Программа работы театрального кружка
рабочая программа (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка дополнительного образования
детей старшего дошкольного возраста
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты
по художественно-эстетическому развитию
составитель:
старший воспитатель Гнездилова Л.А.
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста МДОУ детского сада №10 города Алушты по художественно-эстетическому развитию детей разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личости ребенка старшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, музыкальных способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с изобразительной деятельностью и музыкой. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Музыкально - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Программа построена на принципах развивающего обучения и сочетает в себе комплексный подход к развитию личностных качеств каждого ребенка средствами театрального искусства через игровую деятельность.
Использование возможностей театрального искусства , художественно-творческой деятельности при помощи педагогических технологий в дополнительном образовании и развитии детей дошкольного возраста , позволяет развивать все психофизические стороны личности ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для всестороннего развития и социальной адаптации дошкольников, будущих первоклассников.
Новизна авторской программы заключается в системности комплексного использования всех средств и методов театральной педагогики к развитию творческих способностей и адаптации детей, а также обязательным вовлечением в творческий процесс взрослых — родителей.
Использование игровых ситуаций и технологий педагогики искусства , знакомство с традициями и народной культурой , народным творчеством дает возможность не только развить речь, пополнить словарный запас ребенка, совершенствовать звуковую сторону речи, умение ясно и четко выразить свои мысли, построить диалог, но и развивает внимание, память, воображение, эмоциональную сферу ребенка, помогает снять зажатость и эмоционально раскрепостить ребенка, учит чувствовать и реагировать на события окружающего его мира, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 (72) занятия в год, возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Состав группы 8-10 человек. Раз в месяц проводится занятие совместно с родителями в форме театрализованного показа.
Все занятия построены по принципу комплексного подхода и как следствие – каждое занятие включает в себя все разделы программы. Каждое занятие проходит как непринужденная игра, в рамках которой и проводится процесс обучения. Набор игр и упражнений может меняться в зависимости от тематики театрализаций.
Вовлечение в творческий процесс родителей позволяет сформировать навыки общения детей не только со сверстниками, но и со взрослыми, что позволит в дальнейшем детям легче адаптироваться в школе. Участие родителей и детей в праздниках и развлечениях повышает самооценку ребенка, уверенность в своих силах.
При организации занятий учитываются следующие принципы педагогики искусства:
- от простого к сложному;
- от элементарного фантазирования к созданию образа;
- содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;
- максимальная активность детей на всех этапах занятия;
- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;
- подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.
В зависимости от поставленных задач может меняться структура занятия. Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Упражнения от занятия к занятию варьируются, вводятся новые. На всех занятиях обязательно музыкальное сопровождение. Обязательно создание творческой атмосферы во время занятия. Каждый успех ребенка отмечается педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpk_teatralnogo_kruzhka_muzruk_.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Педагогического Заведующий МДОУ детского сада №10
совета МДОУ детского сада №10 города Алушты
города Алушты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка дополнительного образования
детей старшего дошкольного возраста
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты
по художественно-эстетическому развитию
составитель:
старший воспитатель Гнездилова Л.А.
г. Алушта
2020г.
№п/п | Содержание |
I | Целевой раздел 3 |
1.1 | Пояснительная записка 3 |
1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 | Цель и задачи программы 5 Принципы построения программы 6 Методические приемы 7 Интеграция образовательных областей программы 8 Формы реализация программы 9 Ожидаемые результаты 10 |
II | Содержательный раздел 10 |
2.1 | Примерный учебно-тематический план на год 10 |
III | Организационный раздел 13 |
3.1 | Педагогическая диагностика 13 |
3.2 | Распределение учебной нагрузки 14 |
3.3 | Материально – техническое обеспечение 14 |
3.4 | Информационно-методическое обеспечение программы 15 |
I.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста МДОУ детского сада №10 города Алушты по художественно-эстетическому развитию детей разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, музыкальных способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с изобразительной деятельностью и музыкой. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Музыкально - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Программа построена на принципах развивающего обучения и сочетает в себе комплексный подход к развитию личностных качеств каждого ребенка средствами театрального искусства через игровую деятельность.
