Индивидуальная образовательная программа развития Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
методическая разработка (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольное  образовательного учреждения

«Детский сад №» (МБДОУ "Детский сад № ")

Индивидуальная образовательная программа развития:  

Логопедическая ритмика

 в системе коррекционно-развивающей работы

в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР

Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

2020-2021 учебный год.

Цель: Применение теоретических аспектов логопедической ритмики в практике учителя-логопеда.

Задачи:

- Изучить и проанализировать учебно-методические пособия по теме.

- Разработать перспективный план музыкально-логоритмических занятий в старшей логопедической группе.

- Разработать конспекты интегрированных занятий в старшей логопедической группе

Примерный план по самообразованию.

Сентябрь

- Изучение и анализ учебно-методических пособий по теме.

- Разработка перспективного плана музыкально-логоритмических занятий в старшей логопедической группе.

Октябрь – май:

 - Разработка конспектов интегрированных занятий в старшей логопедической группе.

Форма отчетности

  1. Перспективный план музыкально-логоритмических занятий в старшей логопедической группе.
  2. Конспекты интегрированных занятий в старшей логопедической группе.

Перспективный план музыкально-логоритмических занятий
Старшая группа компенсирующей направленности

Месяц, неделя

Лексическая тема

Содержание работы

Октябрь

1-я неделя

7.10-11.10

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Лужи» Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 73)
  3. Ритмическое упражнение «Дождик» (Лог. Ритмика с.47)
  4. Хоровод «Осень» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с. 85)
  5. Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха.
  6. Упражнение «Лягушки». Развитие мимической моторики. (Лог. Ритмика с. 18)
  7. Муз. Игра «Угадай мелодию» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 87)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Осенью». Ходьба с высоким подниманием коленей. (Лог. Ритмика с.19)

Октябрь

2-я неделя

14.10-18.10

Огород. Овощи.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Камушки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 73)
  3. Ритмическое упражнение «Дождик» (Лог. Ритмика с.47)
  4. Хоровод «Здравствуй, осень!» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.82)
  5. Упражнение «Узнай овощ». Развитие глубокого вдоха. (Картотека дых. Упражнений)
  6. Упражнения «Вкусное варенье», «Часики», «Мостик» Развитие артикуляционной моторики (Конспекты с. 41)
  7. Муз. Подвижная игра «Урожай» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 46)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «За веревочку» Ходьба с предметами. (Лог. Ритмика с. 77)

Октябрь  

3-я неделя

21.10-26.10

Сад. Фрукты.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «По садовой по дорожке»  Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с.69)
  3. Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Хоровод «Здравствуй, осень!» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.82)
  5. Упражнение «Прятки», «Длинный язычок», «Чашечка». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 69)
  6.  Упражнение «Мы увидели пион». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Угадай мелодию» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 87)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «По канату». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 76)

Октябрь

 4-я неделя

28.10-1.11

Лес. Грибы и лесные ягоды.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Шишки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 72)
  3. Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с.46)
  4. Хоровод «Волнушки» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.80)
  5. Упражнение «Сильный ветер». Развитие направленной воздушной струи. (Конспекты с. 85)
  6. Упражнение «Мишка». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Угадай мелодию» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 87)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «По горячему песку». Ходьба на носках, пятках. (Лог. Ритмика с. 8)

Ноябрь

1-я неделя

4.11-8.11

Одежда.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Идем гурьбой» Ходьба с преодолением препятствий (Лог. Ритмика с. 74)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Пение песенки «Платье» Совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания. (Новые лог. Распевки с. 29)
  5. Упражнение «Горячий чай» Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 118)
  6. Упражнение «Рассердилась наша Люба». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз подвижная игра «Гармошка». Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 89)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Мосток». Ходьба по доске. (Лог. Ритмика с. 6, 75)

Ноябрь

 2-я неделя

11.11-15.11

Обувь.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Идем гурьбой» Ходьба с преодолением препятствий (Лог. Ритмика с.74)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки». (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Пение распевки «Ботинки». Совершенствование навыка ансамблевого пения, развитие речевого дыхания. (Новые лог. Распевки с. 30)
  5. Упражнение №1. Воспитание диафрагмального дыхания. (Картотека дыхат. Упражнений)
  6. Упражнение «Мы закроем крепко глазки». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Подвижная игра «Тапки». Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 30)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «За веревочку» Ходьба с предметами. (Лог. Ритмика с. 77)

