Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
консультация

Людмила Николаевна Попова

Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы  и приемы развития голоса ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_mo_2019.docx46.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» «Колокольчик»

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей

«Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста»

»

Подготовила: Попова Людмила Николаевна, музыкальный руководитель

                                

г. Камень – на – Оби,

2018 год

Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.

Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы  и приемы развития голоса ребенка. Голос является частью той энергии, жизненной силы, которая  дарована каждому ребенку. Голос – это инструмент общения человека с окружающим миром. Голос-это «озвученная душа», звучит он  по-разному: задорно, робко, восторженно, величаво».

«Голос может стать музыкальным инструментом. При помощи этого инструмента можно выразить свое настроение, передать в пении свое эмоциональное и душевное состояние. Голос может не только красиво звучать, но он способен оздоровить поющего человека». Пение гармонизирует деятельность всех жизненно важных органов, освобождает человека от негативных эмоций, мыслей. Снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.

Пение, музыкальное интонирование зависит от нескольких факторов.        

 -наличие наследственных музыкальных способностей;

 -окружающая музыкально-певческая среда;

 -процесс обучению пению включает в себя формирование и развитие певческих навыков и певческого голоса.

Процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее воздействие:

     - способствует развитию музыкальных способностей: мелодического слуха, ладового чувства,

    -   музыкальной памяти;

      -активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушария мозга, что  проявляется  в повышении работоспособности, улучшения настроения, активизации внимания;

      -развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте;

      -естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;

      -улучшает тембр голоса, что содействует выразительности речи и пения;

      -расширяет диапазон голоса, речевые и певческие возможности;

      -речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым: не срывается, не дрожит  и выдерживает длительную  речевую нагрузку;

       -создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

 « Методика вхождения ребенка в мир искусства проходит через «волшебный мост» игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой  можно научить ребенка петь». У детей дошкольного возраста певческое дыхание повторяет тип речевого дыхания. И речевое, и певческое дыхание у детей более глубокое, интенсивное, так как рассчитано не на один слог, а на несколько слов. Спокойное дыхание гарантирует речь  и пение без напряжения. В детском возрасте лучше использовать мягкую атаку: вдох и постепенный выдох ведут к мягкому, звонкому, легкому звучанию.

                 

Основа формирования вокально-певческих навыков

  1. Песенки - распевки;
  2. Дыхательная гимнастика;
  3. Артикуляционная гимнастика;
  4. Пальчиковые игры;
  5. Игры и упражнения на развитие голоса и слуха;
  6. Система упражнений для развития голоса и слуха.

Основные моменты внедрения педагогической технологии формирования            вокально-певческих навыков.

Пение используется во всех видах образовательной деятельности, досугах, развлечениях. Дети выражают свою радость от красоты музыкального произведения словами. Подбирая песни для исполнения детьми, необходимо опираться на яркие образцы высокохудожественных детских песен: песни о дружбе, о бережном  отношении к природе, о любви к животным.

Для развития певческих навыков у детей необходимы многократные повторения, у детей формируется устойчивый интерес к пению, стабильно развиваются певческие умения и навыки, развиваются креативные свойства личности ребенка: театральность, артистичность, способность к творческому воображению. Дети особенно охотно поют, находясь в игровой ситуации, они получают удовольствие и радость от пения, дети поют,  выступая  в кукольных театрах.

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей – научить  ребёнка петь  красиво, певуче, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое  главное с большой самоотдачей.

 Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, музыкальный руководитель  учитывает, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, подбирая  такие приёмы вокальной техники, которые наиболее эффективно способствуют развитию детского голоса.

Опираясь на современные методики и рекомендации известных педагогов, была выстроена  система формирования певческих навыков ребенка дошкольного возраста. Для этого используются   вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова.

Чтобы начать обучение пению необходимо определить диапазон звучания, тип и особенности голоса ребенка, и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу», способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха – важнейшее условие развития певческих способностей детей.

Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, разъяснять родителям вредность крикливого пения и разговора у детей, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.

 Для музыкального развития детей очень важно, чтобы песня звучала в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня может звучать на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов и так далее.

 Подбор репертуара, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Для каждой возрастной группы подбирается  интересный и доступный материал, с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков. Ведь песни, потешки, прибаутки, дразнилки  вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер.

В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки и постоянно контролируется  их выполнение, ведь от того, насколько свободно и, в то же время, активно чувствует себя поющий ребёнок, зависит соответствующее физическое состояние, верное дыхание, необходимый характер звука, эмоциональность.

Певческая установка  – это правильное положение корпуса при пении, от которого в большой степени зависит качество звука и дыхания. При обучении детей пению важно следить  за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус, как открывают рот.

Певческая установка (правила пения):

- сидеть (стоять) ровно;

- не сутулиться;

- корпус и шею не напрягать

- голову держать прямо, не запрокидывая её и не опуская, но без напряжения;

- дыхание брать свободно (не брать в середине слова);

- петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;

- рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание крикливого звука;

Можно сказать детям  так: «Ножки - раз, ручки - два, спинка - три! Певческая фигура, замри!»

 Вокально-певческие  навыки:

 - распевание;

- дыхание;

- звукообразование;

- дикция;

- чистота интонирования;

- ансамбль.

Распевание. Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного лёгкого пения. Эмоциональность и выразительность педагога при исполнении песни необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Распевки не должны быть скучными и длинными. Наилучший вариант: несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной  гаммы. Трезвучия на гласные звуки: А-У-И-О, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Певческое дыхание существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения.  

Дыхательная гимнастика:

1.Задержать   дыхание, набрать  полные лёгкие воздуха и выпустить медленно. Порциями у-у-у-у-у-у

2. Разомкнуть зубы, опустить подбородок. Дети должны представить, что в руках у каждого из них роза. Вот цветок распускается и  становится большим и пышным. Одновременно по взмаху руки педагога дети произносят: «Ах! Нюхаем цветок, затем руку отводим –а-а-а-а-ах».

3. Упражнение с пёрышком, которое подвешивается на прикреплённой к палочке  ниточке. Дети делают певческий вдох, а затем медленно  непрерывно выдыхают, стараясь,  чтобы пёрышко, отклонившись от потока воздуха, не упало.

4. Спеть песню издалека, пение по «телевизору».

Артикуляционно - дыхательная гимнастика:

1. вдох длинный 5сек., затем три выдоха;

2. короткий вдох – длинный выдох;

3. длинный звук «с», «ш»;

4. массируем крылья носа (постучать пальчиками);

5. три раза широко открыть рот;

6. распевание по трезвучьям;

7. упражнения для языка, губ, как бы в рот попала горячая картошка.

В дальнейшем задача усложняется – дети учатся быстрому спокойному вдоху в подвижных песнях и между фразами. Работа над певческим дыханием связана со звукообразованием. Используется  показ жестом, помогающим вовремя взять дыхание. Предлагается  после вступления к песне «понюхать цветок» и сразу начать петь. Для развития дыхания  пропеваются   открытые слоги – да, та, ля

 Игры и упражнения для развития дыхания:

«Весёлый паровозик», «Воздушный шарик». Основная цель артикуляционной гимнастики – у детей повышаются показатели уровня развития речи, формируются певческие навыки, улучшается музыкальная память, внимание.

Артикуляционная игра для малышей. 

Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Во время игры детям рассказывается стих,  и они должны повторять за ведущим все движения.

Также неоценимое значение оказывают упражнения по системе В.Емельянова, которые делятся на статические и динамические.

 Примеры статических артикуляционных упражнений:

1«Птенчик» - широко открыть рот;

2. «Улыбка» - широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти при этом сжаты);

3. «Трубочка» - губы вытянуты вперёд, как при произнесении звука У.

