Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.
материал (средняя группа) на тему
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rezhima_prebyvaniya_obucheniya_i_vospitaniya_detey._srednyaya_gruppa.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей. Средняя группа.
Ведущим фактором укрепления здоровья является выполнение режима дня. Физиологически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей; создаёт предпосылки для нормального протекания всех жизненно-значимых процессов в организме.
Режим дня в группе соответствует возрастным психофизиологическим особенностям ребёнка, представляет собой оптимальное сочетание режимов бодрствования и сна в течение дня при реализации принципа рационального чередования различных видов деятельности и активного отдыха.
Основные физиологические принципы построения режима дня соблюдаются в рамках медико-педагогических требований, определяющих регламентацию умственных и физических нагрузок, своевременный отдых, сон, пребывание детей на воздухе, регулярный приём пищи, достаточный объём двигательной активности.
В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются возрастные и индивидуальные особенностей дошкольников и социальный заказ родителей (законных представителей), предусматриваются личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое (7.00-19.00) пребывание ребенка в детском саду при пятидневной рабочей неделе.
В режиме учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). Продолжительность ежедневных прогулок в холодный период составляет 3 часа 35 минут в день. В холодный период прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня – после НОД и до обеда, во вторую половину дня - после ужина и до наступления тёмного времени суток или ухода детей домой.
В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Приём детей осуществляется на улице, там же проводится утренняя зарядка, после завтрака и до обеда дети находятся на улице. Летне-оздоровительные мероприятия проводятся там же. Вторая прогулка организована после ужина и до ухода детей домой. При благоприятных погодных условиях прогулка в летний период составляет 7 часов 15 минут.
Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ.
Режим дня | |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.55 |
Игры, подготовка к НОД | 8.55-10.00 |
НОД (общая длительность , включая перерывы) | 8.55-10.00 |
Подготовка к прогулке , прогулка | 10.00-12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 12.10-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы ,дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.50 |
Самостоятельная деятельность | 15.50-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.50 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой | 17.50-19.00 |
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Во второй половине дня проводятся занятия по дополнительным образовательным программам и развлечения.
Расписание занятий | ||
Дни недели | средняя группа | |
Непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | ||
Понедельник | 9.00-9.20 | аппликация (1,3 нед) лепка (2,4 нед) |
9.35-9.55 | музыка | |
Вторник | 9.00-9.20 | познавательное развитие - ФЭМП |
9.45-10.05 | физическая культура | |
Среда | 9.00-9.20 | музыка |
9.00-9.20 | развитие речи (1,3 нед) чтение х/л (2,4 нед) | |
Четверг | 9.00-9.20 | познавательное развитие (1,3 нед) ознакомление с миром природы (2 нед) родной край (4 нед) |
9.45-10.05 | физическая культура | |
Пятница | 9.30-9.50 | рисование |
физическая культура (на прогулке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Представлено родительское собрание с родителями коррекционной группы. Собрание проводится в игровой форме....
Консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».
«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от раб...
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе с детьми имеющие речевые нарушения». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».
СЛАЙД № 2Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.СЛАЙД № 3Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос&raq...
Консультация для родителей. «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Что такое "логопедия"? Кто такой логопед? Особенности логопедической работы. Положительные стороны обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности....
Методика и организация работы по обучению предметному рисованию детей среднего дошкольного возраста
Перед воспитателем средней группы стоит задача – научить детей правильно изображать предмет, передавая его основные признаки, структуру, цвет. У детей уже имеются основные изобразительные ...
приложение №2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет" в группе комбинированной направленности 2019-2020 уч.г.
приложение №2.2 Рабочая программа "Обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет" в группе комбинированной направленности 2019-2020 уч.г....
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в группе комбинированной направленности. Роль семьи»
Мы поговорим о том, чем же работа педагогов комбинированной группы отличается от работы в общеобразовательных группах детского сада?...