Конспект занятия по снижению тревожности у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронистая Елена Николаевна

Цель: коррекция и снижение страха самостоятельности, тревожности и общей боязливости у детей младшего дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по снижению тревожности у детей младшего дошкольного возраста

Цель: коррекция и снижение страха самостоятельности, тревожности и общей боязливости.  

Задачи:

  • преодоление тревоги и беспокойства, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • способствование преодолению скованности и неуверенности в себе, повышение самооценки;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, открытости по отношению к партнеру;
  • развития внимания, речи, воображения.

Возраст детей 3-4 года.

Тип занятия: коррекция.

Форма проведения - сказкотерапия.

Оборудование: альбомные листы с изображением контура лиц мальчиков и девочек, фломастеры, цветные карандаши.

Выбор сказки: Хухлаева  Ольга Владимировна « Как Кенгуреныш стал самостоятельным».

Проблемная ситуация:

 -  преодоление страха у детей 3-4 лет при  расставания с мамой по приходу в ДОУ,

 -  преодоление переживания и тревоги, связанные с одиночеством во время пребывания в ДОУ.

С помощью сказки мы пытаемся решить эту проблему – страх ребёнка «Мама не уходи. Я боюсь один».

Ход занятия

  Вступительная часть  (приветствие) 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день! ;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 Организационный момент .  А я предлагаю всем отправиться в сказку

(Воспитатель  произносит зазывалочку):

«Ау-ау — всех на сказочку зову»

— Тили-дон, тили-дон      Один кулачок вверху, другой внизу,

К нам приходит сказка в дом (2раза)  ритмичное постукивание.

Облачко поднимается,

Сказка на лужок опускается

Для ребят она начинается.

 

Основная часть.  Располагайтесь на лужайке, сейчас я вам расскажу историю,  которая произошла с маленьким Кенгурёнышем. ( Дети рассаживаются на ковёр).

Чтение сказки.

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку, но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и пролез в сумочку.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.

День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила. Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.

 Работа над сказкой. Вопросы для обсуждения:

Чего боялся Кенгуренок?

Ты боялся того же?

Почему теперь Кенгуренок не боится оставаться без мамы?

Физкультминутка.  Ребята, а вы любите играть? (Воспитатель предлагает детям встать на ножки.)

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Итог: Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать для Кенгурёныша  много весёлых друзей, чтобы он не грустил и не боялся оставаться один, без мамы.  Детям раздаются контуры лиц мальчиков и девочек. Дети  рисуют глаза и  улыбку.

Упражнение «Пирамида дружбы». Цель: способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, повышение самооценки.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три мы молодцы!

- Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать хорошего настроения и побольше улыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности, в снижении самооценки, решительности, уверенности в себе. При повышенном уровне личной тревожности преобладают п...

Игровое занятия для снижения эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста (с родителями).

Игровое занятия для снижения эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста (с родителями)....

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».

Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости....