Тематическое планирование в средней группе .Тема недели «А кто не спит? Животные зимой»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Создание условий для расширения представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 07декабря по 11 декабря
Тема недели «А кто не спит? Животные зимой»
Цель: Создание условий для расширения представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название детѐнышей).
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 7 декабря | Утро: | Утренняя зарядка. Беседа Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Индивидуальная работа с Лерой и Миланой по развитию речевого аппарата. Игры с язычком Картотека №6. | - Внести в книжный центр книги, энциклопедии и иллюстрации о диких животных зимой - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: |
Как дикие звери готовятся к зиме Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию С.97 2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) - Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. -Трудовые поручения - Расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке. - | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида диких животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Отгадывание загадок о диких животных - знать особенности внешнего вида и повадки диких животных; Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | |||||
Взаимодействие с семьями | Беседа о самочувствии детей. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома» | |||||
День (вторник) 8 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика, К№3 Дидактическая игра «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» диких животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются жилища зверей животных | Индивидуальная работа с Русланом и Артемом К. по развитию речевого аппарата. Игры с язычком Картотека №6. | Карточки , картинки | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №10 2. Рисование Тема: «Рисование. Мышка. Лыкова 94. Цель: Формировать умение у детей образы предметов по мотивам сказок, изображать мышку на основе овалов и кругов разной величины. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» - бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. - рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями. Подвижная игра «Вороны и собачка». - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: уборка снега на участке, строительство горки | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. СР игра «Зоопарк». Цель: Узнавать на картинках и правильно называть диких, животных. Узнавать по описанию. Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии. | Книги, иллюстрации. Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Дать рекомендации родителям: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц. | |||||
День (среда) 9 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг: Эмоциональное общение. Отгадывание загадок о диких животных. Раскрашивание рисунков по теме недели. | Провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память с Настей, Матвеем Ч. Юлей М., Сашей К., | Раскраски, карандаши ,книга с загадками | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №10)Работа в рабочих тетрадях. | |||||
Прогулка: | Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию. Трудовая деятельность: смести снег со скамеек. Цель: формировать ответственное отношение к труду | Выносной материал,веник | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассказывание р.н. сказки «Лиса и заяц» Цель: Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, перессказывать. Настольная игры «Времена года»; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Атрибуты к игре ,книги, иллюстрации | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям памятки «Профилактика заболеваний в холодный период» | |||||
День (четверг) 10 декабря | Утро: | Утренняя. гимнастика Составление рассказа по опорным словам на тему «Как зимуют звери в лесу?». Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на льду Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. | Игр. упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполнение правил игры. д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв.набл. с Ирой и Ариной | пазлы | ||
НОД: | Аппликация /Конструирование «Заюшкина избушка » Лыкова 92 Цель: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом в зимний период. Труд: покормить птиц. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
| Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Повторение стихотворений и песен к Новогоднему утреннику СР игра «В магазин за продуктами» | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |||||
День (пятница) 11 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ о народных играх бабушек и дедушек. – Приобщать к социально – культурным ценностям. Пальчиковая гимнастика «Кто как готовится к зиме» Медведь в берлоге крепко ,спит. Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук. Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) только заиньке не спится , убегает от лисицы (показывает большой палец, вращая им) Д,/И «Так бывает или нет» - закреплять знания о временах года. КГН:Закреплять умение детей пользоваться салфеткой по мере необходимости | Иллюстрации, книга, аудиозапись | |||
НОД: | Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. «Подвешивание кормушек для птиц» - воспитывать желание заботиться о птицах. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности | Настольные игры | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Животные весной»
Тема недели: «Животные весной» Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной. ...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Животный мир"
календаро-тематическое планировани в средней группе. Тема недели: "Животный мир"...