Выступление на методическом объединении педагогов детского сада №14 "Дельфинчик" "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
презентация
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/OmgL5-W29CU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_krahmal_1.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. В соответствии с ФГОС ДО «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Основная цель проектного метода: Развитие свободной творческой личности ребенка
«Проект» Слово иноязычное происходит от латинского- PROJECTUS в переводе означает- «Брошенный вперед» Проектная деятельность Проект Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования Э то отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.
Постановка проблемы. Однажды, когда дети за обедом в детском саду пили свой любимый напиток кисель, они спросили у воспитательницы, из чего его готовят. Она сказала, что из крахмала . Ребятам стало интересно узнать: - что такое крахмал ? - какие продукты могут содержать крахмал ? - когда люди узнали о крахмале ? - какими полезными свойствами обладает крахмал ? - как его можно обнаружить в продуктах. Именно поэтому и была выбрана данная тема проекта . Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Мы выбрали крахмал , ведь он присутствует во многих продуктах. Гипотеза: мы предположили, что если подробнее изучим крахмал , познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания, а также узнаем, где еще применяется крахмал . Проект «Как можно использовать крахмал?»
Задачи детей: 1. Собрать информацию о крахмале; 2. Изучить свойства, провести опыты с крахмалом; 3. Расширить знания о крахмале и его пользе или вреде, сделать выводы. Задачи педагогов: 1. Формировать представления детей о крахмале, способе его получения; 2. Развивать познавательный интерес к процессу создания продуктов детской деятельности. Задачи, направленные на родителей: 1. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта «Как можно использовать крахмал?» Методы исследования: Подумать самостоятельно; Сбор информации у взрослых, в книгах и Интернете; Наблюдение; Проведение опытов. Цель проекта: выяснить, как можно использовать крахмал.
План исследования: 1) получить крахмал из клубней картофеля; 2) опытным путём с помощью раствора йода проверить наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания; 3) показать практические способы применения крахмала в быту. 4) презентация работы Предполагаемый результат. Дети смогут: 1) получить крахмал из клубней картофеля; 2) опытным путём с помощью раствора йода проверить наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания; 3) показать практические способы применения крахмала в быту. РППС обогатится новыми играми, материалами и атрибутами по изучению свойств крахмала и возможности манипулирования с ним. Родители примут участие в реализации проекта (подберут материалы, испекут печенье, сварят кисель…) Предполагаемые продукты проекта: Аппликация с использованием клейстера, печенье, кисель, накрахмаленная юбка, шарики ( антистресс ).
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как будем узнавать? 1. Из крахмала готовят кисель 2. Крахмал – порошок белого цвета 1. Откуда берётся крахмал? 2. Где крахмал можно применить? 3. Как определить крахмал в продуктах, овощах, фруктах? 1. Нам помогут воспитатели 2. Спросим маму, бабушку, друзей 3. Посмотрим в Интернете, спросим Алису 4. Будем проводить опыты, почитаем книги Проведение опроса, оформление результатов по МОДЕЛИ ТРЁХ ВОПРОСОВ
Планирование с использованием «Модели трёх вопросов»
Режимные моменты: - Беседы: «Что такое крахмал?», «Как мы можем получить крахмал?»; - Просмотр электронных образовательных ресурсов по теме «Крахмал – где можно применить?»; - Чтение энциклопедической литературы: энциклопедия «Все обо всём»; - Проведение опытов. Читаем знциклопедию Смотрим фильм о крахмале
Получаем крахмал из картофеля Изготавливаем клейстер
Проводим опыты
Взаимодействие с родителями Информационные ресурсы: - объявление о начале проекта; - беседа «Расскажите детям о крахмале»; - обращение с просьбой о создании распечаток демонстрационного и наглядного материала по теме проекта, подготовке детей к презентации проекта «Как можно использовать крахмал?» (выпечка печенья, приготовление киселя).
АНАЛИЗ На итоговом сборе подводятся итоги. Дети представляют всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т. п.) и обсуждают, что удалось – не удалось, намечают следующие шаги (перспективы развития проекта). По завершению проекта дети презентуют свои продукты детской деятельности (аппликация с использованием клейстера, печенье, кисель, накрахмаленная юбка, шарики ( антистресс )).
Презентация продуктов деятельности Аппликация
Накрахмаленная юбка для кукол
Шарики-антистресс
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Полноценное развитие личности соврем...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
доклад...
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Выступление на методическом объединении...
« Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Методическое обьединение...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
В статье идет речь о эффективности использования проектной деятельности в детском саду....