Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»
консультация
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_mo_19_11_2018.docx | 27.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» «Колокольчик»
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей
«Индивидуализация музыкально – эстетического развития ребёнка»
Подготовила: Попова Людмила Николаевна, музыкальный руководитель
г.. Камень – на – Оби,
2018 год
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является развитие личности, способной к самоопределению и самореализации. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие, в частности развитие разносторонних музыкальных способностей.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания индивидуума ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Музыкальное творчество является незаменимым средством формирования духовного мира детей: исполнительская деятельность, восприятие музыки, выступление на праздниках, народное творчество - всё это пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и возможность самореализации. Каждый ребенок имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Индивидуализация музыкально – эстетического развития помогает воспитать личность, способную к самоопределению и самореализации.
Что обозначает слово «индивидуализация»
1. Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия.
2. Индивидуализация - это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности.
Индивидуализация музыкально – эстетического развития строится по определённым направлениям:
1) Полноценное проживание ребенком всех периодов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);
2)Построение музыкальной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Составными частями индивидуализации являются: составление индивидуального образовательного маршрута для ребёнка, развивающая предметно-пространственная среда.
Индивидуализация музыкально – эстетического развития по модели «Лесенка Успеха».
I ступень– узнавание ребёнком новой деятельности (роль педагога «артист») задача педагога - заинтересовать;
II ступенька – воспроизведение ребёнком деятельности под непосредственным руководством взрослого (роль педагога - «вкусный собеседник» т.е. приятие собеседника, доверие к нему);
III ступенька - самостоятельное выполнение ребёнком деятельности ( роль взрослого «дирижёр», «режиссёр»), создание условий для его самореализации через вовлечение в творческую музыкальную, танцевальную, театрализованную деятельность.
IV ступенька – творческое исполнение ребёнком освоенной деятельности (роль «очарованного зрителя»)
Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
По своей природе музыкальное искусство наиболее близко детской игре. Музыкальное занятие, составленное в соответствии с психологическими особенностями дошкольного возраста, удовлетворяет потребность ребёнка в творческой самореализации и художественно-эстетическом развитии. Вовлечение детей в разнообразную музыкальную деятельность, помогает им преодолевать робость, неуверенность в себе, стеснительность, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения, инициативности и самостоятельности.
Музыкальные занятия дают уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут.
Участвуя в различных постановках, дети через художественный образ, музыку, костюм, декорации познают окружающий мир.
Детям доставляет радость и процесс подготовки к праздникам, и, конечно, само выступление.
Развивая творческие способности детей, их музыкально - эстетические чувства и представления, оценочное отношение к прекрасному, педагог закладывает основы, формирующие в дальнейшем духовное богатство человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Музыкальное воспитание , как средство эстетического развития ребёнка"
Дошкольное детство пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников: мыслить, чувствовать, воображать...
Выступление на методическом объединении:"Пальчиковая живопись как средство художественного развития детей младшего дошкольного возраста"
Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, да...
Выступление на методическом объединении " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на праздниках" 2017 г.
Воспитатель - является главным помошником на музыкальных занятиях и праздниках. И от его умений и навыков зависит успех проведенного занятия или праздника....
Выступление на методическом объединении: «Арт-терапия как средство творческого развития детей дошкольного возраста»
Арт-терапия - это метод оказания психологической помощи посредством художественного творчества....
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка....
Выступление на методическом объединении педагогов детского сада №14 "Дельфинчик" "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/OmgL5-W29CU...
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»...