Конспект занятия по сенсорному развитию " Наполни ведерко"
план-конспект занятия
Цель: продолжать знакомить с понятиями "один" и "много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста (2-3 г.) на тему: «Наполни ведёрко»
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «один», «много»
Задачи:
Обучающие: упражнять в согласовании числительного "один" с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомить с плодами овощных культур, называть их.
Развивающие: развивать умение детей определять количество предметов; развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Словарная работа: один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Материал: игрушка - зайчик; корзинка, муляжи овощей.
Ход ОД:
I.Вводная часть. (дети сидят полукругом за столом)
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
"Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку"
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик. Вот и в гости к нам пришёл зайчонок. Посмотрите какой он: серенький, пушистый, с длинными ушками. Дети, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с зайчиком).
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайчик у нас сидит такой грустный и не играет. Давайте его спросим, что случилось? Зайчик, говорит, что потерял корзинку с морковкой. Поможем зайчику?
(Дети ищут и находят корзину с морковкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется этот овощ? (ответы детей)
2. Разминка "Собираем урожай".
Воспитатель: Давайте представим, что сейчас лето и мы собираем урожай овощей.
(Дети имитируют действия по словесной инструкции:"Выдёргиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту" Движения повторяют 2-3 раза)
3. Беседа по вопросам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько мы собрали овощей.
(Воспитатель показывает ведёрко с муляжами овощей).
Воспитатель: Где растут овощи? Какого цвета морковь? Огурец? Помидор? (ответы детей).
4. Игра "Поручения".
Воспитатель: (указывает на муляжи овощей, разложенные на столах) Назовите овощи, разложенные на столах, и скажите, сколько их (ответы детей).
Давайте поиграем. Я обращусь к каждому и скажу, например: "Саша, принеси один огурец. Маша, принеси один помидор". Каждый из вас найдёт стол, где лежит по одному овощу, принесёт мне тот овощ, который я назвала, и скажет: "Я принёс один огурец", "Я принесла один помидор". Затем я попрошу каждого из вас, например: "Саша, принеси много огурцов. Маша, принеси много помидоров". Тот, кого я назову, подойдёт к столу, где разложены много овощей, принесёт мне овощи и скажет: "Я принёс много огурцов", "Я принесла много помидоров". Все овощи будем складывать вот в это ведёрко.
III. Заключительная часть.
(В конце игры воспитатель подводит итог о количестве овощей в ведёрке)
Воспитатель: А теперь давайте проводим зайчика к себе домой в лес (дети прощаются с зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по сенсорному развитию
большой- маленький...
Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.
В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....
Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"
Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"
Цель: Развитие знаний и восприятия детей.Задачи:-Закреплять навыки порядкового счёта; -упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2,...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...