Программа музыкально-театрального кружка «Вдохновение»
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованной деятельностью, мы помогаем ребенку социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым - сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы музыкально-театральной деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности культурного обогащения ребенка, любви к своей Родине, к традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr-muzyk.docx | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа музыкально-театрального кружка
«Вдохновение»
для детей подготовительной группы №2
Разработала:
Воспитатель
Ильюшина М.Г.
Санкт-Петербург
2019 год
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………..……………………3
2. Новизна и актуальность программы………...…….………………………5
3. Цели и задачи программы………………………………………………….5
4. Принципы проведения музыкально-театрализованной деятельности…6
5. Основные направления ……………………………………………………7
6. Предполагаемые результаты ……………………………..……….…... …10
7. Календарно-тематическое планирование…………………………………11
8. Список литературы…………………………………………………………16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова
У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости- все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов и многие другие. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Жанр сказок- щедрая почва для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Все свои впечатления и опыт, полученный в реальной жизни, ребенок может свободно выразить в игре, но более правдоподобно и ярко это может быть только в музыкально-театрализованной деятельности. Именно в музыкально-театрализованной деятельности можно все: то, что ребенок не может сказать словами, он может передать мимикой, жестами, движениями, песней. В процессе музыкально-театрализованной деятельности происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению,
3
игре на музыкальных инструментах. Музыкально-театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Это тот вид деятельности, который способствует культурно-нравственному развитию ребенка, открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и культуре общения. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Ценность музыкально-театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного или музыкального произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы и музыки. Участвуя в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, звуки, краски. Этот вид деятельности дошкольника ставит его перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться, принимать решения не только за самого себя, но и за своих партнеров. Не маловажное значение имеет музыкальное сопровождение театрализованных постановок. Влияние музыки в развитии творческой деятельности старших дошкольников очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию – социализации личности дошкольника. Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников - одна из важнейших задач в решении вопроса о развитии всесторонней гармоничной личности. Результат станет высоким, лишь в том случае, если будут использоваться все виды музыкальной и театрализованной деятельности. Именно поэтому детский музыкальный спектакль оказывает позитивное влияние на детей, являясь мощным инструментом для развития человеческих способностей, и в первую очередь – возможности познавать себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими детьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
4
НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованной деятельностью, мы помогаем ребенку социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым - сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы музыкально-театральной деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности культурного обогащения ребенка, любви к своей Родине, к традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Приобщение детей к музыкально-театральному искусству, развитие личности через формирование театрально-сценических, музыкально-ритмических навыков детей, развитие творческого потенциала и коммуникативных качеств ребенка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ϖ .Развитие творческих способностей и приобщение к музыкально- театральному искусству:
ϖ Последовательно знакомить детей с различными видами музыки и театра; ϖ Развивать интерес к музыкально-театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
ϖ Формировать уверенность в себе, быть самостоятельным;
ϖ Развитие творческих способностей;
5
ϖ Воспитание личностных и артистических качеств ребенка;
ϖ Развивать диалогическую и монологическую речь интонационную выразительность речи;
ϖ Развитие фонематического слуха и артикуляции
ϖ Активировать и обогащать словарный запас детей.
ϖ Формирование выразительных средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого песней, движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
ϖ Развивать музыкальные способности (координация слуха и голоса);
ϖ Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;
ϖ Развитие чувства собственного достоинства, умения проявлять чувства сострадания к другим, быть внимательным и вежливым, уметь радоваться успехам своих друзей, развитие чувства самоуважения, стремления прийти на помощь в трудную минуту;
ϖ Формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей музыкальных сказок, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
ϖ Сформировать реальное представление детей о честности, доброте, справедливости, мужестве – как положительных качествах человека.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принцип развития.
Предполагает целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности.
Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования.
Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
6
процесса образования детей дошкольного возраста.
Принцип ориентировочной функции знаний.
Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип обучения деятельности.
Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
Форма обучения – групповая, дети 6-7 лет, длительность занятия 40 минут, 1 раза в неделю.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1.Музыкально-игровая деятельность.
Направлено на развитие общения со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях, игрового поведения детей, речи.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; мимические игры; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки сказок; пальчиковую гимнастику; артикуляционную гимнастику, музыкальные подвижные игры с ролями.
