перспективный план средняя группа январь -февраль
методическая разработка (средняя группа) на тему

Котельникова Марина Александровна

перспективный план  средняя группа январь -февраль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv.plan_.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2017

День 2 недели январь

Образовательные
области

Тема

Зимние забавы!»

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Зимние забавы!»

Зима.

Цель: Расширять представление детей о признаках зимы, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать моторику. внимание. (Стр. 38, З, М).продолжать знакомить с признаками зимы учить сравнивать зиму и осень Стр 127 к.з

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Составление рассказа- описания по лексической теме « зимняя одежда

Учить давать описание зимней  одежде. Учить правильно называть зимнию одежду  учить  правильно на слух выделять звук Ж изолированный в словах и фразах. Стр 144  Уш

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Геометрические фигуры. Обобщение. счет до 5 сравнитьпредметы по длинне и ширине

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата. Прямоугольника, треугольника; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (Стр. 42). счет до 5 сравнить предметы по длине и ширине стр 128 К З

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Снеговик.

Цель: Продолжать учить передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей (образец)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Дворец снежной королевы .

Формировать навыки конструирования  стр 132 К.З

День 3 недели январь

Образовательные
области

Тема

Встречаем сказку»

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Встречаем сказку»

«Как петушок лису перехитрил»

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, развивать речь, навыки самоконтроля. (Стр. 41, Ф, Б).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Тема: «Встречаем сказку»

Рассказывание белорусской сказки «Жихарка»

Учить: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды (стр., 72, У, Г)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Ориентация во времени. Утро.

Цель: Закрепить представление о части суток – утром, формировать понятие о времени; развивать логическое мышление, память. (Стр. 44).

Счет до 5 понятия низкий- высокий, длинный – короткий стр121 к.з

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

«Встречаем сказку»

Снегурочка из леса к нам пришла

Цель: Вызывать интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке, использовать мягкие. Нежные цвета для передачи образа снегурочки (стр. 77, К)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Кроватка для кукол

Цель: Учить детей делать постройки соразмерно игрушкам, различать длинные и короткие  полоски, правильно называть их, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки по готовому образцу

День 4 недели январь

Образовательные
области

Тема

 Народная игрушка

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Народная игрушка

Знакомство с деревянными игрушками.

П./С: Продолжать знакомить детей с предметами, сделанными из дерева, разнообразными деревянными игрушками; воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. (Стр. 80, Н).

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Описание игрушек – кошки и собаки.

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; укреплять артикуляционный аппарат, учить вслушиваться в звучание слова. (стр. 106, У

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Ориентация во времени. Вечер.

Цель: Формировать понятие времени, знакомить с частью суток – вечером; Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают. (Стр. 48). г\ф порядковый счет до5 понятие тоньше- толще  стр 135 к.з

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Петушок – золотой гребешок.

Цель: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки (образец

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Весёлые матрёшки»

Цель: Развивать творческие способности детей, украшая матрёшку, учить аккуратно наклеивать на форму (Образец)

День  недели январь

Образовательные
области

Тема

 

Народная игрушка

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Описание игрушек – белочка, зайчика, мышонка

Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; укреплять артикуляционный аппарат, учить вслушиваться в звучание слова. (стр. 131, У

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: Учить детей понимать содержание и значение пословицы; связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; Повторить знакомые считалки; помочь заучить текст народной игры. (стр. 70, У, Г)

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Счет до 5 г\ф понятия больше –меньше, короче -длиннее

Упражнять в счете до 5, в нахождении г\ф в изображении предметов в сравнении предметов по длиннее размеру .стр 141

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Сказочная рыбка»

Цель: Вызывать интерес при рисовании сказочной рыбки, развивать чувство цвета, самостоятельно пользоваться кистью.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Змейки» Игрушки-забавы. (из бумаги

)

Цель: Учить детей вырезать из полоски по спирали змейку, создать радостное настроение  от полученной работы. Материалы: широкая полоска бумаги вырезается по спирали круга бумаги. Бумага, ножницы, заранее нарисованная спираль на бумаге.