Ноябрь  

3-я неделя

18.11-22.11

Игрушки.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Медвежата». Ходьба на внешней стороне стопы. (Лог. Ритмика с. 70)
  3. Ритмическое упражнение «Дождик» (Лог. Ритмика с.47)
  4. Пение распевки «Пупсик». Развитие речевого дыхания, голоса и артикуляции. (Лог. Ритмика с. 15, 30)
  5. Упражнение «Салют». Формирование направленной воздушной струи. (Конспекты с. 185)
  6. Мимическая гимнастика. Развитие мимической моторики. (Лог. Ритмика с. 16)
  7. Подвижная игра «Мяч». Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 27)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления. Исполнение педагогами «Колыбельной» (Лог. Ритмика с. 16, 30)
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Коняшка». Ходьба  с высоким подниманием колена. (Лог. Ритмика с. 71)

Ноябрь

 4-я неделя

25.11-29.11

Посуда.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «По дорожке». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 72)
  3. П Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Пение распевки «Чашка». Развитие речевого дыхания. Совершенствование певческих навыков. (Новые лог. Распевки с. 32)
  5. Упражнение «Суп кипит». Воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха. (Конспекты с.  194)
  6.  Упражнение «Не хотела каши Маша». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Тарелка» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 32)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение Заключительное упражнение «По канату». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 76)

Декабрь

1-я неделя

2.12-6.12

Зима. Зимующие птицы.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «На горку». Воспитание умения сохранять равновесие. (Лог. Ритмика с. 23)
  3. Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Пение распевки «Кормушка». Развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением. (Новые лог. Распевки с. 18)
  5. Упражнение «Подуй на снежинку». Развитие физиологического дыхания. (Лог. Ритмика с. 25)
  6. Упражнение «Как хитрющий рыжий кот». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Две синицы, воробей» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 40)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «По дорожке». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 72)

Декабрь

2-я неделя

9.12-13.12

Домашние животные зимой.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Кот-котишка». Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с. 70)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Пение песенки «Конь». Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, петь сольно и в ансамбле. (Новые лог. Распевки с.34)
  5. Упражнения «Грибок», «Лошадка», «Пулемет». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с.257)
  6. Упражнение «Бульдог». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Корова» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 34)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Конь вороной». Выполнение прямого галопа, шага с высоким подниманием колена в соотнесении с музыкой. (Лог. Ритмика с. 23, 72)

Декабрь  

3-я неделя

16.12-20.12

Дикие животные зимой.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Медвежата». Ходьба на внешней стороне стопы (Лог. Ритмика с. 70)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Хоровод «Пришла зима» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.82)
  5. Упражнения «Грибок», «Лошадка», «Пулемет». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с.257)
  6.  Упражнение «Мишка». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Зайка» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 36)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение Камушки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с.73)

Декабрь

 4-я неделя

23.12-27.12

Новый год.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Шишки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 72)
  3. Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Пение песенки «Елочка». Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле. (Новые лог. Распевки с. 308)
  5. Упражнение «Запах нового года». Развитие речевого дыхания. (Конспекты с. 297)
  6. Упражнения «Грибок», «Лошадка», «Пулемет». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с.257)
  7. Муз. Подвижная игра «Елочка» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 31)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Упражнение «На горку». Воспитание умения сохранять равновесие. (Лог. Ритмика с. 23)

Январь  

1-я неделя

У детей зимние каникулы.

Январь

 2-я неделя

13.01-17.01

Мебель

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Стулья». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 74)
  3. Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Пение песенки «Стул». Совершенствование умения, правильно артикулировать, петь в ансамбле. (Новые лог. Распевки с. 30)
  5. Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 338)
  6. Упражнение «Шла мартышка вдоль витрины». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Веселая игра» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 88)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «К нам вчера пришла зима». Ходьба друг за другом, держась за руки. (Лог. Ритмика с. 6)

Январь

3-я неделя

20.01-24.01

Грузовой и пассажирский транспорт.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Через шпалы». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 72)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Пение песенки «Грузовик». Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Новые лог. Распевки с. 38)
  5. Упражнение «Самолеты». Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. (Конспекты с. 352)
  6. Упражнение «Заведи мотор». Автоматизация изолированного произношения звука [р]. (Конспекты с. 355)
  7. Муз. Подвижная игра «Жмурки со звучащим мячиком» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 90)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «На горку». Воспитание умения сохранять равновесие. (Лог. Ритмика с. 23)

Январь

4-я неделя

27.01-31.01

Профессии на транспорте.

