Перспективный план с детьми
рабочая программа (старшая группа)

Никитина Людмила Васильевна

Перспективный план с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми по теме: «Воспитание любви к природе»

Период

Содержание

Задачи

Октябрь

Беседа: «Осенняя пора»

  • Систематизировать знания детей об осени;
  • Формировать представления  об изменениях в природе;
  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Рисование: «Осенний лес»

  • Развивать умение у детей отражать в рисунке осенние впечатления;
  • Развивать умение  располагать изображение по всему листу;
  • Развивать творчество.
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Аппликация: «Укрась платочек осенними листьями»

  • Упражнять детей в передаче формы разных листьев;
  • Развивать чувство симметрии, чувство композиции;
  • Воспитывать стремление добиваться хороших результатов.
  • Формировать положительное отношение к природе.

Рассматривание  картины  И. Левитана «Золотая осень»

  • Развивать умение внимательно рассматривать картину;
  • Развивать интерес к пейзажной живописи.
  • Воспитывать любовь к природе.

Этюд: «Мухомор»

  • Развивать умение свободно владеть своим телом;
  • Развивать умение  отражать в ролевом поведении характер героя.
  • Развивать ответственное  отношение к растениям.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

  • Развивать интерес к слушанию художественного произведения о природе;
  • Воспитывать желание охранять, беречь природу.

Д\И: «С какой ветки детки»

  • Расширять знания о деревьях и кустарниках;
  • Развивать умение различать листья и семена деревьев;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь

Беседа: «Поздняя осень»

  • Расширять знания детей о признаках поздней осени;
  • Закреплять умение различать  и характеризовать приметы поздней осени;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование: «Поздняя осень»

  • Развивать умение  передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит;
  • Формировать умение удачно располагать изображение на листе.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

Лепка: «Что нам осень принесла»

  • Закреплять образные представления о дарах осени;
  • Развивать стремление создавать дары осени;
  • Вызывать чувство радости от проделанной работы.
  • Воспитывать любовь к природе, умение наслаждаться её дарами.

Рассматривание иллюстраций  «Поздняя осень в лесу»

  • Формировать умение называть признаки поздней осени;
  • Закреплять умение составлять небольшой рассказ по картине.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

Развивающая ситуация на тему «Осень в музыке»

  • Развивать умение  детей внимательно слушать музыкальные фрагменты;
  • Закреплять умение описывать образы, связанные с поздней осенью.
  • Воспитывать заботу к миру природы через музыку.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...».

  • Познакомить детей со стихотворением;
  • Приобщать детей к высокой поэзии.
  • Воспитывать любовь к природе.

Д\И: «Собираемся на

 прогулку »

  • Расширять представления о многообразии сезонной одежды;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

Рассматривание картины И. Шишкина « Еловый лес».

Знакомить детей с творчеством русского художника;

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Рисование: «Большие и маленькие ели»

  • Развивать эстетические чувства, образные представления;
  • Развивать умение удачно располагать изображение на листе;
  • Развивать способность анализировать рисунки.
  • Развивать бережное отношение к растениям леса.

Лепка: «Ёлочка»

  • Закреплять умение детей создавать образ ёлки;
  • Закреплять умение лепить ель, используя разные приёмы: раскатывание, вытягивание, соединения.
  • Развивать умение оценивать свою работу.
  • Воспитывать заботу о лесных растениях.

Конструирование: «Волшебные ёлочки для лесных друзей»

  • Развивать умение изготавливать ёлку из бумаги, складывать круг в заданном направлении;
  • Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
  • Расширять представления детей  о необходимости сохранять природу.

Развивающая  образовательная ситуация «Ёлочка – зелёная иголочка»

  • Формировать представления о деревьях, о взаимосвязи растений и животных, о необходимости охраны растений;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения  К. Фофанова «Нарядили ёлку».

  • Развивать творческое воображение детей;
  • Помочь логично и содержательно строить свои суждения.
  • Воспитывать любовь к растениям.

