Программа музыкально-театрального кружка «Вдохновение»
рабочая программа (подготовительная группа)

Ильюшина Марьяна Григорьевна

Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованной деятельностью, мы помогаем ребенку социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым - сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы музыкально-театральной деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности культурного обогащения ребенка, любви к своей Родине, к традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr-muzyk.docx34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа музыкально-театрального кружка

«Вдохновение»

 для детей подготовительной группы №2

Разработала:

Воспитатель

Ильюшина М.Г.

Санкт-Петербург

2019 год

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………..……………………3

2. Новизна и актуальность программы………...…….………………………5

3. Цели и задачи программы………………………………………………….5

 4. Принципы проведения музыкально-театрализованной деятельности…6

 5. Основные направления ……………………………………………………7

6. Предполагаемые результаты ……………………………..……….…... …10

7. Календарно-тематическое планирование…………………………………11

8. Список литературы…………………………………………………………16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова

 У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости- все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов и многие другие. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Жанр сказок- щедрая почва для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Все свои впечатления и опыт, полученный в реальной жизни, ребенок может свободно выразить в игре, но более правдоподобно и ярко это может быть только в музыкально-театрализованной деятельности. Именно в музыкально-театрализованной деятельности можно все: то, что ребенок не может сказать словами, он может передать мимикой, жестами, движениями, песней. В процессе музыкально-театрализованной деятельности происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению,

3

 игре на музыкальных инструментах. Музыкально-театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Это тот вид деятельности, который способствует культурно-нравственному развитию ребенка, открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и культуре общения. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Ценность музыкально-театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного или музыкального произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы и музыки. Участвуя в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, звуки, краски. Этот вид деятельности дошкольника ставит его перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться, принимать решения не только за самого себя, но и за своих партнеров. Не маловажное значение имеет музыкальное сопровождение театрализованных постановок. Влияние музыки в развитии творческой деятельности старших дошкольников очень велико. Музыка, как и любое другое  искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию – социализации личности дошкольника. Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников - одна из важнейших задач в решении вопроса о развитии всесторонней гармоничной личности. Результат станет высоким, лишь в том случае, если будут использоваться все виды музыкальной и театрализованной деятельности. Именно поэтому детский музыкальный спектакль оказывает позитивное влияние на детей, являясь мощным инструментом для развития человеческих способностей, и в первую очередь – возможности познавать себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими детьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

4

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованной деятельностью, мы помогаем ребенку социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым - сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы музыкально-театральной деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности культурного обогащения ребенка, любви к своей Родине, к традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 Приобщение детей к музыкально-театральному искусству, развитие личности через формирование театрально-сценических, музыкально-ритмических навыков детей, развитие творческого потенциала и коммуникативных качеств ребенка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 ϖ .Развитие творческих способностей и приобщение к музыкально- театральному искусству:

ϖ Последовательно знакомить детей с различными видами музыки и театра; ϖ Развивать интерес к музыкально-театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

ϖ Формировать уверенность в себе, быть самостоятельным;

 ϖ Развитие творческих способностей;

5

ϖ Воспитание личностных и артистических качеств ребенка;

 ϖ Развивать диалогическую и монологическую речь интонационную выразительность речи;

ϖ Развитие фонематического слуха и артикуляции

ϖ Активировать и обогащать словарный запас детей.

ϖ Формирование выразительных средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого песней, движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;

 ϖ Развивать музыкальные способности (координация слуха и голоса);

ϖ Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;

ϖ Развитие чувства собственного достоинства, умения проявлять чувства сострадания к другим, быть внимательным и вежливым, уметь радоваться успехам своих друзей, развитие чувства самоуважения, стремления прийти на помощь в трудную минуту;

ϖ Формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей музыкальных сказок, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

ϖ Сформировать реальное представление детей о честности, доброте, справедливости, мужестве – как положительных качествах человека.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Принцип развития.

Предполагает целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности.

Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования.

 Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

6

процесса образования детей дошкольного возраста.

Принцип ориентировочной функции знаний.

Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

 Принцип обучения деятельности. 

Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Форма обучения – групповая, дети 6-7 лет, длительность занятия 40 минут, 1 раза в неделю.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 1.Музыкально-игровая деятельность.

Направлено на развитие общения со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях, игрового поведения детей, речи.

 Содержит:  игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; мимические игры; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки сказок; пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику, музыкальные подвижные игры с ролями.

. 2.Музыкально-творческое.

 Включает в себя музыкальную и продуктивную деятельность.

В свою очередь музыкальная часть состоит из: ритмических, музыкальных, пластических упражнений и игр. Игры на развитие координации движений, чувства ритма, чистоты интонации, развитие музыкально-пластического воображения (импровизации). Продуктивная часть включает в себя выполнение работ по замыслу, по содержанию музыкального произведения, художественного произведения, игры.

3.Художественно-речевая деятельность.

Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной

7

выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

 4.Основы театральной культуры. Формирование основ русской народной культуры посредством музыкально-театрализованной деятельностью:

ϖ Что такое театр, театральное искусство;

ϖ Какие представления бывают в театре;

 ϖ Кто такие актеры;

ϖ Какие превращения происходят на сцене;

 ϖ Что такое опера.

ϖ Как стать артистом.

ϖ Как вести себя в театре.

5.Работа над постановкой.

Работа над постановкой включает в себя следующие темы:

 ϖ «Знакомство с художественным произведением».

 ϖ «Прослушивание музыкального произведения».

ϖ «Распределение ролей».

ϖ «Заучивание текста песен и движение танцевальных постановок».

ϖ «Работа над наиболее сложными эпизодами постановки».

ϖ «Репетиция отдельных сцен и всей постановки целиком».

6.Методы работы с детьми:

ϖ Чтение художественной литературы

 ϖ Просмотр видеофильмов

8

ϖ Игра

ϖ Импровизация

ϖ Инсценировки и драматизация

 ϖ Объяснение

ϖ Рассказ

 ϖ Беседы

ϖ Прослушивание музыкальных композиций

ϖ Обсуждение

ϖ Наблюдения

ϖ Словесные и подвижные игры.

 ϖ Продуктивная деятельность

 7.Здоровьесберегающие технологии

ϖ Дыхательная гимнастика

ϖ Артикуляционная гимнастика

ϖ Мимическая гимнастика

 ϖ Пальчиковые игры со словами

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА

ϖ Дети становятся более самостоятельными, коммуникабельными в общении со сверстниками и взрослыми.

 ϖ Совершенствуются все направления речевого развития: звуковая культура речи, монологическая и диалогическая речь, активируется и обогащается словарный запас детей.

ϖ Сформирован интерес к театральному искусству.

ϖ Свободно используют в общении мимику, жесты, движения, слово.

9

ϖ Овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, мимику, речевую интонацию.

ϖ Способны самостоятельно на основе музыкальной композиции создать свой художественный образ, используя движения, песенные и танцевальные импровизации.

ϖ Выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

ϖ Правильно анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

ϖ Способны согласовывать действия с партнерами по сцене.

                 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Содержание занятия

Время (минут)

Ожидаемый результат

ОКТЯБРЬ

1.10

Ознакомительное: знакомство детей с  содержанием их кружка. Прослушивание музыкальных произведений. Музыкальная игра «Найди себе пару».

40 минут

Определить уровень общительности детей, желание и умение слушать музыку, умение выполнять какие-то действия вместе.

8.10

Рассматривание иллюстраций , просмотр слайдов, видеофильма о театре. Анализ видео.

40 минут

Уточнить представления детей о театре, развитие общения с другими детьми, правильное интонирование.

15.10

Развитие танцевального творчество « Придумай свой танец». Чтение русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко» . Пересказ сказки. Анализ сказки.

40 минут

Развить умение слышать себя и слушать других, самостоятельность, воображения, умение координировать свои действия с действиями других детей.

22.10

Рассказ о детском кукольном театре, о профессиях людей, которые там работают.

40 минут

Развить умение внимательно слушать, вступать в диалог с другими детьми, высказывать свою точку зрения. Развитие музыкально танцевального творчества.

29.10

Распределение ролей для инсценировки сказки«Петушок и бобовое зернышко». Упражнение-игра «Ходьба на носках и пятках» муз. и сл. О. Боромыковой . Инсценировка сказки. 

40 минут

Развитие координации движений, правильного интонирования мелодий, развитие чувства ритма. Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОЯБРЬ

5.11

Беседа о профессии артиста. Просмотр видео - записи с выступлением артистов. Подвижные игры с использованием музыки по выбору детей.

40 минут

Сформировать представление о профессии артиста. Умение использовать мимику, жесты при пересказе сказки. Развитие музыкального творчества.

12.11

Беседа о дружбе, взаимовыручке. Музыкальная игра «Пропой ласково имя друга». Просмотр мультфильма «Кот, дрозд, петух и лиса»

40 минут

Развитие четкой, правильной речи детей. Развитие творческого танцевального воображения, координации движения.

19.11

Познакомить детей с понятием «музыкальная азбука». Чтение русской народной сказки «Кот, дрозд, петух и лиса» Анализ: разбор каждого персонажа отдельно.

40 минут

Развитие музыкального слуха. Развитие речи детей. Развитие слухового внимания, памяти. Воспитание интереса к театральному искусству

26.11

Дыхательное упражнение «Часики», (размахивая прямыми руками внизу, вперед-назад, произносить «тик-так»).

Пересказ и импровизация танцевальных движений по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса»  

40 минут

Развитие ориентации в пространстве, координации движений. Развитие способности детей правильно понимать смысл сказки, художественного произведения. Развитие музыкально-творческих способностей.

ДЕКАБРЬ

3.12

Упражнение на произношение гласных «Ы», «У», «А».под музыку. Проговаривание скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».Просмотр мультфильма «Снегурочка»

40 минут

Развивать сценическое воображение, мимику, жесты. Развитие дружеских взаимоотношений со сверстниками.

10.12

Выполнение творческого задания «Покажи понравившегося героя сказки». Просмотр мультфильма «Снегурочка»(продолжение)

40 минут

Обогащение словарного запаса детей и их речи.

Сформировать умение выполнять движения сопровождающиеся речью.

17.12

Упражнение на произношение гласных и согласных. Просмотр видеофильма об опере.

40 минут

Закреплять произношение согласных звуков в свободной речи. Познакомить детей с оперой – как частью музыкально-театрального искусства.

24.12

Музыкальная игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Прослушивание музыкальной оперы Римского –Корсакова«Снегурочка» (отрывок)

40 минут

Обогащение словарного запаса детей и их речи. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

ЯНВАРЬ

14.01

Чтение сказки К. Чуковского «МухаЦокотуха». Упражнение «Плавный подъем рук» (на плавность движений рук)сл. О. Боромыковой, муз. Т. Вилькорейской

40 минут

Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

21.01

Упражнение на ориентацию в пространстве. Упражнение на произношение гласных и согласных. Подвижная игра «Найди себе пару». Просмотр музыкального мультфильма «МухаЦокотуха»

40 минут

Формирование слухового внимания, развитие памяти. Развивать память, мышление, воображение.

28.01

«Музыкальная мозаика» - определение характера музыки. Танцевальные миниатюры под разные виды музыки. Пальчиковая гимнастика. Анализ предыдущего занятия. Пересказ сказки К. Чуковского «МухаЦокотуха»

40 минут

Уметь определять музыку по характеру звучания. Совершенствовать умение самостоятельно определять характер музыки, показывая ее движениями, мимикой, жестами

ФЕВРАЛЬ

4.02

Просмотр видеофильма с детским «Мюзиклом». Дыхательная гимнастика «Насос» (вдох – наклонить туловище влево, выдох – руки скользят, при этом плавно произносить «с-с с», выпрямиться, то же в другую сторону). Пальчиковая гимнастика. Проговаривание скороговорок.

40 минут

Знакомство с новым видом искусства. Развивать правильную речь детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свои творческие силы. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

11.02

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» (встать прямо, ноги вместе, подтянуть руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнести «У-хх-х») Подвижная игра «У медведя во бору».Просмотр мультфильма-мюзикла «Бременские музыканты»

40 минут

Совершенствовать умение соблюдать правила игры. Развитие коммуникативных способностей. Формировать представления о мюзикле. Воспитание интереса к разным видам искусства.

18.02

Беседа о мимике, об эмоциях. Рассматривание картинок «Эмоции» Дыхательное упражнение «Задуть свечу» (Спокойно вдохнуть через рот воздух и так же спокойно выдохнуть (через рот) на воображаемую свечу, произнося шепотом «ф-фф»)

Анализ просмотра на предыдущем занятии мультфильма-мюзикла «Бременские музыканты»

40 минут

Развивать дикцию, и правильную артикуляцию.Воспитание любви к театральному искусству.

25.02

Упражнения на импровизацию «Придумай сказку». Упражнение на развитие силы голоса «Тихо – громко». Музыкально-танцевальные импровизации с игрушками.

40 минут

Развивать творческое воображение, мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес к сценическому мастерству, пластики.

МАРТ

3.03

Беседа о профессии артиста. Подвижные игры с использованием музыки по выбору детей. Пересказ сказок самими детьми на их выбор.

40 минут

Сформировать представление о профессии артиста. Развивать дикцию, и правильную артикуляцию.

10.03

Чтение сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Упражнение на ориентацию в пространстве. Упражнение на произношение гласных и согласных.

40 минут

Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Формирование слухового внимания, развитие памяти.

17.03

Просмотр мультфильма на сказку С.Я.Макшака «Кошкин дом» Музыкальная подвижная игра «Передай другому».

40 минут

Вызвать желание принимать активное участие в театрализованной деятельности. Обогащать жизненный опыт детей, яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

24.03

Анализ предыдущего занятия. Распределение ролей для постановки «Кошкин дом». Музыкальная игра «У оленя дом большой» с ускорением темпа, нарастающей динамике. Проговаривание скороговорок на развитие дикции.

40 минут

Развивать умение вступать в диалог с другими детьми. Развивать правильную речь детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свои творческие силы. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

31.03

Индивидуальная работа по постановке сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Пальчиковая, гимнастика. Подвижная музыкальная игра «Найди меня по звуку».

40 минут

Сформировать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

АПРЕЛЬ

7.04

Анализ предыдущего занятия. Пересказ сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» по ролям. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (Встать прямо, ноги вместе, подтянуть руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз)

40 минут

Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать навыки четкого произношения. Активизировать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к художественным произведениям, к чтению. Развивать любознательность, целеустремленность.

14.04

Анализ предыдущего занятия. Индивидуальная работа над некоторыми частями постановки сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Музыкальная игра на развитие ориентации «Игра с флажками»..

40 минут

Продолжать развивать мелкую пальчиковую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать интерес к сценическому мастерству, пластики

21.04

Анализ предыдущего занятия. Репетиция сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика

40 минут

Формировать навыки четкого произношения текста и слов песен. Продолжать развивать мелкую пальчиковую моторику. Воспитывать положительный интерес к театру.

28.04

Показ мюзикла по С.Я.Макшака «Кошкин дом», детям младшего возраста.

40 минут

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимовыручки и поддержки.

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Метод.рекомендации. М., 2009

 2. Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. С-П., 2002

 3. Гончарова О. В. Театральная палитра. Программа художественно – эстетического воспитания. М., 2010

 4. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982

5. Максимова С. М. Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника // Молодой ученый. — 2016. — №13.

 6. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. М., 2009

 7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.,2000

 8. Театр, где играют дети: Пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А. Б. Никитиной. М., 2001

 9. Т. С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М., 2010

 10.Чурилова Э. Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар . М., 2004

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Вдохновение Мельпомены"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13129139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Примерная программа кружковой работы по театрализо...

Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"

ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....

Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка"

МБДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинской областиПрограмма музыкально-театрального кружка "Рябинушка", 2017-18 учебный годразработана музыкальным руковод...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет ...

Программа работы кружка «Вдохновение» с детьми старшего возраста

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому разви...