Организация режима пребывания и воспитания детей.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей. В режиме учитываются климатические условия ( в течении года режим меняется дважды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня на холодный период года
(средняя группа 2020-2021 учебный год)
Режимные моменты | Средняя группа |
Прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство | 6.45.-8.25. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25.-8.50. |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50.-9.00. |
Организованная образовательная деятельность детей | 9.00.-10.10. |
Второй завтрак (рекомендуемый) | 9.30.-10.00. |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10.-12.15. |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.15.-12.30. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30.-13.00. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00.-15.00. |
Постепенный подъем, закаливающие мероприятия | 15.00.-15.25. |
Организованная образовательная деятельность | 15.25.-15.45. |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.45.-15.55. |
Подготовка к ужину, ужин | 15.55.-16.20. |
Игры, самостоятельная деятельность | 16.20.-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 17.00.-17.45. |
Режим дня в теплый период года
(средняя группа 2020-2021 учебный год)
Режимные моменты | Средняя группа |
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика, дежурство | 6.45-8.058.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-9.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.05-11.50 |
Занятие на участке | 9.15-9.35 |
Второй завтрак | 10.00-10.15 |
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны | 10.25-11.35 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.35-11.50 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-15.00 |
Подъем, бодрящая гимнастика, гигиенические процедуры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 |
Чтение худ. литературы, самостоятельная игровая деятельность | 15.50-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.20-17.45 |
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) |
4-5 лет | ||
Физкультурные занятия | В помещении | 3 раза в неделю 20 мин. |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 1 раз (утром) 9-10 мин. |
Подвижные игры на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15-20мин. | |
Физкультминутки (в середине статического занятия) | 1–2 ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий | |
Гимнастика после сна | Ежедневно 1 раз после сна | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 |
в) день здоровья | 1 раз в квартал |
Система закаливающих мероприятий
Содержание | Возрастная группа | |
Средняя | ||
I. Элементы повседневно- го закаливания | В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей | |
1. Воздушно-температурный режим: режим: | От +210 до +180 | |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | ||
•одностороннее проветривание (в присутствии детей) | В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2°С | |
•сквозное проветривание (в отсутствии детей): | В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3°С | |
- утром,перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной | |
- перед возвращением детей с дневной прогулки | + 180 | |
- во время дневного сна, вечерней прогулки | В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении | |
2. Воздушные ванны: •прием детей на воздухе | До - 150 | |
•утренняя гимнастика | В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная | |
+18°С | ||
•физкультурные занятия | ||
Одно занятие круглогодично на воздухе | ||
-15°С | ||
Два занятия в зале. Форма спортивная | ||
В носках | Босиком | |
+18°с | ||
•прогулка | Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года | |
-18°С | ||
•свето-воздушные ванны | В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20°С до +22°С, после предварительной воздушной ванны в теч. 10-15 мин | |
•хождение босиком | Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20°С до +22°С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур | |
•дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении | |
+18°с | ||
•физические упражнения | Ежедневно | |
•после дневного сна | В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы | |
•гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | |
II. Специальные закаливающие воздействия | Полоскание рта водой комнатной температуры | |
1. Игровой массаж | 3акаливающее Дыхание | |
3акаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....
организация режима пребывания детей в ДОУ
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа....
Организация режима пребывания и воспитания детей.
Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной систе...