Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление и расширение представлений детей о театре и о игре актеров
- Обогащение знаний детей об истории родного города
- Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей, продолжить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению
- Расширение знаний детей об профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tetralizatsii.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
««Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Кононова О.Н.
Санкт-Петербург
2023
Вступление(преамбула):
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 12 Петродворцового района Санкт-Петербург.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников
Группу посещает 21 ребенок, из них -15 девочек, мальчиков -6.
большинство детей в группе проявляют устойчивый интерес к познавательной,
творческой и игровой деятельности. В течении дня дети самостоятельно формируют подгруппы по интересам, в которых играют, взаимодействуют друг с другом и увлеченно добиваются решения поставленных ими задач.
Тема: занятие по театральной деятельности «Путешествие в Театралию»
Интеграции образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
Наглядные: показ и демонстрация изображений, пример взрослого.
Словесные: объяснения, беседы, вопросы, художественное слово.
Практические: игра на эмоции, чистоговорки, загадки, игра на воображение, театр на фланелеграфе
Использованные технологии:
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: динамическая пауза
Планируемый результат: У детей повышается интерес к театральной деятельности и уровень знаний в области истории Санкт-Петербурга
Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление и расширение представлений детей о театре и о игре актеров
- Обогащение знаний детей об истории родного города
- Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей, продолжить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению
- Расширение знаний детей об профессиях
Развивающие:
- Развитие у детей выразительности жестов, мимики, голоса
- Развитие творческого воображения и фантазии
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к творческим профессиям
- Воспитывать любовь к своему родному городу
Оборудование для педагога: волшебна палочка, зайчик, сундучок, колонка, фланелеграф, кораблики (смайлики)
Оборудование для воспитанников: зеркало, герои сказки
Предварительная работа: Тематические занятия и беседы о городе Санкт-Петербурге о театрах, о профессиях в театре. Рассматривание книг и иллюстраций о театре.
Ход занятий:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты- мой друг.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Воспитатель: Какие вы сказки знаете?
Воспитатель: А вы знаете где показывают эти сказки?
Воспитатель: В нашем городе есть такие театры?
Воспитатель: Назовите их?
Воспитатель: Какие виды театров вы знаете? Назовите их?
Воспитатель показывает картинки театров и картинки видов театров.
Воспитатель: А кто показывает сказки в театре?
Воспитатель: Кто ставит постановки?
Воспитатель: Кто пишет сценарий сказки? А русские народные?
Воспитатель: Вы знаете что такое мимика? Мимика эта выражение лица
Давайте поиграем в мимику?
Игра на эмоции с зеркалом
Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи
Что же делать, как играть?
Чтоб артистами нам стать
-Ребята в зеркало глядятся веселятся и резвятся
-Ну ка хватит веселиться предлагаю разозлится
-Но нельзя же вечно злится, предлагаю удивится
-А такое развлеченье покажите огорченье
Воспитатель: Вам понравилась игра? Теперь вы знаете, что такое мимика
Воспитатель: А вы знаете что такое жесты? Жесты — это движение рук и тела
Предлагаю вам поиграть в жесты
Игра «Покажи жестами»
-Иди сюда
-Тихо
-Не балуйся
-До свидания
-Я думаю
-Я хочу
-Я сплю
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: А вы знаете, какими должны быть актёры?
Воспитатель: Ну теперь вы готовы попасть волшебную страну театралию .
Воспитатель: А как вы думаете, что там делают?
Если глазки мы закроем и подглядывать не будем, мы волшебный мир откроем, а потом его забудем.
Воспитатель: Вот мы оказались в волшебной стране. Все в ней преобразилась.
Воспитатель: У меня теперь волшебный плащ и волшебная палочка.
Воспитатель: А вы теперь артисты и зрители в волшебной стране театралии
Ой что же эта за сундучок? Откроем его с помощью моей волшебной палочки
Из сундучка выскакивает зайка
-Здравствуйте дети!
-Я зайчик с одного острова
-Про меня есть много сказок
-А вот откуда я, мне не известно
-Помогите мне пожалуйста, узнать откуда я
-Для этого вам нужно отгадать загадки
Воспитатель: Ребята поможем зайке отгадать загадки?
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Петр 1)
На заячьем острове крепость стоит
Золотом купол на солнце горит
Ангел в небо крестом упирается
Как эта крепость называется (Петропавловская)
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
Воспитатель: Ребята вы догадались каком мы вмести с вами оказались?
И что за зайчик просит сказку показать?
Волшебной палочкой взмахну и деток в зайцев превращу.
Звучит музыка
Воспитатель: Мы с вами станем актерами драматического театра. Представьте, что вы на сцене и вы не ребятки, а зайчики
Зайки выбрались из теплого дома на заячий остров. Принюхались к свежему воздуху и вот пошел дождик. Зайкам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, выглянуло солнышко.
Зайки выпрямились отряхнули передние лапки, ушки, хвостик, шерстку
Воспитатель: Ребята мы разыграли с вами сказку, герои не сказали не слова. Все исполняли молча. Эта игра без слов в которой используется только жесты, мимика и пластика тела.
Воспитатель: А сейчас мы покажем театр экспромт. Эта сценка, которую проводят без предварительной подготовки. Зрители садятся, артисты выбирают героев и распределяют роли. Сейчас мы с вами попробуем рассказать и показать сказку нашим зрителям. Можно я буду автором, буду помогать рассказывать сказку
Однажды давным-давно, когда на небе ярко светило солнышко……
Зайка: спасибо ребята за вашу интересную сказку, я в ней останусь она мне понравилась
Воспитатель: Артистами ребята побывали
И сказку о Петре мы рассказали
Артисты, зрители, все были хороши
Похлопаем друг другу от души
Спасибо зайке с острова, нам пора возвращаться в детский сад
Воспитатель: Воспитатель взмахнул волшебной палочкой
вокруг себя вы обернитесь
Из сказки в группу все вернитесь
Рефлексия: где мы сегодня были? Чем занимались? Что узнали…? Кому помогали? Смогли помочь потому, что …
Воспитатель: если вам понравилось занятие возьмите кораблик с веселым смайликом
Если вам было трудно этот смалик
Если вам не понравилась кораблик с грустным смайликом
Объясните почему?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в Театралию»
в подготовительной группе
воспитатель:
Кононова О.Н.
Санкт-Петербург
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"
Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей с речевыми звуками, буквами и даже сформи...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по речевому развитию " ПУТЕШЕСТВИЕ По СКАЗКЕ"
Путешествие по сказке....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
совместная образовательная деятельность по речевому развитию "Путешествие в страну Сказок"
Открытый просмотр образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе ,используя приемы и элементы методики ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну сказок" в подготовительной группе.
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....