Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;
- закреплять знание обобщающих понятий;
- упражнять в определении количества слогов.
Развивающие:
- развивать речевую активность у детей;
- развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать;
- развивать у детей внимание, память, логическое и образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми подготовительного к школе возраста
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с № 33
Генералова Евгения Владимировна
г. Санкт- Петербург
2020 год.
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте 6-7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие и ИКТ.
Планируемый результат: актуализированны и систематизированны знания детей, полученных в течении учебного года.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;
- закреплять знание обобщающих понятий;
- упражнять в определении количества слогов.
Развивающие:
- развивать речевую активность у детей;
- развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать;
- развивать у детей внимание, память, логическое и образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: волшебный сундук, таблички с названиями островов, воздушный шар, конверты, буквы, «кочки», листы бумаги, карандаши, цветные фишки, мольберт, музыкальный центр, флешка с музыкой, игра для компьютерного стола, изображение корабля, бинокль.
ХОД НОД
I ВВЕДЕНИЕ
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и
встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (шарик под потолком с письмом).
Это приглашение от грамотея и умника Всезнайки. И он нас приглашает в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний». В этой стране можно совершить много открытий, узнать много нового. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель: - В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание вы будете получать по букве, а что у нас получится, мы с вами прочитаем в конце занятия.
Воспитатель: - Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Воспитатель: - Но для начала необходимо определить день путешествия. Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?
Дети: четверг.
Воспитатель: - Какой по счету этот день в неделе?
Дети: четвертый.
Воспитатель: - Какой день недели перед четвергом?
Дети: среда.
Воспитатель: - Какой день после четверга?
Дети: пятница.
Воспитатель: - Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в четверг.
Воспитатель: На чем же можно отправиться в путешествие?
- Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
- Если по земле? … наземный
- Если по морю? … морской
- А если под водой?... подводный
- А если под землёй? … подземный (метро)
Воспитатель: Я вам приготовила задания. Если справитесь, то узнаем на чем мы будем путешествовать. Сядьте, пожалуйста, за столы.
(Графический диктант Кораблик).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: - Я предлагаю вам назвать корабль. Название корабля прочтем, правильно составим рассыпавшиеся буквы. (Дружба)
Воспитатель: - Давайте выберем считалкой капитана. А теперь в путь!
Капитан: - Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П.И. Чайковского «Звуки океана»).
Воспитатель: - Представим, что мы сели на корабль. Спинки прямые, ножки вместе. Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом (2 раза) – чтобы паруса расправились и наш корабль весело поплыл.
Только давайте не забывать наши правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
II часть ОСНОВНАЯ
Воспитатель: - И так, мы приближаемся к острову. 1 остров «ВСПОМИНАЙКА» и первое задание.
Перед вами 4 картины.
- Что изображено на картинах? Назовите одним словом.
- Почему вы думаете, что это времена года?
- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.
- Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).
- Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
- Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).
- Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).
- Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц март).
- За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием. Кладем букву в конверт.
Воспитатель: - А чтобы у нас были силы плыть дальше, давайте мы немного встанем и отдохнем. ФИЗМИНУТКА (фонограмма)
Воспитатель: - Отдохнули? А теперь мы отправимся в путь. Прочитайте как называется следующий остров на котором мы остановимся.
Дети: «ГРАММАТИКА»
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Воспитатель: - Но впереди у нас река. Давайте перейдем ее по камешкам, но не просто. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с вами вспомним, что такое гласные звуки, а какие согласные.
Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или петь.
Согласные ни тянуть, ни петь не получится.
Воспитатель: - Капитан, покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку?
(Ребенок проходит и произносит звуки).
Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь.
(Дети шагают по «кочкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы)
Воспитатель: - Посмотрите вот мы и на поляне грамматики.
Воспитатель: - Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который ударился об скалу этого острова. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте починим буквы и узнаем, что стало причиной столкновения.
Получаем слово – ТУМАН (разрезные буквы).
Воспитатель: -Какой первый звук в этом слове? (звук [т], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [у], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой третий звук в слове? (Звук [м], твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [а]- гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой пятый звук в слове? (Звук [н], твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием. Возьмите еще одну букву.
Воспитатель: - Но остров «Грамматика» нас не отпускает, давайте поиграем еще в две игры.
Игра «Хитрые вопросы!»
Воспитатель: - Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Игра «Назови звук»
Воспитатель: - Я прочту скороговорку в которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите, какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель: - Вот теперь нам можно плыть дальше, возьмите еще одну букву и положите ее в конверт.
Воспитатель: - капитан, какой остров ты видишь прямо по курсу?
Капитан (читает): «РАЗМЫШЛЯЙКА».
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем поближе и посмотрим, что тут изображено.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, справа? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) (ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТОЛ)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
-Дуб, тополь, ива, сосна – (деревья).
-Ласточка, сова, дятел, воробей – (птицы).
Воспитатель: -Какие вы молодцы, как много знаете! Возьмите еще одну букву и в конверт.
Воспитатель: «Логические задачи».
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
- Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
- Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Воспитатель: - Ребята, садимся на борт нашего корабля, впереди последний остров!
Капитан: - Это остров «БУКВЁНОК».
Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)
- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим).
Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).
Воспитатель: -Молодцы мы решили задачу. Получите букву!
Вот и остров Знаний. Вперед за сундуком, за сокровищами.
Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.
Воспитатель: -В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово.
БЕЛКА, АПЕЛЬСИН, НОСОРОГ, АРБУЗ, НОЖНИЦЫ.
И получили какое слово? Кто прочитает? Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом.
А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота». Мы же с вами уже умеем читать. Что тут написано? Один ребенок читает первое слово, второе слово читает второй ребенок, третье слово читает третий ребенок. И кто-то один полностью предложение. «Дружба дороже золота».
Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.
III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (Рефлексия)
Воспитатель: - Вот мы и добрались до страны Знаний!
- А для чего людям нужны знания?
- Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту страну для вас открыты. Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)
- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный ФЛАЖОК, а если допустили ошибки - зеленый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы
Цель: · Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
познавательное развитие...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”
Цель образовательной деятельности - развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность. Задачи: Образовательные:Закрепление и расширение п...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Традиции Нового года в разных странах"
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории праздника....