Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры "Семья" для второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Опарина Анна Алексеевна

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры "Семья" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_soprovozhdenie_oparina_a.a.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка сюжетно-ролевой игры «Семья» (младший дошкольный возраст)

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, мультфильмов.
  • Демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
  • Развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка.
  • Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
  • Обогащать социально - игровой опыт между детьми.
  • Развивать игровые умения по сюжету «Семья».
  • Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  • Развивать интерес к игре.
  • Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

I. Обогащение жизненного опыта детей

  • Наблюдение за игрой «Семья» в подготовительной к школе группе.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий: «Дома», «Семейный досуг», «Члены семьи», «Время обеда»,
  • Беседы из личного опыта: «Как я с помогал маме», «Чем занята мама», «А моя бабушка рукодельница»
  • Чтение:  Я. Аким  «Родня», А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», русские народные сказки: «Репка», «Теремок»
  • Просмотр мультфильмов: «Моя семья», «Осьминожки»
  • Совместная работа с родителями: предложить родителям дома с детьми играть в сюжетно-ролевую игру: «Семья».

II. Обогащение игрового опыта

  • Дидактические игры: «С кем я живу», « «Кто живет дома?», «Семейное дерево»
  • Подвижные игры: «Маленькие помощники», «Вежливые слова», «Наша семья», «Кто что делает?».
  • Пальчиковые игры: «Семья», «Братья»
  • Обыгрывание истории с помощью театральных кукол: «Как Маша собиралась на прогулку».
  • Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми:

Встреча гостей.

Поездка за бабушкой на вокзал,

Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой;их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Развлечение гостей.

После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).

Прощание с гостями.

Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:

- До свидания!

- Спасибо, что пришли!

- Приходите к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Гостив свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:

- Мы рады, что вы нас встретили!

- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

- Нам понравились ваши игры и развлечения!

- До свидания!

III. Создание развивающей предметно-игровой среды

  • Подбор и внесение атрибутов: посуда, фрукты, овощи, кроватка, кукла, коляска, метла, ведро, веник, пылесос, молоток, конструктор.
  • Изготовление вместе с детьми посуды из пластилина.
  • Объемное конструирование из модулей: «Наш дом».
  • Аппликация: «Собери портрет семьи»

IV. Активизирующее общение педагога с детьми

После рыбалки и кормления Мурзика:

- Вам понравилось ходить играть в «Семью» ? Много мы приготовили еды? А членам семьи чаепитие понравилось? Кто самый сильный в семье? А папа помогает маме по дому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"

Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»

«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».

Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...