план средняя группа "ЯНВАРЬ"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
9 января понедельник «Зимовье зверей» итоговое мероприятие: изготовление макета зоопарка. | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди отличия» - развитие внимания, мышления. | Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Проблемная ситуация «Заболели звери» - воспитывать заботливое отношение к животным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Космонавты» | |||||||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | ||||||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Наша ёлочка» Цель: учить детей рисовать новогоднюю ёлку; показать зависимость приёмов работы от общей художественного объекта; формировать способы зрительного обследования натуры; развивать координацию в системе «глаз – рука». Материал: альбомные листы, краски, кисти, ёлка украшенная (Лыкова, 74) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать совершенствовать навыки наличии и направлении ветра (Долгова, 136); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Варей, Андреем – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Насыпать корм в кормушку для птиц – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказки «Зимовье зверей» - формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.. | Работа с Викой, Софи – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Д/и «Назови ласково» - учить детей образовывать слова с помощью суффикса [чк]. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить определять наличие и направление ветра (Долгова, 136); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Расчистка дорожки от снега – воспитывать трудолюбие. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
10 января вторник «Зимовье зверей»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и « | Работа с Элей, Ксюшей О. – упражнять детей в рисовании ели по схеме. | Беседа с детьми «Как мы встретили НГ» – развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Как научить ребёнка соблюдать порядок» | |||||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки; писать цифру пять по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе; закреплять знания детей о временах года. Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 50) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – упражнять детей в узнавании птиц по описанию (Долгова, 137); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега. | Работа по ИЗО с Лизой Л., Милой – выложить из снега фигуры. | Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Щенок» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Валерой, Машей – придумать движения под музыку – развитие ритма. | Д/и «Что бывает треугольным?» - развитие воображения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (Гладышева, 141); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений. | Упр. «змейка» - учить двигаться друг за другом. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
28 ноября понедельник «Что я знаю о себе? Я расту» итоговое мероприятие: изготовление плаката «тело человека» | утро | Утренняя гимнастика; игровая ситуация «Собеседник» - воспитывать умение вести диалог. | Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – заучивание слов к песне ДМ. | Беседа «Чистота – залог здоровья» - формировать умение приходить на помощь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Космонавты». | |||||||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «О чём мечтает сибирский кот?» Цель: учить детей создавать пластическую композицию; развивать способности к формообразованию; воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. Материал: пластилин, стеки, салфетки, картон (Лыкова, 60) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе (Гладышева, 146); п/и «Совушка» - развитие выдержки. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «с кочки на кочку» - развитие движений. | Трудовая деятельность - подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Медведь» - развитие слухового внимания. | ||||||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов о поздней осени – развивать представление детей о данном времени года. | Работа с Ксюшей Ф., Егором – д/и «Собери картинку» - закрепить умение собирать по образцу. | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьями – продолжать формировать представления детей о жизни птиц (Глдышева, 147); п/и «Перелётные птицы» - развивать умение бегать в рассыпную. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «какой звук» - учить детей называть первый звук в слове. | Познакомить детей с п/и «Мышеловка» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Как сказать наоборот?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11 января среда «Зимовье зверей»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать предметы. | Работа с Настей, Улей – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения. | Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Поезд» Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c]. Материал: картинки с изображением зимней одежды, картина «Саша и снеговик» (Ушакова, 140) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания о зимующих птицах (Долгова, 138); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Гордеем, Матвеем – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения. | Катание на санках. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказки «У страха глаза велики» - подвести детей к пониманию образного содержания пословицы. | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – ходьба на носках – развитие движений. | Беседа «Кто живёт зимой в лесу?» - развивать знания детей о дикой природе. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за деревьями (сравнение тополя и берёзы) – продолжать учить описывать растения (Гладышева, 143); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Егором, Артёмом К. – упр. «не наскочи» - развитие движений. | Загадывание загадок о птицах. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12 января четверг «Зимовье зверей» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Назови что видел» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Лерой, Максимом – упр. «тюльпаны». | Проговаривание чистоговорок на звук [ц] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Профилактика КОВИД» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Что мне нравится?» Цель: формировать у детей представления о любимых блюдах, игрушках, погоде; развивать умение составлять описательный рассказ по картине; воспитывать уважительное отношение к интересам других людей. Материал: игрушки, иллюстрации по теме, карандаши, альбомные листы (Горбатенко, 39) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – упражнять в определении состояния погоды (Гладышева, 139); п/и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – метание снежков в цель – развитие силы броска. | Д/и «Какой бывает ветер?» - учить детей подбирать относительные прилагательные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворений о лесных животных – продолжать воспитывать интерес к стихотворному жанру. | Работа с Варей, Андреем – отработка навыков произношения звука [ц]. | Предложить детям раскраски «Дикие животные» | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Дорожная азбука»). | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воронами – развивать наблюдательность и любознательность (Гладышева, 141); п/и « Перелётные птицы» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Викой, Софи – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок птицах – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13 января пятница «Зимовье зверей» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Узнай животное (по контуру)» - развитие мышления. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – упр. «пройди по солнышку» - развитие координации движений. | Рассматривание альбома «Кто зимует в лесу» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «ФГОС ДО» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность
Цель: упражнять детей в конструировании по образцу, в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Материал: фигурки животных, деревянный конструктор (Куцакова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать формировать желание заботиться о птицах (Долгова, 40); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Элей, Ксюшей О. – отработка навыков произношения звука [л]. | Беседа с детьми о необходимости соблюдать осторожность на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; знакомство детей с зимними приметами. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы. | Обыгрывание с детьми «зоопарка» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – учить сравнивать погоду Гладышева, 153), развивать наблюдательность; п/и по желанию детей. | Работа по ФИЗО с Валерой, Машей – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
16 января понедельник «Как помочь птицам зимой» итоговое мероприятие: коллаж «Птицы на кормушке»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что за птица?» - развивать знания детей о зимующих птицах. | Работа с Сашей, Лизой Н. – упр. «пройди лабиринт» - развитие ориентировки в пространстве. | Игра «Волшебная коробочка» - развитие воображения, мышления. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Магазин» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Напомнить родителям о необходимости профилактики ГРИППА профилактики | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Снежная баба» Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; учить планировать свою работу; показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами. Материал: пластилин, стека, бусинки (Лыкова, 76) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за сорокой – вызывать интерес к окружающему (Долгова, 141); п/и «Мыши в кладовой» - развитие ловкости и сноровки. | Работа с Настей, Улей – упр. «повтори» - продолжать учить выкладывать узор по образцу. | Посыпать скользкие дорожки песком – воспитывать заботливое отношение к людям. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов о птицах – развивать знания о наших пернатых соседях. | Работа с Гордеем, Матвеем – упражнять детей в рисовании узора по кругу. | Слушание Чайковского «Времена года» - воспитывать интерес к классической музыке. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
прогулка прогулка | Сравнение тополя и сосны – продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства (Гладышева, 143); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты, бега, реакции. | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
17 января вторник «Как помочь птицам зимой?» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Палочки Кюизенера» - развитие логического мышления. | Работа с Максимом, Лерой – работа в тетрадях по экологии. | Беседа с детьми о птицах зимнем лесу – развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Всё о прививках» | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить цифру с количеством предметов, устанавливать равенство групп, видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 52) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за льдом – формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений (Гладышева, 144); п/и « У медведя во бору» - развитие бега. | Работа по ИЗО с Егором, Артёмом К. – выложить из снега фигуры. | Упр. «у оленя дом большой» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; прочитать детям «Усатый - полосатый» Михалкова – продолжать воспитывать интерес к стихотворным сказкам. | Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – придумать движения под музыку – развитие ритма. | Пальчиковая гимнастика «Дятел» - развитие моторики. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за птицами – учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки (Долгова, 142); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений. | Упр. «змейка» - продолжать учить двигаться друг за другом. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 января среда «Как помочь птицам зимой?»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Третий лишний» - развитие мышления, умения классифицировать животных. | Работа с Викой, Софи – упр. «найдите, что опишу» - развитие воображения. | Д/и «Опиши предмет» - развитие словарного запаса детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Случай в лесу» Цель: побуждать детей к составлению коротких рассказов; учить правильно использовать в речи предлоги; закреплять правильное произношение звука [ж]. Материал: иллюстрации со звуком [ж], картина «Ежи» (Ушакова, 142). 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях (Долгова, 143); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты | Работа с Сарой, Катей – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения. | Катание на санках. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание иллюстраций «Птицы Волгограда» - воспитывать любовь к родной природе. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – ходьба на носках – развитие движений. | Беседа по вопросам: «Как можно украсить дом? Зачем людям красивые вещи?» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – отметить изменения произошедшие с утра (Гладышева, 149); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «с вала на вал» - развитие равновесия. | Загадывание загадок о птицах. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Кто ушёл?». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | ||||
Групповая, подгрупповая Деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
19 января четверг «Как помочь птицам зимой?» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди птице домик» - формировать знания о птицах. | Работа по МУЗО с Валерой, Машей – упр. «подбери нужный тембр» - развивать тембровый слух. | Рассматривание картины «Птицы в кормушке» - развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | ||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы | ||||||||
НОД | 9.30 – 9.50 Познавательная деятельность «Во что я обуваюсь?» Цель: формировать у детей представления об обуви и её необходимости для жизни человека; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их прочность. Материал: презентация «Прошлое обуви», проектор, ноутбук, образцы материала по теме (Горбатенко, 40) 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность | ||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за собакой – воспитывать бережное отношение к животным (Гладышева, 155); п/и «Ловишки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – скольжение на льду – развитие движений. | Сгребание снега для построек – воспитывать умение работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | |||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение М. Горький «Воробьишко» - воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по рассказу. | Работа с Настей, Улей – отработка навыков произношения звука [в]. | Творческое рассказывание «Как я птичку спас» - способствовать развитию умения составлять рассказ. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Зимние чудеса»). | |||||
прогулка прогулка | Задание детям: походите по снегу, послушайте, как он скрипит – снег скрипит в морозную погоду; п/и «Найди свой домик» - развитие быстроты реакции. | Работа с Гордеем, Матвеем – упр. «перешагни» - развитие движений. | Игра «Льдинки, снежинки, сосульки» - развитие внимания (Гладышева, 155). | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
20 января пятница «Как помочь птицам зимой?» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Покорми птиц зимой» - формировать представления о питании птиц. | Работа по ФИЗО с Баей, Ксюшей Ф. – подлезание под дугу – развитие движений. | Труд в уголке природы – полив комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | ||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация от логопеда «Артикуляционная гимнастика» | ||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Вкусный сыр для медвежат» Цель: учить детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба; показать приёмы оформления «сыра»; развивать восприятие формы и пропорции. Материал: бумажные круги, белые полоски, клей, кисти, салфетки (Лыкова, 86) | ||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать растения (Гладышева, 156); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Лерой, Максимом – отработка навыков произношения звука [в]. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | |||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра «Расскажи о предмете» - развитие связной речи. | Работа с Егором, Артёмом К. – упражнять детей составлять рассказ по мнемотаблице. | Составление коллажа «Птицы в кормушке» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||||
прогулка прогулка | Наблюдение за синицами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц (Гладышева, 157); п/и по желанию детей. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Эми – учить правильно приземляться. | Игра – ситуация «Синичкины друзья» - развитие творческого воображения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
