Перспективный план с детьми 2-3 лет «Совершенствование речевой активности младших дошкольников через развитие мелкой моторики»
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме
Перспективный план «Совершенствование речевой активности младших дошкольников через развитие мелкой моторики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_gavrilova.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план с детьми 2-3 лет
«Совершенствование речевой активности младших дошкольников через развитие мелкой моторики»
Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Организовать соответствующую развивающую предметно-пространственную среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей;
- Развивать мелкую моторику у детей через организацию совместной деятельности;
- Повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру;
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.
Время | Тема | Задачи |
Октябрь | Д/игра «Стержни и кольца» | Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. |
Д/игра «Цветные вкладыши» | Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!» | Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | |
Игра с прищепками «Найди прищепку» | Развивать мелкую моторику рук, вызывать радость от игры. | |
Знакомимся с игрушкой Богородской фабрики резьбы по дереву: «Медведица качает» медвежонка на качелях» | Вызывать интерес к игрушке и желание действовать с ней. Помогать понять ее содержание. Доставить детям радость от игры с игрушкой | |
Конструирование «Дорога» | Продолжать знакомить детей со строительным материалом с последующей постройкой совместно с воспитателем несложных конструкций (дорога, мост, башенки и пр.) и их обыгрыванием. Вызывать интерес к совместной деятельности | |
Игры с фантиками «Бабочки из фантиков» | Вызывать интерес к продуктивной деятельности. Обращать внимание детей на последовательность действий взрослого и способствовать пониманию предлога «на», слов«подальше», «поближе», «с одной стороны», «с другойстороны». | |
Игра «Подберем одежду для наших игрушек» | Вызывать желание подобрать одежду для кукол, одеть кукол | |
Игры с листочками | Побуждать детей различать красный, желтый и зеленый цвета при рассматривании живых осенних листьев. Предложить детям показать листья, которые им больше всего понравились, полюбоваться ими | |
Аппликация «Наклеиваем красивые картинки» | Упражнять в наклеивании вырезанных картинок | |
«Играем с красивой посудой» | Продолжать знакомить с предметами- орудиями (ложкой, чашкой и т.п.). Побуждать к игровым действиям с посудой. | |
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками» | Вызывать радость от игры с подручными предметами. | |
Ноябрь | Д/игра «Чудесный мешочек» | Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. |
Д/и «Положи грибок в кузовок» | Заинтересовать рассматриванием деревянных грибов со шляпками красного, желтого и зеленого цветов. Вызывать чувство радости, удовольствия от ощущения гладкой поверхности игрушек, их изящной формы и ярких, насыщенных цветов. Побуждать различать и называть эти цвета, раскладывая игрушки-грибы по мисочкам в соответствии с цветом их шляпок | |
Аппликация «Подбери рукавицы одинакового цвета и укрась их синими кружками» | Продолжать учить детей различать красный, синий, зеленый цвета; упражнять в выкладывании рисунка на рукавичке из геометрических цветов. | |
Игры с конструктором «Сами играем. Сами убираем» | Рассказать и показать детям, как правильно раскладывать материалы, упражнять в складывании, используя классификацию: кирпичики, кубы. | |
Игры с цветными нитками и вязаной одеждой детей | Упражнять в различении и назывании красного, желтого и зеленого цветов. Продолжать знакомить с синим цветом | |
Играем с панно «Варежки– перчатки» | Побуждать к предметно-манипулятивным действиям: одеть варежки, перчатки, снять их. Вызывать у детей чувство радости и удовлетворения от проделанной в игре с панно работой. | |
Игра с прищепками «Солнышко» | Учить детей нанизывать прищепки на круг. | |
Рисуем пальчиками по крупе | Вызывать радость от рисование пальчиком по крупе | |
Пальчиковая гимнастика «Овощи» | Учить детей делать руками "корзиночку" и сгибать пальчики, начиная с большого. | |
Игры детей с шишками | Упражнять в различении шишек по величине (большая и маленькая). Побуждать «угощать» большими шишками большую белочку, а маленькими – маленькую. | |
