Выступление на методическом объединении педагогов детского сада №14 "Дельфинчик" "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
презентация
Ссылка на видеоролик: https://youtu.be/OmgL5-W29CU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. В соответствии с ФГОС ДО «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Основная цель проектного метода: Развитие свободной творческой личности ребенка
«Проект» Слово иноязычное происходит от латинского- PROJECTUS в переводе означает- «Брошенный вперед» Проектная деятельность Проект Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования Э то отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.
Постановка проблемы. Однажды, когда дети за обедом в детском саду пили свой любимый напиток кисель, они спросили у воспитательницы, из чего его готовят. Она сказала, что из крахмала . Ребятам стало интересно узнать: - что такое крахмал ? - какие продукты могут содержать крахмал ? - когда люди узнали о крахмале ? - какими полезными свойствами обладает крахмал ? - как его можно обнаружить в продуктах. Именно поэтому и была выбрана данная тема проекта . Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Мы выбрали крахмал , ведь он присутствует во многих продуктах. Гипотеза: мы предположили, что если подробнее изучим крахмал , познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания, а также узнаем, где еще применяется крахмал . Проект «Как можно использовать крахмал?»
Задачи детей: 1. Собрать информацию о крахмале; 2. Изучить свойства, провести опыты с крахмалом; 3. Расширить знания о крахмале и его пользе или вреде, сделать выводы. Задачи педагогов: 1. Формировать представления детей о крахмале, способе его получения; 2. Развивать познавательный интерес к процессу создания продуктов детской деятельности. Задачи, направленные на родителей: 1. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по реализации проекта «Как можно использовать крахмал?» Методы исследования: Подумать самостоятельно; Сбор информации у взрослых, в книгах и Интернете; Наблюдение; Проведение опытов. Цель проекта: выяснить, как можно использовать крахмал.
План исследования: 1) получить крахмал из клубней картофеля; 2) опытным путём с помощью раствора йода проверить наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания; 3) показать практические способы применения крахмала в быту. 4) презентация работы Предполагаемый результат. Дети смогут: 1) получить крахмал из клубней картофеля; 2) опытным путём с помощью раствора йода проверить наличие или отсутствие крахмала в продуктах питания; 3) показать практические способы применения крахмала в быту. РППС обогатится новыми играми, материалами и атрибутами по изучению свойств крахмала и возможности манипулирования с ним. Родители примут участие в реализации проекта (подберут материалы, испекут печенье, сварят кисель…) Предполагаемые продукты проекта: Аппликация с использованием клейстера, печенье, кисель, накрахмаленная юбка, шарики ( антистресс ).
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как будем узнавать? 1. Из крахмала готовят кисель 2. Крахмал – порошок белого цвета 1. Откуда берётся крахмал? 2. Где крахмал можно применить? 3. Как определить крахмал в продуктах, овощах, фруктах? 1. Нам помогут воспитатели 2. Спросим маму, бабушку, друзей 3. Посмотрим в Интернете, спросим Алису 4. Будем проводить опыты, почитаем книги Проведение опроса, оформление результатов по МОДЕЛИ ТРЁХ ВОПРОСОВ
Планирование с использованием «Модели трёх вопросов»
Режимные моменты: - Беседы: «Что такое крахмал?», «Как мы можем получить крахмал?»; - Просмотр электронных образовательных ресурсов по теме «Крахмал – где можно применить?»; - Чтение энциклопедической литературы: энциклопедия «Все обо всём»; - Проведение опытов. Читаем знциклопедию Смотрим фильм о крахмале
Получаем крахмал из картофеля Изготавливаем клейстер
Проводим опыты
Взаимодействие с родителями Информационные ресурсы: - объявление о начале проекта; - беседа «Расскажите детям о крахмале»; - обращение с просьбой о создании распечаток демонстрационного и наглядного материала по теме проекта, подготовке детей к презентации проекта «Как можно использовать крахмал?» (выпечка печенья, приготовление киселя).
АНАЛИЗ На итоговом сборе подводятся итоги. Дети представляют всё то, что сделали за день (рисунки, поделки и т. п.) и обсуждают, что удалось – не удалось, намечают следующие шаги (перспективы развития проекта). По завершению проекта дети презентуют свои продукты детской деятельности (аппликация с использованием клейстера, печенье, кисель, накрахмаленная юбка, шарики ( антистресс )).
Презентация продуктов деятельности Аппликация
Накрахмаленная юбка для кукол
Шарики-антистресс
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710050-1447666075.jpg)
Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-804126-1471436430.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1019807-1520861327.jpg)
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Презентация на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Полноценное развитие личности соврем...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
доклад...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-129937-1675607912.jpg)
Выступление на методическом объединении воспитателей ДОУ на тему: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Выступление на методическом объединении...
« Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Методическое обьединение...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
В статье идет речь о эффективности использования проектной деятельности в детском саду....