 Примеры динамических артикуляционных упражнений:

1. «Часики» – рот открыт, губы в улыбке. Острый кончик языка совершает движения на «раз» - к левому уголку рта, на «два» - к правому. Вместо счёта «раз-два» произносим звукоподражания: «тик-так»;

2. «Улыбка – трубочка» - на «раз» - губы в улыбке, на «два» - губы вытянуть вперёд трубочкой. Это же упражнение представляем детям, как «Весёлый и грустный»: улыбка – весёлый человечек, губы в положении «трубочка» - грустный. Музыкальное сопровождение – «Клоуны» музыка Д. Кабалевского;

Артикуляционная гимнастика не только укрепляет речевой аппарат, но и развивает певческий голос, способствует его охране, а также укрепляет здоровье ребёнка.

На занятиях использую валеологические песенки. (Валеология обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни). Песенки поднимают детям настроение, задают позитивный к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат в коллективе. Валеологические песенки – отличное начало для любой непосредственно образовательной деятельности. Приёмы развития дикции ( правильного и ясного произношения) диктуются особенностями литературного текста и сводятся к разъяснению смыслового значения слов. Каждый ребёнок должен осмысленно произносить слова хорошо артикулируя. Здесь полезны приёмы произнесения текста щёпотом, в ритме песни с фортепианным сопровождением, выразительное прочтение текста без музыки, игра в «эхо»

(музыкальный руководитель громко, а дети шёпотом, но чтобы я каждого слышала). Дети во всех группах часто неправильно произносят окончания слов, суффиксы. В таких случаях уместно применять приём правильного произнощения слов по слогам как отдельными детьми , так и всей группой, например «се-ры-е» ( а не се-ра-и») , « сол-ныш-ко» ( а не « сол-нуш-ко»).

Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть естественным, звонким и лёгким, дети должны петь без крика и напряжения. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого нёба с маленьким язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Чтобы научить детей петь протяжно, напевно, надо, начиная с младшей группы, учить их протягивать отдельные звуки, концы музыкальных фраз. Например, в русской народной песне «Петушок» надо петь протяжно последний слог в слове «петушок». (конец музыкальной фразы). Протяжность в пении зависит от правильно взятого дыхания и от преобладания гласных, что характерно для народных песен (например, «Во поле береза стояла»). Развитию протяжности помогает пение песен, написанных в умеренном или медленном темпе, а также разучивание песен сначала в замедленном темпе. Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных.

 Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата. Необходимо научить детей певческой дикции, объяснить им, что надо петь песню так, чтобы слушатели могли понять, о чем в ней поется, показывая, как произносятся отдельные фразы и слова. Условием хорошей дикции и выразительного пения являются понимание детьми смысла слов, музыкального образа песни.  Поэтому сначала определяется содержание песни, расшифровываются  непонятные слова, обозначается кульминация. Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать: упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые зарядки, ритмодекламации.

 Ритмодекламация – это синтез поэзии и музыки. Задача речедвигательных упражнений – ритмичное исполнение стихотворного текста, развитие тонких движений пальцев рук. Ритмодекламация - одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма и выразительного речевого интонирования у детей.  Ритмодекламация развивает у детей чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.

Интонирование. Работа  над интонированием начинается с понятия высоты звука. Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Одна из причин неверной интонации – не умение пользоваться средним и верхним регистром. В этом случае я используется транспонирование мелодии в удобную для  ребенка тональность. Сначала предлагается детям выполнить упражнения на звукоподражания, затем петь прибаутки. Желательно, чтобы мелодия шла сверху вниз: это сразу дает настройку голосового аппарата на высокое звучание.

 Чтобы дети могли легко определить направление движения мелодии, я используется  моделирование (показ движения рукой, дидактические игры, фланелеграф и так далее). Для эффективности используются  пособия «живые картинки» с движущими деталями (упражнения «Лесенка», «Домик на горе», «Пой со мной» и другие). Также для выстраивания  чистоты интонации в пении,  используется систематическое повторение выученных песен с сопровождением и a cappella.

