Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кононова Ольга Николаевна

 

 Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность.

      Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепление и расширение представлений детей о театре и о игре актеров
  2. Обогащение знаний детей об истории родного города
  3. Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей, продолжить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению
  4. Расширение знаний детей об профессиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tetralizatsii.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

««Путешествие в страну Театралию. Сказка о Петре»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Кононова О.Н.

Санкт-Петербург

2023

Вступление(преамбула):

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 12 Петродворцового района Санкт-Петербург.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников

Группу посещает 21 ребенок, из них -15 девочек, мальчиков -6.

большинство детей в группе проявляют устойчивый интерес к познавательной,

творческой и игровой деятельности. В течении дня дети самостоятельно формируют подгруппы по интересам, в которых играют, взаимодействуют друг с другом и увлеченно добиваются решения поставленных ими задач.

Тема: занятие по театральной деятельности «Путешествие в Театралию»

Интеграции образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Наглядные: показ и демонстрация изображений, пример взрослого.

Словесные: объяснения, беседы, вопросы, художественное слово.

Практические: игра на эмоции, чистоговорки, загадки, игра на воображение, театр на фланелеграфе

Использованные технологии:

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: динамическая пауза

Планируемый результат: У детей повышается интерес к театральной деятельности и уровень знаний в области истории Санкт-Петербурга

Цель: Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей через театральную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление и расширение представлений детей о театре и о игре актеров
  2. Обогащение знаний детей об истории родного города
  3. Создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей, продолжить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению
  4. Расширение знаний детей об профессиях

Развивающие:

  1. Развитие у детей выразительности жестов, мимики, голоса
  2. Развитие творческого воображения и фантазии

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к творческим профессиям
  2. Воспитывать любовь к своему родному городу

Оборудование для педагога: волшебна палочка, зайчик, сундучок, колонка, фланелеграф, кораблики (смайлики)

Оборудование для воспитанников: зеркало, герои сказки

Предварительная работа: Тематические занятия и беседы о городе Санкт-Петербурге о театрах, о профессиях в театре. Рассматривание книг и иллюстраций о театре.

Ход занятий:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты- мой друг.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Воспитатель: Какие вы сказки знаете?

Воспитатель: А вы знаете где показывают эти сказки?

Воспитатель: В нашем городе есть такие театры?

Воспитатель: Назовите их?

Воспитатель: Какие виды театров вы знаете? Назовите их?

Воспитатель показывает картинки театров и картинки видов театров.

Воспитатель: А кто показывает сказки в театре?

Воспитатель: Кто ставит постановки?

Воспитатель: Кто пишет сценарий сказки? А русские народные?

Воспитатель: Вы знаете что такое мимика? Мимика эта выражение лица

Давайте поиграем в мимику?

Игра на эмоции с зеркалом

Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи

Что же делать, как играть?

Чтоб артистами нам стать

-Ребята в зеркало глядятся веселятся и резвятся

-Ну ка хватит веселиться предлагаю разозлится

-Но нельзя же вечно злится, предлагаю удивится

-А такое развлеченье покажите огорченье

Воспитатель: Вам понравилась игра? Теперь вы знаете, что такое мимика

Воспитатель: А вы знаете что такое жесты? Жесты — это движение рук и тела

Предлагаю вам поиграть в жесты

Игра «Покажи жестами»

-Иди сюда

-Тихо

-Не балуйся

-До свидания

-Я думаю

-Я хочу

-Я сплю

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: А вы знаете, какими должны быть актёры?

Воспитатель: Ну теперь вы готовы попасть волшебную страну театралию .

Воспитатель: А как вы думаете, что там делают?

Если глазки мы закроем и подглядывать не будем, мы волшебный мир откроем, а потом его забудем.

Воспитатель: Вот мы оказались в волшебной стране. Все в ней преобразилась.

Воспитатель: У меня теперь волшебный плащ и волшебная палочка.

Воспитатель: А вы теперь артисты и зрители в волшебной стране театралии

Ой что же эта за сундучок? Откроем его с помощью моей волшебной палочки

Из сундучка выскакивает зайка

-Здравствуйте дети!

-Я зайчик с одного острова

-Про меня есть много сказок

-А вот откуда я, мне не известно

-Помогите мне пожалуйста, узнать откуда я

-Для этого вам нужно отгадать загадки

Воспитатель: Ребята поможем зайке отгадать загадки?

Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)

На заячьем острове крепость стоит

Золотом купол на солнце горит

Ангел в небо крестом упирается

Как эта крепость называется (Петропавловская)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята? (Нева)

Воспитатель: Ребята вы догадались каком мы вмести с вами оказались?

И что за зайчик просит сказку показать?

Волшебной палочкой взмахну и деток в зайцев превращу.

Звучит музыка

Воспитатель: Мы с вами станем актерами драматического театра. Представьте, что вы на сцене и вы не ребятки, а зайчики

Зайки выбрались из теплого дома на заячий остров. Принюхались к свежему воздуху и вот пошел дождик. Зайкам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, выглянуло солнышко.

Зайки выпрямились отряхнули передние лапки, ушки, хвостик, шерстку

Воспитатель: Ребята мы разыграли с вами сказку, герои не сказали не слова. Все исполняли молча. Эта игра без слов в которой используется только жесты, мимика и пластика тела.

Воспитатель: А сейчас мы покажем театр экспромт. Эта сценка, которую проводят без предварительной подготовки. Зрители садятся, артисты выбирают героев и распределяют роли. Сейчас мы с вами попробуем рассказать и показать сказку нашим зрителям. Можно я буду автором, буду помогать рассказывать сказку

Однажды давным-давно, когда на небе ярко светило солнышко……

Зайка: спасибо ребята за вашу интересную сказку, я в ней останусь она мне понравилась

Воспитатель: Артистами ребята побывали

И сказку о Петре мы рассказали

Артисты, зрители, все были хороши

Похлопаем друг другу от души

Спасибо зайке с острова, нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Воспитатель взмахнул волшебной палочкой

вокруг себя вы обернитесь

Из сказки в группу все вернитесь

Рефлексия: где мы сегодня были? Чем занимались? Что узнали…? Кому помогали? Смогли помочь потому, что …

Воспитатель: если вам понравилось занятие возьмите кораблик с веселым смайликом

Если вам было трудно этот смалик

Если вам не понравилась кораблик с грустным смайликом

Объясните почему?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспекта занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Путешествие в Театралию»

в подготовительной группе

воспитатель:

Кононова О.Н.

Санкт-Петербург

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" -"Путешествие в страну звуков"

Конспект НОД для детей 4-5 лет по формированию фонетической восприятия.Составлен в игровой форме, что позволяет в увлекательной форме, познакомить детей  с речевыми звуками, буквами и даже сформи...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

совместная образовательная деятельность по речевому развитию "Путешествие в страну Сказок"

Открытый просмотр  образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе ,используя приемы и элементы методики ТРИЗ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....