планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме: "Мы дружные ребята"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме: "Мы дружные ребята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
понедельник | 21.29 КБ |
вторник | 21.36 КБ |
среда | 20.33 КБ |
четверг | 20.02 КБ |
пятница | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 07.09.2020 по 11.09.2020
вторая неделя сентября «Мы дружные ребята»
Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству.
Взаимодействие с родителям: Анкетирование «Паспорт семьи», стендовая консультация «Адаптация к детскому саду», индивидуальные консультации.
Комплекс утренней гимнастики № 1 без предметов «Солнышко»
Гимнастика после сна № 1 «Мы проснулись»
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 7 сентября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы дружные ребята» Цель: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать навыки общения. Д/и «Хорошо – плохо». Цель : формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Игра «Утро радостных встреч» Цель: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Игра «Угадай эмоцию». Цель: Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. | Д/и «Вежливость» с Мишей Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | |
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Тема: Занятие 2 | ||||
2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Наша Катя» Цель: Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них. | |||||
I прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга; приучать быть осторожными. Д/и «На нашем участке» Цель: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Познакомить ежика с участком детского сада. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя). Д/и «Отгадай загадку по картинке» Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. | П/и «Попади в круг» с Мишей Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: кормление птиц Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за животными. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение». Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. Чтение худ. лит-ры на выбор детей Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор. Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. С/р игра «Утро в семье» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Д/и «Назови правильно» с Мишей Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание цветными карандашами. | ||
II прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Игра «Найди опасные предметы» Цель: Помочь детям запомнить предмет, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними. Д/и «Поручения» Цель: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. | П/и «Перебежки-догонялки» с Мишей Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной метки. |
Предварительный просмотр:
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 8 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Игра «Заинька серенький». Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Беседа «Дружба чудесное слово» Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. | Потешки при умывании «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся» с Мишей Цель: учить правильно мыть руки и умывать лицо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поручение «помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | |
НОД | 1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Тема: Занятие 4 Цель: содействовать развитию основных движений: ползания, ходьбы. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушкой. Развивать ловкость, быстроту. | ||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Тили-тили тесто» соленое тесто Цель: ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности, как основного свойства теста. | |||||
I прогулка | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением – дождем. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и «Пошел дождик» Цель: учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. | Подвижная игра «Живой лабиринт». с Мишей Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна . Д/и «Угадай, что делать» Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Настольная игра («Мозаика») «Букет для друга» Цель: развитие мелкой моторики рук, умение создавать образ из деталей. Д/и «Часы» Цель: Развитие речевое внимание детей. Пальчиковая игра «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа с Мишей в рисовании округлых форм. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
II прогулка | Наблюдение за собакой Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать стараясь не попадаться водящему. Беседа «Мой день» Цель: Рассказать детям о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Пальчиковая игра «Игрушки» с Мишей. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. |
Предварительный просмотр:
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 9 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Игра-ситуация «Вручи подарок» Цель: Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. Цель: закреплять умение мыть руки, лицо не разбрызгивать воду. Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству. | Д/и «Найди такой же» с Мишей Цель: Нахождение предметов по сходству. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни» | ||
НОД | 1. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Разноцветная башенка из кубиков» Цель: упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. | |||||
2. ОО»Физическое развитие» Физическая культура Тема: Занятие 5 Цель: содействовать развитию основных движений: ползания, ходьбы. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушкой. Развивать ловкость, быстроту. | ||||||
I прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Игровое упражнение «Опасно – не опасно» Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» с Мишей Цель: развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения. Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» Цель: формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, учить заинтересованно, слушать собеседника. Наблюдение из окна: вечер Цель: учить различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи. Экологическое воспитание: посещение цветника. Цель: формировать умение наблюдать за объектами живой природы. | Инд. работа по рисованию с Мишей Цель: учить закрашивать дом, не заходя за контур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Деревья, листья» | |||
II прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и «Если сделаю так» Цель: Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. | Пальчиковая игра «Пальчики не разбуди» с Мишей Цель: развитие мелкой моторики. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Предварительный просмотр:
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 10 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга» Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим. Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Д/и «Сложи картинку» Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Д\и «Чудесный мешочек» с Мишей Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты к игре «Маша – доктор. Разрезные картинки, пазлы. | |
НОД | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Тема: Занятие 3 | ||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Веселые игрушки» Цель: продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках. | |||||
I прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П\и «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игра-эксперимент «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. | Д/и «Дружная семья» с Мишей Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: сбор камней на участке Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик» Цель: обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Беседа «Дружбой дорожить умейте!» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, помочь сдружиться детям. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Чтение сказки «Курочка Ряба» Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» | Игра «Где спряталась матрешка!» с Мишей Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Атрибуты для с/р игры «Продавец». | ||
II прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Догони меня» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Д/и «Раздувайся, мой шар» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг | Пальчиковая игра «Пальчики не разбуди» с Мишей Цель: развитие мелкой моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: развивать желание содержать участок в чистоте. |
Предварительный просмотр:
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 11 сентября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет» Цель: поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным, воспитание КГН. Д/и «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Игра « Возьми игрушку» с Мишей Цель: развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. | |
НОД | 1. ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «Наш детский сад» Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду. | ||||
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура Тема: Занятие 6 Цель: содействовать развитию основных движений: ползания, ходьбы. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушкой. Развивать ловкость, быстроту. | |||||
I прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Элементарное детское экспериментирование: «Что я ощущаю?» Цель: просмотр, проведение и обсуждение опыта. Игры с сухим песком, влажным песком. | Дидактическая игра «Найди игрушку» с Мишей Цель: продолжать учить детей ориентироваться в группе и понимать слова воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить точно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья» Цель: обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. | П/и «Кубик потерялся» с Мишей Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
II прогулка | Наблюдение за изменением погоды Цель: продолжать учить детей определять время года, учить видеть изменения состояния природы в вечернее время. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Пальчиковая игра «Пальчики не разбуди» с Мишей Цель: развитие мелкой моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"
в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Моя дружная семья!»
laquo;Моя дружная семья!»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детско...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)
Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...