Использование возможностей театрального искусства , художественно-творческой деятельности при помощи педагогических технологий в дополнительном образовании и развитии детей дошкольного возраста , позволяет развивать все психофизические стороны личности ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для всестороннего развития и социальной адаптации дошкольников, будущих первоклассников.
Новизна авторской программы заключается в системности комплексного использования всех средств и методов театральной педагогики к развитию творческих способностей и адаптации детей, а также обязательным вовлечением в творческий процесс взрослых — родителей.
Использование игровых ситуаций и технологий педагогики искусства , знакомство с традициями и народной культурой , народным творчеством дает возможность не только развить речь, пополнить словарный запас ребенка, совершенствовать звуковую сторону речи, умение ясно и четко выразить свои мысли, построить диалог, но и развивает внимание, память, воображение, эмоциональную сферу ребенка, помогает снять зажатость и эмоционально раскрепостить ребенка, учит чувствовать и реагировать на события окружающего его мира, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 (72) занятия в год, возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Состав группы 8-10 человек. Раз в месяц проводится занятие совместно с родителями в форме театрализованного показа.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: Творческое и всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности с участием педагогов МДОУ детского сада №10 города Алушты и родителей. Всестороннее развитие личности дошкольника, его неповторимости и индивидуальности, приобщение к театральной культуре.
Задачи:
Обучающие:
- Приобщить к театральной культуре и традициям народного творчества. Пополнить словарный запас.
- Научить пользоваться различными интонациями, выражающими основные чувства; передавать образы через слово, пластику, жест.
- Запоминать и принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя.
Развивающие:
- Активизировать познавательный интерес.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- Развивать умение пользоваться различными жестами.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
- Воспитывать уверенность в себе.
- Воспитывать уважение к традициям и культуре родного края.
1.3 Принципы построения программы
- Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
- Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
- Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
- Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
- Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
- Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
- Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
- Следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру.
- Заинтересованность, новизна, сюрпризность.
- Обучение через игру.
- Импровизация.
- Радость успеха.
- Подбор доступного и интересного материала.
- Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
- Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
1.4 Методические приемы
- словесное пояснение педагога, беседы с детьми, направленные на то, чтобы заинтересовать их произведением, которое они будут исполнять.
- включение детей в активную, творческую театрально-музыкальную деятельность.
- показ иллюстраций.
- словесный и двигательный показ педагога.
- прослушивание музыкального материала.
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- работа над правильностью звукопроизношения, дикцией и интонационной выразительностью речи.
- выразительное рекламирование текста.
- ознакомление детей с различными видами театров.
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, отчетливость произношения, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы).
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей.
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей.
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- расширять и уточнять представления детей о видах театра, умение различать и называть их.
- развивать творческую самостоятельность у детей, умение передавать настроение, характер героев посредствам пластики, мимики, жестов.
- по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через музыкально - театрализованную деятельность. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
- привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов.
1.5 Интеграция образовательных областей программы
- «Художественно-эстетическое развитие» - дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;
- «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек;
- «Познавательное развитие» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые ложатся в основу предстоящей постановки спектаклей и других форм организации театрализованной деятельности; дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений;
- «Физическое развитие» - ритмопластика, использование музыкально – ритмических движений, совершенствовать танцевальные навыки;
- «Социально-коммуникативное развитие» -эмпатия, взаимодействие друг с другом , показ сценического мастерства. Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).
1.6. Формы реализация программы
Программа реализуется посредством:
- Проведения театрализованных представлений, развлечений, праздников, кукольных театров, спортивных соревнований с участием детей, родителей, педагогов МДОУ детского сада №10 города Алушты.
- Красочных проектов оформления музыкального зала.
- Изготовления костюмов и атрибутов для спектаклей совместными усилиями педагогов, родителей детского сада.
