Перспективный план работы по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Перспективный план по лепке и аппликации с детьми ОНР и ЗПР на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rboty_po_lepke_applikacii.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Перспективный план по лепке и аппликации в старшей группе
Выполнила: Павловская Татьяна Гранитовна
воспитатель II квалификационная категория
. Хабаровск 2011
СЕНТЯБРЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | |||||||||
I-подгруппа | II-подгруппа | ||||||||||||
аппликация Весёлое солнышко (из мятой бумаги) | Продолжать развивать интерес к аппликации, уточнить представления детей о цвете частей предмета, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук. | Развивать творчество и воображение, воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность при пользовании клеем. | Развивать творчество и воображение, воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность при пользовании клеем. | П/и "Солнышко и дождик". Рисование солнца. | Ю.В.Рузанова "Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности" стр.29 | ||||||||
лепка Слепи что хочешь. | Выявить уровень умений и навыков в лепке, умение задумывать и доводить до конца замысел, развитие моторики и глазомера; побуждать к самостоятельности в выборе темы лепки | Развивать у детей игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки. | Беседы о любимых играх, о доме, о любимых игрушках. | Игры с игрушками | Т.Г.Неретина "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР" стр.86 | ||||||||
Аппликация Помидоры. | Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы, располагать овощи на бумаги в ряд. Совершенствовать навык работы с клеем. | С помощью воспитателя вырезать круг. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Игра "Засолка овощей". Отгадывание загадок | Нарисуй и закрась (1-ая подгруппа) Обведи по трафарету (2-ая подгруппа | Г.С.Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа" стр.11 |
ОКТЯБРЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||||
Лепка Яблоки и груши. | Учить передавать в лепке различие в форме фруктов, их характерные особенности. Закреплять приёмы лепки фруктов кистями обеих рук. | Развивать мелкую моторику рук. Словарь: румяное, сладкое сочное. | Рассматривание фруктов. Д/и "Чудесный мешочек" | "Выложи по образцу" | Т.Г.Неретина "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР." стр.87 |
аппликация Осенний парк. | Учить детей апплицировать дерево, передавая его строение (ствол, ветки, крона). Учить разрезать полоску бумаги с уголка на уголок по диагонали. Развивать глазомер, учить составлять изображение из вырезанных частей. | Помочь детям в вырезании форм, учить работать аккуратно. Развивать мелкую моторику рук. | . Рассматривание иллюстраций леса. Д/и "Подойди к дереву которое назову" | Игры с листьями "Мы листики осенние…" | Т.Г.Неретина "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР." стр.93 | |||||
лепка У медведя во бору, грибы, ягоды беру. | Развивать у детей замысел, воображение, лепить из целого куска пластилина, глины разные по форме грибы, ягоды. Развивать мелкую моторику рук. | Развивать интерес к лепке. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику. | Рассматривание муляжей грибов. Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах | П/и "У медведя во бору" | Т.Г.Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр.100 | |||||
Аппликация Машины везут урожай с полей. | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых вызывать желание трудится, уметь составлять несложный сюжет (вырезывать и наклеивать машину из частей) | Развивать интерес аппликации. Развивать умение располагать изображение на листе, мелкую и общую моторику. | Игра с пальчиками "Мы считаем" "Отгадай загадку | Игры с машинками | Т.Г.Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр.102 |
НОЯБРЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка По замыслу | Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность её исполнения. Воспитывать умение доводить замысел до конца. | Использовать знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук | Рассматривание различных по сюжету иллюстраций. | Игры по желанию детей | Комарова стр.95 | |
Аппликация Птицы на ветках. | Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, окраску птиц. Учить красиво, располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Воспитывать заботливое отношение к птицам передавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки и умения (соединять части, сглаживать места соединения). | Д/и "Четвёртый лишний" Чтение про птиц. | Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание внешнего вида | Комарова стр.104 |
