Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме:» Мама-нет тебя дороже!» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной для детей форме формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По теме:» Мама-нет тебя дороже!»
(старшая группа)
Воспитатель:
Пысина Светлана Александровна
МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД:» Мама-нет тебя дороже!»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;
Задачи: Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить
Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. - Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа, решение проблемных ситуаций, сл.дид.игра» Комплименты», дид.игра»солнышко и тучка», слушание сказки» Жил-был Мальчик», просмотр видео »Притча о матери»,физминутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Материалы: мягкое сердечко, картинки с изображением солнышек и тучек на каждого ребёнка,
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и пожелать всем доброго утра | Дети встают в круг в круг и желают всем доброго утра |
Постановка проблемы | |
Воспитатель загадывает загадку: Кто вас, дети, крепко любит, Кто жалеет, кто целует, Кто заботится, ласкает, Нежно на руках качает, Песни добрые поет, утром в детский сад ведет | Дети отгадывают загадку |
II.Основная часть | |
Беседа о маме | |
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поговорить о маме, задаёт вопросы: Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Я знаю что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные Расскажите о своей маме-какая она?(чем занимается дома, что умеет делать лучше всего Какие чувства вы испытываете к маме?) | Дети отвечают на вопросы, объясняя ответы |
Просмотр видео »Притча о матери» | |
Воспитатель обобщает ответы детей Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, Мама, словно птица, заботливо прикрывает надёжным крылом cвоё дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Советует в первых сложных ситуациях. Учит доброте, умению дружить и любить, помогать. (словно ангел-хранитель, посланный нам богом) | Дети просматривают видео «Притча о матери», делятся впечатлениями о просмотренном.
|
Постановка проблемы | |
игра» Комплименты» воспитатель задаёт вопрос:Как вы думаете, кто больше устаёт: мама или папа? Ведь на ней весь дом держится: она и шьёт и стирает, и кушать готовит ,а ещё и работает каждая на своём месте. Устаёт мама. Воспитатель обращается к детям с вопросом:» Что можно сделать для мамы приятное, чтобы она чаще улыбалась , предлагает поиграть в игру и просит почаще говорить маме ласковые слова ведь «ласковое слово слаще меда». | Дети отвечают на вопрос, передают сердечко друг другу и называют ласковые слова о мамах. |
Прослушивание Iчасти сказки про мальчика, который обидел маму. Самое доброе, что есть у нас в жизни,- это наши мамы. Но к сожалению, мы иногда ссоримся с ними В одном городе жил Мальчик. Как и все дети, он часто не слушался свою маму. И как-то раз он так рассердился на маму, что крикнул ей: "Ты мне больше не нужна! Я уйду, и найду себе другую маму!" И он хлопнул дверью и ушел. А мама осталась стоять у окна, по щекам у нее текли слезы, и она окаменела от горя | Дети слушают сказку, обсуждают поступки мальчика |
Игра» Солнышко и тучка» Воспитатель подводит итог и предлагает поиграть в игру, объясняя правила: Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо. 1.Гоша моет сам посуду, пылесосит пыль повсюду, может в магазин сходить, Молоко и хлеб купить 2.Есть у мамы дочка Юля 3. Федя папе помогал – 4.Непоседливый Ванюша 5. Что бы ни сказала мама, Жене, как по барабану. . 6.Наигравшись в куклы, Майя 7. Мама Олю кормит с ложки, Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать сказку дальше | Дети выполняют правила игры |
Продолжение сказки про мальчика А Мальчик шел и шел, и на улице становилось все темнее и темнее. Мальчик продрог, устал и проголодался. Навстречу ему шла собачка, " Ты не хотела бы стать моей мамой?"- спросил Мальчик. Собачка быстро принесла ему косточку и стала укладывать на коврик у двери. "Нет,- сказал мальчик- моя мама клала меня спать на мягкую постель и приносила теплое молоко. Потому что все мамы так устроены: они очень заботятся о своих детях".Не зря же в народе говорят-Родную мать никем не заменишь! Воспитатель предлагает отдохнуть | Дети слушают продолжение сказки. |
