Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузь Ирина Борисовна

Тематическая неднля "Народная культура и традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:______________

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная

деятельность детей

в игровых зонах

Взаимодействие

  с родителями,

соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа  «Русские народные праздники». Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Д\и «Полосатая салфетка» с палочками Кюизенера – развивать логическое мышление

Игры с пазлами, разрезными картинками: «Выложи узор», «Составь картинку».Формировать интерес к познанию.

Дежурство по НОД – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для рисования без подсказок восп..

Беседы с родителями о самочувствие детей после выходных

НОД

1.Развитие речи. «Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, скороговорки». Обучение детей понимать смысл поговорок, пословиц, скороговорок.Обобщенное понятие поговорок, пословиц, скороговорок. Развивать связную речь.

2.Рисование. «Дремлет лес под сказку сна». Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

3.Физическое развитие 15.40

Прогулка

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

 Разучивание с Денисом Егором прибаутки «Федул, что губы надул?» - развивать речь, знакомить с устным народным творчеством.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Минутка безопасности «Почему зимой нужно одевать перчатки, варежки».

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Возраше-ние  с прогулки

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» - беседа по содержанию сказки. Воспитывать интерес к чтению.

Дыхательная гимнастика «Елочка растет, дыхание по методике Б.С.Толкачевой.

Взаимодейст-вие   со специалиста-ми

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам

Постепенный подъем. Гимнастика после сна №8 «Какие мы красивые». Ходьба по массажным коврикам.

Слушание русской народной музыки «Тройка». Знакомство с русскими народными инструментами: трещотки, балалайки, бубны…

Иллюстрации с изображение героев русских народных сказок, игра «Отгадай сказку»

Творческая игра «Издание журнала группы» Активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.

Д/и «Магазин игрушек»: расширить и уточнить знания о народных игрушках, активизировать словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за  заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце.

Индивидуальная работа с девочками, закрепить элементы к новогоднему танцу «Звездочки».

Знакомство с пословицей «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает».

В группе вечером рассматривание тематического альбома «Народные промыслы».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:______________

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная

деятельность детей

в игровых зонах

Взаимодействие

  с родителями,

соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?».

Д/упр. «Расскажи свою любимую потешку(считалку, скороговорку, пословицу или поговорку)

Вырезание снежинок из фантиков и салфеток.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Ситуативный разговор о культуре приема пищи в разных странах – расширение кругозора, воспитание КГН.

НОД

1.Математика. «Состав числа шесть». познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших;

 - упражнять в составлении фигур из счетных палочек, прямом и обратном счете;

- развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику;

- тренировать в умении согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. 

        

2.Соц. мир. «Путешествие в прошлое куклы». Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь ориентировать в прошлом и настоящем куклы.

3.Мир музыки 10.20

Прогулка

Наблюдение за воронами и галками – развивать интерес к природе, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, обогащать словарный запас.

 Д/и «Что это за птица» - развивать внимание, сообразительность, с детьми которые не нашли себе занятие.

П/и «Не попадись!» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Знакомство с приметой: «если воробьи прячутся под крышу, будет мороз и метель».  

Труд на участке: подметание дорожек на участке группы «Капелька» – воспитывать желание оказывать посильную помощь младшим, заботиться о них.

Возраше-ние  с прогулки

 «Сеанс здоровья» пальчиковая гимнастика  «Кормушка». Артикуляционная гимнастика «Снежный дом».

Чтение казахской народной сказки «Награда мудрости». Отметить отличительные особенности сказочного текста. Объяснить непонятные слова.

Взаимодейст-вие   со специалиста-ми

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам

Постепенный подъем. Гимнастика после сна №8 «Какие мы красивые». Ходьба по массажным коврикам.

Игровое упражнение «Закорючки» Развивать фантазию, творческое воображение

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

Конструирование по схемам на тему «Дворцы и избы». Учить продумывать постройку, соединять детали устойчиво, отражать в постройке ее особенности.

Прогулка

Наблюдаем за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами, предложить детям султанчики и вертушки.

Беседа с Егором, Матвеем, Гришей, Леней, Геной, о культуре пове-дения и общения в общественных местах.

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас

П/и «Жмурки» - продолжать знакомить с народными играми.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:______________

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная

деятельность детей

в игровых зонах

Взаимодействие

  с родителями,

соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» .

Словарь и грамматика – закреплять умение объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами.

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Алёны» - продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности.

Сам. игровая деятельность .

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

НОД

1. Худ.  лит-ра. Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

2.Конструирование. «Русская народная игрушка». Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

3.Физическое развитие 10.20.

Прогулка

 Наблюдение  за птицами –

формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой.