Основные формы работы
- мастер-класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства;
- культура речи, упражнения по дикции;
- работа над сценическим движением;
- работы над художественным образом;
- репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен;
- индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером;
- показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления;
- знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, движениями, костюмами, декорациями;
- игры – превращения, образные упражнения, игры – драматизации;
- различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества;
- основы кукольного театра;
- основы актерского мастерства;
- основные принципы драматизации;
- самостоятельная театральная деятельность;
- театральная азбука;
- проведение праздников, досугов и развлечений.
1.7 Ожидаемые результаты
Результатами программы являются
- Устойчивый интерес к театральной деятельности
- Умение давать оценку поступкам действующих лиц в театральной деятельности
- Умение вживаться в образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения, вокальные навыки, музыкально – ритмические движения, танцы.
- Владение выразительностью речи
- Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражая своё
- Способность сопереживать героям сказки
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
- Выступление с мини-сценками перед детьми детского сада, родителями.
- Доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.
- Осознание ребенком своих способностей, уверенность в себе.
II. Содержательный раздел
2.1 Примерный учебно-тематический план на год
Месяц | Название раздела (темы) | Кол-во занятий в месяц |
Сентябрь | Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Знакомство с детьми. | 1 1 |
Октябрь | Сказка «Дождь в лесу»
| 1 2 1 1 1 1 1 |
Ноябрь | Сказка «Сказка о глупом мышонке»
| 1 2
2 1
1 1 |
Декабрь | Сказка «Зимняя сказка"
| 1 2 1 1 2 1 |
Февраль | Музыкальная сказка «Красная шапочка»
| 1 1
2 2 1 1 |
Март | Сказка «Свадьба Морковки»
| 1 2 2 1 1 1 |
Апрель | Драматизация сказки «Золушка»
| 1 2 2 2 1 |
Май | Итоговое занятие. | 2 |
Итого: | 52часа |
Синтез театрального искусства помогает в преобразовательной, познавательной, коммуникативной деятельности дошкольника. Занятия с применением театральных сюжетно-ролевых игр – это творческий процесс, в котором вместе с детьми участвует и педагог. Задача педагога помочь ребенку научиться выражать свои ощущения и мысли с помощью образного прочувствования, театрализованного перевоплощения: с помощью действий - движения, мимики, жеста; с помощью слов и чувства; с помощью образов — символов, экспромтов, знаков.
Все занятия построены по принципу комплексного подхода и как следствие – каждое занятие включает в себя все разделы программы. Каждое занятие проходит как непринужденная игра, в рамках которой и проводится процесс обучения. Набор игр и упражнений может меняться в зависимости от тематики театрализаций.
Вовлечение в творческий процесс родителей позволяет сформировать навыки общения детей не только со сверстниками, но и со взрослыми, что позволит в дальнейшем детям легче адаптироваться в школе. Участие родителей и детей в праздниках и развлечениях повышает самооценку ребенка, уверенность в своих силах.
При организации занятий учитываются следующие принципы педагогики искусства:
- от простого к сложному;
- от элементарного фантазирования к созданию образа;
- содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;
- максимальная активность детей на всех этапах занятия;
- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;
- подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.
В зависимости от поставленных задач может меняться структура занятия. Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Упражнения от занятия к занятию варьируются, вводятся новые. На всех занятиях обязательно музыкальное сопровождение. Обязательно создание творческой атмосферы во время занятия. Каждый успех ребенка отмечается педагогом.
III.Организационный раздел
Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 (72) занятия в год, возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Состав группы 8-10 человек. Раз в месяц проводится занятие совместно с родителями в форме театрализованного показа.
