СЕНТЯБРЬ
1неделя |
Вторник 01.09.2020 |
ФЭМП |
«Шарик и кубик» | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. | И.А Помораева, с.11 |
Среда 02.09.2020 |
Развитие речи | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят | В. В. Гербова, с. 28-31
|
Четверг 03.09.2020 |
рисование | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Обучать видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | Т.С Комарова,с.45 |
Пятница 05.09.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» | Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
| Т.С Комарова,с.46 |
2 неделя
|
Понедельник 07.09.2020
| Формирование целостной картины | Тема «Мебель»
| Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | Дыбина Занятие 2 |
Вторник 08.09.2020
| ФЭМП | «Куклы» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И.А Помораева, с.12 |
Среда 09.09.2020 | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В . В. Гербова, с. 31-32
|
Четверг 10.09.2020 | рисование | «Идет дождь» | Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. | Т.С Комарова,с.46 |
Пятница 11.09.2020 | Лепка/аппликация | «Большие и маленькие мячи»
| Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения. | Т.С Комарова,с.47 |
3неделя
|
понедельник 14.09.2020 | Формирование целостной картины | «Папа, мама, я – семья»
| Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Дыбина Занятие 3 |
Вторник 15.09.2020
|
ФЭМП |
«Письмо от зайки» | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | И.А Помораева, с.26-27 |
Среда 16.09.2020 |
Развитие речи | Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | В .В. Гербова, с. 32-33
|
Четверг 17.09.2020 |
рисование | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. | Т.С Комарова,с.48 |
Пятница 18.09.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Палочки» («Конфетки») | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
| Т.С Комарова,с.47 |
4 неделя
|
Понедельник 21.09.2020
| Формирование целостной картины | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам | Дыбина Занятие 4 |
Вторник 22.09.2020
|
ФЭМП |
«Машины» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.. | И.А Помораева, с.27-28 |
Среда 23.09.2020 |
Развитие речи | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану.
| В .В. Гербова |
Четверг 24.09.2020 |
рисование | «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. | Т.С Комарова,с.49 |
Пятница 25.09.2020 | Лепка/аппликация | «Шарики катятся по дорожке» | Знакомить детей с предметами округлой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). | Т.С Комарова,с.51 |
5неделя Понедельник 28.09.2020 | Формирование целостной картины | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Дыбина Занятие 5 | Вторник 29.09.2020
| ФЭМП | «К кукле Кате» | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало | И.А Помораева, с.12 | Среда 30.09.2020 | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В . В. Гербова, с. 31-32
|
Октябрь 1 неделя |
Четверг 01.10.2020 |
рисование | «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть и опускать ее в краску; учить изображать листочки способом примакивания | Т.С Комарова,с.49 |
Пятница 02.10.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.
| Т.С Комарова,с.48 |
2 неделя
|
Понедельник 05.10.2020 | Формирование целостной картины |
«Кто в домике живет?» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | Дыбина Занятие 6 |
Вторник 06.09.2020 |
ФЭМП | «Петрушка» | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного. | И.А Помораева, с.13 |
Среда 07.09.2020 | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского) | В. В. Гербова с. 38-39 |
Четверг 08.10.2020 |
рисование | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; побуждать использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Т.С Комарова,с.53 |
Пятница 09.10.2020 | Лепка/аппликация | Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Т.С Комарова,с.54 |
3 неделя
|
Понедельник 12.10.202 | Формирование целостной картины |
«Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
| Дыбина Занятие 7 |
Вторник 13.10.2020
|
ФЭМП |
«Подарки куклы Маши» | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.Познакомить с кругом; Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём. | И.А Помораева, с.14 |
Среда 14.10.2020 | Развитие речи | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций | В. В. Гербова, с. 39-40
|
Четверг 15.10.2020 |
рисование | «Колечки» | Обучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Обучать использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. | Т.С Комарова,с.55 |
Пятница 16.10.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Бублики» («Баранки») | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. | Т.С Комарова,с.51 |
4 неделя
|
Понедельник 19.10.2020 | Формирование целостной картины |
«Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
| Дыбина Занятие 8 |
Вторник 20.10.2020
|
ФЭМП |
«Собираем урожай овощей» | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, не одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | И.А Помораева, с.15 |
Среда 21.10.2020 | Развитие речи | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». | При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору | В. В. Гербова, с.40-41 |
Четверг 22.10.2020 |
рисование | «Раздувайся, пузырь…» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. | Т.С Комарова,с.56 |
Пятница 23.10.2020 | Лепка/аппликация | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
| Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Т.С Комарова,с.57 |
Ноябрь 1 неделя |
Четверг 05.11.2020 |
рисование | «Рисование по замыслу» | Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | Т.С Комарова,с.59 |
Пятница 06.11.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Колобок» | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).
| Т.С Комарова,с.55-56 |
2 неделя
|
Понедельник 09.11.2020 | Формирование целостной картины |
Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | Дыбина Занятие 10 |
Вторник 10.11.2020
|
ФЭМП | «Магазин игрушек» | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А Помораева, с.17 |
Среда 11.11.2020 | Развитие речи | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. | В. В. Гербова, с.43-46 |
Четверг 12.11.2020
|
рисование |
«Красивые воздушные шары (мячи)» |
| Учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно держать карандаш, побуждать использовать карандаши разных цветов; прививать интерес к рисованию; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | Т.С Комарова,с.60 |
Пятница 13.11.2020 | Лепка/аппликация | «Шарики и кубики» | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. | Т.С Комарова,с.62 |
3 неделя
|
Понедельник 16.11.2020 | Формирование целостной картины |
«Хорошо у нас в доме» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях д учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам учреждения.
| Дыбина Занятие 11 |
Вторник 17.11.2020
|
ФЭМП |
«Посылка от почтальона» | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | И.А Помораева, с.18 |
Среда 18.11.2020 | Развитие речи | Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова, с.41-42
|
Четверг 19.11.2020 |
рисование | «Разноцветные колеса» | Учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. Закрепить знание основных цветов, Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки. | Т.С Комарова,с.61-62 |
Пятница 20.11.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» | Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
| Т.С Комарова,с.57 |
4неделя
|
Понедельник 23.11.2020 | Формирование целостной картины |
«Наш зайчонок заболел»
| Дать детям представление о том, что проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. | Дыбина Занятие 12 |
Вторник 24.11.2020
|
ФЭМП | «Голубой вагон» | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить и различать, называть круг и квадрат. | И.А Помораева, с.19 |
Среда 25.11.2020 | Развитие речи | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила» | В. В. Гербова, с.40-41 |
Четверг 26.11.2020 |
рисование | «Нарисуй что-то круглое» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть, прежде чем набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своему творчеству. | Т.С Комарова,с.63-64 |
Пятница 27.11.2020 | Лепка/аппликация | Открытки | Учить детей располагать узор по центру, составлять узор. Закреплять умение намазывание клеем всю форму. Воспитывать самостоятельность. | Т.С Комарова, |
5 неделя
|
Понедельник 30.11.2020
| Формирование целостной картины |
«Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | Дыбина Занятие 13 |
Декабрь 1 неделя |
Вторник 01.12.2020
|
ФЭМП | «Клубочки» | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | И.А Помораева, с.19-20 |
Среда 02.12.2020 | Развитие речи | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | В. В. Гербова, с. 46-47
|
Четверг 03.12.2020 |
рисование | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. | Т.С Комарова,с.65 |
Пятница 04.12.2020 | Лепка/аппликация | Лепка по замыслу | Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам | Т.С Комарова,с.58 |
2 неделя
|
Понедельник 07.12.2020
| Формирование целостной картины |
«Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом по дому (убираеться, мыть посуду, чистить ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирать пыль, стирать и гладить белье). | Дыбина Занятие 14 |
Вторник 08.12.2020
|
ФЭМП | «Кошечка» | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А Помораева, с.20-21 |
Среда 09.12.2020 | Развитие речи | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | В. В. Гербова, с. 50 |
Четверг 10.12.2020 |
рисование | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Т.С Комарова,с.66 |
Пятница 11.12.2020 | Лепка/аппликация | «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности. | Т.С Комарова,с.69 |
3 неделя
|
Понедельник 14.12.2020
| Формирование целостной картины |
«Радио»
| Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов | Дыбина Занятие 15 |
Вторник 15.12.2020
|
ФЭМП | «Снеговик» | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | И.А Помораева, с.21-22 |
Среда 16.112.2020 | Развитие речи | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова, с. 51-52
|
Четверг 17.12.2020 |
рисование | «Деревья» | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками | Т.С Комарова,с.68-69 |
Пятница 18.12.2020 | Лепка/аппликация | Лепка «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | Т.С Комарова,с.61 |
4неделя
|
Понедельник 21.12.2020 | Формирование целостной картины |
«Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
| Дыбина Занятие 16 |
Вторник 22.12.2020
|
ФЭМП | «Соберём куклу на прогулку» | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А Помораева, с.22-23 |
Среда 23.12.2020 | Развитие речи | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | В. В. Гербова, с. 52 |
Четверг 24.12.2020 |
рисование | «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы состоящие из линий (прямых, наклонных); учить пользоваться красками и кистью (промывать ее в воде) | Т.С Комарова,с.70 |
Пятница 25.12.2020 | Лепка/аппликация | «Наклей, какую хочешь, игрушку» | Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. | Т.С Комарова,с.72 |
5 неделя
|
Понедельник 28.12.2020
| Формирование целостной картины |
«Мой родной город» | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | Дыбина Занятие 17 |
Вторник 29.12.2020
|
ФЭМП | «Козлятки» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | И.А Помораева, с.23-24 |
Среда 30.12.2020 |
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В. В. Гербова, с. 54-55 |
Четверг 31.12.2020 |
рисование | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, Познакомить с оттенками основных цветов – розовым и голубым. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | Т.С Комарова,с.73 |
Январь 3 неделя
|
Понедельник 11.01.2021
| Формирование целостной картины |
«Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. Дыбина Занятие 17
|
Вторник 12.01.2021
|
ФЭМП | «Мы весёлые ребята» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | И.А Помораева, с.16 | Среда 13.01.2021 | Развитие речи | Чтение стихотворений об осени. | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух В. В. Гербова, с. 41 -42 |
Четверг 14.01.2021 | рисование | «Разноцветные платочки сушатся» | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | Т.С Комарова,с.93 | Пятница 15.01.2021
| Лепка/аппликация | Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. | Т.С Комарова,с.94 |
|
4 неделя
|
Понедельник 18.01.2021 | Формирование целостной картины |
«Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом, показать их деловые качества; формировать уважение квзрослым, желание рассказывать о них. | Дыбина Занятие 18 |
Вторник 19.01.2021
|
ФЭМП |
«Ручейки» | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | И.А Помораева, с.24-25 |
Среда 20.01.2021 |
Развитие речи | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова, с. 55-57
|
Четверг 21.01.2021 |
рисование | «Украсим рукавичку» | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Учить украшать предмет. Побуждать использовать при рисовании краски разных цветов, чисто промывать кисть и сушить ее о салфетку. | Т.С Комарова,с.74 |
Пятница 22.01.2021 | Лепка/аппликация | «Красивая салфеточка» | Учить детей создавать узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине листа большие кружки одного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, творческие способности. | Т.С Комарова,с.76 |
5 неделя
Понедельник 25.01.2021 | Формирование целостной картины | Игра «Назови предмет по описанию» | Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков | Дыбина Занятие |
Вторник 26.01.2021 |
ФЭМП | «Мы веселые ребята» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длинее-короче. | И.А Помораева, с.16 | Среда 27.01.2021 | Развитие речи | Дидактическая игра «Не ошибись» | Активировать в речи детей обобщающие слова | В. В. Гербова, с. 32 |
Четверг 28.01.2021 | рисование | Рисование «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания | Т.С Комарова,с 95 | Пятница 29.01.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Миски трех медведей» | . Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | Т.С Комарова,с.96 |
Февраль 1 неделя |
Понедельник 01.02.2021 | Формирование целостной картины | «Волшебная ткань»
| Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
| Дыбина Занятие 19 |
Вторник 02.02.2021
|
ФЭМП | «Ёлочки» | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | И.А Помораева, с.28-29 |
Среда 03.02.2021 |
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова, с. 59-60
|
Четверг 04.02.2021 |
рисование | «Снеговик» | Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы сверху вниз всем ворсом кисти. | Т.С Комарова,с.79 |
Пятница 05.02.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Печенье» | . Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).
| Т.С Комарова,с.66 |
2 неделя
|
Понедельник 08.02.2021
| Формирование целостной картины |
«Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | Дыбина Занятие 20 |
Вторник 09.02.2021
|
ФЭМП |
«Зимний лес» | Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | И.А Помораева, с.29-30 |
Среда 10.02.2021 |
Развитие речи | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова, с. 62-63 |
Четверг. 11.02.2021 |
рисование | «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки; учить дополнять рисунок изображениями; развивать самостоятельность и творчество. | Т.С Комарова,с.81 |
Пятница 12.02.2021 | Лепка/аппликация | «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. | Т.С Комарова,с.81 |
3 неделя
|
Понедельник 15.02.2021 | Формирование целостной картины |
«Семья» | Дать детям представление о том, что мужчины проявляет заботу о своей семье; умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. | Дыбина Занятие 21 |
Вторник 16.02.2021
|
ФЭМП |
«Матрёшки» | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | И.А Помораева, с.30-31 |
Среда 17.02.2021 | Развитие речи | Дидактическая игра «Ярмарка» | С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звукам | В. В. Гербова, с. 58-59 |
Четверг 22.02.2021 | рисование | «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета. | Т.С Комарова,с.82-83 |
Пятница 18.02.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Лепешки, большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
| Т.С Комарова,с.67-68 |
4неделя
|
Понедельник 22.02.2021 | Формирование целостной картины |
«Что мы делаем в группе» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | Дыбина Занятие 22 |
Вторник
23.02.2021 |
ФЭМП |
«Снеговики» | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | И.А Помораева, с.31-32 |
Среда 24.02.2021
| Развитие речи | Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова, с. 64-66 |
Четверг 25.02.2021 | рисование | «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картинку зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; закреплять умение промывать кисть. | Т.С Комарова,с.83-84 |
Пятница 26.02.2021 | Лепка/аппликация | «Цветы в подарок маме и бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Т.С Комарова,с.85 |
Март 1 неделя |
Понедельник 01.03.2021 | Формирование целостной картины |
«Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Дыбина Занятие 23 |
Вторник 02.03.2021
|
ФЭМП |
«Котята» | Продолжить учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | И.А Помораева, с.33-34 |
Среда 03.03.2021 | Развитие речи | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова, с. 63-64
|
Четверг 04.03.2021 |
рисование | «Флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Т.С Комарова,с.86-87 |
Пятница 05.03.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т.С Комарова,с.68 |
2 неделя
|
Понедельник 08.03.2021 | Формирование целостной картины | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия | Дыбина Занятие 24 |
Вторник 09.03.2021
|
ФЭМП |
«Автомобили и гаражи» | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражения поровну, столько –сколько, больше – меньше.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А Помораева, с.34-35 |
Среда 10.03.2021 | Развитие речи | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». | В. В. Гербова, с. 64-66 |
Четверг 11.03.2021 | рисование | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Т.С Комарова,с.89 |
Пятница 12.03.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)») | . Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
| Т.С Комарова,с.71 |
3 неделя
|
Понедельник 15.03.2021 | Формирование целостной картины |
«Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Дыбина Занятие 25 |
Вторник 16.03.2021
|
ФЭМП |
«Птички и домики» | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | И.А Помораева, с.36 |
Среда 17.03.2021 | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова с. 68
|
Четверг 18.03.2021 | рисование | «Книжки – малышки» | Учить рисовать предметы прямоугольной формы непрерывным движением рук слева-направо, сверху – вниз.(начинать движение можно с любой точки); развивать воображение. | Т.С Комарова,с.90 |
Пятница 19.03.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Мандарины и апельсины» | . Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Т.С Комарова,с.74-75 |
4неделя
|
Понедельник 22.03.2021 | Формирование целостной картины |
«Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | Дыбина Занятие 26 |
Вторник 23.03.2021
|
ФЭМП | «Герои сказок» | Закреплять способы сравнения двух предметов подлине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один ). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | И.А Помораева, с.36-37 |
Среда 24.03.2021 | Развитие речи | Рассматривание сюжетных картин | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей | В. В. Гербова с. 69-71 |
Четверг 25.03.2021 | рисование | «Нарисуй предмет прямоугольной формы» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить подбирать для рисунка карандаши нужных цветов. | Т.С Комарова,с.91 |
Пятница 26.03.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | . Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | Т.С Комарова,с.77-78 |
5 неделя |
Понедельник 29.03.2021 | Формирование целостной картины |
«Одежда» | Учить детей определять и называть основные признаки предметов.
| Дыбина Занятие 27 |
Вторник 30.03.2021
|
ФЭМП |
«В гостях у Маши и Даши» | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | И.А Помораева, с.37-38 |
Среда 31.03.2021 | Развитие речи | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». | В. В. Гербова, с. 71-72 |
Апрель 1 неделя |
Четверг 01.04.2021 | рисование | «Кубики стоят на столе» | Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху-вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. | Т.С Комарова,с.93 |
Пятница 02.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» | Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания | Т.С Комарова,с.78-79 |
2 неделя
|
Понедельник 05.04.2021 | Формирование целостной картины |
«Отгадай предмет» | Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.). | Дыбина Занятие 28 |
Вторник 06.04.2021
|
ФЭМП |
«Клоуны в цирке» | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу ( без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | И.А Помораева, с.38-39 |
Среда 07.04.2021 | Развитие речи | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Учить называть признаки времен года. | В. В. Гербова, с. 71-72 |
Четверг 08.04.2021 |
рисование | «Скворечник» или «Домик для собаки» | Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Т.С Комарова,с.95 |
Пятница 09.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Слепи свою любимую игрушку» | Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. | Т.С Комарова,с.79 |
3 неделя
|
Понедельник 12.04.2021 | Формирование целостной картины |
«Гирлянда» | В процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику | Дыбина Занятие 29 |
Вторник 13.04.2021
|
ФЭМП | « Мы играем» | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | И.А Помораева, с.39-40 |
Среда 14.04.2021 | Развитие речи | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». | В. В. Гербова, с. 73-75 |
Четверг 15.04.2021 | рисование | «Красивый коврик» Коллективная работа | Упражнять детей в рисовании линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Учить радоваться коллективной работе. | Т.С Комарова,с.95-96 |
Пятница 16.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. | Т.С Комарова,с.82 |
4неделя
|
Понедельник 19.04.2021 | Формирование целостной картины |
«Утята» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | Дыбина Занятие 30 |
Вторник 20.04.2021
|
ФЭМП |
«Утро и вечер» | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И.А Помораева, с40-41 |
Среда 21.04.2021 | Развитие речи
| Рассматривание сюжетных картин | . Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова, с. 73-75 |
Четверг 22.04.2021 |
рисование | «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками, поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями | Т.С Комарова,с.97-98 |
Пятница 23.04.2021 | Лепка/аппликация | Аппликация «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы- вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность | Т.С Комарова,с.81 |
5 неделя |
Понедельник 26.04.2021 | Формирование целостной картины |
«Самолетик» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета | Дыбина Занятие 31 |
Вторник 27.04.2021 |
ФЭМП | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | И.А Помораева, с.43 |
Среда 28.04.2021 | Развитие речи | Чтение русской народной сказки«Бычок — черный бочок, белые копытца». | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). | В. В. Гербова, с. 76-77 |
Четверг 29.04.2021 | рисование | «Каринка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | Т.С Комарова,с.100-101 |
Пятница 30.04.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Т.С Комарова,с.84 |
Май 2 неделя
|
Понедельник 03.05.2021 | Формирование целостной картины |
«Няня пылесосит» | .Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя (няни), воспитывать уважение к человеку труда. | Дыбина Занятие 32 |
Вторник 04.05.2021
|
ФЭМП | «Кукла идёт гулять» | Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой , маленький.Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в ,и т.д. | И.А Помораева, с.41-42 |
Среда 05.05.2021 | Развитие речи | Литературная викторина | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова, с. 76-77 |
Четверг 06.05.2021 | рисование | «Одуванчик в траве» красками | Вызывать у детей желание, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отработать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Т.С Комарова,с.101-102 |
Пятница 07.05.2021 | Лепка/аппликация | «Красивые флажки на ниточке» | . Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
| Т.С Комарова,с.85-86 |
3 неделя
|
Понедельник 10.05.2021 | Формирование целостной картины |
Игра «Магазин»
| Научить детей составлять короткий рассказ о предмете; закреплять знания о свойствах материалов, из которых сделаны игрушки, и умение правильно называть их | Дыбина Занятие 33 |
Вторник 11.05.2021 |
ФЭМП |
«Разные фигуры» | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | И.А Помораева, с42-43 |
Среда 12.05.2021 | Развитие речи | Повторение стихотворений. | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года | В. В. Гербова, с. 79 |
Четверг 13.05.2021
|
рисование | «Платочек» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного движения. Учить подбирать сочетание красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С Комарова,с.103-104 |
Пятница 14.05.2021 | Лепка/аппликация | Лепка «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | Т.С Комарова,с.87-88 |
4неделя
|
Понедельник 17.05.2021 | Формирование целостной картины |
Игра «Определи на ощупь»
| Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань); закреплять умение определять вещи, сделанные из этих материалов, на ощупь. | Дыбина Занятие 34 |
Вторник 18.05.2021 |
ФЭМП |
Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. | И.А Помораева, с43 |
Среда 19.05.2021 | Развитие речи | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова, с. 79 |
Четверг 20.05.2021
|
рисование | Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. | Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Т.С Комарова,с.71-72 |
Пятница 21.05.2021 | Лепка/аппликация | «Салфетка» | . Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Т.С Комарова,с.90-91 |