"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les_polon_chudes.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное доминантное занятие

«Осенний лес полон чудес»

Музыкальный руководитель: Суворова Т.И.

Цель занятия:        Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, ассоциативное мышление, воображение, чувство ритма.

Задачи:        Учить детей слушать и слышать самого себя, мир вокруг нас. Развивать способность творческого реобразования.

Ход занятия:        

Муз.рук:        Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем… (появляется Осень)

Воспитатель:        Осень в гости к нам явилась, хороводом закружилась,

        Всюду золото, цветы, небывалой красоты.

        Все сверкает и блестит, будто лес огнем горит!

Осень:        Здравствуйте, ребята!

        Осень золотая в гости к вам явилась.

        И веселым хороводом в лес вас заманила.

Танцевальная композиция «Осенний хоровод»

Воспитатель:        Ребята! Какое чудо! Мы с вами попали в осенний лес! А где же золотая Осень? Вот чудеса!? Только что здесь была!?  Посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые деревья, кусты, а сколько ягод на полянке, грибов! Что же нам делать? Мы в лесу одни, а у нас должно быть музыкальное занятие. Давайте мы с вами тихонечко присядем  на осенней волшебной полянке и попробуем, как настоящие волшебники, сделать так, чтобы Татьяна Ивановна появилась. Но для этого надо позвать так, чтобы она не смогла отказаться.  «Татьяна Ивановна, приди пожалуйста к нам!» (элементы эвритмии). Начинает воспитатель, затем 2-3 ребенка.

        Ребята, а теперь закроем глаза и все вместе от души попросим Татьяну Ивановну придти к нам.

        (дети закрывают глаза, и просят с разной интонацией, с разными жестами рук… появляется Татьяна Ивановна).

Муз.рук:        Ребята, а я вас потеряла, где вы были? Ой, а где это я? Как я сюда попала?

Дети:        А мы очень хотели, чтобы вы к нам пришли.

        Мы так вас просили, так просили (интонация и жесты)

Воспитатель:        Осень нас в лес заманила, оставила одних, а мы не знаем, что делать, у нас же музыкальное занятие.

Муз.рук:        Очень хорошо, давайте сегодня, проведем музыкальное занятие в лесу. Посмотрите, какие красивые грибочки, вон под тем деревом стоят и подплясывают, покажите, как?

Танцевальный этюд «Грибы»

Муз.рук:        А вон, пушистая белочка с ветки на ветку скачет, орешки в лапки берет и грызет, посмотрите как!

Ритмическое эхо «Белочки»

        (муз.рук. задает ритмический рисунок, а дети его повторяют)

Муз.рук:        Ребята, посмотрите вокруг себя, сколько кругом осенних листочков. Какие они? (желтые, красные, разноцветные, хрупкие, легкие, игривые…). Давайте пофантазируем и представим, что же с листочками происходит в осеннем лесу, как они себя ведут в последние деньки осени с ветром, с дождем, с солнцем.

Этюд на воображение «Листочки»

Воспитатель:        Ай-ай-ай! Посмотрите, как в лесу грязно, сколько бумаги повсюду валяется. Давайте быстренько ее соберем, чтобы стало чисто-чисто, хорошо и красиво. (дети поднимают бумагу)

Муз.рук:        Ребята, а вы знаете, что простая бумага, это самый настоящий музыкальный инструмент. Давайте послушаем.

Игра со звуком

        (дети пробуют, фантазируют, творчески исследуют темброво-динамические возможности бумаги: «Как еще можно поиграть на нашем инструменте?»)

Муз.рук:        Вот видите, какие мы с вами фантазеры, хотите стать настоящими музыкантами? Давайте поиграем в оркестр, а дирижером у нас будет… Ира! Будьте внимательны, точно выполняйте все указания дирижера.

Импровизация (русская народная мелодия)

        А кто еще хочет дирижировать? (новая импровизация)

        А хотите, я буду дирижером? (моя импровизация)

Воспитатель:        Как хорошо в лесу осенью, так хочется спеть песенку. Давайте присядем на нашей полянке и споем, может Осень услышит и придет к нам.

Песня «Осенняя пора» Т.Суворовой

(в конце песенки появляется Осень).

Осень:        Как вы красиво поете! Извините меня, пожалуйста, друзья! Что я оставила вас одних в лесу.  Вам, наверное, скучно было? (нет).  А чем вы занимались?  (дети отвечают: танцевали, плясали, играли, сочиняли, фантазировали)

        А что вам понравилось больше? (Ответы детей)

Воспитатель:        Осень, спасибо тебе большое, что ты нас к себе пригласила, но нам пора в детский сад, как, же мы туда возвратимся?

Осень:        Возьмите мой волшебный листочек, как только последний ребенок до него дотронется, то вы сразу возвратитесь в детский сад. А мне пора, у меня еще очень много дел в лесу. До свидания! Приходите еще в мой осенний, волшебный лес! (дети прощаются с Осенью, встают в круг, листочек пускают по кругу)

Муз.рук:        Вот и все, закончилось наше необычное занятие, и мы опять в своем родном детском саду. До свидания, ребята, приходите еще.

        Дети прощаются с музыкальным руководителем «Прикосновение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

«День Победы». (доминантное занятие). Для детей старшего дошкольного возраста.

                                 «День Победы».                ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....

Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту "Мир детства в музыке С. С. Прокофьева". Тема "Лесные чудеса".

В конспекте последовательно изложено, как в процессе ознакомления младших дошкольников с пьесами из альбома "Детская музыка" С С. Прокофьева ("Прогулка", Шествие куз...

Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»

Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...