3.1 Педагогическая диагностика
Диагностика уровней умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по программе проводится на основе творческих заданий в начале, середине и конце учебного года. Наблюдение по освоению программы ведется во время занятий в течение всего учебного года. Основные критерии творческого развития детей и усвоения программы:
Раздел | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Слово | Не умеет перестраивать дыхание. Плохая артикуляция. Не может составить диалог и сюжетную линию. | Правильное дыхание. Хорошая артикуляция. Пользуется не всеми выразительными свойствами речи. Есть затруднения в выстраивании сюжетной линии и диалога. | Правильное дыхание. Хорошая артикуляция. Четкая дикция. Умение пользоваться выразительными свойствами речи. Умение составлять диалоги и выстраивать сюжетную линию сказки. |
Пластика | Не контролирует напряжение и расслабление мышц. Нет чувства ритма. | Контролирует напряжение и расслабление мышц под руководством педагога. Чувствует ритм. | Контролирует напряжение и расслабление мышц. Чувствует ритм. Создает пластический образ увиденного (услышанного). |
Театральная игра | Не развито внимание. Только повтор действий педагога. Не проявляет интерес к театрализованной деятельности. Не может назвать виды театров. Не знает правила поведения в театре. | Развито внимание, память. Не совсем развито образное мышление. Действие с подсказки педагога. Проявляет интерес к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. Может назвать виды театров. | Развито внимание, память, воображение. Самостоятельно создает образ увиденного (услышанного). Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. Может назвать различные виды театра и знает их отличия. |
3.2 Распределение учебной нагрузки
Содержание | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год |
Восприятие музыки Ритмопластика | 1 | 26 |
Артикуляция, выразительная дикция Театрализованная игра | 1 | 26 |
Итого: | 2 | 52 |
- Материально – техническое обеспечение
- музыкальный зал;
- звуковая аппаратура, микрофоны;
- музыкальный центр;
- Интернет ресурсы
- аудиозаписи, диски;
- декорации;
- театральные костюмы;
- маски;
- перчаточные куклы;
- мягкие игрушки;
- книги со сказками;
- ширма;
- фотографии, картинки, иллюстрации.
Условия реализации программы:
Материально-техническое оснащение:
- Свободное помещение, с минимальным количеством мебели.
- Аудио и видео аппаратура. Элементы театральных декораций. Костюмы.
- Краски, пластилин, цветная бумага. Мячи, скакалки. Мягкие игрушки.
Методическая копилка:
- Разработки занятий, сценарии и т.д.
Наглядный материал:
- Иллюстрации, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий.
- Творческие показы перед родителями, детьми.
- Информационно-методическое обеспечение программы
Сценарии музыкально – театрализованных представлений, кукольных театров и развлечений, разработанных музыкальными руководителями
МДОУ детского сада №10 города Алушты
- Музыкальная сказка «Дождь в лесу»
- Музыкально – театрализованное представление « Приключения петушка»
- Кукольный театр «Новоселье у ребят, трёх весёлых поросят»
- Музыкальная сказка « Осенний огород»
- Театрализованное представление «Доктор Айболит»
- Кукольный театр «Аленушка и лиса»
- Драматизация сказки «Теремок»
- «Цирк! Цирк! Цирк!»
- Театрализованное представление «Осенние приключения Винни – Пуха»
- Сценарий экологического спектакля «По щучьему велению»
- Кукольный театр «Лесная аптека»
- Театрализованное представление «Кот, Петух и Лиса»
- Кукольный театр «Хитрая лиса»
- Драматизация сказки «Рукавичка»
- Театрализованное представление «Гуси Лебеди»
- «В гостях у Карлсона»
- Кукольный театр «Тим и Том»
- Музыкальная сказка «Красная шапочка»
- «Здравствуй лето красное»
- Музыкальное Дефиле – шоу «Театр моды»
- «Как гномик осеннее солнышко искал»
- Музыкальная сказка «Дюймовочка»
- Кукольный театр «Как лиса училась говорить «Р»
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
- Театрализованное представление «Метелица нас в гости приглашает»
- «Новые приключения колобка»
- Театр кукол «Лисичка со скалочкой»
- Музыкальная сказка «Кошкин дом»
- Драматизация сказки «Круть и Верть»
- Музыкальная сказка «Репка»
- Кукольный театр «Кто сказал «Мяу»
- «Приключения Буратино»
- Сказка – опера «Колобок»
- «В гостях у тётушки Сороки»
- Сказка «Зайка – почтальон»
- Кукольный театр «День рождения Пяточка»
- Театрализованное представление «Настенька – помощница»
- Музыкально – театрализованное представление «Мешок яблок»
- Театрализованное представление «Царевна – лягушка»
- Кукольный театр «Три медведя»
- Драматизация сказки «Три поросёнка»
Список литературы
- «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханёва.