 Особый интерес вызывают у детей пальчиковые игры. Они развивают речь ребёнка, двигательные качества, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

Стройное, чистое пение в унисон закладывает основы ансамбля – целостности, слитности звучания. В пении  необходимо приучить детей слушать себя и других, сливаться с общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся. Этого можно достичь, акцентируя внимание детей на одновременном вступлении, выдерживании общего темпа, одновременном начале и окончании пения фраз.

Ансамбль у детей достигается постепенно. Во второй младшей группе в начале года малыши включаются в пение лишь после того, как начнет петь музыкальный руководитель, а уже в конце года начинают песню по окончании музыкального вступления.

 Заметный результат в формировании навыков ансамбля и строя и у малышей, и у старших детей даёт приём пения «цепочкой». Малыши осваивают его, «играя с песенкой». Для такой игры подходят песенки с повторяющимися музыкальными фразами, (например, р.н.п. «Петушок» обр. М. Красева, «Зайчик» обр. Г.Лобачёва и другие).

В средней группе используются разнообразные варианты перекличек: пение «по цепочке», дуэтом, трио (вместе с воспитателем),поочерёдное пение (воспитательдети и музыкальный руководитель). В такой же последовательности совершенствуется ансамблевый строй и у детей старших групп. Здесь к пению «по цепочке» добавляются «песенки-эхо» и «пение про себя». Такая работа по выработке навыка стройного, слитного пения имеет цель – научить детей интонационно точно исполнять мелодии при коллективном пении в унисон.

 Для того чтобы научить детей стройному, слитному пению, можно также пользоваться следующими приемами:  

 Перед началом пения нужно сосредоточить  внимание детей. Если в песне есть фортепианное вступление, дать знак - взмах рукой или движение головой, чтобы все начали песню одновременно, после вступления. Если такого вступления нет, то рекомендуется проиграть начало песни (запев, первую музыкальную фразу), а иногда и всю песню.

 Можно собрать внимание детей, проиграв первый интервал песни или первый ее звук. Дети поют его тихо на слог «ту» или закрытым ртом, а затем начинают петь по знаку – кивок головы. При тихом пении детям легче сосредоточить свое внимание.

 Песенное творчество.

В развитии певческих навыков уделяется  большое значение детской песенной импровизации, умению творить, самостоятельно искать песенные интонации. Детей надо обучать, формировать у них музыкальный вкус, добиваться устойчивых певческих навыков. И, главное, развивать умение чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него, петь естественным голосом.

 Стремление к песенному творчеству проявляется у детей рано. Начиная с младшей, средней групп выявляю эти склонности и содействую их успешному развитию. В старшей и подготовительной группах продолжаю работать над закреплением навыков, полученных детьми в младшем дошкольном возрасте. Главная цель – расширить музыкальный опыт детей, сформировать навык самостоятельных импровизаций, а также помочь детям преодолеть неуверенность, стеснение, снять напряжение, развить воображение, внимание, память.

 Все вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно.

Работа над песней:

1 этап – Ознакомление с новым музыкальным произведением.

Различные методические приёмы, применяемые в воспитательно-образовательном процессе, подготавливают детей к целенаправленному прослушиванию песни:

- краткое вступительное слово о данном произведении (название песни, авторы музыки и текста);

- пояснение непонятных слов;

  - чтение стихотворений и мини-рассказа, которые настраивают детей на более глубокое восприятие музыкального образа;

- разгадывание загадок, ребусов;

- вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа.

Такие приёмы помогают пробудить в детях интерес к песне, желание более внимательно её слушать и приступить к разучиванию.

 2 этап – разучивание песни.

Задача этого этапа – создать атмосферу сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь так красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней.

 После прослушивания песни проводится беседа с детьми о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор. Такой анализ подготавливает детей к разучиванию песни и, в то же время, показывает, насколько внимательно они прослушали музыку и как глубоко её поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения.

На этом этапе большую роль играют упражнения для развития певческих навыков. Упражнение даётся,  как распевание, перед пением песен. С их помощью дети разучивают трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне. Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые снижают интерес детей к песне. Поэтому упражнения, которые помогают преодолевать трудности, приобрести певческие навыки даются в игровой форме.

