Период |
Содержание |
Задачи |
Октябрь | Беседа: «Осенняя пора» | - Систематизировать знания детей об осени;
- Формировать представления об изменениях в природе;
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
|
Рисование: «Осенний лес» | - Развивать умение у детей отражать в рисунке осенние впечатления;
- Развивать умение располагать изображение по всему листу;
- Развивать творчество.
- Воспитывать бережное отношение к природе
|
Аппликация: «Укрась платочек осенними листьями» | - Упражнять детей в передаче формы разных листьев;
- Развивать чувство симметрии, чувство композиции;
- Воспитывать стремление добиваться хороших результатов.
- Формировать положительное отношение к природе.
|
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» | - Развивать умение внимательно рассматривать картину;
- Развивать интерес к пейзажной живописи.
- Воспитывать любовь к природе.
|
Этюд: «Мухомор» | - Развивать умение свободно владеть своим телом;
- Развивать умение отражать в ролевом поведении характер героя.
- Развивать ответственное отношение к растениям.
|
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» | - Развивать интерес к слушанию художественного произведения о природе;
- Воспитывать желание охранять, беречь природу.
|
Д\И: «С какой ветки детки» | - Расширять знания о деревьях и кустарниках;
- Развивать умение различать листья и семена деревьев;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Ноябрь
| Беседа: «Поздняя осень» | - Расширять знания детей о признаках поздней осени;
- Закреплять умение различать и характеризовать приметы поздней осени;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Рисование: «Поздняя осень» | - Развивать умение передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит;
- Формировать умение удачно располагать изображение на листе.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.
|
Лепка: «Что нам осень принесла» | - Закреплять образные представления о дарах осени;
- Развивать стремление создавать дары осени;
- Вызывать чувство радости от проделанной работы.
- Воспитывать любовь к природе, умение наслаждаться её дарами.
|
Рассматривание иллюстраций «Поздняя осень в лесу» | - Формировать умение называть признаки поздней осени;
- Закреплять умение составлять небольшой рассказ по картине.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
|
Развивающая ситуация на тему «Осень в музыке» | - Развивать умение детей внимательно слушать музыкальные фрагменты;
- Закреплять умение описывать образы, связанные с поздней осенью.
- Воспитывать заботу к миру природы через музыку.
|
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...». | - Познакомить детей со стихотворением;
- Приобщать детей к высокой поэзии.
- Воспитывать любовь к природе.
|
Д\И: «Собираемся на прогулку » | - Расширять представления о многообразии сезонной одежды;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
|
Декабрь | Рассматривание картины И. Шишкина « Еловый лес». | Знакомить детей с творчеством русского художника; - Воспитывать бережное отношение к живой природе.
|
Рисование: «Большие и маленькие ели» | - Развивать эстетические чувства, образные представления;
- Развивать умение удачно располагать изображение на листе;
- Развивать способность анализировать рисунки.
- Развивать бережное отношение к растениям леса.
|
Лепка: «Ёлочка» | - Закреплять умение детей создавать образ ёлки;
- Закреплять умение лепить ель, используя разные приёмы: раскатывание, вытягивание, соединения.
- Развивать умение оценивать свою работу.
- Воспитывать заботу о лесных растениях.
|
Конструирование: «Волшебные ёлочки для лесных друзей» | - Развивать умение изготавливать ёлку из бумаги, складывать круг в заданном направлении;
- Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
- Расширять представления детей о необходимости сохранять природу.
|
Развивающая образовательная ситуация «Ёлочка – зелёная иголочка» | - Формировать представления о деревьях, о взаимосвязи растений и животных, о необходимости охраны растений;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Чтение стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку». | - Развивать творческое воображение детей;
- Помочь логично и содержательно строить свои суждения.
- Воспитывать любовь к растениям.
|
Аппликация: «Ёлочка красавица» | - Закреплять знания у детей о внешнем виде и частях растений;
- Развивать умение создавать образ нарядной ёлки, используя бумагу разных оттенков;
- Развивать образные представления.
- Воспитывать защитников природы.
|
Январь | Беседа: «Как зимуют наши пернатые друзья?» | - Продолжать закреплять умения детей заботиться о птицах;
- Расширять представления детей об изменениях, происходящих в жизни птиц зимой;
- Воспитывать чувство радости от сознания, что помогают птицам, стимулировать проявления заботливого, бережного отношения к окружающему миру.
|
Рисование: «Птицы на кормушке» | - Закрепить умение рисовать птиц, передавая их характерные особенности;
- Развивать умение передавать в рисунке движение птиц;
- Развивать творчество, эстетическое восприятие.
- Развивать умение быть милосердными, беречь всё живое.
|
Аппликация: «Снегирь» | - Закреплять умение составлять из деталей аппликации изображение птицы;
- Упражнять в симметричном вырезывании;
- Развивать чувство композиции, цвета.
- Воспитывать заботу к друзьям нашим меньшим.
|
Конструирование: «Кормушки» | - Развивать умение в качестве основы для кормушки использовать бросовый материал (коробки):
- Развивать умение применять в работе освоенные раннее приемы;
- Развивать творчество, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
|
Наблюдение: «Какие птицы прилетают на кормушку» | - Продолжать развивать умение детей различать птиц по размеру, окраске, оперению, издаваемым звукам;
- Знакомить с их названиями.
- Проявлять заботливое отношение к окружающему миру.
|
Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц». | - Расширять знания о птицах;
- Воспитывать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, желание проявлять заботу о них.
|
Д\И: «Зимующие и перелётные птицы» | - Расширять представления о птицах, их жизни, внешнем виде;
- Развивать умение логически мыслить.
- Закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
|
Дидактическое упражнение «Следы птиц на снегу» | - Закреплять умение распознавать птичьи следы.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
|
Февраль | Беседа - рассказ: «Комнатное растение» | Формировать представление о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют; - Закреплять знания об уходе за комнатными растениями;
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
|
Рисование: «Бал цветов» | - Закреплять умение передавать в рисунке образы комнатных растений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности;
- Совершенствовать навыки рисования цветов в технике по мокрому.
- Развивать ответственное и бережное отношение к растениям.
|
Слушание отрывков из «Вальса цветов» П. И. Чайковского | - Закреплять умение вслушиваться в произведение;
- Продолжать развивать умение различать его характерные особенности;
- Воспитывать любовь ко всему живому.
|
Этюд: «Цветок». | - Закреплять умение детей под музыку показывать движением тела превращения семени в росток, а затем с закрытым бутоном и цветком.
- Побуждать детей проявлять заботу к растительному миру.
|
Д\И: «Собери цветок» | - Расширять представления о строении цветов;
- Закреплять умение узнавать и называть части растения.
- Проявлять умение заботиться о растениях.
|
Чтение произведения Ж. Санд «О чём говорят цветы?». | - Развивать интерес к слушанию произведений о цветах.
- Воспитывать гуманное отношение к растениям;
- Формировать стремление проявлять заботу .
|
Март | Беседа: «Природа в опасности» | - Обобщать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей;
- Формировать бережное отношение к первозданной чистоте природы;
- Воспитывать чувство любви и сопереживания к природе, желание беречь и охранять окружающую среду.
|
Рисование: «Сбережём нашу планету» | - Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно придумывать содержание, композицию, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца;
- Воспитывать любовь к природе.
|
Лепка: «Веточка тополя» | - Закреплять умение создавать декоративную пластину, передавая правильное строение веточки;
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать желание беречь природу, восхищаться ею.
|
Этюд: «Ручеек», «Веточка» | - Развивать умение выполнять творческие движения, двигаться в соответствии с характером образа.
- Воспитывать ответственное поведение к окружающей среде.
|
Инсценировка: «Письмо от Деда Природоведа» | - Развивать артистические способности, умение разыгрывать сюжет;
- Воспитывать сочувствие к животным;
- Развивать интонационную сторону речи.
|
Чтение рассказа В. Бианки «Анюткина утка»
| - Развивать интерес к слушанию произведений о природе;
- Воспитывать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
|
Д\И: «Назови признаки живой и неживой природы» | - Расширять представления детей о взаимосвязи компонентов в природе;
- Развивать умение называть отличия живой и неживой природы.
- Воспитывать желание ухаживать за природой.
|
Апрель | Беседа: «День рождения Земли» | - Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
- Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;
- Воспитывать чуткое, бережное отношение ко всему живому.
|
Рисование: «Животный мир планеты» | - Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мир, стремление передать это в своей работе;
- Закрепить умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
- Формировать навыки правильного поведения в природе.
|
Аппликация: «Зеленые друзья планеты» | - Упражнять в вырезывании из бумаги силуэтов деревьев и цветов;
- Закреплять знакомые приемы вырезывания;
- Развивать чувство цвета, композиции.
- Развивать умение детей любить и беречь природу.
|
Этюд: «Планета Земля» | - Развивать умение свободно владеть своим телом;
- Продолжать формировать ролевое воплощение;
- Воспитывать чувство сопереживания.
|
Инсценировка: «Прогоним королеву Мусора» | - Продолжать развивать умение разыгрывать сценки;
- Побуждать к включению в игру-импровизацию;
- Развивать артистические способности.
- Воспитывать защитников природы.
|
Чтение сказки А. Усачёва «Мусорная фантазия», стихотворения Я.Аким «Наша планета». | - Развивать интерес к слушанию художественных произведений;
- Развивать потребность в общении с природой, в проявлении доброты, чуткости, отзывчивости.
|
Д\И: «Без чего нам не прожить» | - Формировать представления о планете Земля, состояние природы на ней;
- Воспитывать стремление любить природу, изучать ее правильно с ней общаться, беречь.
|
Май | Беседа: «Экологическая тропа» | - Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы;
- Воспитывать трудолюбие.
- Развивать ответственное и бережное отношение ко всему живому.
|
Рисование: «Мир насекомых» | - Развивать умение отражать свои впечатления о наблюдениях за насекомыми в рисунке;
- Закрепить приёмы работы кистью и красками;
- Развивать воображение.
- Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых.
|
Аппликация: «Весенний ковёр» | - Упражнять в симметричном и парном вырезывании;
- Развивать умения красиво подбирать цвета;
- Развивать чувство цвета;
- Воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать любовь к природе, умение наслаждаться её красотой.
|
Досуг: «Конкурс эрудитов» | - Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Побуждать детей проявлять заботу, внимание к окружающей среде.
|
Опыт: «Передача солнечного зайчика» | - Показать детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.
- Побуждать детей проявлять гуманное отношение к неживой природе.
|
Лепка: «Насекомые» | - Развивать умение лепить насекомого, передавая правильные пропорции и характерные особенности формы, частей тела;
- Закрепить умения применять знакомые приемы лепки;
- Развивать творчество, воображение.
- Проявлять заботу к миру насекомых.
|
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». | - Развивать читательский опыт;
- Воспитывать внимательное отношение к героям рассказа.
- Развивать умение детей быть милосердными , проявлять заботу.
|
Д\И: «Кто больше назовет» | - Расширять представления о животном мире планеты.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
|