развитие речи | . Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В . В. Гербова, 2
|
Четверг 10.09.2020 | рисование | «На яблоне поспели яблоки»
| . Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | Т.С Комарова,с.25 |
Пятница 11.09.2020 | Лепка/аппликация | «Красивые флажки»
| Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | Т.С Комарова,с.25 |
3неделя
|
понедельник 14.09.2020 | Формирование целостной картины | «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.28 |
Вторник 15.09.2020
|
ФЭМП |
Занятие 3 | • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению | И.А Помораева, с.14 |
Среда 16.09.2020 |
Развитие речи | Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | В .В. Гербова, 3
|
Четверг 17.09.2020 |
рисование | «Красивые цветы»
| Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | Т.С Комарова,с.27 |
Пятница 18.09.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Большие и маленькие морковки»
| Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Т.С Комарова,с.24 |
4 неделя
|
Понедельник 21.09.2020
| Формирование целостной картины | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. 19 |
Вторник 22.09.2020
|
ФЭМП | Занятие 1 (закрепление) | • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу | И.А Помораева, с.12 |
Среда 23.09.2020 |
Развитие речи | . Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | В .В. Гербова 4 |
Четверг 24.09.2020 |
рисование | «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
| Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С Комарова,с.30 |
Пятница 25.09.2020 | Лепка/аппликация | «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
| Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. | Т.С Комарова,с.27 |
5неделя Понедельник 28.09.2020 | Формирование целостной картины | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.30
| Вторник 29.09.2020
| ФЭМП | Занятие 2 (закрепление) | • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А Помораева, с.13 | Среда 30.09.2020 | Развитие речи | Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
| . Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
| В . В. Гербова, 5
|
Октябрь 1 неделя |
Четверг 01.10.2020 |
рисование | «Золотая осень»
| Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Т.С Комарова,с.31 |
Пятница 02.10.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Огурец и свекла»
| Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность | Т.С Комарова,с.26 |
2 неделя
|
Понедельник 05.10.2020 | Формирование целостной картины | Петрушка идет трудиться
| Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.21 |
Вторник 06.09.2020 |
ФЭМП | Занятие 1 | • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предмет | И.А Помораева, с.15 |
Среда 07.09.2020 | Развитие речи | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
| В. В. Гербова 5 |
Четверг 08.10.2020 | рисование | «Сказочное дерево»
| Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | Т.С Комарова,с.33 |
Пятница 09.10.2020 | Лепка/аппликация | «Укрась салфеточку»
| Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. | Т.С Комарова,с.30 |
3 неделя
|
Понедельник 12.10.202 | Формирование целостной картины | «Прохождение экологической тропы».
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.33
|
Вторник 13.10.2020
|
ФЭМП |
Занятие 2 | • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А Помораева, с.17 |
Среда 14.10.2020 | Развитие речи | Чтение сказки "Три поросенка" | Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В. В. Гербова, 6
|
Четверг 15.10.2020 |
рисование | Декоративное рисование «Украшение фартука»
| Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. | Т.С Комарова,с.34 |
Пятница 16.10.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»)
| Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей | Т.С Комарова,с28 |
4 неделя |
Понедельник 19.10.2020 | Формирование целостной картины | Петрушка идет трудиться | Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.22 |
Вторник 20.10.2020
|
ФЭМП | Занятие 3 | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | И.А Помораева, с.18 |
Среда 21.10.2020 | Развитие речи | Рассказывание по картине "Собака со щенятами" . Чтение стихов о поздней осени | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | В. В. Гербова, 7 |
Четверг 22.10.2020 |
рисование | «Яички простые и золотые»
| Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Т.С Комарова,с36 |
Пятница 23.10.2020 | Лепка/аппликация | Украшение платочка»
| Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Т.С Комарова,с.34 |
Ноябрь 1 неделя |
Четверг 05.11.2020 |
рисование | Рисование по замыслу
| Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Т.С Комарова,с38 |
Пятница 06.11.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Грибы»
| Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Т.С Комарова,с.32 |
2 неделя
|
Понедельник 09.11.2020 | Формирование целостной картины | Мои друзья
| . Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.24 |
Вторник 10.11.2020
|
ФЭМП | Занятие 4 | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А Помораева, с19 |
Среда 11.11.2020 | Развитие речи | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"
| Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, 8 |
Четверг 12.11.2020
|
рисование |
Декоративное рисование
«Украшение свитера» |
| Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Т.С Комарова,с.40 |
Пятница 13.11.2020 | Лепка/аппликация | «Лодки плывут по реке»
| Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | Т.С Комарова,с.35 |
3 неделя
|
Понедельник 16.11.2020 | Формирование целостной картины | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).
| Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.36 |
Вторник 17.11.2020
|
ФЭМП | Занятие
| • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | И.А Помораева, с.21 |
Среда 18.11.2020 | Развитие речи | . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" | Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | В. В. Гербова, 9
|
Четверг 19.11.2020 |
рисование | «Маленький гномик»
| . Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | Т.С Комарова,с.42 |
Пятница 20.11.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Угощение для кукол»
| Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | Т.С Комарова,с35 |
4неделя
|
Понедельник 23.11.2020 | Формирование целостной картины | Петрушка идет рисовать
| Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.26 |
Вторник 24.11.2020
|
ФЭМП | Занятие 2 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А Помораева, с.21 |
Среда 25.11.2020 | Развитие речи | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | В. В. Гербова, 10 |
Четверг 26.11.2020 |
рисование | «Рыбки плавают в аквариуме»
| Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Т.С Комарова,с.43 |
Пятница 27.11.2020 | Лепка/аппликация | «В нашем селе построен большой дом»
| Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Т.С Комарова,39 |
5 неделя
|
Понедельник 30.11.2020
| Формирование целостной картины | «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных». | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.38 |
Декабрь 1 неделя |
Вторник 01.12.2020
|
ФЭМП | Занятие 3 | • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно | И.А Помораева, с.24 |
Среда 02.12.2020 | Развитие речи | Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине | В. В. Гербова, 11
|
Четверг 03.12.2020 |
рисование | «Кто в каком домике живет»
| Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Т.С Комарова,с.45 |
Пятница 04.12.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Рыбка»
| Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Т.С Комарова,с.36 |
2 неделя
|
Понедельник 07.12.2020
| Формирование целостной картины | Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
| Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.27
|
Вторник 08.12.2020
|
ФЭМП | Занятие 4 | • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А Помораева, с.25 |
Среда 09.12.2020 | Развитие речи | . Чтение детям русской народной сказки "Зимовье" | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова). | В. В. Гербова, 12 |
Четверг 10.12.2020 |
рисование | Рисование красками «Снегурочка»
| Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Т.С Комарова,с.47 |
Пятница 11.12.2020 | Лепка/аппликация | «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
| Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Т.С Комарова,с.41 |
3 неделя
|
Понедельник 14.12.2020 | Формирование целостной картины | «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.
| Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.41 |
Вторник 15.12.2020
|
ФЭМП | Занятие 1 | . • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади | И.А Помораева, с.28 |
Среда 16.112.2020 | Развитие речи | Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза | . Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины | В. В. Гербова, 13
|
Четверг 17.12.2020 |
рисование | Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
| Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Т.С Комарова,с.48 |
Пятница 18.12.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу
| Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | Т.С Комарова,с.37 |
4неделя
|
Понедельник 21.12.2020 | Формирование целостной картины | Петрушка – физкультурник
| Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина.с.28 |
Вторник 22.12.2020
|
ФЭМП | Занятие 2 | • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | И.А Помораева, с.29 |
Среда 23.12.2020 | Развитие речи | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
| В. В. Гербова, 14 |
Четверг 24.12.2020 |
рисование
| «Наша нарядная елка»
| Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Т.С Комарова,с.48 |
Пятница 25.12.2020 | Лепка/аппликация | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
| Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Т.С Комарова,с.46 |
5 неделя
|
Понедельник 28.12.2020
| Формирование целостной картины | «Дежурство в уголке природы».
| Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова.с.43 |
Вторник 29.12.2020
|
ФЭМП | Занятие 3 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А Помораева, с.31 |
Среда 30.12.2020 |
Развитие речи | Чтение произведения "Федорино горе"
| Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе". | В. В. Гербова, 15 |
Четверг 31.12.2020 |
рисование | «Маленькой елочке холодно зимой»
| Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Т.С Комарова,с.50 |
Январь 3 неделя
| Понедельник 11.01.202 | Формирование целостной картины | Петрушка – физкультурник
| Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.
|
Вторник 12.01.2021
|
ФЭМП | Занятие 4 | • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А Помораева, с.32 | Среда 13.01.2021 | Развитие речи | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского |
Четверг 14.01.2021 | рисование | «Развесистое дерево»
| Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Т.С Комарова,с.52 | Пятница 15.01.2021
| Лепка/аппликация | Лепка «Сливы и лимоны»
| Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие | Т.С Комарова,с39 |
|
4 неделя
|
Понедельник 18.01.2021 | Формирование целостной картины | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.33 |
Вторник 19.01.2021 |
ФЭМП | Занятие 1
| • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А Помораева, с.33 |
Среда 20.01.2021 |
Развитие речи | Составление рассказов по картине "На полянке" | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
| В. В. Гербова,16
|
Четверг 21.01.2021 |
рисование | «Нарисуй какую хочешь игрушку»
| Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Т.С Комарова,с.56 |
Пятница 22.01.2021 | Лепка/аппликация | «Бусы на елку»
| Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Т.С Комарова,с.49 |
5 неделя
Понедельник 25.01.2021 | Формирование целостной картины | «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.31
|
Вторник 26.01.2021 |
ФЭМП | Занятие 2 | . Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | И.А Помораева, с.34 | Среда 27.01.2021 | Развитие речи | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | В. В. Гербова, 17 |
Четверг 28.01.2021 | рисование | «Украсим полосочку флажками»
| Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Т.С Комарова,с 58 | Пятница 29.01.2021 | Лепка/аппликация | лепка «Разные рыбки»
| Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. | Т.С Комарова,с.42 |
Февраль 1 неделя |
Понедельник 01.02.2021 | Формирование целостной картины | Замечательный врач | Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.34
|
Вторник 02.02.2021
|
ФЭМП | Занятие 3 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А Помораева, с.35 |
Среда 03.02.2021 |
Развитие речи | . Готовимся встречать весну и Международный женский день | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником | В. В. Гербова, 17
|
Четверг 04.02.2021 | рисование | «Девочка пляшет»
| Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | Т.С Комарова,с.60 |
Пятница 05.02.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)
| Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Т.С Комарова,с.43 |
2 неделя
|
Понедельник 08.02.2021
| Формирование целостной картины | «Почему растаяла Снегурочка?»
| Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.45 |
Вторник 09.02.2021 |
ФЭМП | Занятие 4 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А Помораева, с.36 |
Среда 10.02.2021 |
Развитие речи | Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"
| Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко".
| В. В. Гербова, 18 |
Четверг. 11.02.2021 |
рисование | «Красивая птичка»
| Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Т.С Комарова,с.61 |
Пятница 12.02.2021 | Лепка/аппликация | «В магазин привезли красивые пирамидки»
| Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Т.С Комарова,с.52 |
3 неделя
|
Понедельник 15.02.2021 | Формирование целостной картины | В мире стекла
| Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.36 |
Вторник 16.02.2021
|
ФЭМП |
Занятие 1 | • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А Помораева, с.37 |
Среда 17.02.2021 | Развитие речи | Русские сказки (мини-викторина). | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок | В. В. Гербова, с. |
Четверг 22.02.2021 | рисование | . Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
| Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Т.С Комарова,с.62 |
Пятница 18.02.2021 | Лепка/аппликация | Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»
| Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. | Т.С Комарова,с.44 |
4неделя
|
Понедельник 22.02.2021 | Формирование целостной картины | Наша армия
| Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.37
|
Вторник
23.02.2021 |
ФЭМП | Занятие 2 | • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А Помораева, с.39 |
Среда 24.02.202 | Развитие речи | . Составление рассказов по картине | . Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
| В. В. Гербова, 19 |
Четверг 25.02.2021 | рисование | «Расцвели красивые цветы»
| Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Т.С Комарова,с.64 |
Пятница 26.02.2021 | Лепка/аппликация | «Автобус»
| Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Т.С Комарова,с.54 |
Март 1 неделя |
Понедельник 01.03.2021 | Формирование целостной картины | В мире пластмассы
| Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.40 |
Вторник 02.03.2021
|
ФЭМП |
Занятие 3 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь. | И.А Помораева, с.40 |
Среда 03.03.2021 | Развитие речи | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
| В. В. Гербова, 20
|
Четверг 04.03.2021 |
рисование | Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
| Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Т.С Комарова,с.68 |
Пятница 05.03.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Девочка в зимней одежде»
| Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Т.С Комарова,с.47 |
2 неделя
|
Понедельник 08.03.2021 | Формирование целостной картины | «Стайка снегирей на ветвях рябины». | Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с.48 |
Вторник 09.03.2021
|
ФЭМП |
Занятие 4 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А Помораева, с.42 |
Среда 10.03.2021 | Развитие речи | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. | В. В. Гербова, 21 |
Четверг 11.03.2021 | рисование | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
| Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Т.С Комарова,с.69 |
Пятница 12.03.2021 | Лепка/аппликация | Летящие самолеты»
| Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | Т.С Комарова,с.60 |
3 неделя
|
Понедельник 15.03.2021 | Формирование целостной картины | В гостях у музыкального руководителя
| Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.41 |
Вторник 16.03.2021
|
ФЭМП | Занятие 1 | • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И.А Помораева, с.43 |
Среда 17.03.2021 | Развитие речи | Заучивание стихотворений | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок"
| В. В. Гербова 22
|
Четверг 18.03.2021 | рисование | «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»
| Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Т.С Комарова,с.71 |
Пятница 19.03.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Слепи то, что тебе нравится»
| Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. | Т.С Комарова,с.71 |
4неделя
|
Понедельник 22.03.2021 | Формирование целостной картины | «Рассматривание кролика».
| Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с53 |
Вторник 23.03.2021
|
ФЭМП | Занятие 2 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А Помораева, с.44 |
Среда 24.03.2021 | Развитие речи | . День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы". | В. В. Гербова 23 |
Четверг 25.03.2021 | рисование | «Сказочный домик-теремок»
| Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Т.С Комарова,с.72 |
Пятница 26.03.2021 | Лепка/аппликация | «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
| Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Т.С Комарова,с.63 |
5 неделя |
Понедельник 29.03.2021 | Формирование целостной картины | Путешествие в прошлое кресла
| Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.43
|
Вторник 30.03.2021
|
ФЭМП |
Занятие 3 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А Помораева, с.45 |
Среда 31.03.2021 | Развитие речи | Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | В. В. Гербова, 24 |
Апрель 1 неделя |
Четверг 01.04.2021 | рисование | «Мое любимое солнышко» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой.Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений. | Т.С Комарова,с.74 |
Пятница 02.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»
| Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Т.С Комарова,с.50 |
2 неделя
|
Понедельник 05.04.2021 | Формирование целостной картины | Путешествие в прошлое кресла
| Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина 45 |
Вторник 06.04.2021
|
ФЭМП | Занятие 4 | • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А Помораева, с.46 |
Среда 07.04.2021 | Развитие речи |
|
| В. В. Гербова, с. |
Четверг 08.04.2021 |
рисование | «Моя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист.Упражнять в рисовании и закрашивании.Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | Т.С Комарова,с.75 |
Пятница 09.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Птичка»
| Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т.С Комарова,с.51 |
3 неделя
|
Понедельнк 12.04.2021 | Формирование целостной картины | Мой город
| Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.46 |
Вторник 13.04.2021
|
ФЭМП | Занятие 1 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | И.А Помораева, с.48 |
Среда 14.04.2021 | Развитие речи | Обучение рассказыванию | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В. В. Гербова, с.2 |
Четверг 15.04.2021 | рисование | «Дом в котором мы живем» | Учить детей рисовать большой дом, передовать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Вызываать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Т.С Комарова,с.77 |
Пятница 16.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
| Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Т.С Комарова,с.53 |
4неделя
|
Понедельник 19.04.2021 | Формирование целостной картины | «Посадка лука». | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова,с54
|
Вторник 20.04.2021
|
ФЭМП | Занятие 2 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь | И.А Помораева, с49 |
Среда 21.04.2021 | Развитие речи
| ". Составление рассказа о кукле
| Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. | В. В. Гербова, |
Четверг 22.04.2021 |
рисование | «Празднично украшен дом» | Учить передовать впечатления от праздничного города в рисунке.Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами,цветными огнями.Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.Развивать образное восприятие. | Т.С Комарова,с.78 |
Пятница 23.04.2021 | Лепка/аппликация | «Красивый букет в подарок » (коллективная работа)
| Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Т.С Комарова,с.64 |
5 неделя |
Понедельнк 26.04.2021 | Формирование целостной картины | Путешествие в прошлое одежды
| Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.48
|
Вторник 27.04.2021 |
ФЭМП | Занятие 3 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А Помораева, с.50 |
Среда 28.04.2021 | Развитие речи | Составление рассказов – описаний игрушек
| Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | В. В. Гербова, с. |
Четверг 29.04.2021 | рисование | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака,использовать разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. | Т.С Комарова,с.80 |
Пятница 30.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | Т.С Комарова,с.55 |
Май 2 неделя |
Понедельнк 03.05.2021 | Формирование целостной картины | Наш любимый плотник
| Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.49
|
Вторник 04.05.2021
|
ФЭМП | Занятие 4 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А Помораева, с.51 |
Среда 05.05.2021 | Развитие речи | Чтение стихов о поздней осени
| Приобщать детей к поэзии | В. В. Гербова, с. |
Четверг 06.05.2021 | рисование | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передовать в рисунке впечатления от весны.Развивать умение распологать изображение. Упражнять в рисовании красками. | Т.С Комарова,с.81 |
Пятница 07.05.2021 | Лепка/аппликация | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
| Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Т.С Комарова,с.66 |
3 неделя
|
Понедельнк 10.05.2021 | Формирование целостной картины | Дидактическая игра «Я и друзья»
| Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.57 |
Вторник 11.05.2021 |
ФЭМП | Занятие 3 ( повторение) | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А Помораева, с51 |
Среда 12.05.2021 | Развитие речи | Дидактическое упражнение "Что из чего?"
| . Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
| В. В. Гербова, с. |
Четверг 13.05.2021 |
рисование | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать содержание рисунков,доводить свой замысел до конца | Т.С Комарова,с.82 |
Пятница 14.05.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Мисочка»
| . Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Т.С Комарова,с.66 |
4неделя
|
Понедельник 17.05.2021 | Формирование целостной картины | «Путешествие в прошлое бумаги»
| Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги | Ознакомление с предметным окружением Дыбина. С.58 |
Вторник 18.05.2021 |
ФЭМП |
Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | И.А Помораева, с43 |
Среда 19.05.2021 | Развитие речи | Чтение любимых стихотворений. | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. | В. В. Гербова, с. |
Четверг 20.05.2021 |
рисование | «Разрисованные перья для сказочной птицы» | Развивать эстетическое восприятие,образные представления, творчество.Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к созданию рисунка. | Т.С Комарова,с.83 |
Пятница 21.05.2021 | Лепка/аппликация | «Волшебный сад» | Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения.Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.Развивать образное восприятие, воображение. | Т.С Комарова,с.81 |