Лепка Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. | Учить создавать образ ёжика из целого куска пластилина, правильно передавая его форму. Формировать умение скатывать пластилин в овал и заострять один конец, развивать самостоятельность в выборе средств выразительности, образа ёжика. | Обогащать знания детей о животных. Развивать у детей замысел, самостоятельно лепить ёжика, закрепить приёмы лепки. | Д/и "Узнай по описанию". Чтение художественной литературы про ёжика. | Соедини точки (1-ая подгруппа.) Закрась по силуэту (2-ая подгруппа.) | Т.Г.Неретина стр.97 Т.Г.Казакова стр.113 |
Аппликация Мишка косолапый по лесу идёт. | Учить способом аппликации создавать изображение. Закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника; раскладывать и наклеивать изображение. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем. | Развивать у детей умение изображать диких животных, передавая их строение. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение сказки "Три медведя". Д/и "Узнай по описанию". | Рассматривание иллюстраций диких животных. Выложи по образцу (из счётных палочек | Т.Г.Неретина стр.97 |
ДЕКАБРЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка Снег, метелью разгребая, идёт баба снеговая. | Учить лепить снежную бабу из нескольких частей одинаковой формы, но разных по величине, плотно прижимая, друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. | Уточнить представления детей о представлении, о величине частей их форме. Формировать умение делить пластилин на две части, скатывать между ладонями шар. | Рассматривание иллюстраций. Загадывание и отгадывание загадок. | Игры детей со снегом на прогулке. | Т.Г.Неретина стр.101 | |
Аппликация Хвост крючком нос пятачком. | Учить создавать образ поросенка из отдельных деталей, правильно передавая относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы. Дополнять изображение мелкими деталями, аккуратно пользоваться клеем. | Совершенствовать навык работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать зрительно-двигательную координацию. Расширять словарь детей: поросята, хвост крючком, рыльце пяточком. | Режиссерская игра "Скотный двор" "Отгадывание загадок". | Нарисуй по точкам. (1-ая подгруппа) Выложи по образцу. (2-ая подгруппа | Т.Г.Неретина стр.115 |
Лепка Птичий двор. | Учить детей передавать характерные особенности домашних птиц, соотносить по величине, с помощью сетки передавать оперение. | Вызвать интерес к домашним птицам, закреплять умение сглаживать поверхность фигуры. Развивать мелкую моторику. | Игра "Птичий двор". | Рассматривание картинок. | Т.Г.Казакова "Развивайте у дошкольников творчество" стр.133 Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе" стр.98 |
Аппликация Посмотри, посмотри, прилетели снегири. | Учить изображать снегиря аппликационным способом. Совершенствовать умения вырезать круглые и овальные формы из квадрата и прямоугольника. Учить работать с клеем аккуратно. | Развивать интерес к аппликации, уточнять представления о форме и размере. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать моторику рук. | Д/и "Где сидит птица" П/и "Ветер и птицы" | Наблюдение за птицами на прогулке. | Т.Г.Неретина стр.107 |
ЯНВАРЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка По замыслу. | Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. | Закреплять умение задумывать содержание работы. Развивать мелкую моторику рук | Игры детей по желанию. | Комарова стр.114 | ||
Аппликация Петрушка на елке. | Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы | Закреплять знание о круглой и овальной форме. Развивать мелкую моторику рук. | Чтение стихов о Новом годе. Загадывание загадок. | Пение песен. Игры на музыкальных инструментах | Комарова стр.110, 124 | |
Лепка Что нам нравится зимой. | Учить лепить фигуру человека в зимней одежде; плотно скреплять части фигуры, использовать сетку для подрисовки. Пользоваться водой при сглаживании мест соединения частей. | Развивать умения лепить фигуру человека. Расширять словарный запас детей: снежный ком, снежки.... | Рассматривание картинок с изображением людей. | Игры детей по желанию. | Т.Г.Неретина стр.106 | |
Аппликация Две сестрички-рукавички. ( работа в парах) | Учить работать в паре, составлять одинаковый узор из геометрических фигур. Закреплять умении вырезать круг из квадрата путем закругления углов, разрезать квадрат по диагонали. Добиваться точности составления одинаковых узоров. Развивать эстетическое чувство. | Расширять представления детей об одежде, упражнять в составлении узоров. Развивать мелкую моторику рук. | Д/и "Найди пару". Отгадывание загадок. | Обведи по трафарету (одежда, 1-ая подгруппа) Закрась рукавичку (2-ая подгруппа) | Т.Г.Неретина стр.109 |
ФЕВРАЛЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка на пластилине Интерьер детской комнаты | Развивать навыки коллективной работы, формировать умение совместно планировать и распределять работу. Развивать навыки размазывания пластилина. | Развивать воображение, учить размазывать пластилин по картону или дощечки. | "Что может понадобиться для создания и сборки мебели". (загадки) | Игры детей по желанию. | О.А.Скорлупова "Тематическое планирование часть 2" занятие 24 стр.37 | |
Аппликация Неваляшка. (аппликация из мятой бумаги и бумажных шариков) | Развивать интерес к аппликации, закрепить представления об игрушках, упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с бумагой, клеем, развивать мелкую моторику рук. | Упражнять детей в работе с бумагой; развивать моторику, тактильное восприятие. | Вспомнить и рассказать стихотворения А.Барто "Игрушки". Экскурсия в магазин игрушек. | Игры детей с неваляшкой. Рисование, раскрашивание контурного изображения неваляшки. | Игры детей с неваляшкой. Рисование, раскрашивание контурного изображения неваляшки. |
Лепка Кувшинчик. Посуда для кукол. | Учить лепить кувшин (из комка глины, пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приемы оттягивания, вдавливания. Учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев. | Закрепить приемы лепки, учить лепить разнообразную посуду. Упражнять в сглаживании. Развивать мелкую моторику рук | Игра "Накрой стол" Чтение К.Чуковского "Федорино горе". | Выложи по образцу "Веселый чайник" (палочки Кюизенера) | Комарова стр.122, 136 |
Аппликация Наша армия. | Закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных из прямоугольников. | Учить детей работать коллективно, правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук. | Заучивание стихотворений об армии. Просмотр телепередач об армии. | Рассматривание альбома на тему "Наша армия" Игры детей с военной техникой | Т.Г.Казакова стр.123 |
МАРТ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка Все работы хороши. | Учить через лепку передавать свои знания о знакомых профессиях, определяя содержание своей работы по желанию. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа, используя знакомые приемы лепки. | Закреплять приемы лепки. Развивать словарный запас детей | Д/и " Кому что нужно для работы?" Чтение художественной литературы "Чем пахнут ремесла". | С\р игра "Магазин". | Т.Г.Неретина стр.160 | |
Аппликация Подарок для бабушки. | Учить придумывать содержание поздравительной открытки. Напомнить, что оформление открытки должно отражать содержание праздника. Продолжать учить вырезывать круги, учить делать надрезы. Развивать творчество. | Развивать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас. | Рассматривание иллюстраций, поздравительных открыток. | Пение песен, игры на музыкальных инструментах. | Т.Г.Неретина стр.160 | |
Лепка Красивые цветы. | Учить накладывать пластилин на твердую основу, тщательно заглаживая поверхность и края; украшать площадь углубленным рельефом с помощью сетки и печаток, составлять узор из двух-трех элементов. | Развивать чувство композиции, фантазии и воображения. | Пальчиковая гимнастика "Наши алые цветы". Рассматривание открыток с цветами | "Нарисуй красивый цветок" (1-ая подгруппа) "Обведи по трафарету" (2-ая подгруппа) | Т.Г.Неретина стр.116 | |
Аппликация Лесные друзья. (из рваной бумаги) | Развивать интерес детей к аппликации, закрепить представления о форме, размере и цвету частей предмета, упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. | Развивать умение изображать диких животных, передавая их строение и особенности внешнего вида, совершенствовать навык работы с клеем. Расширять словарь детей, развивать мелкую моторику рук. | Д/и "Кто где живет?" "У кого кто?". | Лепка из пластилина животных. | Ю.В.Рузанова стр.61 |
АПРЕЛЬ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка Сказочный домик из колбасок. | Обучать умению создавать общую поделку из пластилина. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладони, соединять бревнышки между собой, составляя крепкое строение. | Учить детей учувствовать в общей работе. Развивать воображение и фантазию. Расширять словарь: избушка, бревна, строение. | Рассматривание иллюстраций к сказкам: "Заюшкина избушка", "Лиса, заяц и петух", "Три медведя". | Выложи из палочек "Сказочную избушку". | Т.Г.Неретина стр.124 | |
Аппликация Трамвай. | Учить вырезать основные части силуэта трамвая, передавая их величинные соотношения. Закреплять умение вырезать бумагу по прямой и закруглять углы, вырезая круг из квадрата, предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Развивать интерес к технике. | Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Уточнить представления детей о форме, размере и цвете частей предмета, развивать тактильное восприятие, моторику рук. | Игра "Кто, чем управляет?" "На чем ездят пассажиры?" | Игры детей с машинами. | Т.Г.Неретина стр.125 | |