Д/и «Сплетём венок из предложений» - формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему

Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Закрепить правила поведения в природе

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке. Игры детей с выносными игруш-ками, спортивным инвентарем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Возраше-ние  с прогулки

Беседа с детьми об устройстве русской избы.

Развивающая образовательная ситуация «устройство русской избы» - объяснить детям назначения ее основных частей.

Психогимнастика «Смена ритмов».

Взаимодейст-вие   со специалиста-ми

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам

Постепенный подъем. Гимнастика после сна №8 «Какие мы красивые». Ходьба по массажным коврикам.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок.

Развивающая образовательная ситуация «Символика цвета и украшение русских женских головных уборов», рассмотреть декоративные элементы.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Настольно печатные игры, пазлы, лото по желанию детей.

Прогулка

 Наблюдение  за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик».

Заучивание пословицы «покорми птиц зимою – послужат тебе весною».

Игра-эксперимент «Свойства воздуха». Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Вечером в группе рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:______________

Тема: «Народная культура и традиции»

 Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная

деятельность детей

в игровых зонах

Взаимодействие

  с родителями,

соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать»,уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживаются ли традиции гостеприимства .

Д/И «Пословицы» Развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. С подгруппой присутствующих.

Рассказ воспитателя «Что ели наши предки? Какие правила поведения они соблюдали за столом..» помочь детям сопоставить прежние и современные правила поведения…

Дежурство детей к ОД. Учить готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Памятка для родителей: «Профилактика гриппа»

НОД

1.Математика. «Состав числа семь». Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел;

- закрепить названия дней недели;

- упражнять в составлении числа 7 из единиц;

- продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

2.Мир природы (соц мир). «Что в имени тебе моем». Помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени, осознать себя отдельно от других.

3.Физическое развитие 11.30 (улица)

Прогулка

Продолжить наблюдение  за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой.

Заучивание наизусть с детьми скороговорки Ю.Кушака «Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь, строчат…

Зимняя забава  «Снежная карусель».

Русская народная игра «Змейка».

Д/и «Третий лишний» (с птицами), закрепить знании детей о пернатых.

Труд на участке – подмести беседку. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возраше-ние  с прогулки

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Минутка безопасности «Почему нельзя ходить под крышами домов?».

Взаимодейст-вие   со специалиста-ми

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам

Постепенный подъем. Гимнастика после сна №8 «Какие мы красивые». Ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения  В.Звягина «Воробышки».

Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

Изготовление с детьми кукол-оберегов. Цель: учить делать выкройку при изготовлении игрушек; развивать творчество.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Досуговая деятельность, развлечения каждый четверг

«Игровая карусель». Учить детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры; развивать физические качества, творческие способности, оологическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. 

Прогулка

Экспериментирование, наблюдение за почвой в морозную погоду. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами: иней, изморозь.

Прыжки с места на двух ногах — энергично оттал-киваться и правильно приземляться.-

Ситуативный разговор «Как погода влияет на наше здоровье».

Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.-

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата:______________

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная

деятельность детей

в игровых зонах

Взаимодействие

  с родителями,

соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика №2

Ситуация общения «Что такое устное народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?» Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Д/и «Кто больше вспомнит?: обога-щать словарь детей глаголами, обозначающими действия про-цесса.  

Оформить выставку книжных иллюстраций Расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус.

Поручения, дежурства «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды).

Ситуативная беседа

«Польза воды для человека».

Рекомендация  родителям   «Маршрут выходного дня»

НОД

1.Развитие речи. «Русская народная культура». Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда).

2.Мир музыки 9.40

 3.Лепка. «Декоративная тарелка». Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв. Элементами орнамента могут быть маленькие шарики, диски, жгутики. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба. 

П/и «Мышеловка»: развивать двигательную активность, действовать по правилам игры.

Упражнять в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Развивать ловкость

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Учить понимать полезность своей работы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возраше-ние  с прогулки

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»  Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов.

Взаимодейст-вие   со специалиста-ми

Вечер: игры, досуги, общение, деятельность по интересам

Постепенный подъем. Гимнастика после сна №8 «Какие мы красивые». Ходьба по массажным коврикам.

Чтение стихотворения А. Белякова «Всем Ребятам».

Танграм. Форми-ровать умение находить извест-ные детям геомет-рические фигуры, формировать умение осущест-влять зрительно-мыслительный анализ

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Хозяйственно-бытовой труд: уборка игровой комнаты, переофор-мление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата.

Прогулка

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюда-тельность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

 Игра «Собери предложение». (Связь слов в предложении).

Упражнение «Сначала и потом» закрепить с детьми алгоритм последовательности при одевании на прогулку.

В группе Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...