"Осенний лес полон чудес" нетрадиционное доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Нетрадиционное заняти развивает тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_polon_chudes.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное доминантное занятие
«Осенний лес полон чудес»
Музыкальный руководитель: Суворова Т.И.
Цель занятия: Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве, ассоциативное мышление, воображение, чувство ритма.
Задачи: Учить детей слушать и слышать самого себя, мир вокруг нас. Развивать способность творческого реобразования.
Ход занятия:
Муз.рук: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем… (появляется Осень)
Воспитатель: Осень в гости к нам явилась, хороводом закружилась,
Всюду золото, цветы, небывалой красоты.
Все сверкает и блестит, будто лес огнем горит!
Осень: Здравствуйте, ребята!
Осень золотая в гости к вам явилась.
И веселым хороводом в лес вас заманила.
Танцевальная композиция «Осенний хоровод»
Воспитатель: Ребята! Какое чудо! Мы с вами попали в осенний лес! А где же золотая Осень? Вот чудеса!? Только что здесь была!? Посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые деревья, кусты, а сколько ягод на полянке, грибов! Что же нам делать? Мы в лесу одни, а у нас должно быть музыкальное занятие. Давайте мы с вами тихонечко присядем на осенней волшебной полянке и попробуем, как настоящие волшебники, сделать так, чтобы Татьяна Ивановна появилась. Но для этого надо позвать так, чтобы она не смогла отказаться. «Татьяна Ивановна, приди пожалуйста к нам!» (элементы эвритмии). Начинает воспитатель, затем 2-3 ребенка.
Ребята, а теперь закроем глаза и все вместе от души попросим Татьяну Ивановну придти к нам.
(дети закрывают глаза, и просят с разной интонацией, с разными жестами рук… появляется Татьяна Ивановна).
Муз.рук: Ребята, а я вас потеряла, где вы были? Ой, а где это я? Как я сюда попала?
Дети: А мы очень хотели, чтобы вы к нам пришли.
Мы так вас просили, так просили (интонация и жесты)
Воспитатель: Осень нас в лес заманила, оставила одних, а мы не знаем, что делать, у нас же музыкальное занятие.
Муз.рук: Очень хорошо, давайте сегодня, проведем музыкальное занятие в лесу. Посмотрите, какие красивые грибочки, вон под тем деревом стоят и подплясывают, покажите, как?
Танцевальный этюд «Грибы»
Муз.рук: А вон, пушистая белочка с ветки на ветку скачет, орешки в лапки берет и грызет, посмотрите как!
Ритмическое эхо «Белочки»
(муз.рук. задает ритмический рисунок, а дети его повторяют)
Муз.рук: Ребята, посмотрите вокруг себя, сколько кругом осенних листочков. Какие они? (желтые, красные, разноцветные, хрупкие, легкие, игривые…). Давайте пофантазируем и представим, что же с листочками происходит в осеннем лесу, как они себя ведут в последние деньки осени с ветром, с дождем, с солнцем.
Этюд на воображение «Листочки»
Воспитатель: Ай-ай-ай! Посмотрите, как в лесу грязно, сколько бумаги повсюду валяется. Давайте быстренько ее соберем, чтобы стало чисто-чисто, хорошо и красиво. (дети поднимают бумагу)
Муз.рук: Ребята, а вы знаете, что простая бумага, это самый настоящий музыкальный инструмент. Давайте послушаем.
Игра со звуком
(дети пробуют, фантазируют, творчески исследуют темброво-динамические возможности бумаги: «Как еще можно поиграть на нашем инструменте?»)
Муз.рук: Вот видите, какие мы с вами фантазеры, хотите стать настоящими музыкантами? Давайте поиграем в оркестр, а дирижером у нас будет… Ира! Будьте внимательны, точно выполняйте все указания дирижера.
Импровизация (русская народная мелодия)
А кто еще хочет дирижировать? (новая импровизация)
А хотите, я буду дирижером? (моя импровизация)
Воспитатель: Как хорошо в лесу осенью, так хочется спеть песенку. Давайте присядем на нашей полянке и споем, может Осень услышит и придет к нам.
Песня «Осенняя пора» Т.Суворовой
(в конце песенки появляется Осень).
Осень: Как вы красиво поете! Извините меня, пожалуйста, друзья! Что я оставила вас одних в лесу. Вам, наверное, скучно было? (нет). А чем вы занимались? (дети отвечают: танцевали, плясали, играли, сочиняли, фантазировали)
А что вам понравилось больше? (Ответы детей)
Воспитатель: Осень, спасибо тебе большое, что ты нас к себе пригласила, но нам пора в детский сад, как, же мы туда возвратимся?
Осень: Возьмите мой волшебный листочек, как только последний ребенок до него дотронется, то вы сразу возвратитесь в детский сад. А мне пора, у меня еще очень много дел в лесу. До свидания! Приходите еще в мой осенний, волшебный лес! (дети прощаются с Осенью, встают в круг, листочек пускают по кругу)
Муз.рук: Вот и все, закончилось наше необычное занятие, и мы опять в своем родном детском саду. До свидания, ребята, приходите еще.
Дети прощаются с музыкальным руководителем «Прикосновение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-ритмическое занятие...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
"Сказка о музыкальных колокольчиках "(доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие направлено на развитие звуковысотного слуха и творческих способностей детей....
Конспект доминантного занятия для детей младшего дошкольного возраста по проекту "Мир детства в музыке С. С. Прокофьева". Тема "Лесные чудеса".
В конспекте последовательно изложено, как в процессе ознакомления младших дошкольников с пьесами из альбома "Детская музыка" С С. Прокофьева ("Прогулка", Шествие куз...
Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песенка с секретом»
Задачи:Закрепление вокально- певческих навыков.Развитие внимания.Воспитание любви к музыке и пению...