  1. Орг. Момент
  2. Упражнение «Через шпалы». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 72)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Пение песенки «Пилоты» Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Лог. Ритмика с. 50)
  5. Упражнение «Заведи мотор». Автоматизация изолированного произношения звука [р]. (Конспекты с. 382)
  6. Упражнение «Гудят паровозы». Формирование направленной воздушной струи. (Конспекты с. 383)
  7. Муз. Подвижная игра «Тучка» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 39)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «К нам вчера пришла зима». Ходьба друг за другом, держась за руки. (Лог. Ритмика с. 6)

Февраль

1-я неделя

3.02-7.02

Детский сад. Профессии.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «Боком, боком по канату». Ходьба приставными шагами (Лог. Ритмика с. 76.)
  3.  Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Хоровод «Игрушки». Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с. 81)
  5. Упражнение «Мы закроем крепко глазки». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение «Подуем на чай». Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи. (Картотека дыхательных упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Угадай мелодию» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 87)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Стулья». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 74)

Февраль

2-я неделя

10.02-14.02

Ателье. Закройщица.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «Через палки». Ходьба с преодолением препятствий (Лог. Ритмика с. 73)
  3. Ритмическое упражнение «Топотушки» (Лог. Ритмика с 46)
  4. Пение песенки «Штанишки». Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. (Новые лог. Распевки с. 6)
  5. Упражнение «Шла мартышка вдоль витрины». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение «Покачаем игрушку». Воспитание правильного дыхания. (Картотека дыхательных упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Веселая игра» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 88)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10.  Заключительное упражнение «Мосток». Ходьба по доске. (Лог. Ритмика с. 6, 75)

Февраль

3-я неделя

17.02-21.02

Наша армия.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «Мы шагаем на парад» Свободная ходьба в такт шагам с флажками в руках. (Лог. Ритмика с 7.)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Хоровод «Пришла зима» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.82)
  5. Упражнение «Бульдог». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха. (Картотека дых. упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Веселая игра» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 88)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Через палки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 73)

Февраль

4-я неделя

24.02-28.02

Стройка.

Профессии строителей.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «По садовой по дорожке»  Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с.69)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4.  Пение песенки «Грузовик». Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Новые лог. Распевки с. 38)
  5. Упражнение «Мы закроем крепко глазки». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение «Подуй на снежинку» Развитие физиологического дыхания. (Картотека дых. Упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Жмурки со звучащим мячиком» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 90)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Камушки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 73)

Март

 1-я неделя

2.03-6.03

Весна. Приметы весны. Мамин праздник.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «Камушки». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 73.)
  3. Ритмическое упражнение «Капель». (Лог. Ритмика с. 49)
  4. Пение песни «Здравствуй, весна!» Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Лог. Ритмика с. 35)
  5. Упражнение «Мы закроем крепко глазки». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение 7. Развитие речевого дыхания. (Картотека дых. упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Мамочка» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 35)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «По садовой по дорожке»  Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с.69)

Март

2-я неделя

9.03-13.03

Комнатные растения.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «Идем гурьбой». Ходьба с преодолением препятствий». (Лог. Ритмика с. 74)
  3. Ритмическое упражнение «Капель». (Лог. Ритмика с. 49)
  4. Пение песни «Здравствуй, весна!» Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Лог. Ритмика с. 35)
  5. Упражнение «Шла мартышка вдоль витрины». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение 7. Развитие речевого дыхания. (Картотека дых. упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Жмурки с погремушкой» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 90)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Боком, боком по канату». Ходьба приставными шагами (Лог. Ритмика с. 76.)

Март

 3-я неделя

16.03-20.03

Пресноводные и аквариумные рыбы.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «Боком, боком по канату». Ходьба приставными шагами (Лог. Ритмика с. 76.)
  3. Ритмическое упражнение «Кукушка». (Лог. Ритмика с. 48)
  4. Пение песенки «Ерш». Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения) (Новые лог. Распевки с. 7)
  5. Упражнение «Капризуля наша Люба». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение «Веселые рыбки» Воспитание направленной воздушной струи. (Конспекты с. 536)
  7. Муз. Подвижная игра «Аквариум» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 42))
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительно упражнение «За веревочку». Ходьба с предметами. (Лог. Ритмика с.77)

Март

4-я неделя

23.03-27.03

Наш поселок.

  1. Орг. Момент.
  2.  Упражнение «Через палки». Ходьба с преодолением препятствий (Лог. Ритмика с. 73)
  3. Ритмическое упражнение «Кукушка». (Лог. Ритмика с. 48)
  4. Хоровод «Небо в луже» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.84)
  5. Упражнение «В зоопарке». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Муз. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 89)
  7. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  8. Подведение итогов занятия.
  9. Заключительное упражнение «Мосток». Ходьба по доске. (Лог. Ритмика с. 6, 75)

Апрель

1-я неделя

30.03-3.04

Весенние работы на селе.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «По садовой по дорожке»  Ходьба на носочках. (Лог. Ритмика с.69)
  3. Ритмическое упражнение «Капель». (Лог. Ритмика с. 49)
  4. Пение песни «Здравствуй, весна!» Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Лог. Ритмика с. 35)
  5. Упражнение «Одуванчик кот сорвал». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение «Приятный запах». Развитие речевого дыхания. (Картотека дых. упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Веснянка» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 35)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Конь вороной». Ходьба с высоким подниманием колена. (Лог. Ритмика с. 72)

