Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Берёзка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
«Ночь полна красоты».
Разработала:
Нигиль Наталия Николаевна,
педагог-психолог
г. Новочебоксарск
2016 г.
Занятие «Ночь полна красоты».
Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости.
Задачи:
- Снятие физического напряжения.
- Развитие уверенности в себе.
- Снижение эмоционального напряжения.
- Помощь в преодолении негативных переживаний.
- Помощь в снятии страхов, повышенной тревожности.
- Развивать зрительное восприятие предметов.
Оборудование: текст сказки, бумага, цветные карандаши, небольшой мешок, искусственный цветок, презентация «Найди по тени».
Продолжительность занятия: в старших группах – 25 минут, в подготовительных к школе группах – 30 минут (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13).
Форма проведения: подгруппа детей из 4 - 6 человек. Занятия можно проводить как в первой, так и во второй половине дня.
Ход занятия:
- Приветствие.
Педагог - психолог ведёт беседу с детьми об их настроении («Какое у тебя сейчас настроение?», «Чем ты занималась?») и предлагает: «Давайте вместе возьмемся за руки и скажем друг другу ласковые слова (например, «Ты самая смелая и веселая девочка», «Ты очень добрая и любишь путешествовать» т. п.). Чтобы узнать действительно ли вы смелые, мы попадём в сказку, а для этого нам понадобится волшебный цветок. Мы сейчас произнесем волшебные слова:
«Волшебный цветок, в сказку веди,
Не дай, цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари
И сказку новую оживи!»
- Рассказывание сказки.
(Рассказывание истории педагогом - психологом «Белочка Нуся»).
В одном сосновом лесу жила-была белочка Нуся. Была она очень хорошая, добрая и веселая. И были у нее мама и папа, которые очень ее любили: заботились о ней, приносили орешки, играли, читали на ночь сказки. Но вот однажды зимой Нусины мама и папа ушли в соседний лес за шишками и оставили ее дома одну. Нуся не часто оставалась дома одна, это было для нее непривычно и не очень приятно. В тот день неожиданно поднялась метель, от которой в беличьем домике сделалось очень темно и неуютно. Испугалась Нуся. Ей всегда было жутковато, когда наступала ночь, и делалось темно. А тут вроде еще ночь не наступила, а страшно, да и родителей все нет. Забилась белочка в дальний угол комнаты, сидит и дрожит. Ждет не дождется, когда же придут мама с папой. Нусины зубки так сильно стучали от страха, и так громко она вздыхала и охала, что белочка, живущая по соседству, не выдержала и крикнула ей:
— Эй ты! Маленькая трусишка! Перестань дрожать из-за всяких пустяков!
— Да,— отозвалась слабым голосом Нуся,— тебе хорошо, ты не боишься. А я одна в темной комнате, то и дело чудятся всякие ужасы и привидения. И что же мне делать, если я не
могу, не умею быть смелой?!
— Эх, ты! Глупая плакса,— прокричала соседка.— Я вот тоже одна, в темноте, но я ничего не боюсь. А тебе лишь бы поплакать да покапризничать.
Обидными показались Нусе эти слова. Собралась она с духом и говорит:
— Неправда! Пусть я боюсь темноты, но я не плакса и не капризуля. И вообще, я очень даже хорошая белочка. Помогаю маме и слушаюсь ее. Но... почему-то мне всегда страшновато в темноте.
— Хм, нашла чего бояться. Я понимаю, медведя там, волка или охотника. А-а-а... ты, наверное, еще очень маленькая. И как тебе не стыдно! Ведь родители тебя оставили дома одну, как большую, а ты...
Слушала это Нуся и все больше понимала, что и впрямь она уже не так мала, раз оставили ее дома одну, как ее соседку. Негоже ей уже дрожать как осиновый листок, оказавшись в темноте. Но как же ей не бояться ее? Напряглась Нуся. Терпела-терпела, думала-думала, как победить ей страх. Наконец, набралась она смелости, вздохнула поглубже и как выскочит на середину комнаты, размахивая лапками:
— Я самая смелая из всех белочек! Никого и ничего не боюсь! Уходите прочь, страшные призраки и духи! Вот я вам сейчас задам!
Осмотрелась она в темноте и почувствовала, что и впрямь ничего не боится, и никаких привидений в помине нет. Засмеялась тогда Нуся над собой и поняла, что нечего ей в темноте бояться, разве что собственного страха.
А тут, словно испугавшись Нусиной смелости, и метель кончилась, снова на небе появилось солнышко. В это же время подошли и Нусины родители:
— Нуся, Нуся! Как же ты тут одна, без нас, в эту страшную метель? Мы так к тебе спешили!
— Ничего, мамочка! Мне было ни капельки не страшно!—отозвалась белочка.
— Вот умница! Совсем ты у нас взрослая.
С тех пор Нуся уже никогда не боялась оставаться одна в темноте.
3. Практическая часть
Вопросы для обсуждения (дети отвечают на вопрос):
- Давайте подумаем, а чего так испугалась белочка?
Игра «Чего я боюсь». Дети предлагают, чего можно бояться и как преодолеть свой страх.
Педагог - психолог: А как вы думаете, где живет страх? А как он выглядит? Давайте нарисуем его. Я предлагаю вам взять в руки карандаши и нарисовать то, чего вы боитесь (при этом педагог не делает подсказок что надо изображать, каждый ребенок должен сам справиться с этим заданием. Дети рисуют). Теперь я попрошу каждого из вас поделиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья уже не так и страшно (ответы детей). Ребята, я знаю отличный способ, как избавиться от страхов. Хотите поделюсь? (Ответы детей). Давайте возьмём ваши рисунки, порвём их на мелкие кусочки и выкинем в «Мешок страхов». Вы согласны? (ответы детей)
Педагог - психолог: «А что ещё вы можете сделать? Дети встают в позу «Смельчака», произносят «Я смелый! (-смелая! улыбаются и смеются).
Педагог - психолог: «Молодцы! Вы смелые!»
Вопросы для обсуждения (дети отвечают на вопрос):
- Давайте подумаем, что еще можно было сделать?
Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь». Дети в кругу, держась за руки, и проговаривают хором слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь». Когда называют какой-либо страшный персонаж (Кощея, Бабу-Ягу и. т. п.), детям нужно «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного (например, Кощея) и тот становится водящим.
Вопросы для обсуждения (дети отвечают на вопрос):
- Давайте подумаем, что помогло Нусе перестать бояться?
Игра "Найди по тени". Ребята, когда наступает ночь, всё вокруг меняется. Вроде бы ничего не узнаёшь. Чтобы приучить ночь, можно попробовать научиться ориентироваться с тенью предметов. Нужно подобрать пару - картинку с таким же размером и внешними очертаниями. (Педагог-психолог показывает презентацию. Дети находят пары: картинка - тень).
4. Заключение.
Педагог - психолог: «А теперь мы должны покинуть эту сказку. Наше время истекло. Скорее к чудо - цветку.
«Волшебная сказка прошла,
Много чудес она принесла.
Скорее домой, цветочек, неси
И все, что узнали, в нас сохрани».
По окончании занятия педагог - психолог спрашивает участников:
- Понравилась ли Вам сказка? (ответы детей)
Педагог – психолог: А сейчас я хочу вам дать хороший совет: когда вы ложитесь спать вечером, когда в комнате погашен свет, вы обязательно вспомните о белочке Нусе, о её волшебных словах, о её силе и смелости и вам станет спокойно, и вы почувствуете себя самыми смелыми.
5. Источники информации.
- http://www.maam.ru/
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. М., Академический проект, 2007 г.
- Доктор Катрин Дольто – Толич. В темноте / [Пер.: Н. Василькова]. М.: Алтей, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по снижению тревожности старших дошкольников
Конспект занятия включает в себя игры и игровые упражнения направленные на повышение самооценки, снижение уровня страхов и тревожности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
В психологической сфере тревожность проявляется в изменении уровня притязаний личности, в снижении самооценки, решительности, уверенности в себе. При повышенном уровне личной тревожности преобладают п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-365511-1582561043.jpg)
Игровое занятия для снижения эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста (с родителями).
Игровое занятия для снижения эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста (с родителями)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-250287-1426155996.jpg)
Конспект игровой деятельности для коррекции тревожности у детей среднего дошкольного возраста
Конспект игровой деятельности для коррекции тревожности у детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1024473-1568704425.jpg)
Арт-терапия как способ снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Использование арт-терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста, виды арт-терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-948927-1505820582.jpg)
Конспект занятия по снижению тревожности у детей младшего дошкольного возраста
Цель: коррекция и снижение страха самостоятельности, тревожности и общей боязливости у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1444313-1671292932.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....
- Мне нравится (1)