. 2.Музыкально-творческое.
Включает в себя музыкальную и продуктивную деятельность.
В свою очередь музыкальная часть состоит из: ритмических, музыкальных, пластических упражнений и игр. Игры на развитие координации движений, чувства ритма, чистоты интонации, развитие музыкально-пластического воображения (импровизации). Продуктивная часть включает в себя выполнение работ по замыслу, по содержанию музыкального произведения, художественного произведения, игры.
3.Художественно-речевая деятельность.
Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной
7
выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Формирование основ русской народной культуры посредством музыкально-театрализованной деятельностью:
ϖ Что такое театр, театральное искусство;
ϖ Какие представления бывают в театре;
ϖ Кто такие актеры;
ϖ Какие превращения происходят на сцене;
ϖ Что такое опера.
ϖ Как стать артистом.
ϖ Как вести себя в театре.
5.Работа над постановкой.
Работа над постановкой включает в себя следующие темы:
ϖ «Знакомство с художественным произведением».
ϖ «Прослушивание музыкального произведения».
ϖ «Распределение ролей».
ϖ «Заучивание текста песен и движение танцевальных постановок».
ϖ «Работа над наиболее сложными эпизодами постановки».
ϖ «Репетиция отдельных сцен и всей постановки целиком».
6.Методы работы с детьми:
ϖ Чтение художественной литературы
ϖ Просмотр видеофильмов
8
ϖ Игра
ϖ Импровизация
ϖ Инсценировки и драматизация
ϖ Объяснение
ϖ Рассказ
ϖ Беседы
ϖ Прослушивание музыкальных композиций
ϖ Обсуждение
ϖ Наблюдения
ϖ Словесные и подвижные игры.
ϖ Продуктивная деятельность
7.Здоровьесберегающие технологии
ϖ Дыхательная гимнастика
ϖ Артикуляционная гимнастика
ϖ Мимическая гимнастика
ϖ Пальчиковые игры со словами
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ГОДА
ϖ Дети становятся более самостоятельными, коммуникабельными в общении со сверстниками и взрослыми.
ϖ Совершенствуются все направления речевого развития: звуковая культура речи, монологическая и диалогическая речь, активируется и обогащается словарный запас детей.
ϖ Сформирован интерес к театральному искусству.
ϖ Свободно используют в общении мимику, жесты, движения, слово.
9
ϖ Овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, мимику, речевую интонацию.
ϖ Способны самостоятельно на основе музыкальной композиции создать свой художественный образ, используя движения, песенные и танцевальные импровизации.
ϖ Выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
ϖ Правильно анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
ϖ Способны согласовывать действия с партнерами по сцене.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Содержание занятия | Время (минут) | Ожидаемый результат | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1.10 | Ознакомительное: знакомство детей с содержанием их кружка. Прослушивание музыкальных произведений. Музыкальная игра «Найди себе пару». | 40 минут | Определить уровень общительности детей, желание и умение слушать музыку, умение выполнять какие-то действия вместе. | ||
8.10 | Рассматривание иллюстраций , просмотр слайдов, видеофильма о театре. Анализ видео. | 40 минут | Уточнить представления детей о театре, развитие общения с другими детьми, правильное интонирование. | ||
15.10 | Развитие танцевального творчество « Придумай свой танец». Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» . Пересказ сказки. Анализ сказки. | 40 минут | Развить умение слышать себя и слушать других, самостоятельность, воображения, умение координировать свои действия с действиями других детей. | ||
22.10 | Рассказ о детском кукольном театре, о профессиях людей, которые там работают. | 40 минут | Развить умение внимательно слушать, вступать в диалог с другими детьми, высказывать свою точку зрения. Развитие музыкально танцевального творчества. | ||
29.10 | Распределение ролей для инсценировки сказки«Петушок и бобовое зернышко». Упражнение-игра «Ходьба на носках и пятках» муз. и сл. О. Боромыковой . Инсценировка сказки. | 40 минут | Развитие координации движений, правильного интонирования мелодий, развитие чувства ритма. Воспитание дружеских взаимоотношений. | ||
НОЯБРЬ | |||||
5.11 | Беседа о профессии артиста. Просмотр видео - записи с выступлением артистов. Подвижные игры с использованием музыки по выбору детей. | 40 минут | Сформировать представление о профессии артиста. Умение использовать мимику, жесты при пересказе сказки. Развитие музыкального творчества. | ||
12.11 | Беседа о дружбе, взаимовыручке. Музыкальная игра «Пропой ласково имя друга». Просмотр мультфильма «Кот, дрозд, петух и лиса» | 40 минут | Развитие четкой, правильной речи детей. Развитие творческого танцевального воображения, координации движения. | ||