 Для того чтобы дети быстро запомнили песню, можно помочь подсказками («Эта песня легкая, ты её должен быстро запомнить») и вопросами («Как начинается первый куплет?», «О чем поется во втором? «Какой куплет тебе нравится больше всего?», «Или припев?»)

 На последующих этапах разучивания обращается  внимание на то, чтобы дети без опоздания, вовремя начинали каждый куплет. Конечно, часто у детей с нарушением речи из-за недостаточной концентрации произвольного внимания это вызывает затруднение. В таких случаях нужно  больше хвалить детей, чтобы у них не развился комплекс «Я не умею, я не могу». Качество исполнения песни зависит не только от ее правильного выбора, но и от методики разучивания.

 

3 этап – исполнение песни.

Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием «выступают» перед зрителями.

Каждая песня требует своего сценического воплощения. Этот этап работы с песней детям наиболее любим.

 Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков.

Для успешного освоения детьми певческих навыков необходима совместная работа музыкального руководителя воспитателей и родителей.

В обучении детей пению помогает работа с родителями. На родительских собраниях и в индивидуальных беседах музыкальный руководитель рассказывает  о том, чему учатся дети на музыкальных занятиях, об охране детского голоса. Для родителей выставляются папки-передвижки с материалами о музыкальном воспитании в семье, а также о развитии певческих навыков у дошкольников.

 В период целенаправленной работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста оформляются   родительские уголки: «Охрана детского голоса», «Пойте на здоровье», «Мелодии для самых маленьких», «Колыбельные песни – лирика материнства», «Советы тем, кто хочет научиться петь». Так же в родительских уголках помещаются  тексты разучиваемых песен.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. 

Воспитатели оказывают действенную помощь в обучении детей пению, они умело организовывают предметно-развивающую среду для развития музыкальных способностей детей. В группах необходим  центр музыкального развития, диски и кассеты с музыкой для детей, в том числе музыкой для режимных моментов: колыбельные песни, музыка разного характера. Воспитатели проводят с детьми музыкально-дидактические и хороводные игры с пением, включают песни в повседневную жизнь дошкольников. Благодаря наличию в каждой группе вокального дидактического материала (картинки, схемы-алгоритмы, сборники песен), дети занимаются самостоятельной вокальной деятельностью, организовывают сюжетно-ролевые игры с вокальной тематикой (концерты, праздники в кукольной семье), кроме того дети часто поют спонтанно в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в свободной игре.

 

Сочетание музыки и слова помогают детям выразить свои чувства, переживания. На занятиях по развитию певческих навыков дошкольники участвуют в исполнительской деятельности, что помогает  им глубже понять песню. Целенаправленная работа повысила интерес детей к музыкальным занятиям, песенному творчеству, а песня прочно вошла в жизнь детей.

У них выработываются такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню, донося до слушателей характер и смысл песни.

Методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но, организуя работу в данном направлении, следует, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей.

Перспективы и выводы.

  • Работать над разнообразием форм, методов и приемов проведения занятий;
  • Проводить работу в тесном контакте с другими преподавателями;
  • Совершенствовать программно – методическое обеспечение и предметно-развивающую среду;
  • Обеспечивать участие родителей в разных формах работы по музыкальному воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Значение развития творческих способностей в формировании личности ребенка …………………………………………………………………51.1  Формирования музыкально-творческих способ...

КРЕАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуализация креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя и как необходимое условия развития творческого потенциала дошкольников....

Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала у детей дошкольного возраста"

Данная методическая разработка является результатом моего педагогического опыта и наблюдений в процессе работы музыкальным педагогом с детьми разных возрастов.Обобщение опыта работы и опора на знания,...

Сообщение на педагогическом совете «Креативность педагога ДОУ, как необходимое условие развития познавательной сферы и творческого мышления детей дошкольного возраста»

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Креативность понимается, как способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклонят...