Перспективный план дошкольники с 4 до 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_4-5_let.docx125.82 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1неделя

Вторник

01.09.2020

ФЭМП

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А Помораева, с12

Среда

02.09.2020

Развитие речи

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В. В. Гербова, 1

Четверг

03.09.2020

рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С Комарова,с.23

Пятница

05.09.2020

Лепка/аппликация

 Лепка «Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т.С Комарова,с.23

2 неделя

Понедельник

07.09.2020

Формирование                  

целостной картины

1. Расскажи о любимых предметах

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина с.18

Вторник

08.09.2020

ФЭМП

Занятие 2

. • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А Помораева, с.13

Среда

09.09.2020

Развитие речи

. Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка"

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В . В. Гербова, 2

Четверг

10.09.2020

рисование

«На яблоне поспели яблоки»

. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т.С Комарова,с.25

Пятница

11.09.2020

Лепка/аппликация

«Красивые флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Т.С Комарова,с.25

3неделя

понедельник

14.09.2020

Формирование                  целостной картины

«Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.28

Вторник

15.09.2020

ФЭМП

Занятие 3

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

И.А Помораева, с.14

Среда

16.09.2020

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В .В. Гербова, 3

Четверг

17.09.2020

рисование

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Т.С Комарова,с.27

Пятница

18.09.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Большие и маленькие морковки»

 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Т.С Комарова,с.24

4 неделя

Понедельник

21.09.2020

Формирование                  

целостной картины

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. 19

 

Вторник

22.09.2020

ФЭМП

Занятие 1

 (закрепление)

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

И.А Помораева, с.12

Среда

23.09.2020

Развитие речи

. Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

В .В. Гербова 4

Четверг

24.09.2020

рисование

«Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С Комарова,с.30

Пятница

25.09.2020

Лепка/аппликация

 «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Т.С Комарова,с.27

5неделя

Понедельник

28.09.2020

Формирование                  

целостной картины

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.30

Вторник

29.09.2020

ФЭМП

Занятие 2

(закрепление)

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А Помораева, с.13

Среда

30.09.2020

Развитие речи

Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В . В. Гербова, 5

Октябрь

1 неделя

Четверг

01.10.2020

рисование

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С Комарова,с.31

Пятница

02.10.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность

Т.С Комарова,с.26

2 неделя

Понедельник

05.10.2020

Формирование                  целостной картины

Петрушка идет трудиться

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.21

Вторник

06.09.2020

ФЭМП

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предмет

И.А Помораева, с.15

Среда

07.09.2020

Развитие речи

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В. В. Гербова 5

Четверг

08.10.2020

рисование

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т.С Комарова,с.33

Пятница

09.10.2020

Лепка/аппликация

«Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Т.С Комарова,с.30

3 неделя

Понедельник

12.10.202

Формирование                  

целостной картины

«Прохождение экологической тропы».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.33

Вторник

13.10.2020

ФЭМП

 Занятие 2

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А Помораева, с.17

Среда

14.10.2020

Развитие речи

Чтение сказки "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В. В. Гербова, 6

Четверг

15.10.2020

рисование

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Т.С Комарова,с.34

Пятница

16.10.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»)

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей

Т.С Комарова,с28

4 неделя

Понедельник

19.10.2020

Формирование                  

целостной картины

Петрушка идет трудиться

Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений

 Ознакомление с предметным окружением

Дыбина.  С.22

Вторник

20.10.2020

ФЭМП

Занятие 3

 

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

И.А Помораева, с.18

Среда

21.10.2020

Развитие речи

Рассказывание по картине "Собака со щенятами"  . Чтение стихов о поздней осени

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В. В. Гербова, 7

Четверг

22.10.2020

рисование

 «Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Т.С Комарова,с36

Пятница

23.10.2020

Лепка/аппликация

Украшение платочка»

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Т.С Комарова,с.34

Ноябрь

1 неделя

Четверг

05.11.2020

рисование

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С Комарова,с38

Пятница

06.11.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т.С Комарова,с.32

2 неделя

Понедельник

09.11.2020

Формирование                  

целостной картины

Мои друзья

. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.24

Вторник

10.11.2020

ФЭМП

Занятие 4

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А Помораева, с19

Среда

11.11.2020

Развитие речи

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В. В. Гербова, 8

Четверг

12.11.2020

рисование

Декоративное рисование

«Украшение свитера»

 Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С Комарова,с.40

Пятница

13.11.2020

Лепка/аппликация

«Лодки плывут по реке»

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Т.С Комарова,с.35

3 неделя

Понедельник

16.11.2020

Формирование                  

целостной картины

 Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки).

Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.36

Вторник

17.11.2020

ФЭМП

Занятие

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

И.А Помораева, с.21

Среда

18.11.2020

Развитие речи

. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В. В. Гербова, 9

Четверг

19.11.2020

рисование

«Маленький гномик»

. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Т.С Комарова,с.42

Пятница

20.11.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Угощение для кукол»

 Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Т.С Комарова,с35

4неделя

Понедельник

23.11.2020

Формирование                  

целостной картины

Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

 Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.26

Вторник

24.11.2020

ФЭМП

Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А Помораева, с.21

Среда

25.11.2020

Развитие речи

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В. В. Гербова, 10

Четверг

26.11.2020

рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Т.С Комарова,с.43

Пятница

27.11.2020

Лепка/аппликация

«В нашем селе построен большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Т.С Комарова,39

5 неделя

Понедельник

30.11.2020

Формирование                  

целостной картины

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.38

Декабрь

1 неделя

Вторник

01.12.2020

ФЭМП

Занятие 3

 

 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно

И.А Помораева, с.24

Среда

02.12.2020

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

В. В. Гербова, 11

Четверг

03.12.2020

рисование

 «Кто в каком домике живет»

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Т.С Комарова,с.45

Пятница

04.12.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Рыбка»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т.С Комарова,с.36

2 неделя

Понедельник

07.12.2020

Формирование                  

целостной картины

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.27

Вторник

08.12.2020

ФЭМП

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А Помораева, с.25

Среда

09.12.2020

Развитие речи

. Чтение детям русской народной сказки "Зимовье"

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова).

В. В. Гербова, 12

Четверг

10.12.2020

рисование

 Рисование красками «Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С Комарова,с.47

Пятница

11.12.2020

Лепка/аппликация

 «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С Комарова,с.41

3 неделя

Понедельник

14.12.2020

Формирование                  

целостной картины

«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

 Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.41

Вторник

15.12.2020

ФЭМП

Занятие 1

. • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

И.А Помораева, с.28

Среда

16.112.2020

Развитие речи

Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза

. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

В. В. Гербова, 13

Четверг

17.12.2020

рисование

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Т.С Комарова,с.48

Пятница

18.12.2020

Лепка/аппликация

Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Т.С Комарова,с.37

4неделя

Понедельник

21.12.2020

Формирование                  

целостной картины

Петрушка – физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина.с.28

Вторник

22.12.2020

ФЭМП

Занятие 2

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А Помораева, с.29

Среда

23.12.2020

Развитие речи

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова, 14

Четверг

24.12.2020

рисование

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С Комарова,с.48

Пятница

25.12.2020

Лепка/аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Т.С Комарова,с.46

5 неделя

Понедельник  28.12.2020

Формирование                  целостной картины

«Дежурство в уголке природы».

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова.с.43

Вторник

29.12.2020

ФЭМП

Занятие 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А Помораева, с.31

Среда

30.12.2020

Развитие речи

Чтение произведения "Федорино горе"

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе".

В. В. Гербова, 15

Четверг

31.12.2020

рисование

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Т.С Комарова,с.50

Январь

3 неделя

Понедельник

11.01.202

Формирование                  целостной картины

Петрушка – физкультурник

Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.

Вторник

12.01.2021

ФЭМП

Занятие 4

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А Помораева, с.32

Среда

13.01.2021

Развитие речи

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского

Четверг

14.01.2021

рисование

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С Комарова,с.52

Пятница

15.01.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие

Т.С Комарова,с39

4 неделя

Понедельник

18.01.2021

Формирование                  

целостной картины

Узнай все о себе, воздушный шарик

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.33

Вторник

19.01.2021

ФЭМП

Занятие 1

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А Помораева, с.33

Среда

20.01.2021

Развитие речи

Составление рассказов по картине "На полянке"

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

В. В. Гербова,16

Четверг

21.01.2021

рисование

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С Комарова,с.56

Пятница

22.01.2021

Лепка/аппликация

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С Комарова,с.49

5 неделя

Понедельник

25.01.2021

Формирование                  

целостной картины

«Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.31

Вторник

26.01.2021

ФЭМП

Занятие 2

. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А Помораева, с.34

Среда

27.01.2021

Развитие речи

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В. В. Гербова, 17

Четверг

28.01.2021

рисование

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С Комарова,с 58

Пятница

29.01.2021

Лепка/аппликация

лепка «Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Т.С Комарова,с.42

Февраль

1 неделя

Понедельник

01.02.2021

Формирование                  

целостной картины

Замечательный врач

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.34

Вторник

02.02.2021

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А Помораева, с.35

Среда

03.02.2021

Развитие речи

. Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником

В. В. Гербова, 17

Четверг

04.02.2021

рисование

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Т.С Комарова,с.60

Пятница

05.02.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Т.С Комарова,с.43

2 неделя

Понедельник 08.02.2021

Формирование                  

целостной картины

 «Почему растаяла Снегурочка?»

 Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.45

Вторник

09.02.2021

ФЭМП

Занятие 4

 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). 

И.А Помораева, с.36

Среда

10.02.2021

Развитие речи

Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко".

В. В. Гербова, 18

Четверг.

11.02.2021

рисование

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Т.С Комарова,с.61

Пятница

12.02.2021

Лепка/аппликация

 «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С Комарова,с.52

3 неделя

Понедельник

15.02.2021

Формирование                  

целостной картины

В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.36

Вторник

16.02.2021

ФЭМП

 Занятие 1

   • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А Помораева, с.37

Среда

17.02.2021

Развитие речи

Русские сказки (мини-викторина).

 Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок

В. В. Гербова, с.

Четверг

22.02.2021

рисование

. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С Комарова,с.62

Пятница

18.02.2021

Лепка/аппликация

Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Т.С Комарова,с.44

4неделя

Понедельник

22.02.2021

Формирование                  

целостной картины

Наша армия

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.37

Вторник

23.02.2021

ФЭМП

Занятие 2

 

• Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А Помораева, с.39

Среда

24.02.202

Развитие речи

. Составление рассказов по картине

 . Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В. В. Гербова, 19

Четверг

25.02.2021

рисование

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Т.С Комарова,с.64

Пятница

26.02.2021

Лепка/аппликация

 «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С Комарова,с.54

Март

1 неделя

Понедельник

01.03.2021

Формирование                  

целостной картины

В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.40

Вторник

02.03.2021

ФЭМП

 Занятие 3

 Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

И.А Помораева, с.40

Среда

03.03.2021

Развитие речи

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В. В. Гербова, 20

Четверг

04.03.2021

рисование

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С Комарова,с.68

Пятница

05.03.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С Комарова,с.47

2 неделя

Понедельник

08.03.2021

Формирование                  

целостной картины

«Стайка снегирей на ветвях рябины».

Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с.48

Вторник

09.03.2021

ФЭМП

 Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А Помораева, с.42

Среда

10.03.2021

Развитие речи

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

В. В. Гербова, 21

Четверг

11.03.2021

рисование

 «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

 Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Т.С Комарова,с.69

Пятница

12.03.2021

Лепка/аппликация

Летящие самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т.С Комарова,с.60

3 неделя

Понедельник

15.03.2021

Формирование                  

целостной картины

В гостях у музыкального руководителя

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.41

Вторник

16.03.2021

ФЭМП

Занятие 1

 

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А Помораева, с.43

Среда

17.03.2021

Развитие речи

Заучивание стихотворений

 Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок"

В. В. Гербова 22

Четверг

18.03.2021

рисование

«Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Т.С Комарова,с.71

Пятница

19.03.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

 Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

Т.С Комарова,с.71

4неделя

Понедельник

22.03.2021

Формирование                  

целостной картины

«Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

 Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с53

Вторник

23.03.2021

ФЭМП

Занятие 2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А Помораева, с.44

Среда

24.03.2021

Развитие речи

. День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

В. В. Гербова 23

Четверг

25.03.2021

рисование

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Т.С Комарова,с.72

Пятница

26.03.2021

Лепка/аппликация

 

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

 Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С Комарова,с.63

5 неделя

Понедельник

29.03.2021

Формирование                  

целостной картины

Путешествие в прошлое кресла

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.43

Вторник

30.03.2021

ФЭМП

 Занятие 3

   Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А Помораева, с.45

Среда 31.03.2021

Развитие речи

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В. В. Гербова, 24

Апрель

1 неделя

Четверг

01.04.2021

рисование

«Мое любимое солнышко»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой.Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений.

Т.С Комарова,с.74

Пятница

02.04.2021

Лепка/аппликация

Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Т.С Комарова,с.50

2 неделя

Понедельник

05.04.2021

Формирование                  

целостной картины

Путешествие в прошлое кресла

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина 45

Вторник

06.04.2021

ФЭМП

Занятие 4

 

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А Помораева, с.46

Среда

07.04.2021

Развитие речи

В. В. Гербова, с.

Четверг

08.04.2021

рисование

«Моя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение  передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист.Упражнять  в рисовании и закрашивании.Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Т.С Комарова,с.75

Пятница

09.04.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С Комарова,с.51

3 неделя

Понедельнк

12.04.2021

Формирование                  

целостной картины

Мой город

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.46

Вторник

13.04.2021

ФЭМП

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

И.А Помораева, с.48

Среда

14.04.2021

Развитие речи

Обучение рассказыванию

 Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В. В. Гербова, с.2

Четверг

15.04.2021

рисование

«Дом в котором мы живем»

Учить детей рисовать большой дом, передовать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Вызываать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С Комарова,с.77

Пятница

16.04.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Т.С Комарова,с.53

4неделя

Понедельник

19.04.2021

Формирование                  

целостной картины

 «Посадка лука».

 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природой    О.А.Соломенникова,с54

Вторник

20.04.2021

ФЭМП

Занятие 2

 

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь

И.А Помораева, с49

Среда

21.04.2021

Развитие речи

". Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

В. В. Гербова,

Четверг

22.04.2021

рисование

«Празднично украшен дом»

Учить передовать впечатления от праздничного города в рисунке.Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами,цветными огнями.Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.Развивать образное восприятие.

Т.С Комарова,с.78

Пятница

23.04.2021

Лепка/аппликация

 «Красивый букет в подарок » (коллективная работа)

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Т.С Комарова,с.64

5 неделя

Понедельнк

26.04.2021

Формирование                  

целостной картины

Путешествие в прошлое одежды

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.48

Вторник

27.04.2021

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А Помораева, с.50

Среда

28.04.2021

Развитие речи

Составление рассказов – описаний игрушек

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В. В. Гербова, с.

Четверг

29.04.2021

рисование

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака,использовать разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.

Т.С Комарова,с.80

Пятница

30.04.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Девочка в длинной шубке»

 

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Т.С Комарова,с.55

Май

2 неделя

Понедельнк

03.05.2021

Формирование                  

целостной картины

Наш любимый плотник

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.49

Вторник

04.05.2021

ФЭМП

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А Помораева, с.51

Среда

05.05.2021

Развитие речи

Чтение стихов о поздней осени

Приобщать детей к поэзии

В. В. Гербова, с.

Четверг

06.05.2021

рисование

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передовать в рисунке впечатления от весны.Развивать умение распологать изображение. Упражнять в рисовании красками.

Т.С Комарова,с.81

Пятница

07.05.2021

Лепка/аппликация

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С Комарова,с.66

3 неделя

Понедельнк

10.05.2021

Формирование                  

целостной картины

Дидактическая игра «Я и друзья»

Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.57

Вторник

11.05.2021

ФЭМП

Занятие 3

( повторение)

 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А Помораева, с51

Среда

12.05.2021

Развитие речи

Дидактическое упражнение "Что из чего?"

. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В. В. Гербова, с.

Четверг

13.05.2021

рисование

«Нарисуй какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать содержание рисунков,доводить свой замысел до конца

Т.С Комарова,с.82

Пятница

14.05.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Мисочка»

. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

Т.С Комарова,с.66

4неделя

Понедельник

17.05.2021

Формирование                  

целостной картины

        «Путешествие в прошлое бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги

Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.58

Вторник

18.05.2021

ФЭМП

 Повторение

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

И.А Помораева, с43

Среда

19.05.2021

Развитие речи

Чтение любимых стихотворений.

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

В. В. Гербова, с.

Четверг

20.05.2021

рисование

«Разрисованные перья для сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие,образные представления, творчество.Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к созданию рисунка.

Т.С Комарова,с.83

Пятница

21.05.2021

Лепка/аппликация

«Волшебный сад»

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения.Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С Комарова,с.81

5неделя

Понедельник

24.05.2021

Формирование                  

целостной картины

«Дерево умеет плавать»

Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

 Ознакомление с предметным окружением

Дыбина. С.61

Вторник

25.05.2021

ФЭМП

Занятие 3

(повторение)

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А Помораева, с32

Среда

26.05.2021

Развитие речи

Повторение

Вспомнить с детьми стихи,которые разучивали

В. В. Гербова,

Четверг  27.05.2021

рисование

 «По замыслу»

Закреплять приемы рисования разными способами.

Т.С Комарова,с.84

Пятница

28.05.2021

Лепка/аппликация

Лепка «Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживаниеме стскрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Т.С Комарова,с.69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ОБЖ со старшими дошкольниками

План разработан для использования в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективный план работы для дошкольников по проблеме реалистического понимания природы

Данный  план  работы    адресован  воспитателям  ДОУ. Предназначен  в  качестве  дополнительного  материала   к  программе  "Развитие" ...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с экологией, по методической теме «Мы – Земляне». 2010 -2011 год( Старшая группа)

Экология довольно интересный и занимательный предмет. Предлагаю вам перспктвный план по экологии для старшей группы....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Перспективный план дошкольники с 3 до 4 лет

Перспекктивное планирование по программе Веракса...