Аппликация: «Ёлочка красавица»

  • Закреплять знания у детей о внешнем виде и частях растений;
  • Развивать умение создавать образ нарядной ёлки, используя бумагу разных оттенков;
  • Развивать образные представления.
  • Воспитывать защитников природы.

Январь

Беседа: «Как зимуют наши пернатые друзья?»

  • Продолжать закреплять умения детей заботиться о птицах;
  • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в жизни птиц зимой;
  • Воспитывать чувство радости от сознания, что помогают птицам, стимулировать проявления заботливого, бережного отношения к окружающему миру.

Рисование: «Птицы на кормушке»

  • Закрепить умение рисовать птиц, передавая их  характерные особенности;
  • Развивать умение передавать в рисунке движение птиц;
  • Развивать творчество, эстетическое восприятие.
  • Развивать умение быть милосердными, беречь всё живое.

Аппликация: «Снегирь»

  • Закреплять умение составлять из деталей аппликации изображение птицы;
  • Упражнять в симметричном вырезывании;
  • Развивать чувство композиции, цвета.
  • Воспитывать заботу к друзьям нашим меньшим.

Конструирование: «Кормушки»

  • Развивать умение в качестве основы для кормушки использовать бросовый материал (коробки):
  • Развивать умение применять в работе освоенные раннее приемы;
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение:  «Какие птицы прилетают на кормушку»

  • Продолжать развивать умение детей различать птиц по размеру, окраске, оперению, издаваемым звукам;
  • Знакомить с их названиями.
  • Проявлять заботливое отношение к окружающему миру.

Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц».

  • Расширять знания о птицах;
  • Воспитывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, желание проявлять заботу о них.

Д\И: «Зимующие и перелётные птицы»

  • Расширять представления о птицах, их жизни, внешнем виде;
  • Развивать умение логически мыслить.
  • Закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

 Дидактическое упражнение «Следы птиц на снегу»

  • Закреплять умение распознавать птичьи следы.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Февраль

Беседа - рассказ: «Комнатное растение»

Формировать представление о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют;

  •  Закреплять знания об уходе за комнатными растениями;
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Рисование: «Бал цветов»

  • Закреплять умение передавать в рисунке образы комнатных растений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности;
  • Совершенствовать навыки  рисования цветов в технике по мокрому.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к растениям.

Слушание отрывков из «Вальса цветов» П. И. Чайковского

  • Закреплять умение вслушиваться в произведение;
  • Продолжать развивать умение различать его характерные особенности;
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Этюд: «Цветок».

  • Закреплять умение детей под музыку показывать движением тела превращения семени в росток, а затем с закрытым бутоном и цветком.
  • Побуждать детей проявлять заботу к растительному миру.

Д\И: «Собери цветок»

  • Расширять представления о строении цветов;
  • Закреплять умение  узнавать и называть части растения.
  • Проявлять умение заботиться о растениях.

Чтение произведения Ж. Санд «О чём говорят цветы?».

  • Развивать интерес к слушанию произведений о цветах.
  • Воспитывать гуманное отношение к растениям;
  • Формировать стремление проявлять заботу .

Март

Беседа: «Природа в опасности»

  • Обобщать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей;
  • Формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы;
  • Воспитывать чувство любви и сопереживания к природе, желание беречь и охранять окружающую среду.

Рисование: «Сбережём нашу планету»

  • Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, композицию, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца;
  • Воспитывать любовь к природе.

Лепка: «Веточка тополя»

  • Закреплять умение создавать декоративную пластину, передавая правильное строение веточки;
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать желание беречь природу, восхищаться ею.

Этюд: «Ручеек», «Веточка»

  • Развивать умение выполнять творческие движения, двигаться в соответствии с характером образа.
  • Воспитывать ответственное поведение  к окружающей среде.

