планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме: "Мы дружные ребята"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Соколова Евгения Викторовна

планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме: "Мы дружные ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл понедельник21.29 КБ
Файл вторник21.36 КБ
Файл среда20.33 КБ
Файл четверг20.02 КБ
Файл пятница19.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной работы на неделю с  07.09.2020  по  11.09.2020        

вторая неделя  сентября «Мы дружные ребята»

Цель: Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, называть друг друга по имени, воспитателя по имени и отчеству. 

Взаимодействие с родителям: Анкетирование «Паспорт семьи», стендовая консультация «Адаптация к детскому саду», индивидуальные консультации.

Комплекс утренней гимнастики № 1 без предметов «Солнышко»

Гимнастика после сна № 1 «Мы проснулись»

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 7 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.  

Беседа: «Мы дружные ребята»

Цель: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Развивать    навыки общения. 

Д/и «Хорошо – плохо».

Цель : формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. 

Игра «Утро радостных встреч»

Цель: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

 Игра «Угадай эмоцию».

Цель: Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. 

Игра – беседа «Добрый и злой огонь».  

Цель: создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. 

Д/и «Вежливость» с Мишей

 Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести атрибуты для сюжетной игры  « Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.  

НОД

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

Тема: Занятие 2

2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Наша Катя»

Цель: Активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих предмет (игрушку), его качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них.

I прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга; приучать быть осторожными.

Д/и «На нашем участке»

Цель: Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Познакомить ежика с участком детского сада. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).

Д/и «Отгадай загадку по картинке»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

П/и «Попади в круг» с Мишей

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за животными.

II половина дня

Гимнастика после сна. 

Д/и «Ты – моя частичка» 

Цель: систематизация представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение». 

Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей

Цель: формирование умения детей самостоятельно делать выбор.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. 

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

С/р игра «Утро в семье»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Д/и «Назови правильно» с Мишей

Цель: уточнение знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание цветными карандашами.

II прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Игра «Найди опасные предметы»

Цель: Помочь детям запомнить предмет, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не осторожного обращения с ними.

Д/и «Поручения»

Цель: Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

П/и «Перебежки-догонялки» с Мишей

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной метки.



Предварительный просмотр:

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 8 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

Игра  «Заинька серенький».

Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. 

Беседа «Дружба чудесное слово»

Цель: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. 

Потешки при умывании «Ай, лады-лады-лады,  Не боимся мы воды,  Чисто умываемся, Маме улыбаемся»  с Мишей

Цель: учить правильно мыть руки и умывать лицо.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поручение «помоги товарищу»

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

НОД

1. ОО «Физическое развитие» Физическая культура

Тема: Занятие 4

Цель: содействовать развитию основных движений: ползания, ходьбы. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушкой. Развивать ловкость, быстроту.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Тили-тили тесто» соленое тесто

Цель: ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности, как основного свойства теста.

I прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и «Пошел дождик»

Цель: учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке.

Подвижная игра «Живой лабиринт». с Мишей

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

II половина дня

Гимнастика после сна .

Д/и «Угадай, что делать»

Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Настольная игра («Мозаика») «Букет для друга»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение создавать образ из деталей.

Д/и «Часы»

Цель: Развитие речевое внимание детей.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная

работа с Мишей в рисовании

округлых форм.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» 

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

II прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать стараясь не попадаться водящему.

Беседа  «Мой день»

Цель: Рассказать детям о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Пальчиковая игра «Игрушки» с Мишей.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.



Предварительный просмотр:

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 9 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

Игра-ситуация «Вручи подарок»

Цель: Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно умываться»

Цель: закреплять умение мыть руки, лицо

не разбрызгивать воду.

Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Цель: Приобщение детей к устному поэтическому творчеству.

Д/и «Найди такой же» с Мишей

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни»

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: «Разноцветная башенка из кубиков»

Цель: упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

2. ОО»Физическое развитие» Физическая культура

Тема: Занятие 5

Цель: содействовать развитию основных движений: ползания, ходьбы. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушкой. Развивать ловкость, быстроту.

I прогулка

Знакомство с пешеходной дорожкой

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

Игровое упражнение «Опасно – не опасно»

Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» с Мишей

Цель: развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения.

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» Цель: формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений, учить заинтересованно, слушать собеседника.

Наблюдение из окна: вечер

Цель: учить различать части суток, выявлять их отличительные черты, отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Экологическое воспитание: посещение цветника.

Цель: формировать умение наблюдать за объектами живой природы.

Инд. работа по рисованию с Мишей

Цель: учить закрашивать дом, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уголок дидактических игр: Обеспечить необходимое оборудование: пазлы, разрезные картинки, книги по теме «Деревья, листья»

II прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и «Если сделаю так»

Цель: Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Пальчиковая игра «Пальчики не разбуди» с Мишей

Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.



Предварительный просмотр:

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 10 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки: «Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга»

Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим людям и окружающим.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
.

Д\и «Чудесный мешочек» с Мишей

Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Атрибуты к игре «Маша – доктор.

Разрезные картинки, пазлы.
 

НОД

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

Тема: Занятие 3

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Веселые игрушки»

Цель: продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках.

I прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П\и «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игра-эксперимент «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Д/и «Дружная семья» с Мишей

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде..

II половина дня

Гимнастика после сна.

Словесно-дидакт. игра «Козлята и зайчик»

Цель: обучение детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, помочь сдружиться детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба»

Игра «Где спряталась матрешка!» с Мишей

Цель: Нахождение предмета по перечисленным признакам. Игровое

действие. Поиск спрятанной игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Атрибуты для с/р игры «Продавец».

II прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/и «Догони меня»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Д/и «Раздувайся, мой шар»

Цель: учить детей выполнять разнообразные движения образуя круг

Пальчиковая игра «Пальчики не разбуди» с Мишей

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки.

Цель: развивать желание содержать участок в чистоте.



Предварительный просмотр:

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 11 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет»

Цель: поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное

отношение друг к другу.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»

Цель: Укрепление психологического комфорта в группе. 

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: учить понимать содержание произведения, вызывать желание быть опрятным, воспитание КГН.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Игра « Возьми игрушку» с Мишей

Цель: развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»

Цель: воспитание положительных действий

и поступков по отношению друг к другу.

НОД

1. ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие

Тема: «Наш детский сад»

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура

Тема: Занятие 6

Цель: содействовать развитию основных движений: ползания, ходьбы. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушкой. Развивать ловкость, быстроту.

I прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Береги предмет»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Элементарное детское экспериментирование: «Что я ощущаю?»

Цель: просмотр, проведение и обсуждение опыта. Игры с сухим песком, влажным песком.

Дидактическая игра «Найди игрушку» с Мишей

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в группе и понимать слова воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать

элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить точно выполнять игровые действия,

соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в уголке семья»

Цель: обучение соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

П/и «Кубик потерялся» с Мишей

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

II прогулка

Наблюдение за изменением погоды

Цель: продолжать учить детей определять время года, учить видеть изменения состояния природы в вечернее время.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Пальчиковая игра «Пальчики не разбуди» с Мишей

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Выносной материал: Лопатки, совочки,  ведерки, формочки, флажки красные и синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ"

в ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ СОДЕРЖАТЬСЯ ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Моя дружная семья!»

laquo;Моя дружная семья!»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детско...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)

Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...