Осенний лес полон чудес
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС

План- конспект непосредственно образовательной деятельности во                                           второй младшей группе.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы «сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.

- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.

- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.

- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.

- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.

- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.

Материал и оборудование:

Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приглашение от Лесовичка

                               Осень ходит по лесам

                               И подарки дарит нам.

                               И красивы, и вкусны,

                               Мы же их беречь должны.

                               Осени дары полезны

                               Вам они. друзья, известны?

 

2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".

                               Осенью пошли мы с мамой

                               В лес с лукошком за... (грибами).

 

                               На пеньке сидят братишки,

                               Все в веснушках, шалунишки,

                               Эти дружные ребята

                               Называются ...(опята).

 

                               Этот гриб нарядный, красный,

                               Ядовитый и опасный.

                               От него и мухам мор,

                               Он зовется ... (мухомор).

 

                               Эти рыжие сестрички

                               Не опасны нам и птичкам.

                               Белка, еж их знают лично,

                               Это видь грибы ... (лисички).

 

                               Этот ценный, важный гриб

                               Называют... (боровик).

 

3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".

Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.

4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?

5.Математическая игра "Карта домой".

На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"

Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".

7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".

Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС

План- конспект непосредственно образовательной деятельности во                                           второй младшей группе.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы «сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.

- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.

- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.

- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.

- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.

- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.

Материал и оборудование:

Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приглашение от Лесовичка

                               Осень ходит по лесам

                               И подарки дарит нам.

                               И красивы, и вкусны,

                               Мы же их беречь должны.

                               Осени дары полезны

                               Вам они. друзья, известны?

 

2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".

                               Осенью пошли мы с мамой

                               В лес с лукошком за... (грибами).

 

                               На пеньке сидят братишки,

                               Все в веснушках, шалунишки,

                               Эти дружные ребята

                               Называются ...(опята).

 

                               Этот гриб нарядный, красный,

                               Ядовитый и опасный.

                               От него и мухам мор,

                               Он зовется ... (мухомор).

 

                               Эти рыжие сестрички

                               Не опасны нам и птичкам.

                               Белка, еж их знают лично,

                               Это видь грибы ... (лисички).

 

                               Этот ценный, важный гриб

                               Называют... (боровик).

 

3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".

Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.

4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?

5.Математическая игра "Карта домой".

На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"

Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".

7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".

Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС

План- конспект непосредственно образовательной деятельности во                                           второй младшей группе.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы «сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.

- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.

- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.

- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.

- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.

- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.

Материал и оборудование:

Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приглашение от Лесовичка

                               Осень ходит по лесам

                               И подарки дарит нам.

                               И красивы, и вкусны,

                               Мы же их беречь должны.

                               Осени дары полезны

                               Вам они. друзья, известны?

 

2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".

                               Осенью пошли мы с мамой

                               В лес с лукошком за... (грибами).

 

                               На пеньке сидят братишки,

                               Все в веснушках, шалунишки,

                               Эти дружные ребята

                               Называются ...(опята).

 

                               Этот гриб нарядный, красный,

                               Ядовитый и опасный.

                               От него и мухам мор,

                               Он зовется ... (мухомор).

 

                               Эти рыжие сестрички

                               Не опасны нам и птичкам.

                               Белка, еж их знают лично,

                               Это видь грибы ... (лисички).

 

                               Этот ценный, важный гриб

                               Называют... (боровик).

 

3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".

Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.

4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?

5.Математическая игра "Карта домой".

На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"

Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".

7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".

Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_polon_chudes.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

                ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС

План- конспект непосредственно образовательной деятельности во                                 второй младшей группе.

Образовательные области:  Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы  "сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы ( действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.

- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.

- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.

- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.

- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.

- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания  в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.

Материал и оборудование:

Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приглашение от Лесовичка

                Осень ходит по лесам

                И подарки дарит нам.

                И красивы, и вкусны,

                Мы же их беречь должны.

                Осени дары полезны

                Вам они. друзья, известны?

2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".

                Осенью пошли мы с мамой

                В лес с лукошком за... (грибами).

                На пеньке сидят братишки,

                Все в веснушках, шалунишки,

                Эти дружные ребята

                Называются ...(опята).

                Этот гриб нарядный, красный,

                Ядовитый и опасный.

                От него и мухам мор,

                Он зовется ... (мухомор).

                Эти рыжие  сестрички

                Не опасны нам и птичкам.

                Белка, еж их знают лично,

                Это видь грибы ... (лисички).

                Этот ценный, важный гриб

                Называют... (боровик).

3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".

Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки",  прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.

4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды,  в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали ( грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?

5.Математическая игра "Карта домой".

На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.

6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"

Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".

7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".

Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....

"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....

Осенний лес полон чудес

Конспект коррекционной работы в сенсорной комнате по развитию когнитивных способностей посредством обогащения сенсомоторного опыта детей средней группы с нарушением опорно-двигательного аппарата...

Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

Итоговое мероприятие «Осенний лес полон чудес» Октябрь 2022г.

Цель:- обобщать знания детей об осени;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);- закрепить знание цветов (желтый, кра...

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...