Перспективный план работы с заикающимися детьми
методическая разработка по логопедии по теме

Щепотько Регина Анатольевна

Перспективный план работы

            последовательно усложняемых логопедических занятий

с заикающимися.

 

п/п

Этап

логопедических

занятий

 

Виды речи

Виды речевых

ситуаций в                           кол-во

логопедическом      

кабинете               

 

1

Подготовительные упражнения.

1.Режим молчания

2. Шепотная речь

3.Дыхательно-артикуляторно-голосовая гимнастика (упражнения)

 

 

 

2

Сопряженная и отраженная речь.

1. Произнесение гласных, сочетание гласных с согласными, слов.

2. Фразы (от простых к сложным, от одной к нескольким, от разрозненных к связным по смыслу):

·         Из стихотворений,

·         Из прочитанного текста,

·         На материале окружающей обстановки.

3. Повторение с логопедом заученных ранее фраз стихотворного и прозаического характера.

Занятия проводятся:

1.В разных для ребёнка положениях:

·         Сидя, стоя;

·         Со своего или чужого места;

·         Перед лицом всех присутствующих;

2. В разное время дня.

3. В присутствии постороннего чело-века.

4. Открытое занятие с приглашением нескольких родителей или сотрудников.

 

 3

Ответы на вопросы.

1.Последователь-ность конкретных вопросов ребёнку:

·         По предметным и сюжетным картинкам (знакомым, незнакомым, на память);

·         По прочитан-ному про себя или услышан-ному сообщению;

·         По бытовой жизни, в саду,  в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Последовательность ответов ребёнка:

·         Сопряженные и отраженные ответы и  ответы по образцу;

·         Заученные ответы;

·         Ответы с добавлением одного и более слов во фразах;

·         Развёрнутые ответы из двух и более фраз (по образцу и самостоятельно

1.Конкрктные вопросы логопеда:

·         Провоцирующего характера (задан-ные тихим голосом, в неправильном темпе, требующие находчивости при ответах);

·         Перед микрофоном;

·         В присутствии посторонних;

·         В обыгрываемых ситуациях («В магазине», «На приёме у врача», «В библиотеке», «Разговор по телефону»…)

2. Вопросы задаёт посторонний человек.

 

 

 

1. Ответы из разных положений (сидя и стоя, со своего и чужого места, перед лицом всех присутствующих) и

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_zaikayushchimisya_detmi.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

            последовательно усложняемых логопедических занятий

с заикающимися.

п/п

Этап

логопедических

занятий

Виды речи

Виды речевых

ситуаций в         кол-во

логопедическом      

кабинете                

1

Подготовительные упражнения.

1.Режим молчания

2. Шепотная речь

3.Дыхательно-артикуляторно-голосовая гимнастика (упражнения)

2

Сопряженная и отраженная речь.

1. Произнесение гласных, сочетание гласных с согласными, слов.

2. Фразы (от простых к сложным, от одной к нескольким, от разрозненных к связным по смыслу):

  • Из стихотворений,
  • Из прочитанного текста,
  • На материале окружающей обстановки.

3. Повторение с логопедом заученных ранее фраз стихотворного и прозаического характера.

Занятия проводятся:

1.В разных для ребёнка положениях:

  • Сидя, стоя;
  • Со своего или чужого места;
  • Перед лицом всех присутствующих;

2. В разное время дня.

3. В присутствии постороннего чело-века.

4. Открытое занятие с приглашением нескольких родителей или сотрудников.

 3

Ответы на вопросы.

1.Последователь-ность конкретных вопросов ребёнку:

  • По предметным и сюжетным картинкам (знакомым, незнакомым, на память);
  • По прочитан-ному про себя или услышан-ному сообщению;
  • По бытовой жизни, в саду,  в школе.

2. Последовательность ответов ребёнка:

  • Сопряженные и отраженные ответы и  ответы по образцу;
  • Заученные ответы;
  • Ответы с добавлением одного и более слов во фразах;
  • Развёрнутые ответы из двух и более фраз (по образцу и самостоятельно

1.Конкрктные вопросы логопеда:

  • Провоцирующего характера (задан-ные тихим голосом, в неправильном темпе, требующие находчивости при ответах);
  • Перед микрофоном;
  • В присутствии посторонних;
  • В обыгрываемых ситуациях («В магазине», «На приёме у врача», «В библиотеке», «Разговор по телефону»…)

2. Вопросы задаёт посторонний человек.

1. Ответы из разных положений (сидя и стоя, со своего и чужого места, перед лицом всех присутствующих) и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы логопеда с детьми ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи) на  учебный год....

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Материал направлен на формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о насекомых в разных видах деятельности в ДОУ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план работы ОБЖ с детьми подготовительной группы

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми подготовительной группы...

перспективный план работы с одаренными детьми на 2021\22

перспективный план работы с одаренными детьми на 2021\22...

Перспективный план работы воспитателя с детьми 3-4 лет, 2023-2024 учебный год

Разработан план работы  на 2023-2024 учебный год, согласно ФОП ДО...


 

Комментарии

Рогова Ирина Валерьевна

Спасибо за полезный, информативный материал по работе с заикающимися детьми. Пригодится в планировании работы с детьми!