Физкультурная минутка ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ МАМЫ Звездочка на небе яркая горит, (поднять руки вверх) Светит, но не греет - мама говорит. (потрясти руками впереди) Я с балкона лесенку в небо протяну, (потянутся вверх на носочках, руки вверх) Звездочку для мамы с неба заберу.(присесть, руки прижать к груди) И теплом согреет, песенку споет (ноги шире плеч, руки сложены лодочкой Мама - моя звездочка, светлая моя! (взмахи руками над головой) Милая, хорошая, я люблю тебя! (обнять себя руками, как можно крепче) | Дети выполняют движения по тексту |
Прослушивание продолжения сказки сказки: А когда подбежал к дому, то увидел, что мама, окаменев, так и стоит у окна. И Мальчик бросился к маме и обнял ее. А когда он заплакал и попросил прощения, мама, конечно же, оттаяла и простила его. Потому что все мамы так устроены: они все прощают своим детям. И Мальчик старался больше никогда не обижать свою маму. И.У »Пословицы и поговорки Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о матери | Дети делятся впечатлениями о сказке, делают вывод. Что маму обижать нельзя. Нужно стараться делать добрые дела для мамы, чтобы она чаще улыбалась Дети называют знакомые пословицы и поговорки Материнская ласка конца не знает. Птица рада солнышку, а младенец матери. Добрая мать добру и учит При солнышке тепло, при матушке добро Сердце матери лучше солнца греет Нет милее дружка, чем родная матушка! |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия »Передай свечу» | |
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: мама- хранительница домашнего очага. А ведь если силы уйдут из мамы, то и очаг погаснет. Передаёт детям свечу-огонёк из домашнего очага Воспитатель обращает внимание детей на то, что от таких слов разгорелся яркий огонёк предлагает прижать ладошки к сердечку, чтобы любовь к маме сохранилась на всю жизнь. И обязательно помнить всё, что дети сейчас сказали. Ведь мама-самое дорогое в нашей жизни Любите мать! Любите как святыню! Любите крепче самого себя! Она нам жизнь дала и воспитала. ЛЮБИТЕ МАТЬ, ОНА У НАС ОДНА!!! | Дети передают свечу друг другу и говорят, что нужно делать, чтобы маме было хорошо(любить, помогать, слушаться…)Дети прижимают ладошки к сердцу. |
Исполнение песни Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа, | Дети исполняют первый куплет песни |
Список использованной литературы
1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Притча о МАМЕ - YouTube. People & Blogs.
- https://pikabu.ru/ Сказка для мамы.
- Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа 2. http://get-mp3.me/-музыкальный плеер
4.http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html Стихи и потешки для детей
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По теме:» Мама-нет тебя дороже!»
(старшая группа)
Воспитатель:
Пысина Светлана Александровна
МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД:» Мама-нет тебя дороже!»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка;
Задачи: Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить
Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. - Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа, решение проблемных ситуаций, сл.дид.игра» Комплименты», дид.игра»солнышко и тучка», слушание сказки» Жил-был Мальчик», просмотр видео »Притча о матери»,физминутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Материалы: мягкое сердечко, картинки с изображением солнышек и тучек на каждого ребёнка,
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и пожелать всем доброго утра | Дети встают в круг в круг и желают всем доброго утра |
Постановка проблемы | |
Воспитатель загадывает загадку: Кто вас, дети, крепко любит, Кто жалеет, кто целует, Кто заботится, ласкает, Нежно на руках качает, Песни добрые поет, утром в детский сад ведет | Дети отгадывают загадку |
II.Основная часть | |
Беседа о маме | |
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поговорить о маме, задаёт вопросы: Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? А когда мамы нет дома, что вы испытываете? Я знаю что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные Расскажите о своей маме-какая она?(чем занимается дома, что умеет делать лучше всего Какие чувства вы испытываете к маме?) | Дети отвечают на вопросы, объясняя ответы |
Просмотр видео »Притча о матери» | |
Воспитатель обобщает ответы детей Мама - самый родной и близкий человек. Мама больше всех за нас волнуется, радуется нашим успехам, Мама, словно птица, заботливо прикрывает надёжным крылом cвоё дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Советует в первых сложных ситуациях. Учит доброте, умению дружить и любить, помогать. (словно ангел-хранитель, посланный нам богом) | Дети просматривают видео «Притча о матери», делятся впечатлениями о просмотренном.