Д/ игра «Разложи овощи по корзинкам» | Упражнять в выделении оранжевого цвета при раскладывании муляжей овощей в корзины трёх цветов (красного, зеленого, желтого) | |
Игры с песком «Найди шарик» | Вызывать радость от игры с песком | |
Д/и «Волшебные шнурки» | Развивать моторику | |
Декабрь | Перекладывание из одной емкости в другую. | Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. |
Игра с прищепками «Елочка» | Закреплять название зелёного цвета, упражнять в нанизывании прищепок в определенном порядке | |
Конструирование «Мост» | Предложить построить большой и широкий мост для больших автомобилей и маленький, узкий мост для маленьких. Побуждать различать по величине два резко контрастных предмета и понимать слова длинный, короткий, широкий, узкий | |
Лепка из солёного теста «Испекли мы колобок» | Упражнять в отщипывании небольших кусочков и скатывании круговыми движениями колобка | |
Игры с матрешкой | Упражнять в складывании 3- х местной матрешки | |
«Укладываем игрушки спать» | Использовать в процессе показа игровых действий отдельные строки из стихотворения С. Маршака «Усатый'полосатый»: «Вот тебе под спинку мягкую перинку, вот тебе под ушки белые подушки. Одеяло на пуху и платочек наверху». | |
Аппликация «Сделаем красивый коврик для нашей кошечки» | Учить подбирать готовые геометрические формы по цвету и наклеивать их на один большой лист бумаги. | |
Д/игра «Сухой бассейн» | Развивать мелкую моторику рук. | |
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» | Продолжать учить детей делать «корзиночку» ладошками и сгибать пальчики, начиная с мизинца. | |
Игры с водой «Достань игрушку» | Вызывать радость от игр с водой | |
Январь | Д/игра «Мозаика"» | Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. |
«Играем с пирамидками» | Упражнять в сборе пирамидки на основе словесных указаний | |
Упражнение "Елочка". | Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка. | |
Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» | Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. | |
Игра с соленым тестом «Раскопки» | Вызывать радость от нахождения мелких игрушек в тесте. | |
Игра с прищепками «Весёлый ёжик» | Упражнять в нанизывании прищепок в определенном порядке | |
Театр игрушек по стихотворению К. Чуковского «Черепаха» | Вызывать положительные эмоциональные состояния, смех, желание самим участвовать в театрализованной деятельности | |
Конструирование «Дома» | Закреплять конструктивные навыки и предложить построить для игрушек дома, используя разные способы. | |
Игра «К нам в гости пришел бычок». | Познакомить детей с игрушкой' каталкой, изображающей бычка. Вызывать положительный отклик при восприятии игрушки, желание проявить заботу об игрушечном бычке (погладить, «попоить» водичкой, причесать шерстку и т.п.). Правильно называть: большой и маленький, самый маленький, побольше, самый большой | |
Игры с песком «Найди игрушку» | Вызывать радость от игры с песком | |
Февраль | Разбор красной и белой фасоли. | Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям. |
Пальчиковые игры «Этот пальчик – бабушка», «Сорока - сорока», «Ладушки». «Тук-тук – я стучу, новый столик сколочу». | Выполнять движения по показу, вызывать радость от движений. | |
Театр игрушек по стихотворению М. Дружининой «Здравствуй, белка, здравствуй, еж!» | Вызывать радость от игр с игрушками | |
Конструирование «Ворота» | Продолжать учить детей делать несложные перекрытия, одно' и двухъярусные, и строить ворота для больших и маленьких машин | |
Лепка из солёного теста «Блинчики и колбаски» | Научите малыша делать «блинчики» и «оладушки» - покажите, как сплющить кулачком или ладошкой кусочек теста. | |
Пальчиковая гимнастика «Помощник» | Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. | |
Аппликация «Снеговик» | Упражнять в составлении из разных кругов снеговика. | |
Игры с песком «Рисование на песке» | Упражнять в рисовании на песке. Вызывать радость от ассоциаций связанных с изображением знакомых предметов. | |
Игра с прищепками «Разноцветный забор» | Закреплять названия цветов: красный, синий»; упражнять в нанизывании прищепок по образцу в определенном порябке. | |
Март | Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» | Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в «замочек». |