23 января понедельник «Я и мои друзья» итоговое мероприятие: акция «Подарок другу своими руками». | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Путаница» - развитие внимания, мышления; упр. с су джок – воспитывать основы ЗОЖ. | Работа с Варей, Андреем – упр. «определи где ты» - развитие ориентировки в пространстве. | Беседа «Что такое дружба» - расширять представления детей о том, какими качествами должен обладать друг. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Магазин цветов» | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Предложить родителям участие в акции «Подарок другу» | |||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Снеговики в шапочках»» Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках; показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Материал: альбомные листы, краски, кисти, иллюстрация снеговика (Лыкова, 78) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за снежинками – развитии наблюдательности, воображения (карточка Зима 11); п/и «Мыши в кладовой» - развитие ловкости и сноровки. | Работа с Викой, Софи – упр. «Части суток» - закреплять знания детей о времени суток. | Постройка снеговика – работать сообща, не ссорясь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание альбома «Зимняя природа» - воспитывать любовь к родному краю. | Работа с Сарой, Катей – упражнять детей в рисовании узора по кругу. | Слушание Чайковского «Вальс цветов» - воспитывать интерес к классической музыке. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за деревьями во время снегопада – продолжать учить описывать деревья (Гладышева, 149); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты, бега, реакции. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Д/и «Найдите, что опишу» - развитие воображения, внимания. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
24 января вторник «Я и мои друзья»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Как избежать неприятностей» - воспитывать основы БЖД. | Работа с Лизой Л., Милой – работа в тетрадях по экологии. | Игровая ситуация «В д/с пришёл новенький ребёнок» - воспитывать доброжелательность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | ||||||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить порядковому счёту в пределах пяти; различать порядковый и количественный счёт; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. Материал: рабочие тетради, карандаши, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 53) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за елью – формировать представление о строении ели (Долгова, 145); п/и « У медведя во бору» - развитие бега. | Работа по ИЗО с Валерой, Машей – выложить из снега фигуры. | Упр. «у котёнка шёрстка…» - учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассказывание по картине «Друзья» - продолжать учить описывать картину. | Работа по МУЗО с Сашей, Лизой Н. – придумать движения под музыку – развитие ритма. | Муз. игра – забава «Как медведь и воробей польку танцевали» - развивать образное представление о музыке. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||||||
прогулка прогулка | Наблюдение за самолётом – продолжать закреплять знания детей о видах транспорта (Гладышева, 158); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Настей, Улей – упр. «летят снежинки» - развитие пластики движений. | Упражнять детей в построении в две колонны. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25 января среда «Я и мои друзья»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что лишнее?» - развитие мышления, умения классифицировать предметы. | Работа с Гордеем, Матвеем – работа в тетрадях «Дорисуй и раскрась» | Д\и «Какая зима?» - продолжать учить подбирать прилагательные к существительным. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Не боимся мороза» Цель: учить составлять небольшой рассказ; учить подбирать к словам снег, зима, снежинки определения; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Материал: картина «Не боимся мороза» (Ушакова, 144). 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за снегом – продолжать формировать представления детей о свойствах снега (Долгова, 148); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты | Работа с Баей, Ксюшей Ф. – д/и «О чём я сказала?» - развитие мышления, воображения. | Скольжение на льду – развитие равновесия. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Чей малыш?» - закрепить знание детей о названии детёнышей животных. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – ходьба приставным шагом– развитие движений. | Беседа «О дружбе» - учить детей идти на уступки. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – отметить изменения произошедшие с утра (Гладышева, 123); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «с вала на вал» - развитие равновесия. | Заливание ледяных фигур – привлекать детей к совместной деятельности. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Воздушный шар». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая Деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26 января четверг «Я и мои друзья» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Спортсмены строятся» - развитие мышления. | Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – упр. «тюльпаны». | Проговаривание чистоговорок на звук [д] – чёткое произношение звука. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Упражнения для развития памяти» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «Полезная и вредная пища» Цель: формировать у детей представление о правильном питании; закрепить знания о продуктах; вызвать желание заботиться о своём здоровье; учить проявлять заботу. Материал: муляжи продуктов, иллюстрации первых блюд, каш, атрибуты для игры в магазин (Мосалова, 16) 9.50, 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за солнцем – формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется (Долгова, 147); п/и «Ловишки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «подбрось повыше» - развитие движений. | Речевое упр. «Чего нет?» - формировать грамматически правильную речь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» - воспитывать умение внимательно слушать. | Работа с Викой, Софи – отработка навыков произношения звука [д]. | ИЗО «печать ладошкой» - рисование «Дерево дружбы»- познакомить с новой техникой рисования. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Смешарики» («Футбол»). | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за снегом – отметить его физические свойства – развитие знания об окружающем мире (Гладышева, 157); п/и «Найди свой домик» - развитие быстроты реакции. | Работа с Сарой, Катей – упр. «перешагни» - развитие движений. | Загадывание детям загадок о спортивном инвентаре – развитие мышления. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 января пятница «Я и мои друзья» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Логические блоки Дьенеша» - развитие логического мышления. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – подлезание под дугу – развитие движений. | Слушание песен о дружбе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Организация выставки «Подарок друг» (акция) | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Весёлые снеговики» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами и клеем; составлять композицию из нескольких частей; учить передавать настроение, убирать своё рабочее место. Материал: бумажные прямоугольники, цветные полоски из бумаги, ножницы, клей, кисточки (Куцакова, 52). | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за сугробами – развитие наблюдательности, мышления (Гладышева, 148); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Лизой Л., Милой – отработка навыков произношения звука [з]. | Д/и «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; беседа «Давайте никогда не ссориться» - воспитывать умение просить прощения, идти на уступки. | Работа с Валерой, Машей – упражнять детей составлять рассказ по мнемотаблице. | Игровая ситуация «В детский сад привезли новые игрушки» - воспитывать умение делиться игрушками, играть не ссорясь. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за вьюгой – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе (Гладышева, 149); п/и по желанию детей. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – спрыгивание с лавочки – учить правильно приземляться. | Эстафета «Кто быстрее на санках» - развитие быстроты и выносливости. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
30 января понедельник «Мир технических чудес» итоговое мероприятие: просмотр презентации «Техника повсюду» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что было до?» - развитие памяти, внимания. | Работа по МУЗО с Настей, Улей – упр. «повтори» - развитие чувства ритма. | Беседа «Наши домашние помощники» - формировать понятие «бытовые приборы». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Зимние игры с детьми» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Сонюшки – пеленашки»» Цель: учить детей лепить пеленашек; познакомить с видом народной куклы; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Материал: стеки, пластилин, пуговицы, бисер (Лыкова, 80). Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу – воспитывать наблюдательность, внимание (январь №9); п/и «Ворона и воробей» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Работа по ФИЗО с Гордеем, Матвеем – прыжки со скамейки – учить правильно приземляться. | Постройка снежной горки – воспитывать умение работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; упражнять детей в составлении рассказа по алгоритму. | Работа с Баей, Ксюшей Ф. – упр. «математическое лото» - закреплять знания детей о соотношении количества и цифры. | С/р игра «Поможем маме убраться дома» - воспитывать желание заботиться о близких. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Лунтик» («Прорубь»). | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сосной – закреплять умение детей находить знакомые деревья по особенностям (Долгова, 137); п/и «Лохматый пёс» - развитие реакции, быстроты бега. | Работа с Максимом, Лерой – упр. «что я показа?» - развитие внимания. | Д\и «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
31 января вторник «Мир технических чудес»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди домик» - развитие логического мышления. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом К. – упр. «с кочки на кочку» - развитие координации движений. | Труд в уголке природы – рыхление почвы комнатных растений – воспитывать желание заботиться о цветах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: продолжать учить детей порядковому счёту, отгадывать математические задачи, соотносить количество с цифрой, сравнивать предметы разной величины. Материал: рабочая тетрадь, карандаши, счётный материал, набор цифр (Колесникова, 55) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела); п/и «Кот и воробьи» - продолжать учить детей бегать в разные стороны. | Работа по ЗКР с Артёмом Г., Эми – проговаривание чистоговорки на звук [ч]. | Покормить птиц крошками (кормушки). | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; беседа «Правила поведения за столом» - объяснить почему за столом нельзя разговаривать, размахивать столовыми приборами, вертеться. | Работа с Варей, Андреем – упр. «отсчитай» - закреплять умение отсчитывать предметы. | Эксперимент «Чудо – расчёска» - познакомить детей с проявление статического электричества. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – формировать интерес к неживым объектам природы (Долгова, 86); п/и «У медведя во бору» - развитие внимания, быстроты реакции. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «кто выше?» - развитие прыгучести. | Д/и «Фигуры – невидимки» - развитие внимания, воображения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...