- «Театрализация сказок в коррекционном детском саду» Гнедова О.Л.
- «Театрализованные игры в детском саду», Т.И. Петрова. Москва, «Школьная пресса», 2000 г.
- Театрализованные игры дошкольников», Л.В. Артёмова, Москва, «Просвещение», 1991 г
- «Артикуляционная гимнастика», В.В. Коноваленко, Москва, «Гном», 2001 г.
- «Весёлые скороговорки», И.Г. Сухин, Ярославль, «Академия развития», 2006г.
- «Музыкальный руководитель», периодическое издание
- «Танцуем, играем, всех приглашаем», И.Г.Галиченко, Ярославль, «Академия развития», 2006 г
- «Лучшие попевки и песенки», Е.В.Горбина, Ярославль, «Академия развития», 2006 г.
- «Логоритмика в детском саду», М.Ю. Гоголева, Ярославль, «Академия развития», 2006 г.
- «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М.Д. Маханёва, Москва, Творческий центр, 2007 г.
- «Театральная деятельность в детском саду», А.В. Щёткин, Москва, «Мозаика – синтез», 2007 г.
- «Учимся петь и танцевать, играя», А.А. Евтодьева, Калуга, 2007 г.
- К.С.Станиславский “Работа актера над собой” Собр.соч.в 8 т, М., “Искусство”, 1954-1961
- З.В.Савкова “Воспитание речевого голоса” Л., ЛГИК им.Н.К.Крупской, 1973
- Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
- Т.И.Петрова., Е.Л Сергеева.,Е.С. Петрова Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
- Е.В.Мигунова, Организация театрализованной деятельности в детском саду:Учебно-методическое пособие, НовГУ им.Ярослава Мудрого-Великий Новгород, 2006
- Н.А.Уликова “Словом душа растет” (практический материал для работы с детьми по развитию речи) Санкт-Петербург,ОЦ “Гармония”, 1994
- Репертуарно-методическая библиотечка ВЦХТ “Я вхожу в мир искусств”.
- Журнал “Дошкольная педагогика”
- О.И.Лазаренко.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Айри-пресс. М.. 2011
- М.В.Смирнова. 2500 Скороговорок. Для детей 4-6 лет.СПб., Издательский дом “Нева”, 2005, издательство “Олма-Пресс”. 2005.(серия “Программа развития и обучения дошкольника”)
- М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду М., ТЦ “Сфера”, 2009
- А.В.Щеткин. “Театральная деятельность в детском саду” (для занятий с детьми 5-6 лет) М., Мозаика-Синтез, 2008
- Джанни Родари. Грамматика фантазии М., Прогресс, 1978
- М.Л.Владимирова. Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения. – Киров, 2009.
- А. И. Буренина. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2 е изд. испр. и доп. / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"
Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...
Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"
ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...
Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка"
МБДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинской областиПрограмма музыкально-театрального кружка "Рябинушка", 2017-18 учебный годразработана музыкальным руковод...
Программа работы театрального кружка «Волшебники»
Программа театрального кружка, главной целью которой является развитие коммуникативно-творческих способностей детей средствами театрального искусства....
Программа работы театрального кружка "Перевоплощение"
Программа театрального кружка для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «Перевоплощение» разработана музыкальным руководителем МБДОУ «Детский сад «К...
Программа музыкально-театрального кружка «Вдохновение»
Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованно...