календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в смешанной средне подготовительной группе. Тема "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план январь | 164.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Народные приметы января». Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами января. Формировать познавательный интерес. | Индивидуально с учить выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. | Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
ООД | П.р, Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Развитие речи (6+) В. В.Гербова№35 с. 54. Тема: «Произведения Н. Носова». Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Развитие речи (4+) В. В.Гербова№18 с.49-50. Тема: «Звуковая культура речи: звук ж». Программное содержание: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж Музыкальное развитие. См. план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за погодой
| Индивидуально с учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Трудовое поручение: слепить снеговика. Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща. | П./и «Два Мороза». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой». Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. | Индивидуально с актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. | Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой? » Цель: формировать привычку мыть руки перед едой. | Рисование «Зимняя природа». Цель: развивать умения правильно передавать, располагать рисунок на листе. | |||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Формирование основ безопасности Н.Н. Авдеева № 10 с. 109. Тема: «Спорт». Программное содержание: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия сортом очень полезны для здоровья человека. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Индивидуально с развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу. | Трудовое поручение-. поддерживаем порядок на дорожках группового участка. | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой». Цели: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. | Индивидуально с Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цели: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла». Цели: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №52 с. 52- 53 Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева №52 с. 59 -60 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (4+)№10 с. 50-53 Тема: «В гости к Деду Природоведу». Программное содержание: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (6+)№10 с. 53-55 Тема: «Прохождение экологической тропы». Программное содержание: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в современных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Рисование (6+) Лыкова №35 с. 120. Тема : «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание: Самостоятельный поиск способов изображения фона, северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. | |||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Наблюдение: Природа зимой. Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. | Индивидуально с Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель. | Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | П./и Подвижная игра «Оленьи упряжки». Цель: Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. | |||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Цель: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. | Индивидуально с развивать умения узнавать по описанию и правильно называть явления природы | Учить расставлять стулья в правильном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. | ||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: снегопад. Цель: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями;). | Индивидуально с Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Трудовое поручение-. уборка снега на участке младшей группы. Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: предложить детям пересказать правила игры, Развивать внимание. | . |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что интересного заметили по дороге в д/с?» | Индивидуально с упражнять в счёте предметов в разных направлениях. | Упр. «Покажем Мишке, как нужно держать вилку». Продолжать развивать умения пользоваться вилкой. | Настольно-дидактические игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | ФЭМП(6+) И. А. Помораева№36 с. 90-93 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Рисование (4 +) Т. С. Комарова №18 с. 61 Тема: «Красивая птичка». Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №53 с. 53 -54 Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева № 53 с.60. Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Наблюдения за снежинками. | Индивидуально с Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | Игра-забава «Кто быстрее?» | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение худ. литературы.Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей». | Индивидуально с Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. | Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца. | д/и лото «Животные» Цель: развивать творческое воображение. | |||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Рисование (6+) Т. С. Комарова №36 с. 65. Тема: «Сказка о царе Салтане». Программное содержание: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Индивидуально с Упражнять детей в ведении снежка клюшкой. | Трудовое поручение-. предложить посыпать дорожки песком. | П./и «Снежная баба» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». | Индивидуально с Д/и «Назови одним словом». | Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Игры со строительным материалом: «Строим школу». Цели: Учить детей создавать модели здания. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | ФЭМП(6+) И. А. Помораева № 37 с. 93-94 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. ФЭМП(4+) И. А. Помораева№19 с. 36 – 37 Программное содержание: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 . Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место. | Индивидуально с Упражнять детей в прыжках в длину с места. | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» | Хороводная игра «Снежинка». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Цель: развивать умения внимательно слушать произведение. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа на тему «Север». Цели: Актуализировать и дополнить представления детей о быте и традициях народов Севера. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, интерес к изучению своей Родины. | Индивидуально с Д/и «Найди лишнюю картинку» | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | Настольный театр по сказке «Теремок». Цели: Предложить детям обыграть новый сюжет Развивать фантазию, актерские умения, | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за вороной Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы. | Индивидуально с Упражнять в прыжках на одной ноге. | Трудовое поручение-. Подметание дорожек. Цель: Воспитывать трудовые навыки. | П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Растительный мир зимой» Цели: Расширять представления о зимних изменениях в природе. | Индивидуально с Д\и «Услышь птицу» речевая игра Цель: Развивать слуховое внима6ние. | Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. | Предложить строительные игры «Домики для птиц» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева № 54 с. 54. Программное содержание: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№54 с. 60 -61 Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Аппликация(4+) Т. С. Комарова №9 с. 52 Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. Развитие речи (6+) В. В.Гербова№ 36 с.55 Тема: «Творческие рассказы детей». Программное содержание: Активизировать фантазию и речь детей. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | Индивидуально с Упражнять в быстром беге. | . Упражнение «Я все делаю сам». Цель: Учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. | П./и«Птички и кошка». Цель: развивать внимание,быстроту. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать развивать умения слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: формировать умения разыгрывать представление по сказке. | Индивидуально с формировать умение штриховать не выходя за контур. | .Упражнение «Я все делаю сам». Цель: Формировать навыки самообслуживания, полезные привычки, учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. | |||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Аппликация(6+) Т. С. Комарова №9 с.71 Тема: Сказка «Царевна - Лягушка». Программное содержание: Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за вечерним пейзажем. | Индивидуально с Д\и «Кто больше придумает». | Трудовое поручение-. расчистка дорожек от снега. Цель: развивать умение выполнять поручения | П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние игры» Цели: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | Индивидуально с Упражнять в чтении слогов | Учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Развитие речи (6+) В. В.Гербова№37 с. 55-56 Тема: «Здравствуй, гостья - зима». Программное содержание: Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Развитие речи (4+) В. В.Гербова № 19 с. 50-51 Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»». Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | Индивидуально с Развивать умения сохранять равновесие, стоя на одной ноге. | Трудовое поручение-. расчистить участок от снега. | П./и п/и «Под елкой заинька сидит». Цель: развивать умения повторять действия и слова за педагогом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение сказки В.Бианки «Кто как зимует?». Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа: «Беседа о домашних животных» Цели: Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Индивидуально с Повторить складывание целого из частей | Ситуативная беседа «Что такое микробы?». Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. | Работа с деревянным конструктором. Цель: развивать пространственное воображение. | |||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Конструирование из природного материала.(6+) Л.В. Куцакова № 5 с.37 -42. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за трудом дворника. Задачи: Расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций. | Индивидуально с Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. | Трудовое поручение-. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. Цель: развивать умение выполнять поручения. | Зимняя забава «Снайперы» Цель: Развивать меткость, глазомер. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Цели: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | Индивидуально с д/и «громко – тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. | Ремонт книг Цель: привлекать детей к ремонту книг, развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. | С/Р игра «Супермаркет» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №55 с. 54 – 56 Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева № 55 с. 61 – 62 Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Ознакомление с социальным миром (4+)О.В. Дыбина № 9 с.33-34. Тема: «Узнай все о себе. Воздушный шарик». Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Ознакомление с социальным миром (6+) О.В. Дыбина № 9 с. 42- 43. Рисование (6 +) Т. С. Комарова № 37 с. 66 Тема: «Зимний пейзаж». Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Дидактическая игра. «Какой снег». Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега. | Индивидуально с развивать меткость, глазомер. | . Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?» | П./и П/и «Белые снежинки» Цель: развивать умения плавно, двигаться. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение Чтение русских народных сказок по выбору детей. Задачи: Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке. | Индивидуально с Упражнять детей в соотнесении цифры с количеством предметов | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. | Индивидуально с формировать умения и навыки правильного выполнения движений. | Трудовое поручение-. Расчистить дорожки от снега. | П/и «День и ночь» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Зимнее утро» Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь. | Индивидуально с | Беседа «Чистота - залог здоровья». Цель: Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей. | Игры на развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | ФЭМП(6+) И. А. Помораева №38 с. 95 -96. Программное содержание: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Рисование (4 +) Т. С. Комарова № 19 с. 64 Тема: «Расцвели красивые цветы». Программное содержание: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева№56 с. 56 Программное содержание: Упражнять в ходьбе между снежками: разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№56 с.62. Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, метании снежков на дальность. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение. Иней на деревьях. | Индивидуально с Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве. | . Предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | П./и «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Погода в январе» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас. | Индивидуально с | Упражнение «Послушные расчески». Задачи: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | ||||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Эр. | Рисование (6+) Т. С. Комарова №38 с. 66. Тема: Герои сказки «Царевна - лягушка». Программное содержание: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформление изображения в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Игры со снегом. Строим город. | Индивидуально с Учить выполнять скользящие шаги. | Трудовое поручение-. расчистить участок от снега. | Игры со снегом. Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!» | Индивидуально с Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы | Упражнение «Чистые руки». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. | Настольно-дидактические | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | ФЭМП(6+) И. А. Помораева № 39 с. 96- 98 Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. ФЭМП(4+) И. А. Помораева № 20 с. 37- 39 Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, шире, узкий. Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за движением солнца. | Индивидуально с Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» | Стряхивать снег с веток деревьев и кустарников. | П./и«Снайперы» | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. | Индивидуально с Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память | Ситуативная беседа: | Предложить детям раскраски на тему «Зима». | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Индивидуально с П/и «Стрелки» Цель: развивать глазомер. | Трудовое поручение-. Подкормка птиц» | Игры со снегом Цель: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто ты?». Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. | Индивидуально с Упражнять детей в соотнесении цифры с количеством предметов | Беседа «Чистота - залог здоровья». Цель: Предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке. | Самостоятельная игровая деятельность с конструктором | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева № 57 с. 56 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№ 57 с. 62-63. Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Лепка (4+) Т. С. Комарова № 10 с. 53 Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное». Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Развитие речи (6+) В. В.Гербова№ 38 с. 56-57 Тема: «Лексические игры и упражнения». Программное содержание: Активизировать словарный запас детей. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Наблюдение за снегом. Снеговал. | Индивидуально с Упражнять в умении бросать и ловить мяч. | . Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка. Задачи: Учить детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу. | П./и «Заяц – месяц» | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Разыгрывание по ролям сказки «Рукавичка» | Индивидуально с Д/и: «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о временах года. | Ситуативная беседа: | Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима». | |||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Лепка (6+) Т. С. Комарова № 10 с.67. Тема: «Дед Мороз». Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Рассматривание снежинок» Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды. | Индивидуально с отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий. | Трудовое поручение-. Очистить дорожки от снега. | П/и «Совушка» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Игра « Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем» Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке. | Индивидуально с Д/и «Разложи по группам» (группировка предметов | Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Цель: Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца. | Свободная творческая продуктивная деятельность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Развитие речи (6+) В. В.Гербова № 39 с. 57-58 Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Программное содержание: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Развитие речи (4+) В. В.Гербова № 20 с. 52. Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»». Программное содержание: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Наблюдение за метелью. | Индивидуально с Упражнять в быстром беге | . Ситуативная беседа | Зимняя забава «Ловкие и быстрые». Цель: развивать коммуникативные навыки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. С/р игра «Почта». Цель: Учить детей объединять игровые сюжеты, линии игры. | Индивидуально с Загадывание загадок о зиме | Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок. | Рисование на тему «Зимние узоры» | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за глубиной снега. | Индивидуально с Прыжки на месте на одной ноге | Трудовое поручение-. Труд – расчистить участок от снега. | Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Презентация: «Лесная сказка» Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. | Индивидуально с | Упражнение «Аккуратно моем руки». Цель: Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | Шнуровки, домино, лото, пазлы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №58 с. 57-58. Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№58 с. 63-64 Программное содержание: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (4+) №11 с.53-54. Тема: «Рассматривание кролика». Программное содержание: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (6+) № 11 с. 55-56. Тема: «Служебные собаки». Программное содержание: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Рисование (6+) Лыкова И. А. №39 с. 114. Тема : «Рисование по мотивам городецкой росписи. Кони птицы» Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно – прикладном искусстве. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу. | Индивидуально с Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Трудовое поручение: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | П./и «Ворона — воробей». Цель: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа:« Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. | Индивидуально с Закрепить навыки раскатывания и сплющивания пластилина. | Трудовые поручения: купаем кукол. Цель: Учить детей мыть и чистить игрушки, подготавливать и приводить в порядок рабочее место. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Настольно печатная игра «Кто живет в нашем крае» | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за снегом. Цель: Закрепить свойства снега. | Индивидуально с ходьба с высоким подниманием ног | Трудовое поручение кормление птиц участке. Цель: формировать умение детей аккуратно насыпать корм. | П/И «Лохматый пес». Цель: продолжать развивать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь | Индивидуально с Закрепить представления детей о свойствах предметов. | Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, обосновывать свое решение. Помочь овладеть рациональными приемами работы. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки перед праздником». Задачи. Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуманное. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | ФЭМП(6+) И. А. Помораева №40 с. 98- 100 Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Рисование (4 +) Т. С. Комарова № 20 с. 68 Тема: Декоративное рисование « Украсим платьице кукле». Программное содержание: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №59 с. 58 Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№59 с. 64. Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче.», И. Суриков. Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. | Индивидуально с Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | П./и Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | Индивидуально с упражнение «Барабанщик». Задачи: Укреплять мышцы кончика языка | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем | Игры со строительным материалом. | |||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Рисование (6+) Т. С. Комарова № 40 с. 68 Тема: «Новогодний праздник в детском саду». Программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение | Индивидуально с метание в цель левой и правой рукой. | Трудовое поручение-. сбор снега для постройки снежного городка. Задачи: Совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении. | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Д/и. «Когда это бывает?» Задачи: Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Индивидуально с Д/и «Зимние слова». Цель: развитие внимания, памяти | Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | ФЭМП(6+) И. А. Помораева № 41 с. 100 – 101. Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. ФЭМП(4+) И. А. Помораева № 21 с. 39-40. Программное содержание: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, шире, узкий, самый узкий. Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Задачи: Учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова после сильного снегопада. | Индивидуально с ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» | . Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | П./и .Подвижная игра «Стоп». Задачи:. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение Н. Некрасова «Мороз-воевода» | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Похожие слова». Задачи: Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами. | Индивидуально с Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | .Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам. | Организация игр с напольным и настольным строительным материалом | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. | Индивидуально с «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер | Трудовое поручение-. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать подвижные игры. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за погодой. Задачи: Учить давать точное и развернутое описание погоды. Продолжать работу по проверке справедливости народных примет, связанных с январем. | Индивидуально с Упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка». | Упражнение «Мы - помощники». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить подметать и мыть пол, действовать самостоятельно, реализовывать стремление поддерживать порядок. | Самостоятельная игровая деятельность с конструктором, мозаикой | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №60 с. 58 Программное содержание: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева №60 с.64 Программное содержание: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Аппликация (4+) Т. С. Комарова №10с.54 Тема: «Автобус». Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Развитие речи (6+) В. В.Гербова № 40 с.54 - 58 Тема: «Повторение»». Программное содержание:Активизировать речь детей, вспомнить стихотворения о зиме. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Индивидуально с Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. | П./и Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить их правильно держать клюшку, , менять темп. Развивать интерес к спортивной игре. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение сказки «Гуси - лебеди» | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Животные Арктики и Антарктики» Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Индивидуально с упражнение с обручем. Обогащать двигательный опыт детей. | С/р игра Больница». Задачи; формировать у детей умение, разворачивать сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. | ||||||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р. | Аппликация (6+) И. А. Лыкова № 10 с. 112. Тема : «Перо Жар Птицы» Аппликация с элементами рисования и письма Программное содержание: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёма миштриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. | Индивидуально с метание в цель левой и правой рукой. | Трудовое поручение-. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. .Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды». Задачи: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта. Сформулировать предположение, провести опыт, сделать вывод. | Индивидуально с Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей поддерживать порядок в помещении, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнить, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи:, учить самостоятельно выбирать способы двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Развитие речи (6+) В. В.Гербова №41 с. 58 Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте » Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Развитие речи (6+) В. В.Гербова № 40 с. 58 Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»». Программное содержание: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.Музыкальное развитие См. план музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Задачи : Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их поведением в зимнее время | Индивидуально с «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | П./и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».. | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «Зимушка - хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Индивидуально с упражнение «Сравни слова». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | «Оденем куклу» Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р., СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей различать на снегу следы отдельных птиц (например, легко узнать следы сороки: около отпечатков ее ног видны полосы - следы длинных крыльев и хвоста при взлете), рассказывать о том, что делала птица, как передвигалась. | Индивидуально с ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность | Трудовое поручение-.посыпание дорожек песком | Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Зима»
Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта Группа: средняя подготовительная. Ответственный: Турутина А.Г.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| Утро | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа «Узоры на стекле» Развивать творческие способности, воображение. | Индивидуально с дидактическая игра «Сколько?» Задачи: Упражнять детей в счете предметов | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р. | Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №61 с. 59 – 60 Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивать ловкость и глазомер. Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева № 61 с. 65 – 66. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках. Ознакомление с социальным миром (4+)О.В. Дыбина № 10 с.34-35. Тема: «Замечательный врач». Программное содержание: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Ознакомление с социальным миром (6+) О. В. Дыбина №10 с. 43-45. Рисование (6+) Т. С. Комарова № 41 с. 68 Тема: Декоративное рисование «Букет цветов». Программное содержание: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям - цветы помельче) Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | ||||||||
Прогулка | ФР., СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам | Индивидуально с Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас | Т рудовые поручения: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Задачи: Предложить детям определить, какие растения нуждаются в их помощи, аргументировать свой выбор. | П./и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». | ||||||||
Вечер | ФР., СКР, РР, ХЭР, ПР. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. | Индивидуально с Упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел. | Дежурство в уголке природы: полив растений. Задачи: Напомнить правила полива влаголюбивых растений. | Игры с конструктором «Лего». Задачи: Развивать воображение, творческие | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. | Индивидуально с Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость | Трудовое поручение- уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...