Лепка Грузовая машина. | Учить передавать в лепке характерные особенности грузовой машины: кузов, кабина, колеса, используя разные приемы лепки: конструктивный, комбинированный. Устойчиво располагать изображение на подставке. | Продолжать использовать знакомые приемы лепки. Развивать наблюдательность и внимание. | Д/и "Назови лишнее". Рассматривание иллюстраций автомобилей. "Угадай и назови". | Обведи по трафарету (машины) | Т.Г.Неретина стр.125 | |
Аппликация Весенний ковер. | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Учить детей передавать характерные особенности цветов. Упражнять в умении обводить заготовку и вырезать точно по контуру. Закреплять умение пользоваться клеем. | Игра "Что бывает весной?" "Подбери картинки". | Выложи по образцу "Страна блоков и палочек" (палочки Кюизенера) | Т.С.Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в ст. гр". стр.107 |
МАЙ
Занятие | Программные задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Литература | ||
I-подгруппа | II-подгруппа | |||||
Лепка Мечта о лете. | Учить передавать в лепке несложный сюжет: игры детей летом. Закреплять умение лепить фигуру человека, передавая форму частей тела, их относительную величину. Развивать воображение память. | Упражнять в использовании различных приемов лепки. Расширять словарь детей: веселая пора, бадминтон, классики. Развивать мелкую моторику рук. | Игры с песком детей на прогулке. | Т.Г.Неретина стр.126-127 | ||
Аппликация Цветущая весна. | Закрепить знания о строении дерева, весенних изменениях в растительном мире; учить работать в новой технике, создание изображения с помощью ткани наклеенной на картон. Учить самостоятельно, продумывать последовательность выполнения работы. | Развивать у детей наблюдательность, умение передавать в аппликации изменения в природе, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, совершенствовать навык работы с клеем. Развивать мелкую моторику. | Д/и "Когда это бывает?" Чтение стихотворений о весне. | Рассматривание на прогулке деревьев: строение, особенность коры. | О.А.Скорлупова "Тематическое планирование" часть№2 стр.64 |
Лепка Малиновка в гнезде. | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина; учить новому приему плетения из пластилина. | Воспитывать заботливое отношение к птицам, передавать образ птицы в лепке, самостоятельно использовать навыки, умения. | Слушание пение птиц в записи. Рассматривание иллюстраций малиновки. | Наблюдение за птицами покормить их. | О.А.Скорлупова "Тематическое планирование" часть№2 стр.80 |
Аппликация Божья коровка. | Учить передавать характерные особенности насекомого. Закреплять симметричное вырезывание, умение вырезывать круг, овал; при наклеивании - накладывать одну деталь на другую. В определенной последовательности. | Продолжать развивать интерес к аппликации, уточнять представления о форме, размере; расширять знания о насекомых. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. | Игра "Сложи картину". "Узнай по части". | Игры с пальчиками. | Ю.В.Рузанова стр.72 Т.Г.Неретина "Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР" стр.130 |
Список используемой литературы.
1. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т.Г. Казакова. – Москва: Просвещение, 1985.
2. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. Программа, конспекты. Автор: Г. С. Швайко
Издатели: Владос, год выпуска 2003. Серия: Пособие для педагогов дошкольных
3. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой развития психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие. Колесникова В.В. Кузнецова Г.А. Тарамышева С.М. (под ред. Неретиной Т.Г.). - М., Баласс, 2004.
4.Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть, 2.
Автор: Скорлупова О.А.Издательство «Скрип-торий 2003», год 2006
5.Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток: Пособие для воспитателей и заботливых родителей. Автор: Ю. В. Рузанова. Издательство: КАРО, 2009
6. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий
Автор: Комарова Т.С. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по использованию методов эйдетики с детьми дошкольного возраста
в плане отражены элементы НОД и игры...
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы
Перспективный план работы использования логико-математических игр с детьми старшей группы на 2013-2014 учебный год...
Перспективный план работы по ранней проф. ориентации с детьми 1 мл. группы
ТемаСодержание работыСрокРабота с родителями«Кто нас лечит?» (профессия-доктор)Беседа: «Если, вдруг, ты заболел…»;Продуктивная деятельность: рисование «Яблочки для здоровья»;С/р игра: «Больница для зв...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год
Годовой план по ПДД во второй младшей группе....
Перспективный план работы по лепке 1,5-2 лет
Перспективный план...
Перспективный план работы по лепке 2-3 лет
Рабочая программа...
Комментарии
Воспользовалась, спасибо!
Воспользовалась, спасибо!