Инсценировка: «Письмо от Деда Природоведа»

  • Развивать артистические способности, умение разыгрывать сюжет;
  • Воспитывать сочувствие к животным;
  • Развивать интонационную сторону речи.

Чтение рассказа В. Бианки «Анюткина утка»

  • Развивать интерес к слушанию произведений о природе;
  • Воспитывать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Д\И: «Назови признаки живой и неживой природы»

  • Расширять представления детей о взаимосвязи компонентов в природе;
  • Развивать умение называть отличия живой и неживой природы.
  • Воспитывать желание ухаживать за природой.

Апрель  

Беседа: «День рождения Земли»

  • Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
  • Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;
  • Воспитывать чуткое, бережное отношение ко всему живому.

Рисование: «Животный мир планеты»

  • Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мир, стремление передать это в своей работе;
  • Закрепить умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
  • Формировать навыки правильного поведения в природе.

Аппликация: «Зеленые друзья планеты»

  • Упражнять в вырезывании из бумаги силуэтов деревьев и цветов;
  • Закреплять знакомые приемы вырезывания;
  • Развивать чувство цвета, композиции.
  • Развивать умение детей любить и беречь природу.

Этюд: «Планета Земля»

  • Развивать умение свободно владеть своим телом;
  • Продолжать формировать  ролевое воплощение;
  • Воспитывать чувство сопереживания.

Инсценировка: «Прогоним королеву Мусора»

  • Продолжать развивать умение разыгрывать сценки;
  • Побуждать к включению в игру-импровизацию;
  • Развивать артистические способности.
  • Воспитывать защитников природы.

Чтение сказки А. Усачёва «Мусорная фантазия», стихотворения  Я.Аким «Наша планета».

  • Развивать интерес к слушанию художественных произведений;
  • Развивать потребность в общении с природой, в проявлении доброты, чуткости, отзывчивости.

Д\И: «Без чего нам не прожить»

  • Формировать представления о планете Земля, состояние природы на ней;
  • Воспитывать стремление любить природу, изучать ее правильно с ней общаться, беречь.

Май

Беседа: «Экологическая тропа»

  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы;
  • Воспитывать трудолюбие.
  • Развивать ответственное и бережное отношение ко всему живому.

Рисование: «Мир насекомых»

  • Развивать умение отражать свои впечатления о наблюдениях за насекомыми в рисунке;
  • Закрепить приёмы работы кистью и красками;
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых.

Аппликация: «Весенний ковёр»

  • Упражнять в симметричном и парном вырезывании;
  • Развивать умения красиво подбирать цвета;
  • Развивать чувство цвета;
  • Воспитывать художественный вкус.
  • Воспитывать любовь к природе, умение наслаждаться её красотой.

Досуг: «Конкурс эрудитов»

  • Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
  • Побуждать детей проявлять заботу, внимание к окружающей среде.

Опыт: «Передача солнечного зайчика»

  • Показать детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
  • Побуждать детей  проявлять гуманное отношение к неживой природе.

Лепка: «Насекомые»

  • Развивать умение лепить насекомого, передавая правильные пропорции и характерные особенности формы, частей тела;
  • Закрепить умения применять знакомые приемы лепки;
  • Развивать творчество, воображение.
  • Проявлять заботу к миру насекомых.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

  • Развивать читательский опыт;
  • Воспитывать внимательное отношение к героям рассказа.
  • Развивать умение детей быть милосердными , проявлять заботу.

Д\И: «Кто больше назовет»

  • Расширять представления о животном мире планеты.
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год

Перспективный план по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год....

Перспективный план работы с заикающимися детьми

Перспективный план работы            последовательно усложняемых логопедических занятийс заикающимися. № п/пЭтаплогопедическихзанятий В...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план с детьми 2-3 лет «Совершенствование речевой активности младших дошкольников через развитие мелкой моторики»

Перспективный план «Совершенствование речевой активности младших дошкольников через развитие мелкой моторики»...