Лепка из солёного теста «Конфетки» | Научите малыша делать «конфетки» - покажите, как скатывать между ладошками кусочек теста. | |
Игра с прищепками «Солнышко» | Учить детей нанизывать прищепки на круг. | |
Рисование пальчиками «Снежные комочки» | Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей к рисованию пальчиками. Вызывать радость от рисования красками | |
Игры с трехместными матрешками | Продолжать формировать интерес к народной деревянной игрушке. Вызывать эмоциональный отклик у детей, желание рассматривать и действовать с матрешкой. Предложить собрать трехместную матрешку. Управлять действиями детей с матрешками на основе словесных указаний | |
Аппликация «Петрушка» | Побуждать детей к складыванию из готовых форм изображения Петрушки. Закреплять навыки приклеивания. Воспитывать аккуратность. Побуждать к выделению и называнию цветов | |
Апрель | Выкладывание из палочек геометрических фигур. | Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. |
Игра с прищепками «Травушка-муравушка» | Закреплять название зелёного цвета, упражнять в нанизывании прищепок в определенном порядке | |
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» | Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого. | |
Лепка из солёного теста «Бусинки» | Научите малыша делать «бусинки» - покажите, как скатывать круговыми движениями между ладошками или на клеенке кусочек теста. | |
Конструирование «Самолеты» | Побуждать различать кабину, крылья, хвост. При подборе деталей конструктора помогать различать три–четыре контрастные детали по величине, длине, высоте. | |
Пальчиковые игры «Этот пальчик – бабушка», «Сорока-сорока», «Ладушки». «Тук'тук – я стучу, новый столик сколочу», «Колобок», | Вызывать радость от игр с пальцами по словесному указанию взрослого, побуждать к повторению словесного сопровождения. | |
Игры в водой «Достань, что скажу» | Вызывать положительные эмоции от ощущений связанных с доставанием знакомых предметов. | |
Май | Д/игра «Чудесный мешочек» | Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения. |
Игра с прищепками «Весёлый театр» | Вызывать радость от игры в театр. | |
Выкладывание «Узор из белой и красной фасоли» | Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль. | |
Лепка из солёного теста «Пирожки» | Научите малыша делать «пирожки» - покажите, как сплющивая шарик, получается пирожок. | |
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» | Учить детей поочередно «шагать» указательным и средним пальчиками правой и левой руки. | |
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью игрушек | Доставить детям радость, вызвать смех и желание самим действовать с игрушками, когда воспитатель проговаривает текст | |
Игра «Воздушные шары» | Предложить рассмотреть надутые воздушные шарики, дать потрогать их. Вызывать радость от игры с шарами. | |
Д/и «Подбери для цветка вазу». | Побуждать детей различать и находить сходство предметов по сочетанию двух–трех свойств (цвет, форма, величина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит...
Система работы по развитию речи младших дошкольников через развитие мелкой моторики
Система равития речи...
Развитие речевой активности младших дошкольников посредством развития мелкой моторики
В последние годы отмечается, что речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. В результате диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей, возникла необходимость...
Презентация на тему "Формирование правильной речи у младших дошкольников через развитие мелкой моторики рук"
презентация...
Педагогический проект на тему: «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»
Цель работы:1.Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи достижения поставленной цели:1. Подготовить методический материал, план работы, картоте...
Презентация по теме: "Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры младших дошкольников через развитие мелкой моторики"
Презентация по теме: "Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры младших дошкольников через развитие мелкой моторики"...
Усовершенствование речевых навыков младших дошкольников через развитие мелкой моторики.
Взаимосвязь развития мелкой моторики и развития и фрмирования речевых навыков дошкольников....