|
Постановка проблемы | |
игра» Комплименты» воспитатель задаёт вопрос:Как вы думаете, кто больше устаёт: мама или папа? Ведь на ней весь дом держится: она и шьёт и стирает, и кушать готовит ,а ещё и работает каждая на своём месте. Устаёт мама. Воспитатель обращается к детям с вопросом:» Что можно сделать для мамы приятное, чтобы она чаще улыбалась , предлагает поиграть в игру и просит почаще говорить маме ласковые слова ведь «ласковое слово слаще меда». | Дети отвечают на вопрос, передают сердечко друг другу и называют ласковые слова о мамах. |
Прослушивание Iчасти сказки про мальчика, который обидел маму. Самое доброе, что есть у нас в жизни,- это наши мамы. Но к сожалению, мы иногда ссоримся с ними В одном городе жил Мальчик. Как и все дети, он часто не слушался свою маму. И как-то раз он так рассердился на маму, что крикнул ей: "Ты мне больше не нужна! Я уйду, и найду себе другую маму!" И он хлопнул дверью и ушел. А мама осталась стоять у окна, по щекам у нее текли слезы, и она окаменела от горя | Дети слушают сказку, обсуждают поступки мальчика |
Игра» Солнышко и тучка» Воспитатель подводит итог и предлагает поиграть в игру, объясняя правила: Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо. 1.Гоша моет сам посуду, пылесосит пыль повсюду, может в магазин сходить, Молоко и хлеб купить 2.Есть у мамы дочка Юля 3. Федя папе помогал – 4.Непоседливый Ванюша 5. Что бы ни сказала мама, Жене, как по барабану. . 6.Наигравшись в куклы, Майя 7. Мама Олю кормит с ложки, Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать сказку дальше | Дети выполняют правила игры |
Продолжение сказки про мальчика А Мальчик шел и шел, и на улице становилось все темнее и темнее. Мальчик продрог, устал и проголодался. Навстречу ему шла собачка, " Ты не хотела бы стать моей мамой?"- спросил Мальчик. Собачка быстро принесла ему косточку и стала укладывать на коврик у двери. "Нет,- сказал мальчик- моя мама клала меня спать на мягкую постель и приносила теплое молоко. Потому что все мамы так устроены: они очень заботятся о своих детях".Не зря же в народе говорят-Родную мать никем не заменишь! Воспитатель предлагает отдохнуть | Дети слушают продолжение сказки. |
Физкультурная минутка ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ МАМЫ Звездочка на небе яркая горит, (поднять руки вверх) Светит, но не греет - мама говорит. (потрясти руками впереди) Я с балкона лесенку в небо протяну, (потянутся вверх на носочках, руки вверх) Звездочку для мамы с неба заберу.(присесть, руки прижать к груди) И теплом согреет, песенку споет (ноги шире плеч, руки сложены лодочкой Мама - моя звездочка, светлая моя! (взмахи руками над головой) Милая, хорошая, я люблю тебя! (обнять себя руками, как можно крепче) | Дети выполняют движения по тексту |
Прослушивание продолжения сказки сказки: А когда подбежал к дому, то увидел, что мама, окаменев, так и стоит у окна. И Мальчик бросился к маме и обнял ее. А когда он заплакал и попросил прощения, мама, конечно же, оттаяла и простила его. Потому что все мамы так устроены: они все прощают своим детям. И Мальчик старался больше никогда не обижать свою маму. И.У »Пословицы и поговорки Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о матери | Дети делятся впечатлениями о сказке, делают вывод. Что маму обижать нельзя. Нужно стараться делать добрые дела для мамы, чтобы она чаще улыбалась Дети называют знакомые пословицы и поговорки Материнская ласка конца не знает. Птица рада солнышку, а младенец матери. Добрая мать добру и учит При солнышке тепло, при матушке добро Сердце матери лучше солнца греет Нет милее дружка, чем родная матушка! |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия »Передай свечу» | |
Воспитатель вместе с детьми подводит итог: мама- хранительница домашнего очага. А ведь если силы уйдут из мамы, то и очаг погаснет. Передаёт детям свечу-огонёк из домашнего очага Воспитатель обращает внимание детей на то, что от таких слов разгорелся яркий огонёк предлагает прижать ладошки к сердечку, чтобы любовь к маме сохранилась на всю жизнь. И обязательно помнить всё, что дети сейчас сказали. Ведь мама-самое дорогое в нашей жизни Любите мать! Любите как святыню! Любите крепче самого себя! Она нам жизнь дала и воспитала. ЛЮБИТЕ МАТЬ, ОНА У НАС ОДНА!!! | Дети передают свечу друг другу и говорят, что нужно делать, чтобы маме было хорошо(любить, помогать, слушаться…)Дети прижимают ладошки к сердцу. |
Исполнение песни Мама - первое слово - Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа, | Дети исполняют первый куплет песни |
Список использованной литературы
1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Притча о МАМЕ - YouTube. People & Blogs.
- https://pikabu.ru/ Сказка для мамы.
- Песня из к/ф "Мама" Слова: Ю.Энтин, Музыка: Жерар Буржоа 2. http://get-mp3.me/-музыкальный плеер
4.http://www.olesya-emelyanova.ru/index.html Стихи и потешки для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Транспорт: водный и воздушный. старшая группа детского сада.
конспект для занятия по теме транспорт водный воздушный....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия: Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему «Серебряное копытце» для детей старшей группы
Цель: актуализировать знания детей по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце», в ходе проведения викторины «Серебряное копытце » и рисования козленка.Задачи: Образовательные:- вс...