Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Прохорова Валентина Борисовна

Цель образовательной деятельности - развитие любознательности,  познавательной мотивации,  самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района города Санкт- Петербург

Непрерывная образовательная деятельность

(Старшая группа)

“Морское путешествие”

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • технология исследовательской деятельности;
  • игровая;
  • информационно-коммуникационная.

Здоровьесберегающие технологии:

  • технология использования динамической паузы, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз.

Составили и провели:

Воспитатели высшей  квалификационной категории

Нагернюк Анастасия Анатольевна;

Прохорова Валентина Борисовна

2021

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности, и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей по темам “Путешествие”, “Морские животные теплых морей”;        
  • Научить использовать накопленные знания для выполнения заданий;
  • Продолжить формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с  водой и солью.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • Развивать умение достаточно полно отвечать на вопрос, комментировать свои действия словами;
  • Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • Развивать темп, быстроту.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
  • Воспитывать умение работать, играть в команде;
  • Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал:

Видеообращение героя-морской черепашки, музыкальные композиции “Таинственный остров” и “Золотая рыбка”, 2 пластиковых стакана, бутылка питьевой воды, соль, столовая ложка, 2 сырых куриных яйца, клей-карандаш, заготовки кругов для чешуи рыбы, форма рыбы, влажные салфетки, презентация с интерактивными играми-заданиями.

Технические средства:

  • Персональный компьютер или ноутбук;
  • Магнитофон;
  • Колонки;
  • Проектор;
  • Экран.

Раздаточный материал: клей-карандаш, заготовки кругов для чешуи рыбы, влажные салфетки.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Длительность: 25 минут.


Ход деятельности:

Сюжет-завязка: Дети входят в группу под музыку “Таинственный остров”, рассаживаются на свои места, воспитатель здоровается с детьми  и обращается с вопросом: “На пороге зима, а так хочется яркого солнышка, теплого моря. Может нам отправиться в морское путешествие к жарким островам?”

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель включает презентацию с видеообращением героя- морской черепашки, с просьбой помочь найти клад.

Слайд №2

Дети слушают и соглашаются.

(Организация- дети сидят на стульчиках)

Воспитатель показывает на экране карту, маршрут по которому необходимо пройти, выполнив интересные задания, чтобы найти клад.

Слайд №3

Дети смотрят, слушают и соглашаются отправиться в путешествие, чтобы помочь герою-черепашке найти клад.

(Организация - дети сидят на стульчиках)

  1. Планирование деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку: По какому морю мы отправимся путешествовать?

На экране появляется загадка: название моря можно узнать,

если найти общий признак у предложенных предметов!

Слайд №4

Дети рассматривают предметы, затем называют название моря.

На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить.

Слайд №4

Дети себя проверяют.

Воспитатель предлагает, прежде чем отправиться в путешествие по маршруту, собрать рюкзак с нужными вещами для путешествия. На экране изображены разные предметы. Воспитатель называет предметы в определенной последовательности.

Слайд №5

Дети рассматривают предметы, затем выполняют задание, выбирая нужные предметы.

1.        Компас - берем;

2.        Карта - берем;

3.        Бинокль - берем;

4.        Ведро со шваброй - не берем;

5.        Телевизор - не берем;

6.        Бутылка с водой - берем;

7.        Кактус - не берем;

8.        Еда - берем.

(Организация - дети сидят на стульчиках)

Воспитатель предлагает отправляться в путешествие.

Дети соглашаются.

(Организация - дети встают со стульчиков, и змейкой за воспитателем плывут на корабле к

1 острову, звучит  музыка “Таинственный остров”).

  1. Действия

Воспитатель говорит название первой остановки - первого острова “ Почемучкино ”.

Дети слушают,  рассматривают предметы на столе.

(Организация - дети стоят вокруг стола)

Остров “Почемучкино”

Воспитатель показывает 2 одинаковых стакана с бесцветной жидкостью. Просит определить, где питьевая вода, а где соленая.

Дети начинают предлагать свои варианты.

Воспитатель начинает демонстрацию эксперимента для определения соленой и питьевой воды в стаканах (Организация- в 1 стакан наливаем питьевую воду.

Во 2 стакан наливаем питьевую воду и добавляем 4-5 столовых ложек соли. Перемешиваем.

Теперь в каждый стакан аккуратно положим по куриному сырому яйцу.)

Дети наблюдают за экспериментом и делают вывод.

(Организация - дети стоят вокруг стола) 

Воспитатель напоминает задание и еще раз повторяет вопрос: “В каком стакане соленая вода, а в каком питьевая?”.

Для выполнения задания просит помощи двух желающих.

Дети под контролем воспитателя выполняют эксперимент.

(Организация: поисково-исследовательской деятельности -1 ребенок опускает сырое куриное яйцо в один стакан, а 2 ребенок опускает сырое яйцо в другой стакан).

На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить.

Слайд №6

Дети себя проверяют.

Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть дальше к следующему острову.

(Организация- дети змейкой за воспитателем плывут ко 2 острову, выполняя упражнение: “ Ребята,  до следующего острова плыть недолго, поплывём вплавь сами, ротики закрыли, чтобы соленая водичка не попала, дышим носиками и машем руками- плывем. Ребята смотрите – акула! Замерли как столбики. Уплыла – плывем дальше. Смотрите стая дельфинов, давайте их поприветствуем (машем ручкой).Затем садятся на стульчики.”

Остров “Загадкино”

На экране появляется загадка №1, воспитатель ее зачитывает: посчитайте рыбок с полосатым брюшком.

Слайд №7

Дети считают и предлагают свои варианты.

(Организация - дети сидят на стульчиках).

На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить.

Слайд №7

Дети себя проверяют.

На экране появляется загадка №2, воспитатель ее зачитывает:

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это?

Слайд №8

Дети предлагают свои варианты.

На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить.

Слайд №8

Дети себя проверяют.

На экране появляется загадка №3, воспитатель ее зачитывает: найдите 6 отличий.

Слайд №9

Дети смотрят и предлагают свои варианты.

(Организация - дети сидят на стульчиках).

На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить.

Слайд №9

Дети себя проверяют.

Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть дальше к следующему острову.

(Организация- дети встают со стульчиков и разбегаются в свои домики- остановка 3 остров).

Остров “Танцулькино”

Воспитатель включает музыкальную композицию “Мы веселые мартышки” и предлагает выполнить упражнение речь с движениями.

Слайд №10

Дети танцуют под музыку и повторяют слова.

Воспитатель хвалит детей и предлагает плыть к последнему острову.

(Организация- дети подходят к 4 острову).

Остров “Поделкино”

На экране появляется загадка, воспитатель ее зачитывает как звали героиню русской сказки, которая исполняла желания?

Слайд №11

Дети предлагают свои варианты.

На экране появляется правильный ответ. Воспитатель предлагает себя проверить.

Слайд №11

Дети себя проверяют.

Аппликация “Золотая рыбка”

Воспитатель предлагает деткам сделать свою золотую рыбку, чтобы она исполнила наши  желания.

Для этого необходимо на заготовку в виде рыбы наклеивать заранее вырезанные кружочки желтого цвета, имитирующие чешую рыбы.

Дети выполняют аппликацию.

(Организация - дети сидят за столом)

Воспитатель просит закрыть глазки и  предлагает загадать первое желание у золотой рыбки: “Рыбка, рыбка – один, два, три- клад нам помоги найти”.

Слайд №12

 

Дети  закрывают глазки и повторяют слова.

(Организация – дети встают возле стульчиков ).

Воспитатель находит клад. На экране появляется символ клада.

Слайд №12

Дети радуются, что совместными действиями всех участников помогли герою- морской черепашки найти клад.

Воспитатель обращает внимание детей, что помогая черепашке, они уплыли далеко, и им надо вернуться домой и отдать клад черепашке. Воспитатель просит закрыть глазки и  предлагает загадать второе желание у золотой рыбки: “Рыбка, рыбка – один, два, три- домой в Россию нас верни.

Слайд №13

В группе появляется героиня морская черепашка. Она хвалит детей. Благодарит их за слаженную и интересную работу в поиске клада.

Дети  закрывают глазки и повторяют слова.

(Организация – дети встают возле стульчиков).

  1. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель спрашивает детей о том, что нового и интересного они узнали в путешествии.

Воспитатель благодарит детей за интересное совместное путешествие.

Слайд №14

Дети отвечают

(Организация - дети свободно размещаются вокруг воспитателя )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"

Методическая разработка  непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная  техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: : «Берегите лес от пожаров»

расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...