ФЕВРАЛЬ                                                                         

День 1 недели февраль

Образовательные
области

Тема: «Транспорт»

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Наша дорога»

Цель: Расширить представление детей о правилах поведения на дороге и улице, о транспорте; Учить детей видеть то, что представляет опасность (Стр. 95, З. М)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Заколдованная страна (транспорт)

Цель: Закреплять представления детей о транспорте, о людях, которые на нём работают, учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями (Стр. 29, Ф, Б).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Ориентация во времени. Ночь.

Цель: Формировать понятие времени, познакомить с частью суток – ночью; обобщить знания детей обо всех частях суток. (Стр. 50).

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Грузовик

Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей, правильно располагая их, присоединяя все части к основной форме путем прижимания (образец

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Машина

Продолжать строить из строительного материала  машины уметь обыграть ее продолжать учить строить сообща . помогая друг другу

День 2 недели ФЕВРАЛЬ

Образовательные
области

Тема Профессии

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Магазин игрушек.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать представление, из какого материала изготовлена игрушка и о том, что игрушки могут быть опасны.

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Занятие – экскурсия в прачечную.

Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и трудом; познакомить с новыми

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Количество и счёт. Число и цифра 1.счет до 5

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 1; закрепить понятие один – много; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 1. (Стр. 53) г\ф  выше –ниже  стр 155 к.з

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Какая посуда нужна повару? 

кастрюля, поварёшка, тарелка, сковорода).

Цель: Вызывать интерес к профессиям, стремиться передать в рисунках характерные особенности предметов) (образец

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Стаканчик

Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, стор 80 к.з

Быть здоровыми хотим

День 3 недели февраль

Образовательные
области

Тема

 Быть здоровыми хотим.

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Айболит в гостях у детей.

П./С: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим, объяснять пользу от витаминов. (Стр. 60, Н)

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Хороший – плохой огонь.

Цель: Развивать представление об огне, закреплять, что огонь может быть как другом, так и врагом, развивать речь, воображение, воспитывать чувство осторожности и самоконтроля. (Стр. 51, Ф, Б).

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Количество и счёт. Число и цифра 2.

Цель: Познакомить с образованием и свойством числа 2, цифрой 2; познакомить с понятием пара; формировать умение считать предметы; упражнять в написании цифры 2. (Стр. 55). Счет до 5  короткий длинны- длинный стр 162 к.з

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Надо, надо чистить зубы по утрам и вечерами.

 (Лепка зубной щётки, мыла и пасты)

Цель: Закреплять правила личной гигиены, развивать умение лепить предметы по образцу.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Овощи на тарелках

учить вырезать овал и круг , уметь располагать овощи согласно образцу стр 38 к.з

День 4 недели февраль

Образовательные
области

Тема

 Люди смелых профессий.

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

ОБЖ. «Спасатели. Пожарные»

Цель: Развивать чувство самосохранения, представление о профессиях; поведении во время пожара

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Пограничники» С.Я Маршак (заучивание стихотворения)

Цель: Знакомство детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах охраняющих нашу Родину. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, развивать внимание память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Количество и счёт. Число и цифра 3.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3; познакомить с образованием числа 3 путём прибавления единицы к числу 2; упражнять в порядковом счёте; закрепить понятие высокий – низкий. (Стр. 57)

 Учить находить лишнее в группе предметов , одинаковые фигуры выполняя задания на счет 5 стр 174 к.з

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Пожарная машина.

Цель: Вызывать интерес к людям смелых профессий; стремление передать в рисунке детали, характерные для этих  профессий.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

кораблик

Тренировать навыки работы с бумагой, учить правельно загибать разглаживать стороны .. воспитывать аккуратность в работе . стр 180 к.з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на январь, февраль в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль...

План воспитательно-образовательной работы старшая группа (январь, февраль, март)

Календарно-тематический план "От рождения до школы" старшая группа...

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"...

Картотека бесед в старшей группе. Январь. Февраль.

Картотека бесед в старшей группе. Январь. Февраль....