Апрель

2-я неделя

6.04-10.04

Космос.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «За веревочку». Ходьба с предметами. (Лог. Ритмика с. 77)
  3. Ритмическое упражнение «Кукушка». (Лог. Ритмика с. 48)
  4. Хоровод  «Небо в луже» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.84)
  5. Упражнение «Бульдог». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  6. Упражнение №3 Развитие речевого дыхания (Картотека дых. упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 89)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Лужи». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с.73)

Апрель

3-я неделя

13.04-11.04

Откуда хлеб пришел?

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «За веревочку». Ходьба с предметами. (Лог. Ритмика с. 77)
  3. Ритмическое упражнение «Бьем в ладошки» (Лог. Ритмика с. 46)
  4. Пение песни «Здравствуй, весна!» Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, четко произносить слова, петь в ансамбле) (Лог. Ритмика с. 35)
  5. Упражнения «Жало», «Маятник», «Пулемет» Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 614)
  6. Упражнение «Одуванчик кот сорвал». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Жмурки с погремушкой» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 90)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Коняшка». Ходьба с высоким подниманием колена. (Лог. Ритмика с. 71)

Апрель

4-я неделя

20.04-24.04

Почта.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «По кругу». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 74)
  3. Ритмическое упражнение «Дождик». (Лог. Ритмика с. 48)
  4. Хоровод «Пришла зима» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.84)
  5. Упражнения «Жало», «Маятник», «Пулемет» Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 614)
  6. Упражнение «Шла мартышка вдоль витрины». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Бабочки» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 88)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10.  Заключительное упражнение «Боком, боком по канату». Ходьба приставными шагами (Лог. Ритмика с. 76.)

Апрель

5-я неделя

27.04-30.04

Правила дорожного движения.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «По кругу». Ходьба с преодолением препятствий. (Лог. Ритмика с. 74)
  3. Ритмическое упражнение «Дождик». (Лог. Ритмика с. 48)
  4. Хоровод «Пришла зима» Воспитание чувства музыкального ритма. (Лог. Ритмика с.82)
  5. Упражнения «Жало», «Маятник», «Пулемет» Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 614)
  6. Упражнение «Как хитрющий рыжий кот». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Гармошка». Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 89)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Утятки». Ходьба на внутренней стороне стопы. (Лог. Ритмика с. 71)

Май

 1-я неделя

У детей весенние каникулы.

Май

2-я неделя

11.05-15.05

 Насекомые.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «По горячему песку». Ходьба на пятках. (Лог. Ритмика с. 69)
  3. Ритмическое упражнение «Колокольчики» (Лог. Ритмика с.48)
  4. Пение песенки «Бабочка» Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, чисто произносить слова. (Новые лог. Распевки с. 40)
  5. Упражнения «Гармошка», «Шарик». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 662)
  6. Упражнение «Бабочки». Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. (Картотека дых. упражнений)
  7. Муз. Подвижная игра «Пчела» Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Новые лог. Распевки с. 45)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «Медвежата». Ходьба на внешней стороне стопы. (Лог. Ритмика с. 70)

Май

3-я неделя

18.05-22.05

 Лето. Цветы на лугу.

  1. Орг. Момент.
  2. Упражнение «По горячему песку». Ходьба на пятках. (Лог. Ритмика с. 69)
  3. Ритмическое упражнение «Колокольчики». (Лог. Ритмика с. 48)
  4. Пение песенки «Одуванчик». Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, чисто произносить слова. (Новые лог. Распевки с. 39)
  5. Упражнения «Гармошка», «Шарик». Развитие артикуляционной моторики. (Конспекты с. 662)
  6. Упражнение «Одуванчик кот сорвал». Развитие мимической моторики. (Веселая мимическая гимнастика)
  7. Муз. Подвижная игра «Гармошка». Развитие ловкости, подвижности, навыков сотрудничества. (Лог. Ритмика с. 89)
  8. Релаксационная пауза. Формирование навыка общего расслабления.
  9. Подведение итогов занятия.
  10. Заключительное упражнение «За веревочку». Ходьба с предметами. (Лог. Ритмика с. 77)

Анализ процесса самообразования

План по самообразованию себя оправдал и был полностью реализован. Изучались методические пособия:

  1. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 96 с.
  2. Нищева Н,В,, Гавришева Л.Б. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры: Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 48 с.
  3. Нищева Н.В. Веселая мимическая гимнастика. . – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 32 с.
  4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 704 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...

Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»

Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»

Цель:  Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...