19.11 | Познакомить детей с понятием «музыкальная азбука». Чтение русской народной сказки «Кот, дрозд, петух и лиса» Анализ: разбор каждого персонажа отдельно. | 40 минут | Развитие музыкального слуха. Развитие речи детей. Развитие слухового внимания, памяти. Воспитание интереса к театральному искусству | ||
26.11 | Дыхательное упражнение «Часики», (размахивая прямыми руками внизу, вперед-назад, произносить «тик-так»). Пересказ и импровизация танцевальных движений по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса» | 40 минут | Развитие ориентации в пространстве, координации движений. Развитие способности детей правильно понимать смысл сказки, художественного произведения. Развитие музыкально-творческих способностей. | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
3.12 | Упражнение на произношение гласных «Ы», «У», «А».под музыку. Проговаривание скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».Просмотр мультфильма «Снегурочка» | 40 минут | Развивать сценическое воображение, мимику, жесты. Развитие дружеских взаимоотношений со сверстниками. | ||
10.12 | Выполнение творческого задания «Покажи понравившегося героя сказки». Просмотр мультфильма «Снегурочка»(продолжение) | 40 минут | Обогащение словарного запаса детей и их речи. Сформировать умение выполнять движения сопровождающиеся речью. | ||
17.12 | Упражнение на произношение гласных и согласных. Просмотр видеофильма об опере. | 40 минут | Закреплять произношение согласных звуков в свободной речи. Познакомить детей с оперой – как частью музыкально-театрального искусства. | ||
24.12 | Музыкальная игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». Прослушивание музыкальной оперы Римского –Корсакова«Снегурочка» (отрывок) | 40 минут | Обогащение словарного запаса детей и их речи. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. | ||
ЯНВАРЬ | |||||
14.01 | Чтение сказки К. Чуковского «МухаЦокотуха». Упражнение «Плавный подъем рук» (на плавность движений рук)сл. О. Боромыковой, муз. Т. Вилькорейской | 40 минут | Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. | ||
21.01 | Упражнение на ориентацию в пространстве. Упражнение на произношение гласных и согласных. Подвижная игра «Найди себе пару». Просмотр музыкального мультфильма «МухаЦокотуха» | 40 минут | Формирование слухового внимания, развитие памяти. Развивать память, мышление, воображение. | ||
28.01 | «Музыкальная мозаика» - определение характера музыки. Танцевальные миниатюры под разные виды музыки. Пальчиковая гимнастика. Анализ предыдущего занятия. Пересказ сказки К. Чуковского «МухаЦокотуха» | 40 минут | Уметь определять музыку по характеру звучания. Совершенствовать умение самостоятельно определять характер музыки, показывая ее движениями, мимикой, жестами | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
4.02 | Просмотр видеофильма с детским «Мюзиклом». Дыхательная гимнастика «Насос» (вдох – наклонить туловище влево, выдох – руки скользят, при этом плавно произносить «с-с с», выпрямиться, то же в другую сторону). Пальчиковая гимнастика. Проговаривание скороговорок. | 40 минут | Знакомство с новым видом искусства. Развивать правильную речь детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свои творческие силы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
11.02 | Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» (встать прямо, ноги вместе, подтянуть руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнести «У-хх-х») Подвижная игра «У медведя во бору».Просмотр мультфильма-мюзикла «Бременские музыканты» | 40 минут | Совершенствовать умение соблюдать правила игры. Развитие коммуникативных способностей. Формировать представления о мюзикле. Воспитание интереса к разным видам искусства. | ||
18.02 | Беседа о мимике, об эмоциях. Рассматривание картинок «Эмоции» Дыхательное упражнение «Задуть свечу» (Спокойно вдохнуть через рот воздух и так же спокойно выдохнуть (через рот) на воображаемую свечу, произнося шепотом «ф-фф») Анализ просмотра на предыдущем занятии мультфильма-мюзикла «Бременские музыканты» | 40 минут | Развивать дикцию, и правильную артикуляцию.Воспитание любви к театральному искусству. | ||
25.02 | Упражнения на импровизацию «Придумай сказку». Упражнение на развитие силы голоса «Тихо – громко». Музыкально-танцевальные импровизации с игрушками. | 40 минут | Развивать творческое воображение, мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес к сценическому мастерству, пластики. | ||
МАРТ | |||||
3.03 | Беседа о профессии артиста. Подвижные игры с использованием музыки по выбору детей. Пересказ сказок самими детьми на их выбор. | 40 минут | Сформировать представление о профессии артиста. Развивать дикцию, и правильную артикуляцию. | ||
10.03 | Чтение сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Упражнение на ориентацию в пространстве. Упражнение на произношение гласных и согласных. | 40 минут | Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Формирование слухового внимания, развитие памяти. | ||
17.03 | Просмотр мультфильма на сказку С.Я.Макшака «Кошкин дом» Музыкальная подвижная игра «Передай другому». | 40 минут | Вызвать желание принимать активное участие в театрализованной деятельности. Обогащать жизненный опыт детей, яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. | ||
24.03 | Анализ предыдущего занятия. Распределение ролей для постановки «Кошкин дом». Музыкальная игра «У оленя дом большой» с ускорением темпа, нарастающей динамике. Проговаривание скороговорок на развитие дикции. | 40 минут | Развивать умение вступать в диалог с другими детьми. Развивать правильную речь детей, ориентировку в пространстве, умение оценивать свои творческие силы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
31.03 | Индивидуальная работа по постановке сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Пальчиковая, гимнастика. Подвижная музыкальная игра «Найди меня по звуку». | 40 минут | Сформировать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
7.04 | Анализ предыдущего занятия. Пересказ сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» по ролям. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (Встать прямо, ноги вместе, подтянуть руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз) | 40 минут | Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Совершенствовать навыки четкого произношения. Активизировать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к художественным произведениям, к чтению. Развивать любознательность, целеустремленность. | ||
14.04 | Анализ предыдущего занятия. Индивидуальная работа над некоторыми частями постановки сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Музыкальная игра на развитие ориентации «Игра с флажками».. | 40 минут | Продолжать развивать мелкую пальчиковую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать интерес к сценическому мастерству, пластики | ||
21.04 | Анализ предыдущего занятия. Репетиция сказки С.Я.Макшака «Кошкин дом» Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика | 40 минут | Формировать навыки четкого произношения текста и слов песен. Продолжать развивать мелкую пальчиковую моторику. Воспитывать положительный интерес к театру. | ||
28.04 | Показ мюзикла по С.Я.Макшака «Кошкин дом», детям младшего возраста. | 40 минут | Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимовыручки и поддержки. |
15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Метод.рекомендации. М., 2009
2. Буренина А. И. Театр всевозможного. От игры до спектакля. С-П., 2002
3. Гончарова О. В. Театральная палитра. Программа художественно – эстетического воспитания. М., 2010
4. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982
5. Максимова С. М. Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника // Молодой ученый. — 2016. — №13.
6. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. М., 2009
7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.,2000
8. Театр, где играют дети: Пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А. Б. Никитиной. М., 2001
9. Т. С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет. М., 2010
10.Чурилова Э. Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар . М., 2004
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 4-7 лет Музыкально-театрального кружка" Сказочная страна".
Программа расчитана для детей дошкольного возраста в возрасте 4-7 лет....
Программа театрального кружка "Вдохновение Мельпомены"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13129139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] Примерная программа кружковой работы по театрализо...
Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"
ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....
Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка"
МБДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинской областиПрограмма музыкально-театрального кружка "Рябинушка", 2017-18 учебный годразработана музыкальным руковод...
"Программа дополнительного образования музыкально - театрального кружка "Занавес"
Программа дополнительного образования...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыкально-театрального кружка «Вдохновение»
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С.И. Мерзлякова У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет ...
Программа работы кружка «Вдохновение» с детьми старшего возраста
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому разви...