Осенний лес полон чудес
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС
План- конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы «сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.
- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.
- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.
- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.
- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.
- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.
Материал и оборудование:
Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приглашение от Лесовичка
Осень ходит по лесам
И подарки дарит нам.
И красивы, и вкусны,
Мы же их беречь должны.
Осени дары полезны
Вам они. друзья, известны?
2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".
Осенью пошли мы с мамой
В лес с лукошком за... (грибами).
На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки,
Эти дружные ребята
Называются ...(опята).
Этот гриб нарядный, красный,
Ядовитый и опасный.
От него и мухам мор,
Он зовется ... (мухомор).
Эти рыжие сестрички
Не опасны нам и птичкам.
Белка, еж их знают лично,
Это видь грибы ... (лисички).
Этот ценный, важный гриб
Называют... (боровик).
3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".
Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.
4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?
5.Математическая игра "Карта домой".
На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"
Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".
7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".
Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.
ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС
План- конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы «сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.
- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.
- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.
- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.
- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.
- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.
Материал и оборудование:
Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приглашение от Лесовичка
Осень ходит по лесам
И подарки дарит нам.
И красивы, и вкусны,
Мы же их беречь должны.
Осени дары полезны
Вам они. друзья, известны?
2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".
Осенью пошли мы с мамой
В лес с лукошком за... (грибами).
На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки,
Эти дружные ребята
Называются ...(опята).
Этот гриб нарядный, красный,
Ядовитый и опасный.
От него и мухам мор,
Он зовется ... (мухомор).
Эти рыжие сестрички
Не опасны нам и птичкам.
Белка, еж их знают лично,
Это видь грибы ... (лисички).
Этот ценный, важный гриб
Называют... (боровик).
3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".
Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.
4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?
5.Математическая игра "Карта домой".
На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"
Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".
7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".
Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.
ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС
План- конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы «сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы (действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.
- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.
- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.
- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.
- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.
- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.
Материал и оборудование:
Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приглашение от Лесовичка
Осень ходит по лесам
И подарки дарит нам.
И красивы, и вкусны,
Мы же их беречь должны.
Осени дары полезны
Вам они. друзья, известны?
2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".
Осенью пошли мы с мамой
В лес с лукошком за... (грибами).
На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки,
Эти дружные ребята
Называются ...(опята).
Этот гриб нарядный, красный,
Ядовитый и опасный.
От него и мухам мор,
Он зовется ... (мухомор).
Эти рыжие сестрички
Не опасны нам и птичкам.
Белка, еж их знают лично,
Это видь грибы ... (лисички).
Этот ценный, важный гриб
Называют... (боровик).
3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".
Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.
4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали (грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?
5.Математическая игра "Карта домой".
На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"
Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".
7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".
Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_polon_chudes.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС
План- конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. отвечать на вопросы "сколько?", используя слова "один". "много"; Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
-Расширять словарный запас детей, вводя новые понятия и закрепляя уже известные: существительные (названия грибов), прилагательные (описание реки, осеннего леса), глаголы ( действия, совершаемые в осеннем лесу) и т.д.; Формировать умение составлять краткий описательный рассказ об увиденном, при помощи воспитателя.
- Создавать условия для дружеского общения в парах и подгруппах.
- Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча; Создавать условия для активной двигательной деятельности.
- Формировать навыки правильного поведения в лесу - безопасного как для детей, так и для окружающей природы.
- Формировать представления о здоровом образе жизни, правильном питании и пользе свежего воздуха.
- Продолжить формировать навыки аккуратного намазывания клея на поверхность и аккуратного приклеивания в пределах контура; Развивать чувство композиции; Закрепить знания основных цветов.
Материал и оборудование:
Лесовичок; сюжетные картинки "грибы"; аудиозапись "звуки леса" и магнитофон; мячи, обручи, имитации кочек; муляжи и вырезанные из бумаги грибы, ягоды и орехи; корзиночки; вырезанные из картона домики и тропинки разной величины; силуэт Осени; кисти, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Приглашение от Лесовичка
Осень ходит по лесам
И подарки дарит нам.
И красивы, и вкусны,
Мы же их беречь должны.
Осени дары полезны
Вам они. друзья, известны?
2. Логические задания-загадки с использованием сюжетных картинок "Веселые рифмофки".
Осенью пошли мы с мамой
В лес с лукошком за... (грибами).
На пеньке сидят братишки,
Все в веснушках, шалунишки,
Эти дружные ребята
Называются ...(опята).
Этот гриб нарядный, красный,
Ядовитый и опасный.
От него и мухам мор,
Он зовется ... (мухомор).
Эти рыжие сестрички
Не опасны нам и птичкам.
Белка, еж их знают лично,
Это видь грибы ... (лисички).
Этот ценный, важный гриб
Называют... (боровик).
3. Сюжетный этюд- упражнение "Путешествие по лесу".
Под аудиозапись "Звуки леса" дети "путешествуют" по лесу: идут по узкой тропинки, "перешагивают через канавки", прислушиваются к звукам "леса", перепрыгивают с "кочки " на "кочку", выполняют прыжки из обруча в обруч.
4. Дидактическая игра "Ваза - тарелка - корзина".
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, орехов и грибов. Предложить детям собрать их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Задать вопросы: сколько собрали ( грибов, ягод, орехов)? кто собрал больше всех?
5.Математическая игра "Карта домой".
На столе лежат вырезанные из дорожки и домики - большие и маленькие. К каждому домику нужно найти соответствующую дорожку (к большому - длинную, к маленькому - короткую). Задание выполняется поэтапно: сравнивают домики, потом дорожки (методом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
6. Дидактическая игра "Что мы собрали?"
Воспитатель предлагает детям назвать и описать грибы, ягоды и орехи, которые собрали в "лесу".
7. Коллективная аппликация "Осенний лес полон чудес".
Воспитатель предлагает детям украсить силуэт Осени (предварительно заготовленный) собранными в лесу ягодами, грибами и орехами, вырезанными из картона или бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»
Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....
"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве....
Осенний лес полон чудес
Конспект коррекционной работы в сенсорной комнате по развитию когнитивных способностей посредством обогащения сенсомоторного опыта детей средней группы с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
Конспект НОД в средней группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"...
Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»
Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...
Итоговое мероприятие «Осенний лес полон чудес» Октябрь 2022г.
Цель:- обобщать знания детей об осени;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);- закрепить знание цветов (желтый, кра...
Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...